Скачать 17.36 Kb.
|
Шеховцова В.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ПЕДАГОГОВ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОФИЛЯ Исходные предпосылки. Согласно статическим данным, приведенным в [1], процесс проектирования более чем на семьдесят процентов определяет качество и надежность функционирования внедряемых технических, экономических и социальных систем. Постановка задачи. Выявить уровень соответствия между профессиональными функциями бакалавра компьютерного профиля и требованиями государственных стандартов, образовательно-профессиональных программ (ОПП), целями преподавания и содержанием отдельных дисциплин, тематикой курсового проектирования. Результаты. В результате анализа Государственных образовательных стандартов были выявлены следующие недостатки: 1) декларативность описания содержания проектной деятельности и квалификационных требований к выпускнику; 2) использование разработчиками стандартов штампов для описания квалификационных требований, оторванность и отставание от требований заказчиков образовательных услуг; 3) излишняя дифференциация учебных дисциплин; 4) отсутствие в перечне государственных образовательных стандартов дисциплин, отражающих инновационные стратегии проектирования; 5) недостаточное отражение возможностей реализации обучающимися индивидуальных образовательных траекторий. Анализ РП показал общие недостатки: 1) не четко выделены квалификационные требования к специалисту, относящиеся к сфере проектной деятельности; 2) не четко приведены типы профессиональных задач; 3) содержание разделов лекционного курса, лабораторных и практических занятий, курсового проектирования не отражает современные инновации в сфере проектной деятельности. Вывод. Для повышения эффективности формирования и развития ПК бакалавра в области компьютерных технологий необходимы: 1) разработка моделей формирования ПК в соответствии с требованиями к инновационно-проектной деятельности специалистов компьютерного профиля; 2) корректировка структурно-содержательного компонента образовательных программ; 3) модернизация организационно-процессуального компонента учебного процесса с целью обеспечения инновационно-ориентированного профессионального образования; 4) ресурсная поддержка процесса формирования и развития проектной культуры преподавателей и студентов. Литература: 1.Горнев В.Ф. Компьютерно-ориентированные обучающие технологии в инженерной подготовке / В.Ф. Горнев. – М.: НИИ ВО, 1998. – Вып. 12. – 52 с. |
![]() | ![]() | Етодическая система формированиЯ эргономической подготовки будущих инженеров – педагогов компьютерного профиля | |
![]() | Исходя из вышесказанного, можно сформулировать противоречие, существующее между реальными требованиями рынков, в рамках которых функционирует... | ![]() | Исходные предпосылки. Содержание профессиограм и профессиокарт операторских профессий показывает на необходимость эргономических... |
![]() | Вместе с этим проблема представления и продвижения преподавателей на рынке высшего образования по сей день не теряет своей актуальности.... | ![]() | |
![]() | ... | ![]() | Формирование аналитических умений экспертизы условий труда в процессе эргономической подготовки будущих инженеров-педагогов: состояние... |
![]() | Формирование требований к эргономическим знаниям и умениям будущих инженеров педагогов | ![]() | В статье анализируется понятие готовности к профессиональной деятельности будущих инженеров-педагогов пищевого профиля и предлагается... |