Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности»




Скачать 203.08 Kb.
НазваниеМетодические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности»
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер203.08 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3
Украина. Министерство образования и науки, молодёжи и спорта

Автономной Республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»

Методические указания

по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности»

III курса специальностей

Область знаний 0501 «Информатика и вычислительная техника»

Специальность 5. 05010301 «Разработка программного обеспечения»

5. 05010201 « Обслуживание компьютерных систем и сетей»

Разработал:

преподаватель

иностранного языка

_______ С.В. Лазуренко

Рассмотрено:

на заседании

цикловой комиссии

филологических дисциплин

Протокол № ___ от ____

Председатель

цикловой комиссии
______ З.Ф.Гурьянова

Феодосия, 2013 г.

^ Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентом

Самостоятельные работы разработаны на основе рабочей программы по иностранному языку для студентов третьего курса специальности 5.05010301 « Разработка программного обеспечения», 5. 05010201 « Обслуживание компьютерных систем и сетей».

Реализация самостоятельной работы предполагается в условиях внеаудиторной системы обучения, на её освоение отводится 62 часа в год.

Цельювыполнения самостоятельных работ студентом является углубление и расширение знаний , умений и навыков владения иностранным языком, овладение профессиональными, коммуникативными, информационными компетентностями , способствование развитию познавательных способностей, воспитание готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.

^ Задачи при выполнениисамостоятельной работы:

- формирование и развитие лексических и грамматических навыков;

- совершенствование навыков диалогической и монологической речи;

- развитие навыков просмотрового, поискового и детального чтения;

- совершенствование навыков работы с двуязычным и одноязычным словарем.
Знания Умения Навыки ( ЗУН) основанные на наиболее сложных видах деятельности:
Студент должен Знать/ Понимать :


  1. Роль и место учебной дисциплины в подготовке специалистов среднего звена и ее связь с дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.

  2. ^ Роль иностранного языка в современном мире, как средство общения и познания иноязычной культуры.


Студент долженУметь:
- осуществлять поиск, извлечение, перевод необходимой информации

из иноязычных источников;

- делать краткие сообщения на иностранном языке;

- критически оценивать и передавать содержание информации,

адекватно поставленной цели;

- ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.
Приступать к самостоятельной работе следует после повторения задания по аудиторному занятию :основных лексико- грамматических конструкций, базовой лексики, вопросов по изучаемой теме. По каждой теме имеется свой раздел с минимумом общеобразовательной и терминологической лексики специальной литературы, лексико- грамматические упражнения, тексты, задания по тексту. В конце модуля помещены обучающие тесты с ключами- ответами. Таким образом, предполагается, что студент может справиться с ним самостоятельно.

Все задания должны быть выполнены письменно в рабочей тетради. Короткие диалоги рекомендуется учить наизусть. Это эффективный способ закрепления лексико- грамматических структур. Самостоятельная работа студентов требует наличия информационно-предметного обеспечения: учебных и методических пособий, конспектов практических занятий, средств информационной поддержки или другой информации, обеспечивающей получение знаний, справочников по тому или иному вопросу изучаемого предмета. Методические материалы обеспечивают возможность самоконтроля студента по тому или иному модулю учебного материала или предмета в целом. Рекомендуется также основная и дополнительная литература по предмету.

Проверка подготовленности и оценка знаний студентов по предложенным темам будет осуществляться с помощью текущего контроля, что обеспечит своевременную обратную связь, а также поможет определитьуровень знаний, умений и навыков владения иностранным языком.

^ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Модуль I

п / п

Название темы

Количество часов

Формы контроля

1

Собеседование при приеме на работу.


2

Составление диалогов по теме

2

Виды писем. Сопроводительное письмо.

2

Написать сопроводительное письмо

3

Плюсы и минусы работы с компьютером.

2

Чтение текста с целью определения наличия или отсутствия, а также извлечения запрашиваемой информации.

4

Виртуальная реальность.

3

Чтение текста, с целью определения истинности или ложности утверждения.

5

Компьютер моей мечты.

2

Составление диалогов по теме

6

Работа с офисной аппаратурой.

4

Чтение текста, с целью определения истинности или ложности утверждения.

7

Повторение грамматических структур

10







^ Всего часов по модулю 1:

25




Модуль II

п / п

Название темы

Количество часов

Формы контроля

8

Поиск информации в сети Интернет

4

Составление мини- глоссария с лексикой деловой направленности

9

Социальные сети. Разновидность и назначение.

4




10

Защита персональных данных.

4

Составление диалога / монолога с элементами полемики

11

Техника безопасности при работе с компьютером.

4

Чтение и письменный перевод статей делового характера

12

Известные программисты, ученые

4

Чтение статей, выделение лексики деловой направленности

13

Разработка программного обеспечения

2

Чтение текста, с целью определения истинности или ложности утверждения.

14

Компании- производители компьютерного оборудования и программ.

5

Чтение статей, выделение лексики деловой направленности

15

Повторение грамматических структур.

10







^ Всего часов по модулю II

37







Всего

62




^ Методические указания по выполнению индивидуальных заданий студентом

Выполнение студентами индивидуальных заданий, их тематика является обязательным приложением к Рабочей программе учебной дисциплины.

Их реализация предполагается в условиях внеаудиторной системы обучения, на её выполнение отводится 18 часов в год.

Цельювыполнения индивидуальных заданий является повышение качества специалистов, способных творчески применять в практической деятельности теоретические знания.

Задачами выполнения индивидуальных заданий является:

  1. ^ Формирование у студентов умений осуществлять исследовательскую, аналитическую и практическую работу в сфере своей профессиональной деятельности.

  2. Приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации.

  3. ^ Приобретение навыков самоанализа.

Индивидуальные задания

Модуль I

п/п

Название темы

Количество часов

1

Составление резюме.

4

2

Написание эссе на тему « Как компьютер изменил нашу жизнь».

2

^ Всего часов по модулю I


6

Модуль II

п/п

Название темы

Количество часов

3

Написание эссе на тему « Самая популярная социальная сеть».

2

4

Презентации, доклады на тему: « Форумы и блоги».

6

5

Презентации, доклады на тему: « Известные программисты, ученые, разработчики ПО».

4

Всего часов по модулю II

12

Всего


18

^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Агабекян И. П., Коваленко П.И., Английский для техническихвузов- Изд.9-е.- Ростов- на – Дону:Феникс, 2007г., 207.-349с.

2. Антонов О.И. Английскийязык для бизнесмена:Учебноепособие. Издание 2-е- 112 с.

3. Шевелева С.А. English on Economics:Учеб. Пособие для вузов.- М: ЮНИТИ, 2000.- 375с.

4. Эббс Б., Фрибэирн И. “ Longman”, 1997.

^ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес- курс английского языка. Словарь- справочник. Под общей ред. Богацкого И.С.- 2-е изд. Перераб.- Киев: « Логос», 1997. 352 с.

  2. Бонк Н.А., Котый Г.А. Учебник английского языка, ч. 1б 2- М. ВШ, 2001.

  3. Дюканова Н.М. Английский язык. Деловые контакты: Учебное пособие.- Ь.: Иностранный язык, Издательство Оникс, 2008.- 383 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. www.en.wikipedia.org

  2. http://www.BBC.com/

  3. http://www.britannica.com/

  4. www.globalenvision.org

^ THEME 1.JOB INTERVIEW

TASKS

1.Read and translate the dialogue.

Employer : Good morning! How are you?

Candidate: Fine, thank you very much.

Employer: We made this appointment to speak about your personality traits and your professional skills. Please, tell us about yourself.

Candidate: I’m very friendly person. Love to people helps me at solving different problems. I am responsible and diligent. I’m really good at working with personal computer and I’m very interested in programming ( software engineering). When I was a university undergraduate I was twice awarded the second prize in the database programming competition.

Employer: Can you explain us why should our company hire you?

Candidate: I can work very well with other people, because I’m a real team player. My qualification and professional skills help me to get any job done.

Employer:You mean you have never had a confrontation with your colleagues at your last place of work?

Candidate: No, I haven’t. I always resolved difficult problems without confrontation. I’m a very hard worker.

Employer: Tell us about your main negative and positive traits.

Candidate: I am outgoing optimist. I like people and I enjoy being around them. What about my negative traits… Well, I like to discuss the newest gadgets with my friend very much, because they are a very important part of my life.

Employer: Maybe this side of your character exercises significant influence on your private life but it cannot be bad for your professional abilities.

2.Make up your own dialogue on the theme.

^ THEME2.KINDS OF LETTERS.COVERINGLETTER.
TASKS

  1. Match English words and word combinations with their Russian equivalents:

1. to form an opinion about professional skills a) составитьмнениеопроф. навыках

2. to make a decision about future collaboration b) какбылодоговорено

3. an attached documents c)необходимыедокументы

4. as we agreed before d) отсканированныедокументы

5. as required e) какитребовалось

6. the scanned documents f) отправитьрезюме

7. zippackagecontainingtheimagesg) рассмотреть возможность сотрудничества

8. sendresumeh) архив с изображениями


  1. Look through this table and answer the questions below.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык»
Технология обработки материалов на станках и автоматических линиях», 05070104 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий...

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconН. В. Гринева Методические указания к практическим занятиям, расчетно-графическим...
Методические указания к практическим занятиям, расчетно-графическим работам и самостоятельной работе по дисциплине Инженерная

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconПолитология методические указания к самостоятельной работе
Политология : Методические указания к самостоятельной работе для студентов всех специальностей заочной формы обучения / сост.: А....

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconФилософия методические указания к самостоятельной работе
Философия : методические указания к самостоятельной работе для студентов всех специальностей заочной формы обучения / сост. : А....

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconМетодические указания для самостоятельной подготовки к написанию...
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки студентов заочной формы обучения механических специальностей к...

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Физика»
«Монтаж и эксплуатация электрооборудования промышленных предприятий и гражданских сооружений»

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «контроль и ревизия»
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Контроль и ревизия» для студентов 3 курса дневной формы...

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconМетодические указания к теоретическим и самостоятельным занятиям...
Методические указания к теоретическим и самостоятельным занятиям по дисциплине «Управление профессиональной работоспособностью» (для...

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине
«Положенням про організаціюнавчальногопроцесу у вищихнавчальних закладах України, затвердженим наказом МіністерстваосвітиУкраїнивід...

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональной направленности» iconМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов заочной...
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки студентов заочной формы обучения технических специальностей к...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<