Графика. От простого к сложному




НазваниеГрафика. От простого к сложному
страница1/7
Дата публикации10.01.2014
Размер0.6 Mb.
ТипМетодическое пособие
uchebilka.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7

г. Томска
Фатькина Светлана Егоровна

Графика. От простого к сложному.
Методическое пособие для учителя

Томск-2006


Графика
Принципы работы с видеотерминалом в системе Turbo Pascal 7.0

Видеотерминал в системе TP 7.0 может работать в одном из двух режимов: текстовом и графическом.  

Текстовый режим позволяет выводить на экран дисплея только 256 заранее заданных символов.  Графический режим за единицу информации принимает одну светящуюся точку экрана – пиксель. Любое изображение может быть сформировано из набора пикселей, т.е. графический режим позволяет генерировать произвольные изображения путем высвечивания пикселей разными цветами. Стандартным режимом работы видеотерминала в среде TP 7.0 (режимом работы по умолчанию) является текстовый режим.

^ Текстовый режим.

Единицей информации в текстовом режиме является символ. Для размещения символа на экране отводится прямоугольник размером 8х8 пикселей, называемый знакоместом. Вся плоскость экрана в текстовом режиме развивается на 25 строк по 80 символов в каждой. Начало координат – точка (1,1) – левый верхний угол экрана. Информация о любом знакоместе (т.е. о любом символе) занимает в видеопамяти 2 байта: 1 – код символа, 2 – цвет символа и фона.   Цвет формируется в результате смешения трех основных цветов – красного, зеленого и синего. Такое смешение дает 8 различных комбинаций для фона и изображения. За счет управления интенсивностью цвета можно получить еще 8 цветов для изображения.  Символ выводится в позицию, где расположен курсор. Средства управления экраном в текстовом режиме находятся в модуле CRT.  Рассмотрим процедуры управления выводом в текстовом режиме:  

  1. процедура

window (x1,y1,x2,y2);  

позволяет установить границы активного окна, т.е. той области экрана, с которой будет работать программа. Координаты x1,y2 и x2,y2 задают диагональные вершины окна.  

2)процедуры установки цвета фона и изображения  

textbackground(n) и textcolor(n)  

задают цвета фона и изображения соответственно. При работе с этими процедурами удобно задавать искомый цвет с помощью следующих констант, определенных в модуле CRT:  

const
   black = 0; blue = 1; green = 2; cyan = 3; red = 4; magenta = 5;
   brown = 6; lightgray = 7; darkgray = 8; lightblue = 9; lightgreen = 10;
   lightcyan = 11; lightred = 12; lightmagenta = 13; yellow = 14; white = 15;

Если значение аргумента процедуры textbackground > 7 , то цвет определяется как остаток от деления аргумента на 8. Если значение аргумента процедуры textcolor > 15, то достигается эффект мерцания.

  1. процедура управления курсором в текстовом режиме  

gotoxy (x,y);  

позиционирует курсор в точку с координатами (x,y).  

  1. процедура

textmode(n);  

2,3 – цветной 80х25;  

7 – черно-белый 80х25.  

Пример.  

  1. Программа, в которой определяется окно, вычерчиваются его границы и в центр окна выводятся мерцающие символы розового цвета:  

program text_rezh;
   use crt;
   const n=10; m=30;
   var i: integer;
Begin
   clrscr;
   textbackground (blue);
   textcolor (0);
   window (40,10,70,20);
   gotoxy (2,1);
   write('******************************');
   gotoxy (2,n);
   write('******************************');
   for i:=1 to n do
      begin
      gotoxy(1,i);
      write('*');
      gotoxy(m,i);
      write('*');
      end;
   textcolor(28);
   gotoxy(m div 2, n div 2);
   write('##');
   gotoxy(m div 2,n div 2 +1);
   write('##');
   readln;
End.

  1. Программа, позволяющая переходить из одного текстового режима в другой:  

 program mode_text;
   uses crt;
Begin
   textcolor(14);
   clrscr;
   writeln('80 x 25');
   readln;
   textmode(1);
   textbackground(green);
   writeln('40 x 25');
   readln;
   textmode(2);
   textbackground(blue);
   writeln('80 x 25');
   readln;
End.   
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Графика. От простого к сложному iconБушинкан дзю-дзюцу аттестационная программа 2012
«от простого к сложному» следуя разработанной методике. Цель метода состоит в том, чтобы выработать устойчивые навыки правильного...

Графика. От простого к сложному iconРастровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика
Ответ: Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения...

Графика. От простого к сложному iconЛитература. Студенты выполняют свои варианты следующих работ: ргр...
«Инженерная и компьютерная графика» модуль «Компьютерная графика» выполняют расчётно-графические работы (ргр) по методическим пособиям...

Графика. От простого к сложному iconЛитература. Студенты выполняют свои варианты следующих работ: ргр...
«Начертательная геометрия и компьютерная графика» модуль «Компьютерная графика» выполняют расчётно-графические работы (ргр) по методическим...

Графика. От простого к сложному iconИ графика
Техническая эстетика и графика. Сборник тезисов докладов второй межвузовской студенческой научно-технической конференции. Севастополь:...

Графика. От простого к сложному iconDrg® Вирус простого герпеса 1 типа IgM (eia-3486)
Иммуноферментный анализ для качественного и полуколичественного определения антител класса IgM к Вирусу простого Герпеса 1 типа в...

Графика. От простого к сложному iconDrg® Вирус простого герпеса 1 типа IgG (eia-3489)
Иммуноферментный анализ для качественного и полуколичественного определения антител класса IgG к Вирусу простого Герпеса 1 и 2 типа...

Графика. От простого к сложному iconМетодическое пособие «Начертательная геометрия. Инженерная графика»....
«Начертательная геометрия и компьютерная графика» выполняют расчётно-графические работы (ргр) по методическим указаниям «Начертательная...

Графика. От простого к сложному iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Учредительный договор простого...

Графика. От простого к сложному iconГрафики функций двух переменных
Такую графику называют трехмерной, или 3D-графикой. Надо только знать, какой командой реализуется тот или иной график. Например,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<