Молодежное научное общество «Q-bit»




Скачать 56.75 Kb.
НазваниеМолодежное научное общество «Q-bit»
Дата публикации19.10.2013
Размер56.75 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
Молодежное научное общество «Q-bit»
Концепция

Харьков, 2006

1. Актуальность создания молодежных научных объединений

Социальные преобразования, которые происходят в постсоветских государствах на границе ХХ-ХХІ столетий, сформировали, в свою очередь, предпосылки к возникновению разнообразных молодежных объединений, которые являются более демократичными, приближенными к реалиям и потребностям общественной жизни, чем их предшественники советских времен. Назовем основные предпосылки:

Социально-исторические, которые вызваны формированием специфичных тенденций в системах:

  • «человек-человек»   изменение характера взаимоотношений старшего и младшего поколений, гуманизация отношений в социуме;

  • «человек-информация»   формирование новых средств информационного обмена, иного характера ментальных структур, смена форм гражданского сознания;

  • «человек-мир»   повышение значения креативных характеристик в мышлении, поведении, отношениях людей, появление глобальных систем, которые объединяют человечество.

Социально-экономические, которые сформировались вследствие проникновения рыночной философии во все сферы общественной жизни, и приводят к необходимости поиска одаренной молодежью своего места в системе общественных отношений.

Правовые, обусловленные принятием ряда законодательных актов, которые регламентируют деятельность общественных объединений.

Научно-теоретические, которые связаны:

  • с широкой разработкой инновационных подходов к адаптации молодежи к условиям жизни в информационном обществе;

  • с универсальным эволюционизмом, характерным для современной науки, который объединяет идеи эволюции с идеями системного подхода и распространяется на все сферы бытия;

  • с широкой экспериментальной деятельностью, которая позволяет делать достаточно достоверно прогнозированными результаты деятельности объединений.

Практические предпосылки, которые обусловлены наличием реальных (организационных, технических и др.) возможностей для создания новых форм адаптации молодежи к деятельности в условиях информационного общества.

В последние годы мировая общественность констатирует уменьшение интереса молодежи к научной работе и к интеллектуальной деятельности в целом. Это привело к снижению общего уровня современной цивилизации. Вместе с этим дальнейшее развитие общества требует все больше подготовленных, информированных и компетентных индивидов, способных не только адаптироваться к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, но также активно и эффективно влиять на улучшение всей отрасли. Несмотря на то, что затраты на подготовку молодежи к научной и инженерной деятельности в развитых странах превышает аналогичные затраты в странах бывшего СССР, это не приводит к радикальному улучшению ситуации. Ключ к решению проблемы лежит в другом. Анализируя опыт отечественных и зарубежных ученых, можно прийти к выводу, что прежде, чем решать указанную проблему как таковую, необходимо создать условия для поднятия престижа ученых и инженеров и создания среды, в котором одаренная молодежь смогла бы овладеть целями, принципами и методами научной и инженерной работы.

Такой взгляд на проблему позволяет подчеркнуть актуальность подходов, которые направлены на внедрение в практику техник и технологий, которые способствуют формированию у потенциальной интеллектуальной элиты соответствующего менталитета.

^ 2. Название проекта

Региональная программа «Молодежное научное общество «Q-bit»» («МНО «Q-bit»»)
3. Цель проекта

Целью региональной программы «МНО «Q-bit»» является создание творческой среды, в котором одаренные молодые люди могли бы совместно работать над научно-исследовательскими и инженерными проектами, общаться между собой и ведущими специалистами различных областей и, благодаря этому, повышать свой интеллектуальный и профессиональный уровень, формировать в себе культуру научно-инженерного мышления и чувства принадлежности и уважения к интеллектуальной элите государства.
^ 4. Смысловая часть проекта

Несмотря на то, что региональная программа «МНО «Q-bit»» не является образовательной ни по целям, ни по содержанию и методам работы, она полностью и сознательно корреспондируется авторами с общеобразовательной проблемой создания у школьника или студента мотивационной установки «Для чего нужно учиться?», «Что такое учеба?» именно в аспекте получения опыта практического усвоения знаний. Участники программы выполняют сначала относительно простые, но реальные по содержанию поисковые, научно-исследовательские, инженерные и теоретические проекты, которые постепенно становятся все более сложными и серьезными. Важным структурным элементом технологии, которая обеспечивает выполнение программы «МНО «Q-bit»» является участие взрослых в работе над проектами. Они должны выступать носителями традиций, опыта, принципов, алгоритмов научно-исследовательской и инженерной работы, которые в современном обществе имеют, к огромному сожалению, все шансы сойти на нет. Очень важно, что внедряемая технология активизирует реализацию социальных потребностей молодого человека: работа «в команде», выбор партнера, работа с тренером и др. Таким образом, реализуется одна из наиважнейших социальных задач – адаптация одаренной молодежи к жизни в условиях информационного общества.

Принципиально важной особенностью предлагаемой проектом технологии является демократическая личностно-ориентированная модель налаживания связей взрослого и ребенка. Именно это обеспечивает достижение целей, которые поставлены в разделе 3 данной концепции.
^ 5. Формы и методы

Формы и методы реализации проекта отвечают основным положениям Уставов Харьковского национального экономического университета и Центра прикладного образования.

Технологией предусмотрены различные формы и методы работы:

  • круглые столы, конференции, конкурсы и пр.;

  • сотрудничество с научно-исследовательскими и учебными организациями с целью обмена опытом;

  • привлечение к совместной работе партнеров, заинтересованных в сотрудничестве;

  • другие, которые могут возникнуть с появлением соответствующего опыта в рамках уставной деятельности авторов проекта.

^ 6. Кадровое и методическое обеспечение проекта

Благодаря наработанному в предыдущие годы опыту и технологически разработанной структуре, реализация проекта не требует длительной подготовки и переподготовки кадров.

Структура общественной организации «Центр прикладного образования» обеспечивает четкое выполнение поставленных задач членами ЦПО, которые принимают участие в реализации проекта.

Процесс работы обеспечен наличием разработанного авторами пакета методических материалов и возможностью их систематического пополнения.

Семинары, тренинги, консультации и т.д. проводятся работниками ХНЭУ и членами ЦПО, научными сотрудниками и педагогами по специальности. Кроме того, для работы могут привлекаться сотрудники других учебных заведений, учреждений и общественных организаций.
^ 7. Материально-техническая база проекта

Согласно Договору про сотрудничество между ХНЭУ и ЦПО, для реализации проекта предусматривается использование учебных помещений Харьковского национального экономического университета.
^ 8. Финансовое обеспечение

Источниками финансирования программы «МНО «Q-bit»» являются:

  • благотворительные взносы членов общественной организации «Центр прикладного образования»;

  • благотворительные взносы учреждений, предприятий, организаций и отдельных граждан, в том числе иностранных;

  • гранты международных фондов;

  • другие поступления, которые не запрещены действующим законодательством.


9. Ожидаемые результаты

Реализация региональной программы «МНО «Q-bit»»:

  • обеспечит рост самосознания и самодостаточности личности, а также повысит уровень самоадаптации участников проекта к меняющимся социально-экономическим условиям;

  • создаст в регионе источник хорошо подготовленных и мотивированных студентов;

  • будет способствовать решению социально-важной проблемы организации свободного времени подростков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Молодежное научное общество «Q-bit» iconМолодежное научное общество «Q-bit»
Молодежное научное общество «Q-bit» (далее мно «Q-bit») добровольное объединение молодежи, образованное с целью создания среды, содействующей...

Молодежное научное общество «Q-bit» icon" Молодежное научное общество "q-bit"
Коммунального высшего учебного заведения «Харьковская академия непрерывного образования»

Молодежное научное общество «Q-bit» iconМ олодежное научное общество "q-bit"
Задача A. Неориентированный граф называется четно-нечетным, если найдутся две его вершины, между которыми существует пути как из...

Молодежное научное общество «Q-bit» iconТехнические требования для работы с по «bit eTrade Mail Client»
Установленные библиотеки (согласно документа «порядок установки программы «bit eTrade Mail Client»)

Молодежное научное общество «Q-bit» iconВ 2013-2014 учебном году продолжает работу научное общество учащихся «Мысль»

Молодежное научное общество «Q-bit» iconОчерки по истории естествознания
От автора. – Непрерывность научного творчества в России с на­чала XVIII столетия. – Отсутствие преемственности и традиции. – Научное...

Молодежное научное общество «Q-bit» iconУказатель статей, опубликованных в "вестнике офтальмологии"
Аветисов Э. С. Научное общество офтальмологов к 60-летию Великого Октября. 5, 4

Молодежное научное общество «Q-bit» iconНаучное медицинское общество геронтологов и гериатров украины
Научно-исследовательский институт биологии харьковского национального университета имени В. Н. Каразина

Молодежное научное общество «Q-bit» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Детское молодежное движение....

Молодежное научное общество «Q-bit» iconХарьковский национальный университет им. В. Н. Каразина философский...
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научной конференции студентов и аспирантов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<