Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики




Скачать 29.33 Kb.
НазваниеІнтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики
Дата публикации02.11.2013
Размер29.33 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы

ІНСТИТУТ МАСОВОЇ ІНТЕРНЬЮЗ НЕТВОРК ІНФОРМАЦІЙНИЙ

ІНФОРМАЦІЇ ПРОЕКТ «У-МЕДІА» ПРЕС-ЦЕНТР


Мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики

(1-30 декабря 2009 г)
Общественная организация «Информационный пресс-центр» с 1 по 30 декабря проводила мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики – заказных материалов („джинсы”) в наиболее влиятельных общественно-политических печатных СМИ, которые формируют общественное мнение в Крыму: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма», «Кафа».
Группа экспертов в составе преподавателей факультета журналистики Таврического Национального университета им. В.И. Вернадского Виктории Кондратской и Ольги Володченко, корреспондента «Интерфакс-Украина» Валентина Карайвана определила, что 173 материала в вышеперечисленных газетах являются заказными. 12 из них – реклама без надлежащей маркировки, а 161 - материалы, относящиеся к скрытой рекламе.
Покупателями информации без грифа «реклама» (или нечетко маркированной) были:

«Кафа» - 0 публикаций,

«Крымская газета» - 31 публикаций

«Крымская правда» - 16 публикаций (4 из которых - нечетко маркированные),

«Крымское время» - 49 публикаций (2 из которых- нечетко маркированные)

«Первая крымская» - 34 публикаций,

«События»» - 39 публикаций (5 из которых – нечетко маркированная)

«Голос Крыма» - 4 публикация (1 – нечетко маркированная).
132 из найденных заказных статей были политической «джинсой» без маркировки, 29 – коммерческой. Материалов с условной маркировкой обнаружено 12, 8 из которых – политических и 4 коммерческих.
^ Среди лидеров политической «джинсы» лидируют

Сергей Тигипко – 15 материалов;

Виктор Янукович – 14 публикаций;

Партия «Союз» - 11 публикаций;

Юлия Тимошенко – 19 публикаций;

Владимир Литвин – 14 материалов
^ Среди заказчиков коммерческой рекламы лидируют БАДы – 6 публикаций.
Эксперты Виктория Кондратска, Ольга Володченко, Валентин Карайван отметили: резкое увеличение количества немаркированной политической рекламы: 140 материалов из 173, что объясняется в первую очередь приближением дня выборов. При этом политическая реклама маскируется под актуальные материалы и подается под рубриками "Звоните", "Позиция", "Личность", "Из первых уст" и так далее. Применяются также манипулятивные технологии по использованию рейтингов в интересах того или другого кандидата – например, публикации рейтингов в пользу Владимира Литвина и Сергея Тигипко.

Кроме этого, увеличились количество материалов, в которых представляется негативный образ того или иного кандидата. Нередко применяется и соответствующая рубрика - "Обратная сторона Луны", "Дьявол открывается в деталях". Из 38 материалов, отмеченных экспертами, 34 – против В. Януковича: 13 материалов в газете "Крымское время", 17 в газете "СобЫтия" и 4 в газете "Первая крымская".

Новинка в этом месяце – в подаче материалов о политиках стали "бытовые зарисовки" на тему президентских выборов, где пенсионеры раздумывают о том, кто из кандидатов будет лучше заботиться о стране и народе. Кроме этого, в газетах появились перепечатки из партийных сайтов, а также интервью с руководителями избирательных штабов. Вместе с тем было отмечено, что кроме спрятанной политической рекламы кандидатов в Президенты, появилась реклама к выборам в местные советы.

А вот число немаркированной коммерческой рекламы резко снизилось, причем во всех изданиях. В газете "Крымская правда" коммерческая реклама как и раньше маркируется нечетко. Эксперты также отметили влияние результатов мониторинга на работу исследуемых изданий. Да, значительно сократилось число немаркированной рекламы в газете "Крымская газета", стали маркировать рекламные материалы в газете "СобЫтия". У них наконец появились рубрики: "На правах рекламы", "Политическая реклама".

И, как и когда-то, эксперты отмечают четкое соблюдение стандартов при публикации рекламных материалов в газете "Кафа", где не только тексты маркируются должным образом, но даже блочная реклама подается под рубрикой: "На правах рекламы"
Таким образом, наибольшим покупателем заказных материалов без грифа «реклама» газета «Крымское время»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconІнтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр...
Сми, которые формируют общественное мнение в Крыму: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События»,...

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconКодекс этики профессиональных бухгалтеров мфб
Необходимость внедрения кодекса этики для профессиональных бухгалтеров обусловлена тем, что бухгалтерская профессия

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconMediaComSammit 29. 05. 2013 Програма
Розвиток медіа законодавства. Плани Комітету з питань свободи слова та інформації на 2013-2014 рр

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconСтруктура новых «Международных Стандартов Оценки», проект которых...
Общие стандарты применяются во всех случаях, за исключением специальных случаев или дополнительных требований, которые предопределяют...

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconВиконання норм Закону України «Про доступ до публічної інформації»...
Надання публічної інформації управлінням Пенсійного фонду України в Суворовському районі м. Одеси здійснюється шляхом відповіді на...

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconХнурэ факультет кн кафедра Информационных управляющих систем Впервые...
Целью специальности «Управления проектами» является обеспечение качественной профессиональной подготовки магистров в области управления...

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconПрофессиональный стандарт в области информационных технологий
Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconПрофессиональный стандарт в области информационных технологий
Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconПрофессиональный стандарт в области информационных технологий
Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconПрофессиональный стандарт в области информационных технологий
Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<