10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах




Скачать 213.52 Kb.
Название10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах
Дата публикации26.11.2013
Размер213.52 Kb.
ТипСамостоятельная работа
uchebilka.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Украина. Министерство образования и науки, молодёжи и спорта

Автономной Республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»


МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
по дисциплине Информатика

для специальности 5.03050201 Информационная деятельность предприятия

область знаний 0501 Экономика и предпринимательство

для студентов 1-го курса

Рассмотрено и утверждено на заседании

цикловой комиссии компьютерных

дисциплин

Протокол № __ от «__» _______ 20__ г.

Председатель цикловой комиссии

_________________ Т.Н. Дворянова
Разработала преподаватель________ Монастырная Е.А.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Таблица – Темы для самостоятельной работы

Темы самостоятельной работы

Рекомендованая литература

Форма контроля и отчетности

Количество часов

Изучение отдельных вопросов по темам

Всего за 1 семестр

2

Тема 4. Компьютерные презентации и публикации.
Форматирование презентаций. Работа со слайдами. Основные принципы дизайна слайдов.

Л. 7 с.312-327

Тест - опрос, конспект

2

Всего за 2 семестр

8

Тема 6. Информационные технологии в обучении.
Форумы переводчиков. Интерактивные и мультимедийные курсы иностранных языков.

Л. 7 с.327-335

доклад

2

Тема 10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация

на веб-страницах.

Л. 6 с.407-419

Л. 1 с.322-326


Тест - прос, конспект

2

Тема 11. Основы информационной безопасности. Правила безопасной работы в Internet. Доступные средства безопасности ПК. Назначение и использование брандмауера.

Л. 7 с.232-240

Л. 1 с.309-316


Тест - опрос, конспект

4

Итого

10



Тема 4. Компьютерные презентации и публикации. Форматирование презентаций. Работа со слайдами. Основные принципы дизайна слайдов.
План изучения темы

1. Ознакомиться с перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению.

2. Ознакомиться с представленным теоретическим материалам.

3. Ответить на вопросы для самопроверки.

4. Если представленный теоретический материал не позволяет ответить на все вопросы, обратиться к литературным источникам (таблица 2).

5. Законспектировать ответы на вопросы, подлежащие рассмотрению.
Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Разъяснить понятие презентации.

  2. Приемы работы со слайдами.

  3. Форматирование слайдов.

  4. Объяснить понятие дизайна.

  5. Программы для создания презентаций.


Понятие презентации.

Презентация (от английского “presentation” - представление) - это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением .РРТ. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию, таблицы, звук и видео.

Программные и технические средства для создания и демонстрации презентаций.

Программы, первоначально предназначенные для создания электронных слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение докладчика, теперь все более ориентируются на применение мультимедиа. Существует большое количество таких программ, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов. PowerPoint Презентационная программа, входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержка Интернета позволяет сохранять презентации в формате HTML, однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player.

Позволяет создавать сложные программные надстройки на языке программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет возможности программы.

Специальная надстройка Custom Soundtracks Add-In дополняет презентацию фоновым музыкальным сопровождением с широким выбором мелодий. Freelance Graphics Программа фирмы Lotus для создания слайд-шоу. Обеспечивает широкий набор возможностей форматирования текста, рисунков, графиков и таблиц на слайдах.

Демонстрация презентации может проводиться на компьютерах, где сама программа Freelance Graphics отсутствует. Поддерживает изображения в формате GIF, в том числе с прозрачным фоном. Преобразование презентации в формат HTML с помощью специального мастера позволяет публиковать ее на Web-сервере, обеспечивая при этом оптимальную скорость загрузки страницы. Демонстрация слайд-шоу в Интернете требует дополнительных компонентов Plug-In для броузера или Freelance Graphics’ ActiveX. Corel Presentations

Программа фирмы Corel для создания слайд-шоу. Позволяет создавать высококачественные презентации всех типов, в том числе с мультимедиа-компонентами. Для редактирования изображений имеет в своем составе Graphics Editor. Обновленный мастер публикации в Интернете за несколько шагов преобразует презентацию к виду, необходимому для ее размещения на Web-сайте. Средства импорта-экспорта позволяют преобразовать разработку к формату презентационных приложений других фирм.

Harvard Graphics Программа одноименной фирмы для создания презентаций. Имеет большое количество шаблонов презентаций, что позволяет быстро раскрыть требуемую тему и подобрать необходимый материал. Специальный мастер автоматически скорректирует стиль и оформление презентации. Большая библиотека клип-арта позволяет подобрать иллюстрации. Поддерживает анимацию и звуковые файлы, включаемые в слайд. Содержит также мастер публикаций в Интернете, облегчающий размещение презентации на Web-сайте или в Интранет. Macromedia Action!. Строит презентацию как единую последовательность элементов или как интерактивное шоу, состоящее из множества отдельных сцен, вызов которых осуществляется с помощью экранных кнопок. Предусмотрены инструменты для задания времени появления и продолжительности нахождения на экране каждого элемента, а также их анимации. Однако не имеет средств для создания изображений и видеоклипов.

Astound Программа фирмы Gold Disk содержит не только средства создания презентаций, но и инструменты для создания мультимедиа. Модуль Astound Draw содержит типовой набор инструментов рисования, создания слоев, задания кривых и работы с объектами. Надстройка Astound Actor служит для прорисовки персонажей анимации. Другая надстройка, Astound Animator, позволяет привести их в движение, выбрать траектории перемещения и задать используемые эффекты появления. Для редактирования звука служит модуль Astound Sound. Модуль Astound Video работает с двумя видеоканалами и шестью слоями, позволяя использовать различные эффекты. Программа имеет специальное средство синхронизации появления каждого элемента презентации во времени, используя временную шкалу. Обеспечивает звуковое сопровождение заданных слайдов. Позволяет импортировать готовые презентации форматов PowerPoint или Freelance Graphics для их доработки средствами Astound. Поддержка динамического HTML позволяет превращать мультимедийные компоненты в страницы Интернета.
Вопросы для самостоятельной проверки:

  1. Охарактеризовать понятия презентации, дизайна.

  2. Программы для создания презентаций.

  3. Приемы работы со слайдами.


Вид контроля: конспект.

В конспект заносится теоретический материал по плану.

Студент проверяет себя, отвечая на вопросы для самопроверки.
После изучения темы студент должен

знать:

  1. Понятие презентации, понятие дизайна.

  2. Приемы работы со слайдами, форматирование слайдов.

  3. Название программ для создания презентаций.

уметь

  1. Создавать, форматировать, редактировать презентации.


Тема 6. Информационные технологии в обучении. Форумы переводчиков. Интерактивные и мультимедийные курсы иностранных языков.
План изучения темы

1. Ознакомиться с перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению.

2. Ознакомиться с представленным теоретическим материалам.

3. Ответить на вопросы для самопроверки.

4. Если представленный теоретический материал не позволяет ответить на все вопросы, обратиться к литературным источникам.

5. Законспектировать ответы на вопросы, подлежащие рассмотрению.
Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Принципы внедрения мультимедиа в учебный процесс.

  2. Использование информационных технологий в учебном процессе.


Индивидуальные задания:

  1. Интерактивные и мультимедийные курсы иностранных языков.(Реферат).

  2. Форумы переводчиков. (Реферат)

В современной динамично развивающейся отечественной системе профессионального образования, в условиях непрерывного увеличения потока информации все более значимыми становятся процессы информатизации и компьютеризации. Новые информационные технологии обеспечивают реализацию новых подходов к обучению, предоставляют обучающимся новые средства и методы поиска и управления знаниями.

При разработке новых средств обучения необходимо помнить, что реализация процесса обучения не может проходить без использования наглядных учебных пособий.

В настоящее время значение использования в образовании и обучении мультимедиа возрастает. Так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, подвержены быстрым изменением, поэтому методики, основой существования которых технических средств обучения, должны по своему содержанию быть весьма гибким.

Мультимедиа – быстро развивающаяся информационная технология, отличительными признаками которой являются:

  1. Интеграция в одном программном продукте различных видов информации;

  2. Работа в режиме реального времени;

  3. Новый уровень интегративного общения «человек - компьютер».

I. Использование информационных технологий в процессе обучения студентов

Компьютер можно использовать на всех этапах материала: при введении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Он может выступать как в роли учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, так и игровой среды.

Информационные технологии позволяют создавать электронные средства обучения, интегрирующие свойства практически всех традиционных средств, использовать, корректировать и сохранять опыт, содержащий в информационных средах, обмениваться им, минимизировать расходы на обучения.

1.1 Принцип внедрения информационных технологий в учебный процесс ВУЗа

В условиях гуманизации образования формирования индивидуальности будущего педагога становится важнейшей целью профессиональной подготовки. Необходимо создать студенту условия для самореализации самовоспитания и саморазвития. И, прежде всего это становится возможным в процессе обучения, где известны цели деятельности и пути их достижения, из которых учащийся выбирает то, что наиболее соответствует его индивидуальности.

Необходимость использования информационных технологий в профессиональном образовании диктует несколькими обстоятельствами. К ним прежде всего следует отнести фундаментальные изменения XXв., поставившие на повестку дня вопрос о переходе к новой стратегии развития общества на основе знаний и перспективных высокоэффективных технология. Приоритетное развитие призваны получить информационные технологии, играющие роль катализатора как научно-технического, так и социально-экономического развития общества. Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик, как в конкретных предметных дисциплинах, так и в междисциплинарном пространстве профессионального процесса, включающего и научно-исследовательскую работу студентов

1.2 Роль и место информационных технологий в обучении

В современном обучении прежние традиции не утратили своего объективного значения. Главное назначение традиционного обучения – вооружить учащихся системой научных знаний, прочными умениями и навыками, с помощью которых они могут не только получать новые знания, но и активно пользоваться ими в личной и общественной практики.

Использование информационных технологий в учебном процессе требует особых подходов в образовании. Для того, чтобы преподаватель смог объясним студентам нужный материал с помощью информационных технологий, ему необходимо пройти нужные курсы по изучению компьютерных программ.

Концептуальными особенностями применения компьютерного обучения являются:

  1. -принцип адаптивности – приспособление материала к индивидуальным особенностям каждого обучаемого;

  2. -управляемость – в любой момент возможна коррекция преподавателем процесса обучения;

  3. -неограниченность обучения – содержание, интерпретация и приложения могут быть как угодно велики.

Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при введении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Он может выступать как в роли учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, так игровой среды.

Компьютерная программа – это необходимая часть дидактического материала, используемого для интенсификации процесса обучения иностранными языками.

Актуальность разработки и внедрение электронных учебников, структура которых пока не устоялась, обусловлена: недостатком традиционных учебников, ориентированных на определенную профессию или производственную технологию, соответствующих конкретному образовательному стандарту, образовательной программе; достаточно затратным обеспечением учебного процесса материалами, инструментами, приспособлениями; необходимостью совершенствование методики обучения, подходов к профподготовке.

Вопросы для самостоятельной проверки

  1. Применение мультимедиа в учебном процессе.

  2. Особенности компьютерного обучения

Вид контроля: конспект.

В конспект заносится теоретический материал по плану.

Студент проверяет себя, отвечая на вопросы для самопроверки.
После изучения темы студент должен

знать:

  1. Принципы внедрения мультимедиа в учебный процесс.

  2. Использование информационных технологий в учебном процессе.


Тема 10. Создание и публикация веб - ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб - страницах.
План изучения темы

1. Ознакомиться с перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению.

2. Ознакомиться с представленным теоретическим материалам.

3. Ответить на вопросы для самопроверки.

4. Если представленный теоретический материал не позволяет ответить на все вопросы, обратиться к литературным источникам.

5. Законспектировать ответы на вопросы, подлежащие рассмотрению.
Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Приемы работы с графическими иллюстрациями, рисунками, таблицами.

  2. Работа с анимацией, формат файла и его возможности.

  3. Сколько видов списков поддерживает яык HTML?

  4. Применение таблиц на Web – страницах.

Графические иллюстрации в большинстве случаев являются неотъемлемой частью Web-документов. Сегодня графические элементы Web-страниц используют два основных формата — GIF и JPEG (новый формат PNG пока еще нельзя считать общепринятым). Все графические браузеры, предназначенные для отображения Web-страниц на экране компьютера, способны распознавать и отображать файлы этих форматов.

Для подготовки изображений можно использовать любой графический редактор, например стандартное приложение Paint (в Windows 98), которое позволяет сохранять файлы в этих форматах.

Файлы формата ^ GIF (Graphic Interchange Format) имеют расширение .GIF. Изображения в этом формате содержат 256 цветов, заданных индексной палитрой. Файл упакован и может занимать значительно меньше места, чем неупакованный растровый рисунок (например, в формате .BMP).

Спецификация формата ^ GIF89a позволяет создавать файлы .GIF, обладающие специальными возможностями.

 Один из цветов изображения может быть объявлен прозрачным. Это означает, что в соответствующих местах сквозь него будет проглядывать фон Web-страницы, что позволяет задать не только прямоугольную форму рисунка, но и делает его более естественным.

^ Чересстрочные 'изображения при их приеме из Интернета прорисовываются постепенно, вначале грубо, а затем все более и более четко. Это «скрадывает» время, необходимое на их загрузку из Интернета, особенно при приеме информации по медленным линиям.

Gif<-анимация превращает обычный рисунок в небольшой видеоролик. В стандартном файле с расширением .GIF хранится набор кадров, а также сценарий их отображения.

Для создания файлов .GIF, использующих эти расширенные возможности, необходим графический редактор, более мощный, чем программа Paint. Для создания GIF-анимации используют специальные средства.

Файлы формата/РЖС (Joint Photographic Expert Group — по названию группы исследователей, предложившей этот формат, читается «джей-пег») могут иметь расширение JPEG или JPG, Формат предназначен для хранения фотографических изображений, использующих 24-разрядный цвет. При конвертировании в формат JPEG происходит потеря части информации, приводящая к некоторому ухудшению качества изображения, обычно незаметному на глаз.

При выборе формата изображения в первую очередь принимают во внимание объем получающегося файла и во вторую — качество изображения. При загрузке Web - документа львиную долю времени занимает именно загрузка иллюстраций, так что приветствуется любая экономия. При выборе формата рекомендуется создать два файла: в формате GIF в формате JPEG с минимально приемлемым качеством, после чего выбрать вариант, имеющий меньший объем.

Рисунки хранятся на Web-узлах в отдельных файлах, но отображаются как элементы Web-страниц. Для вставки рисунка используется текстовый элемент, задаваемый непарным тегом . Тег должен содержать обязательный атрибут SRC=, задающий адрес URL файла с изображением в относительной или абсолютной форме.



При отображении рисунка браузер по умолчанию использует его реальные размеры. Если рисунок необходимо отмасштабировать, применяют атрибуты WIDTH= и HEIGHT=, задающие ширину и высоту рисунка (в пикселях), соответственно. Если эти параметры заданы, то браузер может определить, какое место надо выделить для отображения рисунка, еще до того, как рисунок загружен. Это несколько ускоряет отображение загружаемой страницы, так что удобно задавать эти атрибуты всегда.

^ HTML поддерживает пять видов списков, из которых два (списки меню и списки каталогов) считаются устаревшими и не рекомендуются к применению. Оставшиеся три типа — это упорядоченные списки, неупорядоченные списки и списки определений. Все списки представляют собой блочные элементы.

Упорядоченные (нумерованные) и неупорядоченные (маркированные) списки, примеры которых приведены на рис. 5.5, оформляются одинаково. Они создаются при помощи парных тегов:
    для упорядоченного списка и
      для неупорядоченного. Эти списки могут содержать только элементы списка, определяемые парным тегом
    • . Закрывающий тег
    • можно опускать, так как его местонахождение легко восстановить. Открывающие теги могут содержать атрибуты, определяющие вид маркера (для неупорядоченного списка), способ и последовательность нумерации (для упорядоченного). Разрешается вложение списков друг в друга.

      Список определений задается парным тегом
      . Он содержит элементы двух типов: определяемые термины (парный тег
      ) и определения (парный тег
      ).

      врывающие теги и
      можно опускать. Обычно определяемые термины и определения чередуют, хотя это нигде не оговорено. Определения отображаются на экране с отступом от левого края. Такой список может быть сформирован следующим образом:



      <ОТ>Поршень

      <00>Сплошной цилиндр или диск, который плотно входит внутрь полого цилиндра



      Таблицы.

      Таблицы удобны для представления больших объемов данных, а многие Web - дизайнеры используют их также для точного размещения элементов Web - страниц. Таблица в языке HTML задается при помощи парного тега . Она может содержать заголовок таблицы, определяемый парным тегом < CAPTION >, и строки таблицы, задаваемые при помощи парных тегов . Закрывающие теги можно опускать.

      Каждая строка таблицы содержит ячейки таблицы, которые могут относиться к двум разным типам. Ячейки в заголовках столбцов и строк задают парным тегом можно опускать. Например, «пустая» таблица с двумя строками и двумя столбцами может быть задана следующим образом:

      <ТАВLЕ>

      <САРТION>Пустаятаблица

      . А обычные ячейки — парным тегом . Закрывающие теги <,ТН> и






      Каждая ячейка может содержать произвольный текст, а также любые теги HTML, допустимые в «теле» документа. В частности, ячейка таблицы может содержать вложенную таблицу или изображение.

      При отображении таблицы на экране компьютера происходит ее автоформатирование с подбором размеров ячеек в соответствии с объемом размещаемой информации и заданными атрибутами. Атрибуты элементов позволяют как угодно причудливо оформить таблицу по своему вкусу. В таблице приведена краткая сводка допустимых атрибутов.

      Атрибуты элементов, используемых при создании таблицы

      Атрибут

      Элемент

      Назначение

      ALIGN=

      Таблица, заголовок, строка, ячейка

      Выравнивание таблицы по горизонтали; выравнивание данных по горизонтали; размещение заголовка над или под таблицей

      VALIGN=

      Строка, ячейка

      Выравнивание по вертикали

      WIDTH=

      Таблица, ячейка

      Ширина

      HEIGHT=

      Ячейка

      Высота

      COLSPAN=

      Ячейка

      Протяженность в несколько столбцов

      ROWSPAN=

      Ячейка

      Протяженность в несколько строк

      BGCOLOR=

      Таблица, ячейка

      Цвет фона

      CELLSPACING=

      Таблица

      Зазор между ячейками

      CELLPADDING=

      Таблица

      Зазор между содержимым ячейки и ее границей

      BORDER=

      Таблица

      Отображение границ ячеек и внешней рамки таблицы


      Вопросы для самостоятельной проверки:


      1. Работа с анимацией, формат файла и его возможности.

      2. Сколько видов списков поддерживает яык HTML?

      3. Применение таблиц на Web – страницах.


      Вид контроля: конспект.

      В конспект заносится теоретический материал по плану.

      Студент проверяет себя, отвечая на вопросы для самопроверки.
      После изучения темы студент должен

      знать:

      1. Виды списков, которые поддерживает язык HTML.

      2. Работа с анимацией, формат файла и его возможности.

      3. Применение таблиц для Web – страниц.

      4. Форматы графических файлов.


      Тема 11. Основы информационной безопасности. Правила безопасной работы в Internet. Доступные средства безопасности ПК. Назначение и использование брандмауера.
      План изучения темы

      1. Ознакомиться с перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению.

      2. Ознакомиться с представленным теоретическим материалам.

      3. Ответить на вопросы для самопроверки.

      4. Если представленный теоретический материал не позволяет ответить на все вопросы, обратиться к литературным источникам(таблица 2).

      5. Законспектировать ответы на вопросы, подлежащие рассмотрению.
      Вопросы для самостоятельной работы
      С Интернетом связан ряд рисков и угроз, о которых нужно знать, чтобы защитить себя. Следует иметь в виду, что не все представленные в Интернете сведения правдивы, и критически относиться к взятой из сети информации, поскольку публиковать ее там может кто угодно.

      После подключения компьютера к Интернету возникает риск проникновения в него злоумышленнику, похищения информации и использования компьютера для атак на другие системы и рассылки нежелательной электронной почты. Кроме того, возрастает риск поражения компьютера вирусами, которых могут вывести его из строя и повредить хранящиеся на нем файлы.

      Чтобы защититься от этих угроз, необходимо как минимум:

      • установить на компьютере антивирусное программное обеспечение и регулярно обновлять его;

      • никогда не открывать файлы-вложения к сообщениям электронной почты, если нет уверенности, что они содержат нужные данные.

      К сожаления, Интернет доступен и для людей, имеющих не самые лучшие намерения. Поэтому, общаясь во Всемирной сети с незнакомыми людьми, придерживайтесь таких правил:

      • помните, что лицо, которое отрекомендовалось 15-летним подростком, ищущим друзей, может оказаться опасным человеком;

      • не предоставляйте незнакомым личную информацию, в частности домашний адрес, номер телефона, фамилию и т.п.

      • сообщите родителям, если вас приглашают на личную встречу.

      Хотя с Интернетом связаны определенные угрозы, это не повод для того, чтобы отказаться от посещений сети. Если вы всегда будете придерживаться правил безопасности, злоумышленники не нанесут вам вреда и вы сможете в полной мере пользоваться предоставляемым Интернетом возможностями
      Методы защиты от вирусов.

      Существуют три рубежа защиты от компьютерных вирусов:

      • предотвращение поступления вирусов;

      • предотвращение вирусной атаки, если вирус все-таки поступил на компьютер;

      • предотвращение разрушительных последствий, если атака все-таки произошла.
        Существуют три метода реализации защиты:

      • программные методы защиты;

      • аппаратные методы защиты;

      • организационные методы защиты.

      В вопросе защиты ценных данных часто используют бытовой подход: «болезнь лучше предотвратить, чем лечить». К сожалению, именно он и вызывает наиболее разрушительные последствия. Создав бастионы на пути проникновения вирусов в компьютер, нельзя положиться на их прочность и остаться неготовым к действиям после разрушительной атаки. К тому же, вирусная атака — далеко не единственная и даже не самая распространенная причина утраты важных данных. Существуют программные сбои, которые могут вывести из строя операционную систему, а также аппаратные сбои, способные сделать жесткий диск неработоспособным. Всегда существует вероятность утраты компьютера вместе с ценными данными в результате кражи, пожара или иного стихийного бедствия.

      Поэтому создавать систему безопасности следует в первую очередь «с конца» — с предотвращения разрушительных последствий любого воздействия, будь то вирусная атака, кража в помещении или физический выход жесткого диска из строя. Надежная и безопасная работа с данными достигается только тогда, когда любое неожиданное событие, ъ том числе и полное физическое уничтожение компьютера не приведет к катастрофическим последствиям.

      Существует достаточно много программных средств антивирусной защиты. Они предоставляют следующие возможности.

      1. ^ Создание образа жесткого диска на внешних носителях (например, на гибких дисках). В случае выхода из строя данных в системных областях жесткого диска сохраненный «образ диска» может позволить восстановить если не все данные, то по крайней мере их большую часть. Это же средство может защитить от утраты данных при аппаратных сбоях и при неаккуратном форматировании жесткого диска.

      2. Регулярное сканирование жестких дисков в поисках компьютерных вирусов. Сканирование обычно выполняется автоматически при каждом включении компьютера и при размещении внешнего диска в считывающем устройстве. При сканировании следует иметь в виду, что антивирусная программа ищет
        вирус путем сравнения кода программ с кодами известных ей вирусов, храня
        щимися в базе данных. Если база данных устарела, а вирус является новым,
        сканирующая программа его не обнаружит. Для надежной работы следует регу
        лярно обновлять антивирусную программу. Желательная периодичность обнов
        ления — один раз в две недели; допустимая — один раз в три месяца. Для примера укажем, что разрушительные последствия атаки вируса W95.CIH.1075 («Чернобыль»), вызвавшего уничтожение информации на сотнях тысяч компьютеров 26 апреля 1999 года, были связаны не с отсутствием средств защиты от него, а с длительной задержкой (более года) в обновлении этих средств.

      3. Контроль за изменением размеров и других атрибутов файлов. Поскольку некоторые компьютерные вирусы на этапе размножения изменяют параметры зараженных файлов, контролирующая программа может обнаружить их деятельность и предупредить пользователя.

      4. Контроль за обращениями к жесткому диску. Поскольку наиболее опасные операции, связанные с работой компьютерных вирусов, так или иначе обращены на модификацию данных, записанных на жестком диске, антивирусные программы могут контролировать обращения к нему и предупреждать пользователя о подозрительной активности.


      Вопросы для самостоятельной проверки
      Вид контроля: конспект.

      В конспект заносится теоретический материал по плану.

      Студент проверяет себя, отвечая на вопросы для самопроверки.
      После изучения темы студент должен

      знать:

      уметь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconЛабораторная работа №2 По дисциплине: «веб-технологии и веб-дизайн»...
Цель работы: ознакомление с основными понятиями и принципами веб-дизайна; знакомство с основными возможностями по разработке веб-страниц...

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconГруппа компаний stf gasMet
Студия дизайна и веб-разработки «webberry». Создание, поддержка веб-сайтов, реклама и дизайн

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconСодержание
Система управления веб-сайтом (cms) Cutesite предназначена для управления информационной структурой, содержимым и дополнительными...

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconPоль веб-сайта в решении кросс-культурных задач
Ключевые слова: кросс-культурный, веб-сайт, дистанционное образование, Запад/Восток, веб-дизайн, культурныe параметры

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconПрограмма, предоставляющая пользователю возможности навигации и просмотра...
Ооо «фк «Фаворит», именуемое в дальнейшем "исполнитель", в лице Директора Иваненко Валерия Михайловича, действующего на основании...

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconВеб 0 второе поколение сетевых сервисов Интернета. В отличие от первого...
Веб 0 позволяет пользователям действовать совместно обмениваться информацией, хранить ссылки и мультимедийные документы, создавать...

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconОрганизация сотрудничества железных дорог
Приложение. Веб-мастер и веб-координаторы веб-сайта центров нтэи железных дорог стран – членов осжд 10

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconWww (англ. World Wide Web, «всемирная паутина») — совокупность веб-сайтов,...
Интернет. Описаны основы создания веб-сайтов, порядок взаимодействия авторов сайта при сайтостроительстве и требования к исходным...

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconДостоверность и полнота информации на карте аптек
Все сведения, содержащиеся на этом веб-сайте, носят исключительно информационный характер. Обращаем Ваше внимание на то, что информация,...

10. Создание и публикация веб-ресурсов. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах iconЛекция Введение в веб-технологии: структура и принципы Веб
Предметом данного курса являются технологии глобальной сети World Wide Web (сокращенно www или просто Web). На русском языке распространенным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<