Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке




Скачать 70.04 Kb.
НазваниеУрок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке
Дата публикации04.11.2013
Размер70.04 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
Открытый урок математики в 3 классе

Тема. Умножение и деление с числом 5.

Решение выражений с действиями разных ступеней.

Пятая часть от числа.

Цель. Учить находить пятую часть от числа;

Закрепить знания о порядке выполнения действий и знания таблицы

умножения на 2,3,4,5;

Развивать общий интеллект, логическое мышление, умение

анализировать и решать составную задачу;

Способствовать воспитанию интереса к математике через применение

ИКТ;

Оборудование. Учебные принадлежности: учебник математики Л.П.Кочиной, Н.П. Листопад; ученическая тетрадь, ручки, линейки, простой карандаш, жетоны для оценивания; игра « Лото»

Наглядность: кленовые листочки ,макет дерева, два Гномика, презентация, книжки – малышки;

ТСО: магнитофон, ноутбук, записи песен «Гномики»и « Дважды два четыре», мультимедийный проектор, экран, мешочки с солью, экранчики для рисования.

^ Урок закрепления знаний.

Межпредметная связь

Ход урока

І. Организация класса (2мин ) ( слайд 1)

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

- Чего вы ожидаете от урока? Напишите на кленовых листочках.

( дерево для ожиданий)

ІІ. Мотивация учебной деятельности ( 3 мин ) (слайд 2 )

1. Запись песни « Дважды два четыре» ( один куплет)

^ 2. Создание интереса к предмету

- Царица Математики приглашает вас в свое царство. Но чтобы открыть его двери, надо подобрать ключики. Ключиками от царства будут ваши знания.

- Догадались, что надо знать?

- Правильно! Надо знать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5!

- Вспомним, для чего нужен компьютер?

- Он помогает получать информацию, собирать и воспроизводить информацию.

- Сегодня на уроке за вашей работой будет наблюдать компьютер. Он будет помогать нам; возможно, будет задавать какие-то задания и давать советы.

ІІІ. Сообщение темы и цели урока (1 мин ) ( слайд 3 )

1. Тема урока

« Умножение и деление с числом 5.

Решение выражений с действиями разных ступеней.

Пятая часть от числа.»

2.Цель урока ( слайд 4 )

3. Совет компьютера ( слайд 5)

ІV. Знакомство с планом урока (1 мин)

1.Сообщение о гостях на уроке

- Царица Математики прислала к нам своих помощников Гномиков, которые будут вам помогать путешествовать по стране математике, оценивать ваше прилежание и интерес к предмету математики .Они принесли для вас игры, тест, интересные задания.

2. План урока:( на доске )( слайд 6)











Ждет работа нас важная:

Что знаем- будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без усного счета.

^ V. Устный счет ( 6 мин ) ( слайд 7)

1. Игра "Не скажу!".( работа с экранчиками )

По заданию учителя ученики считают, например, от 23 до 45, а на числа, которые делятся на 5, они произносят "Не скажу!". Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 25, 30, 35, 40, 45. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся записывают на экранчиках примеры: 25: 5 = 5 и т.д.

2. Игра "Математическое лото".( работа в парах )

На парте по две карточки. На них написаны по 2 примера и результаты таблицы умножения (по 3 ответа).Достаю с мешочка фишки с числом. Пары детей громко называют пример с таким ответом. Я отдаю им фишку.Та пара , которая накрыла 4 примера первая – выигрывает.Игра прекращается.

- Молодцы! Гномики дарят вам один кленовый лист и предлагают проверить домашнюю работу

^ VІ. Взаимопроверка выполнения домашнего задания ( 2мин ) ( слайд 8 )

VІІ. Физминутка ( 1 мин )( слайд 9)

Раз подняться , подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

А теперь прошу Вас тихо сесть.

^ VІІІ. Закрепление знаний учеников

1. Индивидуальная работа ( слайд 10 )

- Раскрась пятую часть числа рыбок в аквариуме



- Задание всем понято!?

(Если не понятно):

  • - Что, значит, найти пятую часть числа?

  • - Сколько рыбок в аквариуме?

  • - Как найти пятую часть числа рыбок?

  • - Что для этого делаем?

  • - Сколько рыбок раскрасили?

2. Самостоятельная работа ( слайд 11)

- Выполнение задания по учебнику стр.67 № 150

3.Беседа о зависимость действия деления от умножения( слайд12)

- Из скольких кирпичей состоит кладка?

- Как вы считали?

- Какое действие выполнили?

- Какое правило будем использовать при составлении примеров на деление? ( Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то выйдет другой множитель)

4^ . Работа у доски ( слайд 13 )

- Расшифруем задание Гномиков

-Нужно поставить над действиями их порядок

($ + &) - (& : #) : Q
Z х V + J : Y х &


5. Дифференцированное задание по вариантам на время

(учебник стр.67, № 154)

- Первый вариант решает первое выражение, второй – второе, третье выражение решают все дополнительно, кто успеет и хочет получить дополнительный приз от Гномиков за 2 минуты

- Проверяем.

6 . Музыкальная физминутка под песню « Гномики» ( слайд 14)

^ 7. Работа в группах . Решение задачи

( Учебник стр.68,№ 156 )

  1. Беседа по содержанию задачи

- Прочитайте задачу.

- Что надо узнать в задаче?

- Какая это задача?

- Выполните задание при решении задачи в группах

  1. Распределение заданий ( на листе А4)(слайд 15)

1 группа – составляет краткую запись задачи ( на плакате )

2 группа – составляет план решения первой задачи (у доски )

3 группа – выбирает блок- схему к первой задаче и составляет выражение

( на плакате )

4 группа – решает задачу с объяснением и готовит ответ ( на плакате )

  1. ^ Проверка выполнения задания у доски

ІХ. Обобщение знаний учеников ( 3 мин ) ( слайд 16)

1. Индивидуальная работа

- Среди чисел, записанных ниже, найди кратные 5 и обведи их в кружок.      

     54     40     18     36     63     15     21     30     49     5     56 27     35

      Б       П     Я      К       О      Р       Т      О       З     В     Ы Ж     Е

      20     14     48     10     12     8     45     81    25 50 40

          Р       П      С      Ь      Д      Ч     С     М     Е Б Я

- Царица Математики предлагает вам тест « Проверь себя »

2. Тест « Проверь себя »

  1. Частное равно 8, а делитель- 2. Найти делимое.

а) 10; б) 4; в) 16.

2. Чему равно значение выражения 9 х b, если b= 3 ?

а) 27; б) 3; в) 6.

3. Найди произведение чисел 6 и 3

а) 2; б) 18; в) 9.

4. Если число 45 уменьшить в 5 раз, то получится:

а) 50; б) 9; в) 8.

5. Частное от деления чисел 5 и 1 равно:

а) 4; б) 1; в) 5.

6. Во сколько число 5 меньше 30:

а) в 6раз; б) в 25 раз в) в 7 раз.

7. У хозяйки 15 кур, а петухов в 5 раз меньше. Сколько петухов у хозяйки?

а) 20; б) 10; в) 3.

8. Чему равен первый множитель, если второй множитель равен 4, а

произведение равно 28?

а) 6; б) 7; в) 24.

9. Какое число больше 5 в 4 раза ?

а) 9; б) 1; в) 20.

10. На сколько 35 больше 5 ?

а) на 30; б) на 7; в) на 6.

11. Если произведение чисел 5 и 8 увеличить на их сумму, то получится:

а) 40; б) 53; б) 12.

3. Взаимопроверка

Ключ: 1. в; 2.а; 3. б; 4. б; 5. б; 6.а; 7. в; 8. б; 9. в; 10. а; 11. б.

( слайд 17)

Х. Итог урока, выставление отметок ( 3 мин )

1.Релаксация ( сигнальные карточки ) ( слайд 19)

  1. Мне было интересно… ( выполнять задание Гномиков, выполнять задание компьютера, выполнять задание учебника; играть в игру« Не скажу», «Лото»;находить пятую часть от числа; подбирать деление по умножению; расшифровывать задание с выражением ; находить периметр пятиугольника; работать в парах; решать задачу работая в группах; проверить свои знания по математике по теме « Умножение и деление»с помощью теста; находить ответы таблицы умножения с числом 5;

  2. Я научился . . .( быстро и аккуратно писать в тетради; умножать и делить на 5; )

  3. Я смогу научить . . .( решать выражения с действиями разных ступеней; находить пятую часть от числа; составлять план составной задачи и по плану составлять выражение; решать задачу с объяснением пользуясь краткой записью; выполнять задание теста )

  4. Мне было трудно . . .(играть в игру «Не скажу» т.к. я плохо знаю таблицу умножения на 5; составлять выражение по задаче т.к. я плохо еще составляю план решения;)

  5. Мне еще нужно . . .( хорошо выучить таблицу деления на 2,3,4,5;)

  6. Можно ли утверждать, что ваши знания по данной теме прочны?

( сигнальная карточка)

  1. Над чем нужно поработать дома? (кто плохо умножает или делит на 2, 3, 4,5 выучите хорошо таблицу умножение с этими числами )

  2. Какие моменты урока вам больше всего запомнились? ( приятно было получать призы от Гномиков ;физминутки, работа в группах и парах)

  3. Что было легко?( работать в парах, работать в группах, выполнять тест, умножать и делить на 5; находить периметр т.к. работали « цепочкой»

  4. Добились ли вы своей цели?

  5. Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения с числами 2,3,4,5 ещё лучше? Решать выражение с действиями разных ступеней. Как найти пятую часть от числа?



  1. Домашнее задание( слайд20 )

    • Учить таблицу умножения и деления на 2- 5, тем , кому тяжело было вспомнить её на уроке.



  1. Выставление оценок( слайд 21)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconУрок математики в 3 классе. Учебник «Математика» авт. Л. П. Кочина
Тема. Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал. Решение задач. Повторение изученного материала

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconУрок путешествие по математике в 4 классе
Цель урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconРазработка урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Сравнение выражения и числа. Решение задач на увеличение и уменьшение...

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconПрограмма по математике для абитуриентов на базе 11 классов
Целые числа. Рациональные числа. Их сложение, вычитание, умножение, деление. Сравнение рациональных чисел

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconПрограмма по математике для абитуриентов на базе 9 классов
Целые числа. Рациональные числа. Их сложение, вычитание, умножение, деление. Сравнение рациональных чисел

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconЛицей №100 Лицейская олимпиада 2011 года
Задание. (3 балла). На уроке математики Косте, Игорю и Денису надо было найти, и от числа. Костя не брал числа 35 и 18. Игорь не...

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconТема. Решение примеров и задач на умножение и деление
Цели и задачи: Повторить и закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки;...

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconУрок по математике
Тема: Решение примеров и задач, которые включают умножение числа Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

Урок математики в 3 классе Тема. Умножение и деление с числом Решение выражений с действиями разных ступеней. Пятая часть от числа. Цель. Учить находить пятую часть от числа; Закрепить знания о порядке iconУрок путешествие в сказку «Гуси-лебеди» по теме: «Счёт в пределах...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<