Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов




Скачать 28.71 Kb.
НазваниеСистемный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов
Дата публикации18.11.2013
Размер28.71 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
В предлагаемом докладе рассматриваются особенности подготовки специалистов в области ИТ, отвечающих современным требованиям.

Современные учебные заведения должны выпускать специалистов, обладающих
навыками и умениями, связанными с проработкой практически всех этапов
решения конкретных задач, начиная с анализа проблемы и постановки задачи и
заканчивая реализацией и реинжинирингом готовых систем. Однако знания,
необходимые для подготовки такого рода специалиста, практически невозможно
охватить в процессе обучения в полном объеме, и как результат, студент
получает только базовые понятия из областей, вовлеченных в процесс принятия
решения.
> В настоящее время классические и технические университеты имеют
возможность подготовки ИТ-специалистов на единой систематической основе
(стандарт специальности), при этом в широком диапазоне направлений ИТ,
расставляя собственные акценты в обучении. В частности, классические
университеты больше внимания должны уделять научно-методическим аспектам
подготовки, а технические университеты прикладным. Однако, ни с
содержательной точки зрения, ни с точки зрения соответствия современным
требованиям, все они не формируют целостную систему ИТ-образования в стране
> В стандарте специальности предусмотрена квалификация выпускников как
специалистов в области ИТ, однако серьезным препятствием является то, что
Министерства труда: до сих пор не удается видоизменить ту часть
классификатора профессий, которая относится к ИТ: инженер-системотехник,
инженер-программист, техник-программист - вот почти все, чем приходится
оперировать, определяя специальность выпускника в дипломе, а ведь от этого
зависит и формирование учебных планов по соответствующим специальностям.
> Отсутствие системности в перечне дисциплин, несогласованность в порядке их
преподавания приводит к тому, что выпускники по ИТ-специальности:
> · плохо связывают между собой знания по различным дисциплинам;
> · не обладают практическим опытом в выбранной области;
> · не в состоянии обосновывать свои решения;
> · отсутствие коммуникативных навыков, на которых базировалась бы их работа
с пользователями и заказчиками.
> Также к специфической проблеме подготовки ИТ-специалистов относится
5-7-летний период обновления магистерской программы.
> В СумГУ ведутся работы по созданию и использованию в учебном процессе
электронных учебных пособий, архитектурно-генетической основой которых
являются структурно-логические схемы соответствующих областей знания.
Разработка структурно-логической схемы (СЛС) учебного курса при таком
подходе является первым и технологически фундаментальным этапом для всего
цикла работ.
> Методика, разрабатываемая в СумГУ, включает описание структуры курса на
основе функциональной декомпозиции, функции- понятия курса, связи -
последовательность изучения - от простого к сложному или наоборот, или то и
другое. Инструмент - визуальное моделирование курса  с помощью
CASE-инструментов (BPwin, Erwin) , основанное на структурном подходе:
объекты (понятия), свойства, связи.
> Идея использования визуальных моделей учебных предметов для оптимизации
управления познавательной деятельностью студентов возникла в связи с
компьютеризацией познавательной деятельности студентов на лекциях [7], что
позволило осознать полезность визуализации СЛС в ходе учебной работы, в
частности на лекциях с помощью технических средств. При этом, показывая
структурно-логическую схему курса в целом или ее фрагменты, преподаватель
может акцентировать внимание студентов на изучаемой дидактической единице и
на ее связях в иерархии курса.
> Требуется разработка стандарта подготовки специалистов и магистров в
области ИТ, жестко ориентированного на конкретную будущую профессиональную
деятельность. Именно такое образовательное направление, адекватно отражающее
специфику, тенденции, динамику развития научных и прикладных аспектов
области ИТ, могло бы сплотить в целостную систему ИТ-образования все другие
образовательные деятельности в этой области.
> Учебный план подготовки должен представлять собой не механическую смесь
дисциплин, а их органическое единство, направленное на достижение
определенного результата - подготовку высококвалифицированного
ИТ-специалиста. Данный подход позволит реализовывать более гибкие
образовательные программы и упростит проектирование многоуровневого курса.
> Данная работа является скорее программной, чем отчетной, и вынесена на
обсуждение заинтересованными лицами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconСистемный подход к разработке и внедрению модульно – рейтинговой...
Системный подход к разработке и внедрению модульно – рейтинговой системы организации учебного процесса. Часть 1   концептуальная

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconСкоробогатова Т. Н. Системный подход к управлению предприятием
Системный подход – это философия управления, метод выживания на рынке, метод превращения сложного в простое, восхождения от абстрактного...

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconЦель Частичная занятость. Имею свободное время, и хочу полезно его заполнить. Резюме
Центр подготовки ит-специалистов. Курс подготовки по специальности Системный администратор Windows

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconЗаседание методического совета «Проведение проблемно-ориентированного...
Для эффективного управления успешным развитием образовательных учреждений требуется системный и научный подход. Образовательный менеджмент...

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconПроектирование и реализация образовательных программ подготовки специалистов инновационного типа

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconВысокое качество результатов обучения и воспитания
Основной задачей школы в период с 2005 по 2007 годы является повышение качества подготовки обучающихся для обеспечения ее соответствия...

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconПроблемы подготовки специалистов-электромехаников с использованием виртуальных комплексов
Цель работы. Научное обоснование и разработка компьютеризированного виртуального лабораторного и информационно-методического комплекса...

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconРабочая программа по факультативному курсу «Бумагопластика» предназначена...
«Бумагопластика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по специальности 050503 (52) «Технология» и составлена...

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconК вопросу о разработке стандартов «мышления высшего уровня» в образовательных системах
ТехноОбраз-2011. Роль и место образовательной среды в непрерывном развитии и саморазвитии личности обучающихся : материалы VIII междунар...

Системный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов iconАдаптационная программа подготовки специалистов по логистике к первичной должности алькема в
Целью данной работы является формирование образовательной программы подготовки специалистов по логистике, которые имели бы компетенции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<