Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов




Скачать 179.36 Kb.
НазваниеМетодические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов
Дата публикации15.03.2013
Размер179.36 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Информатика > Методические указания
Методические указания к лабораторной работе №1

по курсу Информатика для студентов I курса факультета ИФ.
Процесс создания программы на языке С++ включает несколько этапов:

  1. Написание программы на языке программирования. Программы, написанные на языке C++, имеют расширение .СРР.

  2. Трансляция программы с помощью компилятора в объектный файл (файл с расширением .OBJ).

  3. Если в процессе компиляции обнаруживаются ошибки, компилятор сообщает об их наличии. Необходимо исправить программу и повторить этап 2.

  4. Компоновка программы вместе с другими программами, которые могут потребоваться для ее выполнения. В результате получают исполняемый файл (файл с расширением .EXE). Некоторые компиляторы выполняют этот этап автоматически.

  5. Запуск программы. Если в программе присутствуют логические ошибки, то программа оказывается неработоспособной. Необходимо просмотреть и исправить ее, затем повторить этапы 1-5.

Основными компиляторами С++, представленными сегодня на рынке, являются среда программирования ^ С++ Builder компании Borland International и Microsoft Visual C++ компании Microsoft. Среда программирования называется так, потому что обеспечивает все инструментальные средства, необходимые для создания, компиляции и запуска программ.

Для создания новой программы в интегрированной среде разработки ^ С++ Builder необходимо:

  1. Запустить приложение Borland С++ Builder.

  2. В меню File выбрать команду New подпункт Other и установить переключатель Consol Wizard c использованием консольных приложений.

  3. Используя встроенный редактор в правой части открывшегося окна Unit1.cpp пишется код программы.

Для того, чтобы в процессе запуска исполняемого модуля программная среда открыла отдельное окно, в котором будет отображаться вывод программы необходимо в код программы добавить две строки:

/---------------------------------------------------------------------------

#pragma hdrstop

# include

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma argsused

int main(int argc, char* argv[])

{

getch();

return 0;

}

//---------------------------------------------------------------------------


  1. Для компиляции, написанного программного кода используется меню Project команда Compile Unit или быстрые клавиши ALT+F9. Если программа содержит синтаксические ошибки, среда программирования сводит сообщения об ошибках в специальное окно.

  2. Для запуска программы в меню Run выбирается команда Run или используется функциональная клавиша F9.

  3. Для того чтобы программа работала корректно, по окончанию ее создания необходимо сохранить ее в проекте. Проект — это набор программ, связанных между собой и выполняемых вместе. Меню File команда Save Project as, в открывшемся окне создайте папку для сохранения своего проекта и сохраните в ней свой файл программы.


Изучение синтаксических ошибок

При создании программы на C++ следует придерживаться определенных правил, называемых правилами синтаксиса. Например, надо брать текстовые сообщения в кавычки и ставить точку с запятой после большинства операторов программы. Если в программе нарушаются правила синтаксиса, компилятор C++ выводит сообщение об ошибке на экран. Следует исправить все синтаксические ошибки до того, как компилятор сможет создать выполнимую программу.
Замечания по коду программы

При создании программ можно поместить в исходном файле замечания, которые объясняют работу программы. Такие замечания (называемые комментариями) не только помогают другим программистам понять программу, но могут напомнить, почему программа содержит определенные операторы, если просмотреть ее через несколько месяцев.

Для размещения комментария в программах на C++ ставят два знака прямого слеша (//). Когда компилятор C++ встречает двойной слеш, он игнорирует весь оставшийся на этой строке текст. Размещайте в начале каждой программы комментарии, которые указывают, кто написал программу, когда и почему.

В дополнение к использованию комментариев для улучшения удобочитаемости программы следует использовать пустые строки для разделения несвязанных операторов. Когда компилятор C++ встречает пустую строку, он просто пропускает ее.
Программа на языке С++ состоит из файлов двух типов: файлов заголовков и файлов кода. Файлы заголовков имеют расширение .h а файлы кода — расширение .c или .cpp. Файлы с расширением h, которые вы включаете в начало (или заголовок) вашей программы, называются заголовочными файлами

Каждая создаваемая программа на C++ начинается с одного или нескольких операторов #include. Эти операторы указывают компилятору включить содержимое заданного заголовочного файла в программу, как если бы программа содержала операторы, которые находятся во включаемом файле. Заголовочные файлы содержат определения, используемые компилятором для операций различных типов.

Существуют заголовочные файлы, которые определяют операции ввода/вывода C++, системные функции (например, функции, возвращающие текущие дату и время), математических операций, файловые операции и многое другое.

Заголовочные файлы, подобно программам на C++, представляют собой файлы в формате ASCII, содержимое которых можно просмотреть или напечатать.

Чтобы лучше понять содержимое заголовочных файлов, следует распечатать заголовочный файл IOSTREAM.H, содержимое которого используется во многих программах на C++. Обычно заголовочный файл IOSTREAM.H, как и другие заголовочные файлы расположен в подкаталоге с именем INCLUDE, который находится в каталоге, содержащем файлы компилятора C++.

Замечание: Никогда не изменяйте содержимое заголовочных файлов. Это может привести к ошибкам компиляции в создаваемых программах.

#include — при компиляции программы оператор #include включит содержимое файла iostream.h в начало программы. Заголовочный файл iostream.h содержит стандартные средства ввода/вывода.

main () {…} — в каждой программе должна быть функция с именем main, которая показывает стартовую точку программы. А каждая программа имеет, по крайней мере, одну функцию — это функция main. Функция состоит из нескольких связанных по смыслу операторов, выполняющих определенную задачу.

Исходные файлы C++ могут содержать очень много операторов. При запуске программы функция main() определяет главную программу, содержащую первый выполняемый оператор. Программы на C++ должны всегда включать один и только один оператор с именем main.

Правая и левая фигурные скобки {} используются, чтобы сгруппировать связанные операторы. В простых программах эти символы группируют операторы, которые соответствуют операторам вашей главной программы.

int main(int argc, char* argv[])

{

}

Программы на C++ используют выходной поток cout для вывода сообщений, символы, целых чисел, чисел с плавающей точкой на экран. Порядок, в котором программа посылает символы в cout, определяет порядок символов, которые будут появляться на экране.

Оператор вставки (<<) называется так, потому что позволяет вашей программе вставлять символы в выходной поток. Выходной поток cout по умолчанию соответствует выводу на экран. Однако, используя операторы переназначения вывода операционной системы, можно послать вывод программы на принтер или в файл.

С помощью cout можно использовать несколько операций вставки в пределах одного оператора. Например,

cont << “n= “<<5<<”m= “<<1.23;

Если необходимо переместить курсор в начало следующей строки, можно поместить символ новой строки (\n) в выходной поток. В C++ предоставляется два разных способа генерации новой строки. Во-первых, можно поместить символы \n внутри символьной строки, во-вторых можно поместить символ новой строки внутри одинарных кавычек. Например,

cout << “First line —\n second line!”;

cout<< "n= "<< '\n'<
В дополнение к использованию символа новой строки для продвижения курсора в начало следующей строки программы могут использовать символ endl (конец строки).

В дополнение к символу новой строки, позволяющему программам продвигать курсор в начало новой строки, можно использовать специальные символы, перечисленные в таблице:

Символ

Назначение



Сигнальный (или звонок) символ



Символ возврата

V

Символ перевода страницы

\n

Символ новой строки



Возврат каретки (не перевод строки)

\t

Символ горизонтальной табуляции

\v

Символ вертикальной табуляции

\\

Символ обратный слеш

\?

Знак вопроса

\'

Одинарные кавычки

\"

Двойные кавычки

\0

Нулевой символ

\000

Восьмеричное значение, например \007

\xhhhh

Шестнадцатеричное значение, например \xFFFF

При использовании специальных символов, перечисленных в таблице, следует располагать их внутри одинарных кавычек, если данные символы используются сами по себе, например '\n', или внутри двойных кавычек, если они используются внутри строки, например "Привem\nMup!".

При выводе на cout программы могут указать ширину вывода каждого числа, используя модификатор setw (установка ширины). Чтобы использовать модификатор setw, программа должна включать заголовочный файл iomanip.h. С помощью setw программы указывают минимальное количество символов, занимаемое числом. Например,

cout<< "n= "<< setw(6)<
При использовании setw для выбора ширины, указанная ширина действительна для вывода только одного числа. Если необходимо указать ширину для нескольких чисел нужно использовать setw несколько раз.

Использование переменных

Переменная представляет собой имя ячейки в памяти компьютера. Во время выполнения программы хранят информацию в переменных. При создании программ необходимо объявлять переменные, сообщая компилятору C++ имя и тип переменной. В зависимости от типа хранимого значения, например, целое число, буква алфавита или число с плавающей точкой, тип переменной будет разным.

Тип переменной указывает тип значения, хранимого в переменной, а также набор операций (таких как сложение, умножение и другие), которые программа может выполнять над значением переменной. Большинство программ на C++ будут использовать следующие типы переменных:

Тип

Хранимые значения

char

Значения в диапазоне от -128 до 127. Обычно используется для хранения букв алфавита

int

Значения в диапазоне от -32768 до 32767

unsigned

Значения в диапазоне от 0 до 65535

long

Значения в диапазоне от -2147483648 до 2147483647

float

Значения в диапазоне от -3.4 x 10-38 до 3.4 x 1038

double

Значения в диапазоне от 1.7х 10-308 до 1.7х 10308

Прежде чем использовать переменную, программа должна ее объявить. Чтобы объявить переменную в программе, следует указать тип переменной и ее имя, по которому программа будет обращаться к данной переменной. Указывается тип и имя переменной после открывающей фигурной скобки главной программы:

тип_переменной имя_переменной;

После объявления переменной должна быть поставлена точка с запятой. Например,

unsigned n,x,y;

Если объявляется несколько переменных одного и того же типа, можно разделять их имена запятой. Выбираемое имя переменной должно нести смысловую нагрузку, которая описывает (для всех, кто читает программу) использование переменной.

При создании имен переменных необходимо учитывать, что в C++ слова, перечисленные в таблице, резервируются в качестве ключевых слов, имеющих специальное значение для компилятора, их нельзя использовать в качестве имен переменных.

asm

auto

break

case

catch

char

class

const

default

delete

do

double

else

enum

extern

float

friend

goto

if

inline

int

long

new

operator

protected

public

register

return

short

signed

sizeof

static

switch

template

this

throw

try

typedef

union

unsigned

void

volatile

while

continue

for

private

struct

virtual

После объявления переменной используется оператор присваивания C++ (знак равно), чтобы присвоить значение переменной, с обязательным использованием точки с запятой в конце каждого оператора. Значения, присваиваемые переменным, не должны содержать запятые.

n=7;

Для упрощения процесса присваивания в C++ можно также присвоить значение переменной при ее объявлении:

unsigned n=7;

После присвоения значения переменной программы могут использовать это значение, просто обращаясь к ее имени.

Тип переменной определяет набор значений, которые переменная может хранить. Например, переменная типа int может хранить значения в диапазоне от -32768 до 32767. Если переменной присваивается значение, которое находится вне этого диапазона, возникает ошибка переполнения. Компьютеры не могут обеспечить неограниченную точность при хранении чисел. Например, при работе с числами с плавающей точкой (числа с десятичной точкой) компьютер не всегда может представить число с требуемой точностью. Поэтому возможны ошибки округления, которые так же тяжело обнаружить, как и ошибки переполнения.

Основные математические операции

Программы могут выполнять арифметические операции с константами (например, 3*5) или с переменными (например, payment — total). Основные математические операции С++:


Операция

Назначение

+

Сложение

-

Вычитание

*.

Умножение

/

Деление

++

операция увеличения



Операция увеличения обеспечивает быстрый способ прибавления единицы к значению переменной. Следующие операторы, например, увеличивают значение переменной n на 1:

n = n + 1; n++;

Когда C++ встречает операцию увеличения, он сначала выбирает значение переменной, добавляет к этому значению единицу, а затем записывает результат обратно в переменную. При использовании операций увеличения программы могут размещать оператор увеличения до или после переменной, как показано ниже:

++n; n++;

Так как первый оператор появляется до переменной, он называется префиксным оператором увеличения. Аналогично этому, второй оператор появляется после переменной и называется постфиксным оператором увеличения. C++ трактует эти два оператора по-разному. Например, рассмотрим следующий оператор присваивания:

nnn = n++; —постфиксный оператор увеличения, сначала присваивает переменной nnn значение n, а затем увеличивает n на единицу.

nnn = ++ n; — префиксный оператор увеличения, сначала увеличивает n на единицу n, а затем присваивает переменной nnn значение n.

Аналогичным образом двойной знак минус (--) соответствует оператору уменьшения C++. Префиксный и постфиксный операторы уменьшения C++ работают так же, как и соответствующие операторы увеличения, с той лишь разницей, что они уменьшают значение переменной на 1.

Чтение ввода с клавиатуры

Для чтения ввода с клавиатуры программы могут использовать входной поток cin. При использовании cin необходимо указать переменную, в которую cin помещает данные. Затем используется оператор извлечения (>>) для направления данных. Оператор извлечения называется так, потому что он извлекает (удаляет) данные из входного потока, присваивая значение указанной переменной.

{
int n,m;

cout << "Введите числа n и m, и нажмите Enter: ";

cin >> n>>m;

cout << "n= " << n << "m= " << m << endl;

}

Если cin используется для чтения чисел с клавиатуры, то cin использует левый пустой символ (пробел, табуляцию, возврат каретки), чтобы определить, где начинается одно значение, а где второе. При вводе с использованием cin, возможны ошибки переполнения и несовпадения типа данных.

Сравнение двух значений

Операции сравнения позволяют проверять, каким образом одно значение соотносится с другим.

Операция

Проверка

==

Если два значения равны (распространенная ошибка при записи условных операторов — использование в выражениях вместо проверки на равенство (==) простого присваивания (=))

!=

Если два значения не равны

>

Если первое значение больше второго

<

Если первое значение меньше второго

>=

Если первое значение больше или равно второму

<=

Если первое значение меньше или равно второму

Если программа использует операции сравнения для сравнения двух значений, результат сравнения может быть истиной или ложью, два значения или равны (истина), или нет (ложь).

Оператор C++ if позволяет вашим программам осуществлять проверку и затем на основании этой проверки выполнять операторы:

if (условие_выполняется) оператор;

Обычно оператор if выполняет проверку, используя операцию сравнения C++. Если результат проверки является истиной, if выполняет оператор, который следует за ним.

При использовании оператора if для условной обработки в некоторых случаях, если условие истинно, программе потребуется выполнить один оператор, а в других случаях несколько операторов. Когда программа выполняет только один оператор, следующий за if, такой оператор называется простым оператором. Если программе необходимо выполнить несколько инструкций, когда результат сравнения — истина, операторы должны быть сгруппированы внутри левой и правой фигурных скобок {}. Операторы, которые находятся внутри фигурных скобок, образуют составной оператор, как показано ниже:

if (x
{
cout << "f= " << f << endl;
cout << "Результат вычислен " << << endl;
} //-----------------> Составной оператор

Следует группировать связанные операторы внутри левой и правой фигурных скобок.

В большинстве случаев в программе потребуется указать один набор операторов, выполняющийся, если условие истинно, и второй набор, выполняющийся, если условие ложно. Для указания операторов, которые должны выполняться, когда условие ложно, программы должны использовать оператор else

if (условие_истинно)
оператор;
else
оператор;


Когда программа использует else для указания операторов, выполняющихся, если условие ложно, то для указания нескольких операторов можно использовать составной оператор.

if (условие_истинно)

{
первый_оператор_для_истины;
второй_оператор_для_истины;
}
else
{
первый_оператор_для_лжи;
второй_оператор_для_лжи;
}


Проверка двух или более условий. Логические операции И, ИЛИ, НЕ

Для проверки условия 0&&), а если два условия связаны логическим ИЛИ, то между ними ставят знак( ||). Если программы для проверки нескольких условий используют логические операции И или ИЛИ, то каждое условие необходимо поместить внутрь круглых скобок, а затем оба условия заключите в еще одну пару круглых скобок

if ( (x<4) ||(x==7) ) x=x*5

else

{
x=0;


cout <<"Результат вычислен " << << endl;

}

Когда программа использует логическую операцию ^ И (&&), то результат полного условия является истинным, только если все проверяемые условия истинны. Если какое-либо условие ложно, то полное условие становится ложным. При использовании логической операции ИЛИ (||) полное условие будет истинным, если хотя бы одно условие является истинным.

Достоинством C++ является то, что истина представляется как любое ненулевое значение, а ложь как 0.

Операция C++ ^ НЕ — восклицательный знак (!) — позволяет программам проверить, является ли условие не истинным. Операция НЕ превращает ложь в истину, а истину в ложь.

Для обработки нескольких условий, можно использовать для этого серию операторов if-else, например:
#include

void main(void)

{
int test_score;
cout << "Введите тестовые очки и нажмите Enter: ";
cin >> test_score;
if (test_score >= 90)
cout << "Вы получили А!" << endl;
else if (test_score >= 80)
cout << "Вы получили В!" << endl;
else if (test_score >= 70)
cout << "Вы получили С" << endl;
else if (test_score >= 60)
cout << "Ваша оценка была D" << endl;
else
cout << "Вы провалили тест" << endl;
}


Операторы цикла

Операторы цикла используются для организации многократно повторяющихся вычислений. Любой цикл состоит из тела цикла, то есть тех операторов, которые выполняются несколько раз, начальных установок, модификаций параметра цикла и проверки условия продолжения выполнения цикла.

Один проход цикла называется итерацией. Проверка условия выполняется на каждой итерации либо до тела цикла (тогда говорят о цикле с предусловием (см. рис.)), либо после тела цикла (цикл с постусловием (см. рис.)). Разница между ними состоит в том. Что тело цикла с постусловием всегда выполняется хотя бы один раз, после чего проверяется, надо ли его выполнять еще раз. Проверка необходимости выполнения цикла с предусловием делается до тела цикла, поэтому возможно, что он не выполнится ни разу.

Переменные, изменяющиеся в теле цикла и используемые при проверке условия продолжения, называются параметрами цикла. Целочисленные параметры цикла, изменяющиеся с постоянным шагом на каждой итерации, называются счетчиками цикла. Цикл завершается, если условие его продолжения не выполняется.

Возможно принудительное завершение как текущей итерации, так и цикла в целом. Для чего служат операторы break, continue, return и goto.

В С++ есть три разных оператора цикла while, do while и for.


Структурная схема оператора цикла Структурная схема оператора цикла

с предусловием. с постусловием

Цикл с предусловием while

В ситуациях, когда программам необходимо выполнять цикл, пока удовлетворяется некоторое условие (но не обязательно определенное количество раз), программы могут использовать оператор C++ while. Общий формат оператора while выглядит так:

while (условие_верно)

оператор;

Если программа встречает оператор while, она проверяет заданное условие. Если условие истинно, программа выполняет операторы цикла while. После выполнения последнего оператора в цикле, цикл while опять проверяет условие. Если условие все еще истинно, повторяются операторы цикла и повторяется данный процесс. Когда условие, наконец, становится ложным, цикл завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом. Цикл while тоже поддерживает несколько операторов, сгруппированных внутри левой и правой фигурных скобок. Распространенный прием программирования — организация бесконечного цикла с заголовком while (true) либо while(1) и принудительным выходом из тела цикла по выполнению какого-либо условия.
Повторение цикла определенное число раз оператором C++ for

Одна из наиболее общих операций, которую выполняют программы, состоит в повторении одного или нескольких операторов определенное количество раз. Оператор C++ for позволяет программам сделать именно это. Такой оператор for использует управляющую переменную, хранящую количество выполнений цикла. Общий формат оператора for выглядит так:

for (инициализация; проверка; увеличение)
оператор;


for          (count = 1;                   count <= 10;                count++)

           Инициализация              Проверка              Увеличение

Инициализация используется для объявления и присвоения начальных значений величинам, используемым в цикле. В этой части можно записать несколько операторов, разделенных запятой:

for ( int i=0, j=2;…)

При запуске этот цикл for присваивает начальное значение управляющей переменной цикла. Далее программа проверяет условие цикла. Если условие истинно, она выполняет операторы внутри цикла, затем увеличивает управляющую переменную цикла и повторяет проверку условия. Если условие истинно, процесс повторяется. Если же условие ложно, цикл for завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом for.

Цикл с параметром реализован как цикл с предусловием. Любой цикл while может быть приведен к эквивалентному ему циклу for и наоборот по схеме:

for ( b1; b2; b3) оператор b1;

while (b2) {

оператор; b3;}

Объявление и определение функций

Функция — именная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-либо законченное действие. Функция может принимать параметры и возвращать значение. Любая функция должна быть объявлена и определена.

Объявление функции задает ее имя, тип возвращаемого значения и список передаваемых параметров.

Определение функции содержит, кроме объявления тело функции, представляющее собой последовательность операторов и описаний в фигурных скобках:

тип имя ([список параметров])

{

тело функции

}

  • Тип возвращаемого функцией значения может быть любым, кроме массива и функции . Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void.

  • ^ Список параметров определяет величины, которые требуется передать в функцию при ее вызове. Элементы списка параметров разделяются запятыми. Для каждого параметра, передаваемого в функцию, указывается его тип и имя (в объявлении имена можно опускать).

В определении, в объявлении и при вызове одной и той же функции типы и порядок следования параметров должны совпадать.

Для вызова функции в простейшем случае нужно указать ее имя, за которым в круглых скобках через запятую перечисляются имена передаваемых аргументов. Вызов функции может находиться в любом месте программы, где по синтаксису допустимо выражение того типа, который формирует функция. Если тип возвращаемого функцией значения не void, она может входить в состав выражений или. В частном случае. располагаться в правой части оператора присваивания.

Пример функции, возвращающей сумму двух целых величин:

#include

int sum (int a, int b); // объявление функции

int main() {

int a=2, b=3, c, d;

c = sum (a,b); // вызов функции

cin >> d;

cout<< sum (c, d); // вызов функции

return 0 ;

}

int sum (int a, int b) { // определение функции

return (a+b);

}

Механизм возврата из функции в вызвавшую ее функцию реализуется оператором

Return [выражение];

Если функция описана как void, выражение не указывается. Оператор return можно опускать для функции типа void , если возврат из нее происходит перед закрывающейся фигурной скобкой и для функции main.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания к лабораторной работе по разделу "Одномерные...
Методические указания к лабораторной работе по разделу "Одномерные методы безусловной оптимизации" курса "Системный анализ и исследование...

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания к лабораторной работе по курсу «Механизация...
Механизация измельчения зернобобовых кормов: Методические указания к лабораторной работе по курсу «Механизация и технология животноводства»/Алт...

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания по выполнению контрольный работы по дисциплине...
Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности 010502 «Прикладная информатика в экономике»

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания к курсовой работе по курсу "гидравлика, гидро-...
Методические указания к курсовой работе по курсу “Гидравлика, гидро- и пневмоприводы” / составитель

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания для выполнения лабораторных, самостоятельных...
«Информатика и компьютерная техника» (для студентов 1-го и 2-го курсов заочной формы обучения образовательно-квалификационного уровня...

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания к лабораторной работе ’’определение годности...
Методические указания к лабораторной работе ’’определение годности резьбовой детали ’’ по курсу ’’Взаимозаменяемость, стандартизация...

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические разработки по курсу «Теория вероятностей» для студентов,...
Методы вычислений вероятностей случайных событий: Методические разработки по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика»...

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания для студентов 5 курса
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки к теоретическим и практическим занятиям по курсу «Газодинамика...

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания для студентов заочного факультета по курсу «психология»
Методические указания для студентов заочного факультета по курсу «Психология» Сост. Т. В. Кудерская, Ю. Н. Ящишина. – Краматорск:...

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу Информатика для студентов iconМетодические указания к лабораторным работам по курсу «Диагностика...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<