Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики




Скачать 42.86 Kb.
НазваниеІнтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики
Дата публикации02.11.2013
Размер42.86 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы

ІНСТИТУТ МАСОВОЇ ІНТЕРНЬЮЗ НЕТВОРК ІНФОРМАЦІЙНИЙ

ІНФОРМАЦІЇ ПРОЕКТ «У-МЕДІА» ПРЕС-ЦЕНТР


Мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики

(1-30 января 2010 г)
Общественная организация «Информационный пресс-центр» с 1 по 30 января проводила мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики – заказных материалов („джинсы”) в наиболее влиятельных общественно-политических печатных СМИ, которые формируют общественное мнение в Крыму: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма», «Кафа».
Группа экспертов в составе преподавателей факультета журналистики Таврического Национального университета им. В.И. Вернадского Виктории Кондратской и Ольги Володченко, корреспондента «Интерфакс-Украина» Валентина Карайвана определила, что 86 материалов в вышеперечисленных газетах являются заказными. 6 из них – реклама без надлежащей маркировки, а 80 - материалы, относящиеся к скрытой рекламе.
Покупателями информации без грифа «реклама» (или нечетко маркированной) были:

«Кафа» - 0 публикаций,

«Крымская газета» - 10 публикаций

«Крымская правда» - 8 публикаций (3 из которых - нечетко маркированные),

«Крымское время» - 28 публикаций

«Первая крымская» - 20 публикаций,

«События»» - 18 публикаций (2 из которых – нечетко маркированная)

«Голос Крыма» - 2 публикации (1 – нечетко маркированная).
64 из найденных заказных статей были политической «джинсой» без маркировки, 16 – коммерческой. Материалов с условной маркировкой обнаружено 6, 3 из которых – политических и 3 коммерческих.
^ Среди лидеров политической «джинсы» лидируют

Виктор Янукович – 8 публикаций;

Партия «Союз» - 14 публикаций;

Юлия Тимошенко – 29 публикаций;

Владимир Литвин – 7 материалов
^ Среди заказчиков коммерческой рекламы лидируют БАДы – 6 публикаций.
Эксперты Виктория Кондратска, Ольга Володченко, Валентин Карайван отметили: в этом месяце 86 материалов относятся к "джинсе". Но нужно учитывать, что приблизительно треть месяца издания вообще не выходили. И кроме того, после первого ладья количество кандидатов в президенты осталось всего два, потому после 17 января другим кандидатам в президенты не было смысла тратить деньги на рекламу. Кроме того, пока еще идет выборный процесс, издания должны придерживаться закона о выборах Президента, где есть положения, касающиеся рекламы.

Как и раньше есть большое количество антирекламных материалов, которые представляют негативный образ кандидатов в президенты, т.зв. " черный пиар", который говорит о том, что политические штабы кандидатов в президенты считают, что такой способ подачи информации достаточно действует, потому они продолжают его использовать. В этом месяце лидирует кандидат в президенты Юлия Тимошенко - из 29 материалов, какие мы отметили, 11 были направлены против ее конкурента Виктора Януковича. Использование таких средств негативной рекламы создает в обществе достаточно нервную обстановку, которая не добавляет симпатий к кандидату, который заказал данный материал. В то же время использование таких технологий не добавляет и самим изданием доверия читателей, поскольку в материалах присутствует имеется негативная ссылка, которая дается.

Материалы спрятанной рекламы не отличаются разнообразием жанров, часто маскируются под соцопрос или мнения экспертов, ответа, на актуальные вопросы, комментарии политиков. Публикуются подборки информационных сообщений УНИАН и Укринформ, которые явно видображуюсть позицию того или другого кандидата в президенты. Меньше стало коммерческим реклама - всего 16. Среди коммерческой у нас лидируют БАДЫ.

За результатами мониторинга за января хотелось бы отметить позитивные изменения, поскольку кроме газеты "Кафа", которую можно назвать образцом соблюдения журналистским стандартам, которая не публикует ни политическую, ни коммерческую, "джинсу", можно отметить и газету "Голос Крыма". В этом месяце мы отметили всего лишь две публикации, и то одна из них слабомаркирована


Эксперты Виктория Кондратска, Ольга Володченко, Валентин Карайван отметили: резкое увеличение количества немаркированной политической рекламы: 140 материалов из 173, что объясняется в первую очередь приближением дня выборов. При этом политическая реклама маскируется под актуальные материалы и подается под рубриками "Звоните", "Позиция", "Личность", "Из первых уст" и так далее. Применяются также манипулятивные технологии по использованию рейтингов в интересах того или другого кандидата – например, публикации рейтингов в пользу Владимира Литвина и Сергея Тигипко.

Кроме этого, увеличились количество материалов, в которых представляется негативный образ того или иного кандидата. Нередко применяется и соответствующая рубрика - "Обратная сторона Луны", "Дьявол открывается в деталях". Из 38 материалов, отмеченных экспертами, 34 – против В. Януковича: 13 материалов в газете "Крымское время", 17 в газете "СобЫтия" и 4 в газете "Первая крымская".

Новинка в этом месяце – в подаче материалов о политиках стали "бытовые зарисовки" на тему президентских выборов, где пенсионеры раздумывают о том, кто из кандидатов будет лучше заботиться о стране и народе. Кроме этого, в газетах появились перепечатки из партийных сайтов, а также интервью с руководителями избирательных штабов. Вместе с тем было отмечено, что кроме спрятанной политической рекламы кандидатов в Президенты, появилась реклама к выборам в местные советы.

А вот число немаркированной коммерческой рекламы резко снизилось, причем во всех изданиях. В газете "Крымская правда" коммерческая реклама как и раньше маркируется нечетко. Эксперты также отметили влияние результатов мониторинга на работу исследуемых изданий. Да, значительно сократилось число немаркированной рекламы в газете "Крымская газета", стали маркировать рекламные материалы в газете "СобЫтия". У них наконец появились рубрики: "На правах рекламы", "Политическая реклама".

И, как и когда-то, эксперты отмечают четкое соблюдение стандартов при публикации рекламных материалов в газете "Кафа", где не только тексты маркируются должным образом, но даже блочная реклама подается под рубрикой: "На правах рекламы"
Таким образом, наибольшим покупателем заказных материалов без грифа «реклама» газета «Крымское время»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconІнтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр...
Сми, которые формируют общественное мнение в Крыму: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События»,...

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconКодекс этики профессиональных бухгалтеров мфб
Необходимость внедрения кодекса этики для профессиональных бухгалтеров обусловлена тем, что бухгалтерская профессия

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconMediaComSammit 29. 05. 2013 Програма
Розвиток медіа законодавства. Плани Комітету з питань свободи слова та інформації на 2013-2014 рр

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconСтруктура новых «Международных Стандартов Оценки», проект которых...
Общие стандарты применяются во всех случаях, за исключением специальных случаев или дополнительных требований, которые предопределяют...

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconВиконання норм Закону України «Про доступ до публічної інформації»...
Надання публічної інформації управлінням Пенсійного фонду України в Суворовському районі м. Одеси здійснюється шляхом відповіді на...

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconХнурэ факультет кн кафедра Информационных управляющих систем Впервые...
Целью специальности «Управления проектами» является обеспечение качественной профессиональной подготовки магистров в области управления...

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconПрофессиональный стандарт в области информационных технологий
Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconПрофессиональный стандарт в области информационных технологий
Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconПрофессиональный стандарт в области информационных технологий
Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов

Інтерньюз нетворк інформаційний інформації проект «у-медіа» прес-центр мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики iconПрофессиональный стандарт в области информационных технологий
Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<