Кнопка Имя Назначение btPlay




Скачать 102.67 Kb.
НазваниеКнопка Имя Назначение btPlay
Дата публикации26.11.2013
Размер102.67 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
Занятие 5 Знакомство с компонентами MediaPlayer и OpenDialog. Музыкальное оформление приложений, созданных в Delphi

Занятие посвящено знакомству с компонентами MediaPlayer и OpenDialog. Слушатель учится музыкально оформлять мультимедийные приложения, создаваемые им в Delphi. В процессе занятия слушатель делает мультимедийное приложение: просмотр изображений по выбранной им тематике с музыкальным сопровождением в фоновом режиме. В следующей части занятия он создает несложный проигрыватель midi-файлов, используя в нем компоненты MediaPlayer и OpenDialog. В последней части занятия обсуждаются вопросы, связанные со структурой модуля приложений, создаваемых в Delphi.


  1. ^ Компонент MediaPlayer

Если ваш компьютер оснащен звуковой картой, то вы можете музыкально оформить любое приложение, которое вы сделаете в Delphi. Для этого вам необходимо научиться пользоваться компонентом MediaPlayer, подобрать соответствующие музыкальные файлы и вставить их проигрывание в соответствующие места сценария вашего приложения. Проигрывание хорошо подобранных музыкальных файлов очень украшает восприятие вашего приложения.

Компонент Mediaplayer представляет собой набор кнопок, предназначенных для управления различными мультимедийными устройствами (компакт дисками, звуковыми картами и т.д.)

В палитре компонентов MediaPlayer расположен на вкладке System и имеет пиктограмму с нотой: .

Поместите этот компонент на пустую форму нового проекта, на этапе проектирования в свойство FileName поместите название любого файла, находящегося на диске вашего компьютера, с расширением .wav, установите в свойство AutoOpen компонента значение True и запустите программу. После щелчка мышью по кнопке и вы услышите звучание выбранного музыкального файла.

Компонент автоматически распознает тип мультимедийного устройства по расширению файла и берет на себя управление этим устройством. В каждый момент времени компонент может управлять лишь одним устройством.

Каждая кнопка компонента имеет собственное имя, позволяющее сделать ее невидимой и недоступной. В таблице приводится имя и назначение каждой кнопки.

Кнопка


Имя

Назначение


btPlay


Запускает воспроизведение



btPause

Прерывает процесс воспроизведения информации. Повторное нажатие на эту кнопку возобновляет прерванный процесс



btstop

Останавливает запись или воспроизведение



btNext

Позиционирует устройство на следующую дорожку или в конец, если устройство не имеет дорожек



btPrev

Позиционирует устройство на предыдущую дорожку или в начало, если устройство не имеет дорожек



btStep

Позиционирует устройство на один блок кадров ближе к концу. Количество кадров содержится в блоке Frames компонента



btBack

Позиционирует устройство на один блок кадров ближе к началу.



btRecord

Начинает запись



btEject

Освобождает устройство


Обсудим подробнее те свойства компонента, которые мы будем использовать в проектах настоящего занятия.

Свойство AutoEnable разрешает или запрещает автоматическое определение доступных или запрещенных кнопок. Если это свойство имеет значение True, компонент автоматически по типу устройства или расширению файла и значению свойства Mode определяет, какие кнопки будут доступны пользователю. Свойство Mode показывает текущее состояние мультимедийного устройства: mpNotReady – не готово, mpStopped – остановлено, mpPlaying – воспроизводит информацию, mpPaused – приостановлено, mpOpen – открыто.

Свойство Visible определяет в значении True, что объект видим на форме на стадии выполнения проекта, в значении False – объект не видим на стадии выполнения проекта.

Свойство AutoOpen разрешает (значение True) и запрещает (значение False) автоматический старт в момент создания формы, в которую вставлен компонент.

Теперь о методах компонента, которыми мы будем пользоваться. Метод ^ Open открывает связанное с компонентом мультимедийное устройство. Метод Close закрывает его. Метод Play начинает воспроизведение.

  1. Проект 5.1 Проигрывание музыкального файла в фоновом режиме при просмотре изображений

После того, как мы познакомились со свойствами, методами и кнопками компонента MediaPlayer, мы можем сделать первый несложный проект, в котором звучание музыкального файла используется в фоновом режиме.

Идея приложения, которое вы создадите, следующая: на форме расположен компонент image и несколько командных кнопок. Щелчок по соответствующей кнопке загружает в компонент соответствующее изображение из файла. Щелкая по кнопкам, пользователь просматривает изображения. При этом звучит музыка, настраивая пользователя на просмотр изображений. Конечно музыка должна быть подобрана под характер и тематику изображений. Изображения тоже должны иметь общую тематику. Музыка начинает звучать в момент появления формы на экране компьютера при запуске приложения.

Подберите для своего проекта файлы с изображениями и положите в папку, где у вас будут находиться все файлы проекта. Подберите подходящий музыкальный файл для звучания в фоновом режиме и положите в эту же папку.

Форму назовите fmCinema, свойству Caption присвойте соответствующее тематике слайдов значение. Поместите на форму компонент MediaPlayer, назовите его mpFon. На этапе проектирования его свойство AutoOpen задайте значением True, свойство Visible – значением False (пусть у компонента разрешен автоматический старт во время загрузки формы и он невидим). Свойство File Name на этапе проектирования задайте значением того музыкального файла, который вы выбрали. Нам необходимо, чтобы музыка начинала звучать, как только форма загрузилась. Используем для этого процедуру FormCreate.
procedure TfmCinema.FormCreate(Sender: TObject);

begin

mpFon.Play;

end;

Поместите на форму кнопку, завершающую работу вашего приложения, - btExit. В ее коде закройте проигрывающее устройство, а потом завершите работу приложения:

procedure TfmCinema.Button1Click(Sender: TObject);

begin

mpFon.Close;

Application.Terminate;

end;

С помощью меток можете сделать вступительное сообщение на форме, предваряющее просмотр изображений и настраивающее на него. Поместите на форму элемент image и такое количество кнопок, которое соответствует количеству подобранных вами слайдов и самостоятельно доделайте проект. Используйте для загрузки слайдов функцию LoadFromFile. О ней подробно рассказывалось в третьем занятии.

  1. ^ Компонент OpenDialog

В состав Windows входит ряд типовых диалоговых окон, таких как окно выбора загружаемого файла, окно выбора шрифта и др. В Delphi есть классы, объекты которых дают программисту удобные способы создания и использования таких окон. Мы познакомимся с компонентом OpenDialog и включим его в свой проект.

Компонент OpenDialog расположен на вкладке Dialogs палитры компонентов. У него следующая пиктограмма: . Пример окна показан ниже:

Работа со всеми стандартными диалоговыми окнами, и в том числе и с окном OpenDialog осуществляется в три этапа.

На первом этапе на форму помещается компонент и осуществляется настройка его свойств. Нужно заметить, что в период работы программы сам компонент не виден. Настройка свойств может проводиться на этапе конструирования и на этапе выполнения.

На втором этапе осуществляется вызов стандартного для диалогов метода Execute, который создает и показывает на экране диалоговое окно. Вызов этого метода обычно располагается внутри обработчика какого-либо события. Только после обращения к Execute на экране появляется соответствующее диалоговое окно. Окно диалога является модальным окном, поэтому сразу после обращения к Execute дальнейшее выполнения программы приостанавливается до тех пор, пока пользователь не закроет окно. Если результат диалога с пользователем был успешным, логическая функция Execute возвращает в программу True.

Проанализировав результат Execute, программа может выполнить третий этап – использование введенных с помощью диалогового окна данных – имени файла.

  1. ^ Проект 5.2 Проигрыватель midi-файлов. Подготовительные работы, визуальная среда проекта

Сделаем в Delphi проигрыватель звуковых файлов midi. В нем будем использовать компонент MediaPlayer и OpenDialog.

Создайте папку для вашего проекта, запишите в нее файлы с расширением mid, которые вы хотите прослушивать с помощью вашего проигрывателя. Начните новый проект в Delphi. Форму назовите fmMidiPlayer, свойству Caption присвойте значение «Проигрыватель midi-файлов». Свойства Width задайте значением 400, Heigh – 300 pic. Поменяйте цвет формы на тот, который вам нравится. Поместите на форму кнопку btExit для завершения работы приложения и сразу составьте для нее код:

procedure TfmMidiPlayer.btExitClick(Sender: TObject);

begin

mpMidi.Close;

Application.Terminate;

end;

В первой строке этого кода вы будете закрывать проигрывающее устройство, затем завершаете работу приложения.

Поместите на форму компонент MediaPlayer, назовите его mpMidi, свойство AutoOpen задайте значением False, поместите на форму компонент OpenDialog, воспользуйтесь для него тем именем, который Delphi задал ему по умолчанию - OpenDialog1. Поместите на форму еще одну кнопку, по щелчку по которой будет открываться диалоговое окно. Назовите ее btEnter, свойство Caption задайте значением «Выбор файла». Таким образом, визуальная среда нашего проекта сформирована. Вот приблизительна как может выглядеть форма:


Сохраните файлы проекта под именем prMidiPlayer в той папке, которую вы приготовили заранее.

Вся программа для нашего проекта будет содержаться в процедуре командной кнопки btEnter. Составим ее и разберем подробно:

procedure TfmMidiPlayer.btEnterClick(Sender: TObject);

begin

OpenDialog1.Filter := 'файлы Mid|*.mid|'; (1)

if OpenDialog1.Execute and FileExists(OpenDialog1.FileName) then (2)

begin

mpMidi.FileName := OpenDialog1.FileName ; (3)

mpMidi.Open; (4)

end;

end;

Поясним первую строку (1) процедуры. Дело в том, что компонент OpenDialog имеет свойство Filter, которое используется для фильтрации (отбора файлов, показываемых в диалоговом окне). Это свойство можно устанавливать с помощью специального редактора на этапе конструирования формы (для доступа к редактору нужно щелкнуть по кнопке в строке Filter окна Инспектора Объектов). Можно это свойство устанавливать программно на этапе выполнения проекта, как это сделано у нас в примере При программном вводе фильтры задаются одной длинной строкой. Символы “|” служат для разделения фильтров друг от друга и для разделения описания фильтруемых файлов от соответствующей маски выбора. Например, оператор:

OpenDialog1.Filter :=’Текстовые файлы |*.txt|Файлы Паскаля|*.pas’;

задает две маски – для отбора файлов с расширением pas и txt.

Свойство FileName компонента OpenDialog содержит маршрут поиска и выбранный файл при успешном завершении диалога. Программа может использовать это свойство для доступа к файлу с целью читать из него данные.

Если поиск файла успешно завершен (строка (2)), то мы можем присвоить значение свойства FileName компонента OpenDialog, свойству FileName компонента mpMidi – строка (3) и открыть проигрывающее устройство - строка (4).

А далее пользователь, щелкая по кнопкам объекта mpPlayer, может запустить выбранный файл, остановить его, перейти в начало и в конец, т.е. использовать все возможности проигрывателя. Проект готов. Запускайте и наслаждайтесь.

  1. ^ Структура модуля

Любая программа в Delphi состоит из файла проекта (файл с расширением .dpr) и одного или нескольких модулей. О файле проекта мы поговорили на предыдущем занятии. Теперь поговорим о модуле.

Модули – это программные единицы, предназначенные для размещения фрагментов программ. С помощью содержащегося в них программного кода реализуется поведенческая сторона программы.

Любой модуль имеет следующую структуру:

Заголовок

Секция интерфейсных объявлений

^ Секция реализаций

Терминатор

Заголовок открывается зарезервированным словом Unit, за которым следует имя модуля и точка с запятой. Секция интерфейсных объявлений открывается словом interface, а секция реализаций – словом implementation. Терминатор модуля, как и терминатор программы – end с точкой. Синтаксически правильный вариант модуля:

unit Unit1;

interface

//Секция интерфейсных обновлений

implementation

//Секция реализаций

end.

В секции интерфейсных объявлений описываются программные элементы (типы, классы, процедуры и функции), которые будут «видны» другим программным модулям, а в секции реализаций раскрывается механизм работы этих элементов. Используя откомпилированный чужой модуль, программист имеет доступ только к его интерфейсной части. Детали реализации объявленных процедур, функций, классов скрыты в секции реализаций и недоступны другим модулям.

Загрузите ваш последний проект и щелкните по закладке Fifth и вы увидите следующий текст:

unit Fifth;
interface
uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

StdCtrls, MPlayer;
type

TfmMidiPlayer = class(TForm)

btExit: TButton;

mpMidi: TMediaPlayer;

btEnter: TButton;

OpenDialog1: TOpenDialog;

procedure btExitClick(Sender: TObject);

procedure btEnterClick(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;
var

fmMidiPlayer: TfmMidiPlayer;
implementation
{$R *.DFM}

// далее следуют процедуры, которые мы составляли
end.

Этот текст сформирован Delphi. В отличие от файла проекта программист может его изменять, добавляя программе новые необходимые по замыслу автора функции.

Текст модуля доступен как Delphi, так и программисту. Delphi автоматически вставляет в текст модуля описание любого добавленного к форме компонента, а также создает заготовки для обработчиков событий. Программист может добавлять свои методы в ранее объявленные классы, наполнять обработчики конкретным содержанием, вставлять собственные переменные, типы, константы. Но строки, которые вставлены самим Delphi, программист не должен удалять или исправлять во избежание ошибок.

  1. Задания

А) Сделайте приложение: просмотр изображений по выбранной вами тематике с фоновым музыкальным оформлением, аналогичный описанному в пункте 2 занятия. Не забудьте в папку с файлами проекта положить музыкальные файлы. Во время присвоения значения свойству FileName компонента MediaPlayer используйте относительную адресацию (только короткое имя музыкального файла без пути), т.к. на моем компьютере при проверке вашего приложения пути изменятся. Папку с файлами перед тем, как прислать обязательно архивируйте.

Б) Сделайте приложение – проигрыватель wav файлов, аналогичный описанному в пункте 4 занятия. В папку с файлами проекта не забудьте положить несколько небольших выбранных вами музыкальных файлов .wav. Папку с файлами перед тем, как прислать обязательно архивируйте.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кнопка Имя Назначение btPlay iconРуководство по использованию кнопок на панели управления Кнопка «Включение/скорость» (On/Speed)
«On\Speed» и выставить ту скорость, которая вам нужна. Кнопка «On\Speed» включает следующие режимы high («высокая»), medium («средняя»)...

Кнопка Имя Назначение btPlay iconКнопка вызова официанта 433,92 мгц (Южная Корея) красного цвета
Кнопка вызова персонала jms-300 для системы вызова официантов и персонала rapid (Южная Корея)

Кнопка Имя Назначение btPlay iconТема: Повторение. Имя существительное и имя прилагательное
Имя существительное" и "Имя прилагательное"; заинтересовать программным материалом по русскому языку

Кнопка Имя Назначение btPlay iconНеобходимл Зайти на свою страницу выбрать быстрый заказ набить нужные...
Вы выбираете место доставки своего товара (офис, на дом, сервисный центр – это Киев и Львов в других городах их нет!) – вверху вашего...

Кнопка Имя Назначение btPlay iconИнформационно-временное пространство
В этой главе я хочу познакомить вас с тем, что такое имя, какую энергетику несет имя, за что, непосредственно, «отвечает» имя и что...

Кнопка Имя Назначение btPlay iconУчебный курс Назначение
Назначение: создание и разработка различных электронных изданий учебного назначения в среде программы eAuthor cbt

Кнопка Имя Назначение btPlay iconИмя прилагательное имя прилагательное и его грамматические признаки
Имя прилагательное — часть речи, которая включает слова, обозначающие признак предмета, его качество и отвечающие на вопросы какой?...

Кнопка Имя Назначение btPlay iconОписание в отличие от обычных сенсорных панелей, в которых средняя...
В отличие от обычных сенсорных панелей, в которых средняя кнопка применяется только для прокрутки, Elantech Smart-Pad™ предоставляет...

Кнопка Имя Назначение btPlay iconЧто такое электронный адрес?
В различных типах сетей форматы электронных адресов могут отличаться. В internet принят следующий вид адреса: имя пользователя@доменное...

Кнопка Имя Назначение btPlay iconHtml. Определение, описание, назначение. Понятие тэгов
Стандартная структура html – документа. Описать назначение блоков, привести пример

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<