Развитие интелектуальных навиков




Скачать 46.67 Kb.
НазваниеРазвитие интелектуальных навиков
Дата публикации21.10.2013
Размер46.67 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ НАВИКОВ

Цель

Определение стиля восприятия, развитие умения учиться, принимать взвешенные решения, тренинг креативности.

Результаты обучения

В конце занятия ученики:

  • называют свой стиль восприятия, три этапа принятия обдуманных решений;

  • объясняют значение терминов «мнемонические приемы», «креативность»;

  • различают простые, повседневные и сложные решения;

  • приводят примеры мнемонических приемов;

  • демонстрируют умение принимать обдуманные решения, креативно мыслить и желание развивать свои интеллектуальные навыки.

Оборудование и материалы

 Бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей.

Что подготовить заранее

Волонтеры готовят сообщения о достижениях Альберта Эйнштейна, Томаса Эдисона и Уинстона Черчилля.

Домашнее задание

Учебник, § 24.
Ориентировочный план тренинга

Стартовые задания

8 мин.

Подвижная игра «Тигры на охоте»

3 мин.

Работа в группах

10 мин.

Упражнение «Снежный ком»

5 мин.

Работа в группах, инсценировка

7 мин.

Управляемая дискуссия

5 мин.

Итоговое задание, Завершение тренинга

7 мин.

Стартовые задания

Поприветствуйте учеников.

Обратная связь: «Какие особенности головного мозга ты считаешь самыми важными?».

Повторение правил: «Какие правила помогают лучше учиться?» (доброжелательность, приходить вовремя...).

Актуализация новой темы: «Интеллект – это способность получать информацию из окружающего мира и эффективно обрабатывать ее, чтобы соответствующим образом реагировать на происходящее. Среди важнейших интеллектуальных навы­ков – умение учиться, принимать обдуманные решения и творчески мыслить. Этим навыкам и посвящен сегодняшний тренинг».

Мини­лекция «Стили обучения» (учебник, с. 155).

Определение индивидуальных стилей обучения. Ученики записывают на листах бумаги свой главный канал восприятия, а один из волонтеров подсчитывает распределение стилей в вашем классе.

Сравните результат с распределением стилей в типичном классе.

Сообщения волонтеров об Альберте Эйнштейне, Томасе Эдисоне и Уинстоне Черчилле.

Подытожьте!

Каждый из этих выдающихся людей имел собственный стиль обучения, отличавшийся от тех, к которым привыкли учителя. Если уроки здоровья у вас проводятся в форме тренинга, тебе повезло, потому что они максимально учитывают индивидуальные стили обучения каждого ученика.

Подвижная игра «Тигры на охоте» (учебник, с. 157)

Работа в группах

Цель: ознакомить учеников со всемирно известным методом эффективного чтения «ПС три П».

Объедините участников в пять групп (посмотри, спроси, прочитай, перескажи, повтори).

Задание группам – подготовить демонстрацию о своем этапе эффективного чтения.

Демонстрации групп, обсуждение.

Упражнение «Снежный ком»

Цель: тренировка внимания и кратко­срочной памяти.

Дети сидят в кругу.

Участник называет свое имя и интеллектуальный навык, который он считает у себя хорошо развитым (например: «Ваня – быстро учу стихи» или «Катя – легко сосредотачиваюсь»).

Следующий участник повторяет то, что сказали до него, а потом называет свое.

Работа в группах, инсценировка

Запишите на доске: «Мнемонические приемы». Объясните значение термина.

Объедините участников в пять групп (актеры, литераторы, ученики, учителя, режиссеры).

Задание группам – подготовить сообщения о мнемонических приемах (учебник, с. 159).

Демонстрации групп.

Упражнение «Обмен опытом». Ученики рассказывают о собственных приемах эффективного обучения.

Управляемая дискуссия

Напишите на доске «Креативность». Объясните значение термина.

Мозговым штурмом приведите примеры ситуаций, в которых нужно нестандартно мыслить.

Итоговое задание

Работа в парах (учебник, с. 161).

Подведите итоги урока или спросите участников, что им больше всего запомнилось из этого тренинга.

Завершение тренинга

Подарить соседу справа креативный подарок.

____________________________

Дополнительные задания

Повторение материала 5–6­го классов.

Напомните ученикам три приема эффективного слушания (учебник, с. 156–157).

Спросите: «Какой прием нужно использовать, если не уверен, что правильно понял объяснение учителя?» (Переспросить то, что непонятно, использовать перифраз).

Напомните ученикам, какие бывают решения. Мозговым штурмом привести примеры простых, повседневных и сложных решений.

Спросите, помнят ли они «Правило светофора», что означает каждый из его этапов.

Игра «Таможенник и контра­бандист».

Цель: развитие наблюдательности, умение «считывать» невербальные сигналы.

Ученики выбирают «таможенника» (по желанию). Остальные – пассажиры в самолете. Таможенник выходит за дверь, а ученики выбирают «контрабандиста», прячущего в своей одежде «контрабандный товар» (любой мелкий предмет). Когда «таможенник» возвращается в класс, участники становятся в шеренгу и проходят мимо него. У «таможенника» есть три попытки обнаружить «контрабандиста».

Упражнение «Счет до десяти».

Цель: развитие внимания и повышение сплоченности группы.

Участники становятся в круг, прикасаясь друг к другу плечами и локтями, опускают головы и закрывают глаза. По сигналу тренера один из участников начинает считать: «Один...». Стоящий справа от него продолжает: «Два...» и так до десяти, а потом снова сначала. Если кто­то ошибся и не сказал в свою очередь, тренер прерывает игру, и счет начинается заново.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие интелектуальных навиков iconКлассный час «Учимся играя»
Цель: развитие познавательной сферы младших школьников; развитие навыков коллективной работы; развитие социально-психологических...

Развитие интелектуальных навиков iconЗадачи: сенсорно-перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения,...
Цель: знакомство участников, сплочение группы, настрой на совместную работу, развитие креативности и воображения

Развитие интелектуальных навиков iconОсуществление основной учебной программы дошкольного воспитания ребенка...
Аются проблемы развитие социальных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, развитие их речи, физическое развитие,...

Развитие интелектуальных навиков iconАнкетные данные
Целью данной работы является повторение и систематизация учебного материала по теме «Четырехугольники», развитие мыслительной деятельности...

Развитие интелектуальных навиков iconУроках математики
Развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей

Развитие интелектуальных навиков icon6584 aw molenhoek/ The Netherlands
Пренатальный опыт, привязанность, беременность, развитие мозга, структурное развитие

Развитие интелектуальных навиков iconДоклад лекция
Альтернативное гражданское развитие и развитие публичного пространства в странах Балтии и в Европейском союзе

Развитие интелектуальных навиков iconКомплексная программа Программа воспитания и обучения в детском саду...
Программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей,...

Развитие интелектуальных навиков iconСценарий сказки «Маленькая Рыжая курочка» для 2-го класса
Развитие умений выразительно читать и работать с текстом; развитие памяти, внимания, воображения и наблюдательности у учащихся

Развитие интелектуальных навиков iconНиколаев вадим Александрович
Коммерческая деятельность, вкл прямые продажи, вэд, управление бизнес-проектами, маркетинг, продукт-менеджмент, организационное развитие,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<