Скачать 81.91 Kb.
|
Министерство образования и науки Украины Молодогвардейский профессиональный строительный лицей Методическая разработка урока информатики Тема: ![]() Методическая проблема: эффективность использования компьютерной техники и электронных средств обучения в учебном процессе Разработала: преподаватель информатики Квитка Е.И. ![]() ![]() 2013 г. Тема: Разработка слайдовой презентации Цель: обучающая:
развивающая:
воспитательная:
^ урок совершенствования знаний, умений и навыков. Метод проведения: словесно-наглядный, практический. Технические средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор. Наглядность и дидактический материал: компьютерная презентация, опорный конспект, тестовые задания, кроссворды. ^
^ Тема «Компьютерные презентации» была изучена на предыдущих уроках. Для того чтобы закрепить полученные знания, проверить их уровень, совершенствовать навыки создания слайдовых компьютерных презентаций проводится практическое занятие «Разработка слайдовой презентации». Э ![]()
В начале урока преподаватель объявляет тему урока, эпиграф к уроку и этапы его проведения. Также учащиеся знакомятся с методикой оценивания на этом уроке:
Блиц-опрос. С целью повторения изученного ранее теоретического материала и оценки готовности учащихся к выполнению практической работы преподаватель проверяет знания учащихся, полученные по теме «Компьютерные презентации» с помощью интерактивного элемента - блиц-опроса. В процессе повторения особое внимание акцентируется на таких понятиях: презентация, компьютерная презентация, назначение компьютерной презентации, виды презентаций, программа для создания компьютерной презентации. З ![]()
С целью совершенствования знаний и демонстрации практического применения теоретического материала учащимся предлагается компьютерная презентация «Методика создания слайдовой презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint». ![]() ![]() Тестовый контроль. Для контроля усвоения полученных знаний проводится тестирование. Каждый ученик получает бланк с тестовыми заданиями. По окончании работы с тестом учащийся вкладывает в специальный кармашек на бланке теста свои карточки с баллами. Тест состоит из 6 заданий, каждое из которых оценивается в 0,5 балла. Максимальная оценка на этом этапе – 3 балла.
Целью этого этапа урока является формирование практических навыков создания слайдовой компьютерной презентации в среде Microsoft PowerPoint и формирование профессиональной компетенции учащихся. Ролевая игра. Ученикам предлагается принять участие в ролевой игре «Рекламное агентство». Они назначаются сотрудниками рекламного агентства «Креатив» и каждый получает задание подготовить компьютерную презентацию, рекламирующую определенный товар или услугу. Для облегчения работы на рабочем столе каждого компьютера создается папка с графическим и текстовым материалом. Учащимся сообщаются требования к рекламному продукту:
Максимальное количество баллов за презентацию – 6 баллов. С целью осуществления дифференцированного подхода к обучению и оценке знаний, учащимся предлагается воспользоваться опорным конспектом. За его использование снимается 2 балла. ![]() ![]() Шуточный инструктаж по ТБ. Перед выполнением практического задания учащиеся вспоминают правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности при работе за компьютером. Во время выполнения практической работы преподаватель проверяет тестовые работы, заполняет оценочную таблицу.
Р ![]() Во время выполнения задания преподаватель проверяет результаты практической работы, вносит баллы в оценочную таблицу и выводит ее на экран.
Преподаватель знакомит учащихся с оценочной таблицей, подводит итоги урока, анализирует работу учебной группы в целом и отмечает наиболее отличившихся учеников. Группы, успешно справившиеся с бонусным заданием, объявляют учителю свое решение – кому из членов группы добавить бонусные баллы. Учитель вносит изменения в оценочную таблицу.
Преподаватель просит учащихся оценить свое эмоциональное состояние на уроке, поместив на специальном планшете, уходя с урока смайлики, соответствующие их настроению. Э ![]() |
![]() | Методическая разработка подготовлена в соответствии с программой курса «Эконометрика» и требованиями действующего Государственного... | ![]() | Жизненный цикл товара, технологии, профессии и квалификации файл «Презентация 1» |
![]() | ... | ![]() | Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего... |
![]() | Методическая разработка на тему «Техника и тактика игры в бадминтон» / составители: В. И. Денисенко, С. Н. Песоцкий, В. Ф. Котов,... | ![]() | Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Украинская государственность в 1917-1920 г» |
![]() | Значение крахмала для жизнедеятельности организма и лечебные свойства продуктов питания, содержащих его | ![]() | Цель: 1/ Познакомить со специфическими особенностями ведения сельского хозяйства |
![]() | ![]() | ... |