Скачать 70.04 Kb.
|
Открытый урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом 5. Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке выполнения действий и знания таблицы умножения на 2,3,4,5; Развивать общий интеллект, логическое мышление, умение анализировать и решать составную задачу; Способствовать воспитанию интереса к математике через применение ИКТ; Оборудование. Учебные принадлежности: учебник математики Л.П.Кочиной, Н.П. Листопад; ученическая тетрадь, ручки, линейки, простой карандаш, жетоны для оценивания; игра « Лото» Наглядность: кленовые листочки ,макет дерева, два Гномика, презентация, книжки – малышки; ТСО: магнитофон, ноутбук, записи песен «Гномики»и « Дважды два четыре», мультимедийный проектор, экран, мешочки с солью, экранчики для рисования. ^ . Межпредметная связь Ход урока І. Организация класса (2мин ) ( слайд 1) Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем сейчас урок. - Чего вы ожидаете от урока? Напишите на кленовых листочках. ( дерево для ожиданий) ІІ. Мотивация учебной деятельности ( 3 мин ) (слайд 2 ) 1. Запись песни « Дважды два четыре» ( один куплет) ^ - Царица Математики приглашает вас в свое царство. Но чтобы открыть его двери, надо подобрать ключики. Ключиками от царства будут ваши знания. - Догадались, что надо знать? - Правильно! Надо знать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5! - Вспомним, для чего нужен компьютер? - Он помогает получать информацию, собирать и воспроизводить информацию. - Сегодня на уроке за вашей работой будет наблюдать компьютер. Он будет помогать нам; возможно, будет задавать какие-то задания и давать советы. ІІІ. Сообщение темы и цели урока (1 мин ) ( слайд 3 ) 1. Тема урока « Умножение и деление с числом 5. Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа.» 2.Цель урока ( слайд 4 ) 3. Совет компьютера ( слайд 5) ІV. Знакомство с планом урока (1 мин) 1.Сообщение о гостях на уроке - Царица Математики прислала к нам своих помощников Гномиков, которые будут вам помогать путешествовать по стране математике, оценивать ваше прилежание и интерес к предмету математики .Они принесли для вас игры, тест, интересные задания. 2 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ждет работа нас важная: Что знаем- будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без усного счета. ^ ( 6 мин ) ( слайд 7) 1. Игра "Не скажу!".( работа с экранчиками ) По заданию учителя ученики считают, например, от 23 до 45, а на числа, которые делятся на 5, они произносят "Не скажу!". Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 25, 30, 35, 40, 45. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся записывают на экранчиках примеры: 25: 5 = 5 и т.д. 2. Игра "Математическое лото".( работа в парах ) На парте по две карточки. На них написаны по 2 примера и результаты таблицы умножения (по 3 ответа).Достаю с мешочка фишки с числом. Пары детей громко называют пример с таким ответом. Я отдаю им фишку.Та пара , которая накрыла 4 примера первая – выигрывает.Игра прекращается. - Молодцы! Гномики дарят вам один кленовый лист и предлагают проверить домашнюю работу ^ ( 2мин ) ( слайд 8 ) VІІ. Физминутка ( 1 мин )( слайд 9) Раз подняться , подтянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать. А теперь прошу Вас тихо сесть. ^ 1. Индивидуальная работа ( слайд 10 ) - Раскрась пятую часть числа рыбок в аквариуме ![]() ![]() ![]() ![]() - Задание всем понято!? (Если не понятно):
2. Самостоятельная работа ( слайд 11) - Выполнение задания по учебнику стр.67 № 150 3.Беседа о зависимость действия деления от умножения( слайд12) - Из скольких кирпичей состоит кладка? - Как вы считали? - Какое действие выполнили? - Какое правило будем использовать при составлении примеров на деление? ( Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то выйдет другой множитель) 4^ и ( слайд 13 ) - Расшифруем задание Гномиков -Нужно поставить над действиями их порядок ($ + &) - (& : #) : Q Z х V + J : Y х & 5. Дифференцированное задание по вариантам на время (учебник стр.67, № 154) - Первый вариант решает первое выражение, второй – второе, третье выражение решают все дополнительно, кто успеет и хочет получить дополнительный приз от Гномиков за 2 минуты - Проверяем. 6 . Музыкальная физминутка под песню « Гномики» ( слайд 14) ^ Работа в группах . Решение задачи ( Учебник стр.68,№ 156 )
- Прочитайте задачу. - Что надо узнать в задаче? - Какая это задача? - Выполните задание при решении задачи в группах
1 группа – составляет краткую запись задачи ( на плакате ) 2 группа – составляет план решения первой задачи (у доски ) 3 группа – выбирает блок- схему к первой задаче и составляет выражение ( на плакате ) 4 группа – решает задачу с объяснением и готовит ответ ( на плакате )
ІХ. Обобщение знаний учеников ( 3 мин ) ( слайд 16) 1. Индивидуальная работа - Среди чисел, записанных ниже, найди кратные 5 и обведи их в кружок. 54 40 18 36 63 15 21 30 49 5 56 27 35 Б П Я К О Р Т О З В Ы Ж Е 20 14 48 10 12 8 45 81 25 50 40 Р П С Ь Д Ч С М Е Б Я - Царица Математики предлагает вам тест « Проверь себя » 2. Тест « Проверь себя »
а) 10; б) 4; в) 16. 2. Чему равно значение выражения 9 х b, если b= 3 ? а) 27; б) 3; в) 6. 3. Найди произведение чисел 6 и 3 а) 2; б) 18; в) 9. 4. Если число 45 уменьшить в 5 раз, то получится: а) 50; б) 9; в) 8. 5. Частное от деления чисел 5 и 1 равно: а) 4; б) 1; в) 5. 6. Во сколько число 5 меньше 30: а) в 6раз; б) в 25 раз в) в 7 раз. 7. У хозяйки 15 кур, а петухов в 5 раз меньше. Сколько петухов у хозяйки? а) 20; б) 10; в) 3. 8. Чему равен первый множитель, если второй множитель равен 4, а произведение равно 28? а) 6; б) 7; в) 24. 9. Какое число больше 5 в 4 раза ? а) 9; б) 1; в) 20. 10. На сколько 35 больше 5 ? а) на 30; б) на 7; в) на 6. 11. Если произведение чисел 5 и 8 увеличить на их сумму, то получится: а) 40; б) 53; б) 12. 3. Взаимопроверка Ключ: 1. в; 2.а; 3. б; 4. б; 5. б; 6.а; 7. в; 8. б; 9. в; 10. а; 11. б. ( слайд 17) Х. Итог урока, выставление отметок ( 3 мин ) 1.Релаксация ( сигнальные карточки ) ( слайд 19)
( сигнальная карточка)
|
![]() | Тема. Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал. Решение задач. Повторение изученного материала | ![]() | Цель урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное |
![]() | Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений | ![]() | Тема. Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Сравнение выражения и числа. Решение задач на увеличение и уменьшение... |
![]() | Целые числа. Рациональные числа. Их сложение, вычитание, умножение, деление. Сравнение рациональных чисел | ![]() | Целые числа. Рациональные числа. Их сложение, вычитание, умножение, деление. Сравнение рациональных чисел |
![]() | Задание. (3 балла). На уроке математики Косте, Игорю и Денису надо было найти, и от числа. Костя не брал числа 35 и 18. Игорь не... | ![]() | Цели и задачи: Повторить и закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки;... |
![]() | Тема: Решение примеров и задач, которые включают умножение числа Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого | ![]() | ... |