Скачать 46.67 Kb.
|
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ НАВИКОВ Цель Определение стиля восприятия, развитие умения учиться, принимать взвешенные решения, тренинг креативности. Результаты обучения В конце занятия ученики:
Оборудование и материалы Бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей. Что подготовить заранее Волонтеры готовят сообщения о достижениях Альберта Эйнштейна, Томаса Эдисона и Уинстона Черчилля. Домашнее задание Учебник, § 24. Ориентировочный план тренинга
Стартовые задания Поприветствуйте учеников. Обратная связь: «Какие особенности головного мозга ты считаешь самыми важными?». Повторение правил: «Какие правила помогают лучше учиться?» (доброжелательность, приходить вовремя...). Актуализация новой темы: «Интеллект – это способность получать информацию из окружающего мира и эффективно обрабатывать ее, чтобы соответствующим образом реагировать на происходящее. Среди важнейших интеллектуальных навыков – умение учиться, принимать обдуманные решения и творчески мыслить. Этим навыкам и посвящен сегодняшний тренинг». Минилекция «Стили обучения» (учебник, с. 155). Определение индивидуальных стилей обучения. Ученики записывают на листах бумаги свой главный канал восприятия, а один из волонтеров подсчитывает распределение стилей в вашем классе. Сравните результат с распределением стилей в типичном классе. Сообщения волонтеров об Альберте Эйнштейне, Томасе Эдисоне и Уинстоне Черчилле. Подытожьте! Каждый из этих выдающихся людей имел собственный стиль обучения, отличавшийся от тех, к которым привыкли учителя. Если уроки здоровья у вас проводятся в форме тренинга, тебе повезло, потому что они максимально учитывают индивидуальные стили обучения каждого ученика. Подвижная игра «Тигры на охоте» (учебник, с. 157) Работа в группах Цель: ознакомить учеников со всемирно известным методом эффективного чтения «ПС три П». Объедините участников в пять групп (посмотри, спроси, прочитай, перескажи, повтори). Задание группам – подготовить демонстрацию о своем этапе эффективного чтения. Демонстрации групп, обсуждение. Упражнение «Снежный ком» Цель: тренировка внимания и краткосрочной памяти. Дети сидят в кругу. Участник называет свое имя и интеллектуальный навык, который он считает у себя хорошо развитым (например: «Ваня – быстро учу стихи» или «Катя – легко сосредотачиваюсь»). Следующий участник повторяет то, что сказали до него, а потом называет свое. Работа в группах, инсценировка Запишите на доске: «Мнемонические приемы». Объясните значение термина. Объедините участников в пять групп (актеры, литераторы, ученики, учителя, режиссеры). Задание группам – подготовить сообщения о мнемонических приемах (учебник, с. 159). Демонстрации групп. Упражнение «Обмен опытом». Ученики рассказывают о собственных приемах эффективного обучения. Управляемая дискуссия Напишите на доске «Креативность». Объясните значение термина. Мозговым штурмом приведите примеры ситуаций, в которых нужно нестандартно мыслить. Итоговое задание Работа в парах (учебник, с. 161). Подведите итоги урока или спросите участников, что им больше всего запомнилось из этого тренинга. Завершение тренинга Подарить соседу справа креативный подарок. ____________________________ Дополнительные задания Повторение материала 5–6го классов. Напомните ученикам три приема эффективного слушания (учебник, с. 156–157). Спросите: «Какой прием нужно использовать, если не уверен, что правильно понял объяснение учителя?» (Переспросить то, что непонятно, использовать перифраз). Напомните ученикам, какие бывают решения. Мозговым штурмом привести примеры простых, повседневных и сложных решений. Спросите, помнят ли они «Правило светофора», что означает каждый из его этапов. Игра «Таможенник и контрабандист». Цель: развитие наблюдательности, умение «считывать» невербальные сигналы. Ученики выбирают «таможенника» (по желанию). Остальные – пассажиры в самолете. Таможенник выходит за дверь, а ученики выбирают «контрабандиста», прячущего в своей одежде «контрабандный товар» (любой мелкий предмет). Когда «таможенник» возвращается в класс, участники становятся в шеренгу и проходят мимо него. У «таможенника» есть три попытки обнаружить «контрабандиста». Упражнение «Счет до десяти». Цель: развитие внимания и повышение сплоченности группы. Участники становятся в круг, прикасаясь друг к другу плечами и локтями, опускают головы и закрывают глаза. По сигналу тренера один из участников начинает считать: «Один...». Стоящий справа от него продолжает: «Два...» и так до десяти, а потом снова сначала. Если ктото ошибся и не сказал в свою очередь, тренер прерывает игру, и счет начинается заново. |
![]() | Цель: развитие познавательной сферы младших школьников; развитие навыков коллективной работы; развитие социально-психологических... | ![]() | Цель: знакомство участников, сплочение группы, настрой на совместную работу, развитие креативности и воображения |
![]() | Аются проблемы развитие социальных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, развитие их речи, физическое развитие,... | ![]() | Целью данной работы является повторение и систематизация учебного материала по теме «Четырехугольники», развитие мыслительной деятельности... |
![]() | Развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей | ![]() | Пренатальный опыт, привязанность, беременность, развитие мозга, структурное развитие |
![]() | Альтернативное гражданское развитие и развитие публичного пространства в странах Балтии и в Европейском союзе | ![]() | Программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей,... |
![]() | Развитие умений выразительно читать и работать с текстом; развитие памяти, внимания, воображения и наблюдательности у учащихся | ![]() | Коммерческая деятельность, вкл прямые продажи, вэд, управление бизнес-проектами, маркетинг, продукт-менеджмент, организационное развитие,... |