Скачать 29.33 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ІНСТИТУТ МАСОВОЇ ІНТЕРНЬЮЗ НЕТВОРК ІНФОРМАЦІЙНИЙ ІНФОРМАЦІЇ ПРОЕКТ «У-МЕДІА» ПРЕС-ЦЕНТР Мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики (1-30 декабря 2009 г) Общественная организация «Информационный пресс-центр» с 1 по 30 декабря проводила мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики – заказных материалов („джинсы”) в наиболее влиятельных общественно-политических печатных СМИ, которые формируют общественное мнение в Крыму: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма», «Кафа». Группа экспертов в составе преподавателей факультета журналистики Таврического Национального университета им. В.И. Вернадского Виктории Кондратской и Ольги Володченко, корреспондента «Интерфакс-Украина» Валентина Карайвана определила, что 173 материала в вышеперечисленных газетах являются заказными. 12 из них – реклама без надлежащей маркировки, а 161 - материалы, относящиеся к скрытой рекламе. Покупателями информации без грифа «реклама» (или нечетко маркированной) были: «Кафа» - 0 публикаций, «Крымская газета» - 31 публикаций «Крымская правда» - 16 публикаций (4 из которых - нечетко маркированные), «Крымское время» - 49 публикаций (2 из которых- нечетко маркированные) «Первая крымская» - 34 публикаций, «События»» - 39 публикаций (5 из которых – нечетко маркированная) «Голос Крыма» - 4 публикация (1 – нечетко маркированная). 132 из найденных заказных статей были политической «джинсой» без маркировки, 29 – коммерческой. Материалов с условной маркировкой обнаружено 12, 8 из которых – политических и 4 коммерческих. ^ Сергей Тигипко – 15 материалов; Виктор Янукович – 14 публикаций; Партия «Союз» - 11 публикаций; Юлия Тимошенко – 19 публикаций; Владимир Литвин – 14 материалов ^ Эксперты Виктория Кондратска, Ольга Володченко, Валентин Карайван отметили: резкое увеличение количества немаркированной политической рекламы: 140 материалов из 173, что объясняется в первую очередь приближением дня выборов. При этом политическая реклама маскируется под актуальные материалы и подается под рубриками "Звоните", "Позиция", "Личность", "Из первых уст" и так далее. Применяются также манипулятивные технологии по использованию рейтингов в интересах того или другого кандидата – например, публикации рейтингов в пользу Владимира Литвина и Сергея Тигипко. Кроме этого, увеличились количество материалов, в которых представляется негативный образ того или иного кандидата. Нередко применяется и соответствующая рубрика - "Обратная сторона Луны", "Дьявол открывается в деталях". Из 38 материалов, отмеченных экспертами, 34 – против В. Януковича: 13 материалов в газете "Крымское время", 17 в газете "СобЫтия" и 4 в газете "Первая крымская". Новинка в этом месяце – в подаче материалов о политиках стали "бытовые зарисовки" на тему президентских выборов, где пенсионеры раздумывают о том, кто из кандидатов будет лучше заботиться о стране и народе. Кроме этого, в газетах появились перепечатки из партийных сайтов, а также интервью с руководителями избирательных штабов. Вместе с тем было отмечено, что кроме спрятанной политической рекламы кандидатов в Президенты, появилась реклама к выборам в местные советы. А вот число немаркированной коммерческой рекламы резко снизилось, причем во всех изданиях. В газете "Крымская правда" коммерческая реклама как и раньше маркируется нечетко. Эксперты также отметили влияние результатов мониторинга на работу исследуемых изданий. Да, значительно сократилось число немаркированной рекламы в газете "Крымская газета", стали маркировать рекламные материалы в газете "СобЫтия". У них наконец появились рубрики: "На правах рекламы", "Политическая реклама". И, как и когда-то, эксперты отмечают четкое соблюдение стандартов при публикации рекламных материалов в газете "Кафа", где не только тексты маркируются должным образом, но даже блочная реклама подается под рубрикой: "На правах рекламы" Таким образом, наибольшим покупателем заказных материалов без грифа «реклама» газета «Крымское время» |
![]() | Сми, которые формируют общественное мнение в Крыму: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События»,... | ![]() | Необходимость внедрения кодекса этики для профессиональных бухгалтеров обусловлена тем, что бухгалтерская профессия |
![]() | Розвиток медіа законодавства. Плани Комітету з питань свободи слова та інформації на 2013-2014 рр | ![]() | Общие стандарты применяются во всех случаях, за исключением специальных случаев или дополнительных требований, которые предопределяют... |
![]() | Надання публічної інформації управлінням Пенсійного фонду України в Суворовському районі м. Одеси здійснюється шляхом відповіді на... | ![]() | Целью специальности «Управления проектами» является обеспечение качественной профессиональной подготовки магистров в области управления... |
![]() | Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов | ![]() | Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов |
![]() | Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов | ![]() | Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов |