Скачать 56.75 Kb.
|
Молодежное научное общество «Q-bit» Концепция Харьков, 2006 1. Актуальность создания молодежных научных объединений Социальные преобразования, которые происходят в постсоветских государствах на границе ХХ-ХХІ столетий, сформировали, в свою очередь, предпосылки к возникновению разнообразных молодежных объединений, которые являются более демократичными, приближенными к реалиям и потребностям общественной жизни, чем их предшественники советских времен. Назовем основные предпосылки: Социально-исторические, которые вызваны формированием специфичных тенденций в системах:
Социально-экономические, которые сформировались вследствие проникновения рыночной философии во все сферы общественной жизни, и приводят к необходимости поиска одаренной молодежью своего места в системе общественных отношений. Правовые, обусловленные принятием ряда законодательных актов, которые регламентируют деятельность общественных объединений. Научно-теоретические, которые связаны:
Практические предпосылки, которые обусловлены наличием реальных (организационных, технических и др.) возможностей для создания новых форм адаптации молодежи к деятельности в условиях информационного общества. В последние годы мировая общественность констатирует уменьшение интереса молодежи к научной работе и к интеллектуальной деятельности в целом. Это привело к снижению общего уровня современной цивилизации. Вместе с этим дальнейшее развитие общества требует все больше подготовленных, информированных и компетентных индивидов, способных не только адаптироваться к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, но также активно и эффективно влиять на улучшение всей отрасли. Несмотря на то, что затраты на подготовку молодежи к научной и инженерной деятельности в развитых странах превышает аналогичные затраты в странах бывшего СССР, это не приводит к радикальному улучшению ситуации. Ключ к решению проблемы лежит в другом. Анализируя опыт отечественных и зарубежных ученых, можно прийти к выводу, что прежде, чем решать указанную проблему как таковую, необходимо создать условия для поднятия престижа ученых и инженеров и создания среды, в котором одаренная молодежь смогла бы овладеть целями, принципами и методами научной и инженерной работы. Такой взгляд на проблему позволяет подчеркнуть актуальность подходов, которые направлены на внедрение в практику техник и технологий, которые способствуют формированию у потенциальной интеллектуальной элиты соответствующего менталитета. ^ Региональная программа «Молодежное научное общество «Q-bit»» («МНО «Q-bit»») 3. Цель проекта Целью региональной программы «МНО «Q-bit»» является создание творческой среды, в котором одаренные молодые люди могли бы совместно работать над научно-исследовательскими и инженерными проектами, общаться между собой и ведущими специалистами различных областей и, благодаря этому, повышать свой интеллектуальный и профессиональный уровень, формировать в себе культуру научно-инженерного мышления и чувства принадлежности и уважения к интеллектуальной элите государства. ^ Несмотря на то, что региональная программа «МНО «Q-bit»» не является образовательной ни по целям, ни по содержанию и методам работы, она полностью и сознательно корреспондируется авторами с общеобразовательной проблемой создания у школьника или студента мотивационной установки «Для чего нужно учиться?», «Что такое учеба?» именно в аспекте получения опыта практического усвоения знаний. Участники программы выполняют сначала относительно простые, но реальные по содержанию поисковые, научно-исследовательские, инженерные и теоретические проекты, которые постепенно становятся все более сложными и серьезными. Важным структурным элементом технологии, которая обеспечивает выполнение программы «МНО «Q-bit»» является участие взрослых в работе над проектами. Они должны выступать носителями традиций, опыта, принципов, алгоритмов научно-исследовательской и инженерной работы, которые в современном обществе имеют, к огромному сожалению, все шансы сойти на нет. Очень важно, что внедряемая технология активизирует реализацию социальных потребностей молодого человека: работа «в команде», выбор партнера, работа с тренером и др. Таким образом, реализуется одна из наиважнейших социальных задач – адаптация одаренной молодежи к жизни в условиях информационного общества. Принципиально важной особенностью предлагаемой проектом технологии является демократическая личностно-ориентированная модель налаживания связей взрослого и ребенка. Именно это обеспечивает достижение целей, которые поставлены в разделе 3 данной концепции. ^ Формы и методы реализации проекта отвечают основным положениям Уставов Харьковского национального экономического университета и Центра прикладного образования. Технологией предусмотрены различные формы и методы работы:
^ Благодаря наработанному в предыдущие годы опыту и технологически разработанной структуре, реализация проекта не требует длительной подготовки и переподготовки кадров. Структура общественной организации «Центр прикладного образования» обеспечивает четкое выполнение поставленных задач членами ЦПО, которые принимают участие в реализации проекта. Процесс работы обеспечен наличием разработанного авторами пакета методических материалов и возможностью их систематического пополнения. Семинары, тренинги, консультации и т.д. проводятся работниками ХНЭУ и членами ЦПО, научными сотрудниками и педагогами по специальности. Кроме того, для работы могут привлекаться сотрудники других учебных заведений, учреждений и общественных организаций. ^ Согласно Договору про сотрудничество между ХНЭУ и ЦПО, для реализации проекта предусматривается использование учебных помещений Харьковского национального экономического университета. ^ Источниками финансирования программы «МНО «Q-bit»» являются:
9. Ожидаемые результаты Реализация региональной программы «МНО «Q-bit»»:
|
![]() | Молодежное научное общество «Q-bit» (далее мно «Q-bit») добровольное объединение молодежи, образованное с целью создания среды, содействующей... | ![]() | Коммунального высшего учебного заведения «Харьковская академия непрерывного образования» |
![]() | Задача A. Неориентированный граф называется четно-нечетным, если найдутся две его вершины, между которыми существует пути как из... | ![]() | Установленные библиотеки (согласно документа «порядок установки программы «bit eTrade Mail Client») |
![]() | ![]() | От автора. – Непрерывность научного творчества в России с начала XVIII столетия. – Отсутствие преемственности и традиции. – Научное... | |
![]() | Аветисов Э. С. Научное общество офтальмологов к 60-летию Великого Октября. 5, 4 | ![]() | Научно-исследовательский институт биологии харьковского национального университета имени В. Н. Каразина |
![]() | ![]() | Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научной конференции студентов и аспирантов |