Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта




Скачать 214.88 Kb.
НазваниеКурсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта
Дата публикации24.01.2014
Размер214.88 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Информатика > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Технология Macromedia Flash

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЕДЖ БИЗНЕСА И ИНФОРМАТИКИ Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продуктаВыполнил: Кулигин Артём АндреевичСтудент группы: П 401Обучающийся по профессии: «Техник - Программист»Оценка:______ Южно-Сахалинск 2000 г. План. Введение. 3. 1. Обзор технологий для разработки Интернет приложений. 5. 1. Язык HTML. 7. 2. CGI – сценарии и язык PERL. 8. 3. Языки JavaScript и VBScript. 10. 4. Технология Macromedia Flash. 12 2. Обзор технологии Macromedia Flash. 13. 2.1. Принцип действия. 14. 2. Возможности Flash. 15. 1. Использование векторной графики. 15. 2. Технология Symbol Conversation. 16. 3. Передача данных в потоковом режиме. 16. 4. Работа со звуком. 17. 3. Сценарии во Flash. 19. 2.4. Принципы Macromedia Flash.22. 2.5. Применение Macromedia Flash в Web.24.3. Практическая часть. 1. Цель информационной идеи, постановка задачи. 25. 2. Выбранные методы решения. 27. 3. Описание реализации. (поэтапно) 28. 4. Результаты, выводы, перспективы развития на дипломный проект.30 5. Размещение Flash странички в сети Интернет.4. Приложение 1. 32.5. Список литературы. 33. Введение. В последние годы мультимедиа стало образом жизни для многих пользователейкомпьютеров, сделав программы и игры более интересными и впечатляющими. Внастоящее время использование мультимедиа строго обязательно для такихпрограмм. Революция в области мультимедиа началась с появлением в 1989 г.накопителя на компакт диске. Который мог помещать в себе сложные и большиемультимедиа приложения. В 1994 году началась и другая революция – World Wide Web. Всемирнаяпаутина World Wide Web (WWW) соткана из Web-страниц, которые содержат всебе разную информацию в зависимости от тематики Web сайта. ПолезностьInternet повышалась вместе с развитием вычислительной техники сзапаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление персональныхкомпьютеров перенесло информатику из царства знатоков к широкой публике.Internet в ходе своего развития и повсеместного распространения занимаетсяименно таким переносом. Ученые и преподаватели использовали Web уже несколько лет, но общество вцелом еще только начинало осознавать его привлекательность. По всему мирупользователи компьютеров были увлечены мыслью о доступе к гигантскойобщемировой компьютерной сети, но полученная информация часто разочаровала– Интернет был исключительно текстовой средой. Позже когда Web находился на заре своего развития, дизайну и разметкестраниц уделялось совсем немного внимания. Дизайнеры поняли, что точная технология размещения графики позволяющаяточно повторить красоту печатной страницы стала популярной, хотя иограниченной с точки зрения скорости и дизайна Web-страницы. Среди большого множества средств и программных продуктов было оченьсложно ориентироваться. Каждая компания разработчик пыталась ввести нечтоновое в свои средства. Это очень сильно отражалось на пользователе ,которыйпорой даже не мог отобразить Web документ на своём компьютере. Постоянносуществовала необходимость устанавливать всё новое программное обеспечениедля просмотра и работы с Web документами, которые были созданы при помощинового языка программирования для Web. Также они не могли справится споставленными задачами и приходилось смешивать некоторые средстваразработки для Web. Одним из хороших решений оказалась Технология Macromedia Flash. Я выбралеё в качестве курсовой работы как одну из самых предприимчивых и надёжныхсредств. Технология Macromedia Flash может справится с заданиями любых размеров исложности. Flash можно использовать для создания полноценногомультимедийного Web - сайта, насыщенного красивой графикой, с формами иинтерактивностью, либо для создания банера, навигационной панели илифоновой музыки для Web сайта. После нескольких принятых соглашений об использовании Flash в качествеWeb стандарта, он стал легко интегрироваться с HTML, что позволяетвстроить Flash проект практически без швов. Flash не требует ничегодополнительного для перехода по ссылке, открытия окна броузера иливыполнения чего-либо посредством HTML. Для достижения более сложнойинтерактивности Flash может взаимодействовать с JavaScript или VBScript. Введение собственного интерпретатора сценариев “Action Script” расшириловозможности Flash. Теперь помимо графической информации или живой анимацииможно создавать свой собственный сценарий, который позволит пользователюуправлять поведением проекта или получать какие либо динамические данные назапросы пользователя. Это избавляет разработчика создавать внешние модулидля управления Web сайта. Несмотря на то, что Flash разрабатывался для создания компактных быстрозагружающихся мультимедиа продуктов, что делает его идеальной технологиейдля Web, его использование не ограничивается Интернетом. Любойразработанный во Flash продукт может быть выпущен как интерактивный фильм вWeb, как видео ролик, пригодный для просмотра на компьютерах подуправлением операционными системами Windows и MacOS, или даже какисполняемая программа, распрост-раняемая на CD или дискетах. При разработке Web – приложения я старался показать лишь некоторыевозможности технологии Macromedia Flash. Раскрыть суть создания приложенийпо данной технологии, её плюсы и минусы. Интернет – это будущее коммуникаций. На сегодняшний день Сеть позволяетполучать видео изображение из любого уголка мира, отправлять письма скартинками,использовать Интернет телефонию и проводить международные телеконференции. 1. Обзор средств и методов для разработки Интернет приложений. Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть - ARPAnet,которая назвалась Internet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - онасоздавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере,в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых кчастичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией испособных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. Этотребование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet.В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником икомпьютером-приемником (станцией назначения). На сегодняшний день исторические экспериментальные сети превратились вгигантскую мировую сеть. Она связывает практически все уголки земного шара,обеспечивая неограниченные возможности обмена информации между еёпользователями. Web – узлы представляют собой в большинстве случаев специализированныекомпьютеры, на которых хранится информация доступная пользователям. Изначально информация хранящаяся в Интернет была в виде статическоготекста,который мог содержать в себе набор текстовой информации, и имеласьвозможность оформления и форматирования текста. Было принято применятьединый язык оформления гипертекстовых документов HTML, который мог освоитьдаже стандартный пользователь. HTML стал стандартом и одновременно«корнем» для всех разрабатываемых Web страничек. У большинства страниц был цветовой фон, немного графики по центру и текст– внешне не очень привлекательно, но тем не менее, эффективно. Потом вброузерах появились таблицы и фреймы, и создание Web-страницы превратилосьв искусство. Внезапно сложные страницы стали стандартом, и емусоответственно не легко было следовать, так как методика была сложной, аброузеры оставались ограниченными в своих возможностях. Производители интернет броузеров Netscape и Microsoft уделили особоевнимание этим вопросам в своих 4.x – 5.х версиях, введя динамический HTML,или DHTML, который делает возможным точное размещение благодаря наличиюслоёв, и ряд других хороших возможностей. Введённые при этом языкипрограммирования JavaScript и VBScript позволяли использовать слои и точноразмещать элементы на Web страничке. Но всё же главными проблемами быликак доскональное изучение написания сценариев и совместимость Webброузеров. Позже когда производители программных продуктов поняли, что разработкаWeb страничек с использованием слоёв и различного рода эффектов пересталоинтересовать стандартных пользователей, необходимо было разработатьпрограммы которые могли «генерировать» Web странички для автоматизациитруда разработчика, например такие как: Microsoft Front Page, Home Site. Ноглавной проблемой оставался объём информации для наполнения Web страничек:картинки, звуки и анимация. Существовало множество идей по поводу различного рода технологий созданияWeb страничек, от ведущих корпораций производителей программных продуктов.Но выгоднее и эффективнее оказались разработки корпорации Macromedia. Ониуже давно занимались внедрением проектов векторной графики в Интернет. Саматехнология которую они «Macromedia Flash» составляла в себе совокупностьсредств разработки и отображения проектов. Flash –разработки имеют мало ограничений в области дизайна. Графическиеэлементы можно разместить точно в любом месте страницы, можно наложитьэлементы один на другой без применения необходимости написания сценариев.Во Flash можно создать диалоговые формы, которые будут получать информациюот пользователей и передавать её серверу. Также во Flash имеется такаявозможность, как управлять прозрачностью, которая придаёт глубину иочарование работам. Редактор для разработки Flash проектов позволяет расширить возможностиразработчика так и в области дизайна так и программирования, так как Flashтоже имеет свой собственный язык программирования «Action Script», которыйпозволяет придавать внутреннюю логику проекта, а также есть возможность каксовместноеиспользование JavaScript и VBScript вместе с Flash проектом. 1. Язык HTML.HTML (Hypertext Markup Language). Первая спецификация этого универсальногои общедоступного языка разметки - HTML была утверждена в 1991 году. HTMLстал стандартом и одновременно «корнем» для всех разрабатываемых Webстраничек. На сегодняшний день HTML остается самым универсальным, даже незаменимымсредством разметки гипертекста, а, следовательно, и публикации в Интернет.Написание Web страничек на HTML не требует интерпретации исходного кода вдвоичный код. Язык разметки гипертекста по определению долженинтерпретироваться броузером. Это, безусловно, накладывает некоторыеограничения на возможности языка и на совместимость новых конструкций состарыми версиями броузеров. Однако, именно эта особенность языков разметкиоставляет прекрасную возможность генерировать HTML-код другими программами(CGI-скриптами). Современные Web-страницы уже не обходятся одним толькоHTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML: скрипт языкиJavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногдаприсутствуют Java-апплеты. По сути дела, можно вывести для современной Web-страницы:Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS, Java-апплеты)+CGI То есть на любой странице должна присутствовать HTML-верстка -расположение элементов дизайна текста и необходимые скрипты - какрасширение HTML в области расположения и описания свойств различныхобъектов. CGI-скрипты могут играть первостепенную роль, формируя всюстраницу, наполняя ее необходимыми, обновленными данными или второстепеннуюроль, - включаясь в нее. 1.2. CGI- сценарии и язык PERL. Основу “Всемирной паутины” WWW составляют Web –узлы – компьютеры, накоторых выполняется специальная программа – Web – сервер, ожидающая запросасо стороны клиента на выдачу документа. Документы сохраняются на Web –узле,как правило в формате HTML. Клиентом Web – сервера является программа –броузер, выполняющаяся на удалённом компьютере, которая осуществляет запроск Web –-серверу, принимает запрошенный документ и отображает его на экране. Аббревиатура CGI (Common Gateway Interface) обозначает часть Web –сервера , которая может взаимодействовать с другими программами,выполняющимися на этом Web – узле, и в этом смысле является шлюзом дляпередачи данных, полученных от клиента, программам обработки, таким какСУБД, электронные таблицы и так далее.CGI включает общую среду, набор переменных и протоколы взаимодействия сэтими программами. Общая схема работы CGI состоит из следующих элементов. . Получение Web- сервером информации от клиента – броузера. Для передачи данных Web – серверу в языке HTML имеется средство называемое формой, которая передает информацию введенную пользователем. . Анализ и обработка полученной информации. Данные извлеченные из HTML формы, передаются для обработки CGI – программе. Они не всегда могут быть обработаны CGI – программой самостоятельно. В некоторых случаях запрос может состоять из обращения к некоторой базе данных, который CGI – программа читать не умеет. В этом случае CGI – программа на основании полученной информации формирует запрос к компетентной программе, выполняющейся на том же Web – сервере. . Создание нового HTML-документа и пересылка его броузеру. После обработки полученной информации CGI-программа создаёт динамический HTML – документ, или формирует ссылку на уже существующий документ и передаёт его броузеру. CGI –программа может быть написана на любом языке программирования,имеющим средства обмена данными между программами. В среде UNIX для этой цели наиболее часто используется язык Perl. а таккак UNIX является наиболее популярной операционной системой для Web –серверов, то можно считать что Perl – наиболее популярный язык CGIпрограммирования. Программа на языке Perl представляет собойпоследовательность операторов, которые интерпретатор языка выполняет при каждом запуске без преобразованияисходного текста программы в выполняемый двоичный код. По этой причине CGI– программы называют также CGI - сценариями или CGI – скриптами. 1.3. Языки JavaScript и VBScript.JavaScript В настоящее время трудно найти в Интернете HTML-страничку, не содержащуюни одного оператора а зыка JavaScript. Любой Web – мастер или создательсобственной страницы в Интернете заботится о том, чтобы как можно большеечисло потенциальных посетителей разработанного сайта или личной страницыувидели в окне своего броузера именно то, что задумывалось разработчикомстраницы. Язык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape для созданияинтерактивных HTML-документов. Это объектно-ориентированный язык разработкивстраиваемых приложений, выполняющихся как на стороне клиента, так и настороне сервера. Синтаксис языка очень похож на синтаксис Java – поэтомуего называютJava – подобным. Клиентские приложения выполняются броузером просмотра Web--документов на машине пользователя, серверные документы выполняются насервере. При разработке обоих типов приложений используется общий компонент языканазываемый ядром и включающий определения стандартных объектов иконструкций:переменные, функции, основные объекты и средство «LiveConnect»взаимодействия с Java-апплетами), и соответствующие компоненты дополненийязыка, содержащие специфические для каждого типа приложений определенияобъектов. Клиентские приложения непосредственно встраиваются в HTML-страницы иинтерпретируются броузером по мере отображения частей документа в его окне. Серверные приложения для увеличения производительности предварительнокомпилируются в промежуточный байт-код. После этого эти приложениязапускаются на сервере по мере обращения к ним со стороны клиента. Основные области применения JavaScript делятся на следующие категории: . Динамическое создание документа с помощью сценария. . Оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер. . Создание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа. . Взаимодействие с пользователем при решении «локальных» задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу. VBScript… Язык создания сценариев VBScript разработан фирмой Microsoft, является подмножеством достаточно распространенного в среде программистов языка Visual Basic разработки прикладных программ Windows-приложений. Как и его родитель, язык VBScript достаточно прост и лёгок в изучении. Преимуществом его применения для создания сценариев является возможность использования, с небольшими корректировками, ранее написанных прицедур на языках Visual Basic и Visual Basic for Application. Функциональные возможности сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаются от возможностей сценариев JavaScript: динамические создание документа или его частей, перехват и обработка событий и так далее. VBScript используется для написания сценариев клиента (в этом случае броузер должен иметь встроенный интерпретатор этого языка), а также для написания сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать язык VBScript). Для создания сценариев клиента используется набор объектов, аналогичный набору JavaScript. Объекты клиента и сервера отличаются друг от друга, но существует общая часть (ядро) объектов, используемых при разработке как сценариев клиент, так и сценариев сервера. 1.4. Технология Macromedia Flash. Основными проблемами в сфере разработки приложений под Web были как объём странички и совместимость интернет броузеров. Корпорация Macromedia стремилась к использованию в Web всех последних новинок в области отображения информации. Macromedia Flash- очень мощное, при этом простое в использовании,средство создания анимированных проектов на основе векторной графики свстроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочиминструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемыеими Web – проекты анимацией и звуком. После нескольких принятых соглашений об использовании Flash в качествеWeb стандарта, он стал легко интегрироваться с HTML, что позволяетвстроить Flash проект практически без швов. Flash не требует ничегодополнительного для перехода по ссылке, открытия окна броузера иливыполнения чего-либо посредством HTML. Одной из них являлась отображение изображений при помощи векторной графики.Общеизвестно что векторная графика занимает меньше места чем раннееиспользовавшейся растровая графика. Большое значение было преданосовместного использования векторной графики и анимации. Это намногорасширило круг интересов пользователей и разработчиков. Также имеласьвозможность вставки звукового сопровождения в Web страничку, придаваявместе с анимацией большую привлекательность. Внутренний языкпрограммирования Action Script позволял сопровождать какие либо действияили события, какими либо звуковыми или видео эффектами. Возможности ActionScript сравнимы с возможностями JavaScript и VBScript. Изначально Flash разработки были мало известны пока корпорацияMacromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disneyиспользуя Flash.Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студииначали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web страничекпри помощи Flash технологии. 1. Обзор технологии Macromedia Flash. Первоначально программа называлась Splash Animator и продаваласьмалоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов наPC - компьютере. Предназначалась для художников - аниматоров и пользоваласьограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такойгигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив ипереименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы дляоблегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийныйгигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакетна рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний форматфайлов векторной графики «*.swf» , и реализована поддержка для другихпопулярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF), иобеспечил пакету хорошую рекламу. Однако изменения коснулись не только внешнего облика, но и содержания. Во Flash понятие интерактивности значительно расширилось благодаряиспользованию сценариев Action Script (Действия), которые позволяютавторам разрабатывать достаточно сложные стили поведения - behaviors(перемещаемые элементы интерфейса, логику и начальную математику), впервыедающие возможность создавать электронные магазины. В результате программаполучила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжаетслужить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам. С момента появления в 1996 г. технология Flash стала фактическимстандартом для разработки насыщенных мультимедийных Web-сайтов. В качественаиболее ярких примеров можно назвать серверы Citibank, Fox, PepsiCola,Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle и Warner Bros. Для работы во Flash не обязательно иметь какой либо опыт впрофессиональном программировании – этот позволяет создавать Web – узлы сэлементами интерактивности без необходимости написания исходных кодовJavaScript, Java или HTML. 2.1. Принцип действия. При разработке какого либо Web сайта в Интернете, его неотъемлемую частьсоставляет язык разметки HTML как единый стандарт разметки документа ипередачи гипертекстовой информации. Сама Flash технология никогда не претендовала на место HTML, но, наданный момент, с помощью Flash можно сформировать полноценную страницу-ролик Такой подход можно действительно расценивать, как некое вытеснениеHTML. На многих страницах, использующих Macromedia Flash, присутствуетощущение, как будто HTML нет вовсе. В данном случае HTML-код сведен кминимуму за счет Flash. Смысл этого кода - правильное расположение Flash-клипа. Для варианта с одним большим Flash-роликом, представляющим собойзаконченную страницу, подойдет следующий вид: Web-страница=HTML+Flash В случаях, когда Flash использует Action Sript, эту формулу дополняетJavaScript.Flash также имеет возможность передавать какие либо параметры привыполнении CGI. Также CGI может быть вызванным из Flash, выполнить какие-либо действия и выдать ответ в виде заранее подготовленного Flash-клипа.Сгенерировать Flash CGI-программой пока не представляется возможным. Еслиже того потребуется в связи с повсеместным использованием Flash, тоMacromedia может разработать нечто наподобие библиотеки для генерацииизображений CGI-программами. Пока самая разумная цель использованиятехнологии Flash есть дополнение полноценного HTML-документа небольшимиклипами. Многие популярные сайты, не желая отставать от моды, пошли поэтому пути. Пользователь, заходя на такие страницы, либо любуетсядействиями Flash-ролика, либо видит на его месте просто фон и, не обращаявнимания, продолжает знакомиться с содержанием HTML-страницы. Это значит,что Flash-клипы здесь используется скорее, как анимированные GIF и не несутв себе жизненно важного смысла для всего сайта. В таком случае можноприменить новую формулу:Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS)+Flash+CGIОна получилась очень похожей на самую первую формулу. Flash играет рольмодного дополнения к дизайну Web-страницы. На данный момент многиетехнологии ориентированы на это, к примеру, - Metastream, которая позволяетдемонстрировать векторную 3D графику на Web-страницах. Все они имеютсущественный минус - необходимость наличия у пользователя специальногомодуля расширения (plug-in). 2.2. Возможности Flash. Создав Flash, компания Macromedia объединила множество мощных идей итехнологии в одной программе, позволив пользователям получать через Webцелые мультимедийные презентации. Использование векторной графики. Использование векторной графики как графического режима по умолчаниюделает Flash незаменимым средством разработки для Web . Векторная графика –это объекты, определяемыми математическими уравнениями, или векторами,которые содержат информацию о размере, форме, цвете, границе иместоположении. Это эффектный способ обращения с графикой, в результатекоторого получаются файлы относительно небольших размеров даже при работесо сложными рисунками. Более того, векторная графика не зависит отразрешения, с которым просматривается объект(Приложение 1а) Векторная графика на сегодня - идеальное решение для разработки Web-сайтов, позволяющее с равной эффективностью воспроизводить изображенияпрактически на всех типах компьютеров (Pc, Mac, NoteBook) и мониторов. Обычно, растровое изображение состоит из тысяч или даже сотен тысячточек, информация о цвете и расположении каждой содержится в файле,опираясь на эту информацию система создает изображение. Поэтому -качественные, многоцветные растровые изображения занимают очень многоместа. По сути, вектор - это прямая, направленная от точки до точки, так каквекторное изображение состоит их координат угловых точек, между которымипроходят прямые. Чтобы изобразить простую линию в растровом формате,потребуется указывать местоположение каждой точки этой линии, дляизображения той же линии в векторе, необходимо лишь указать две точки ирасстояние между ними, плюс - толщина линии и ее цвет. Естественно, чтомногие цифровые параметры неоднократно повторяются, именно они и позволяютлегко сжимать векторные изображения в два, три раза. (Приложение 1б) В отличие от растровых форматов, таких как GIF и JPEG, используемых всети повсеместно, векторные изображения - графика, тексты, схемы и анимациялегко экспортируются в необычайно компактные файлы формата SWF (Shock WaveFlash), которые быстро грузятся и способны потоково проигрыватьсянепосредственно в Сети при помощи обычного броузера.Технология Symbol Conversation Подход Flash к разработке также облегчает создание сложныхмультимедийных презентаций, при этом размеры файлов остаются небольшими.Так как такие элементы, как векторы, растровые изображения и звук обычноиспользуются в одном проекте несколько раз, Flash, благодаря своейвнутренней функции Symbol Conversation позволяет создавать единственныйэкземпляр объекта, который можно повторно использовать вместо того, чтобыкаждый раз пересоздавать новый. Такой подход существенно уменьшает размерфайла проекта. К дополнению была разработана библиотека - Library. Она представляетсобой перечень всех используемых констант, в качестве которых могутвыступать как нарисованные символы, так и импортированные графика и звуки.С помощью библиотеки можно обращаться к любому элементу независимо от тогона каком слое или кадре он находится. Цветовые палитры, а также градиентные заливки можно импортировать (иэкспортировать) из других графических приложений (например, MacromediaFireworks и Adobe Photoshop), что обеспечивает неизменность цветов на всемсайте. Палитра сохраняется в файле .fla и не влияет на размерэкспортируемого файла .swf. По умолчанию Flash использует палитру web-safe. Используя свойства технологии Symbol Conversation можно создаватьтекстовые поля позволяющие вводить данные во время воспроизведения Flash-проекта для создания всевозможных форм сбора сведений от пользователей:ввода паролей, регистрационных, опросных и др. Это, наиболее значительноенововведение и шаг к созданию полноценных Web-сайтов. Кроме того, поляприменяются для динамической замены текста. Такое свойство может бытьиспользовано для отображения постоянно обновляемой информации: биржевой,спортивной, прогнозов погоды. Когда пользователь создает текстовое поле, онназначает ему переменную. При этом возможно передавать переменные в разныесцены ролика, в server-side-приложения для занесения их в базы данных идаже загружать новые данные.Передача данных в потоковом режиме Главный решающий фактор, определяющий способность Flash создавать быстрозагружающиеся приложения мультимедиа для Web – это передача содержимого впотоковом режиме. Несмотря на другие его достоинства, без этой особенностиFlash вряд ли бы стал практичным для использования в Web. Потоковая передача содержимого – это ещё один пример технологии,порожденный необходимостью. До её появления ограниченная скоростьсоединения не позволяла пользователям просматривать или прослушивать файлы,до тех пор пока всё их содержимое не было полностью загружено на компьютер.Однако разработчики осознали, что пользователям не нужно видеть или слышатькаждый байт одновременно: можно получить точно такое же впечатление отсодержимого проекта, получая его постепенно. Потоковые возможности означают, что даже большие файлы со звуком,анимацией и растровыми могут начинать отображаться практически сразу.Работа со звуком. Озвучивание Web сайта фоновой музыкой пока еще мало распространено, нолюбители озвучивать Web-страницы иногда используют эту возможность, хотяэто, в общем, не принято. Доказано, что dhtml, html или любой другой стандарт не может быть тесноинтегрирован со звуковыми файлами. Фоновый звук, который подключается черезтег BGSOUND или EMBED, может иметь формат mid или wav. При использованиипервого формата страница начинает бренчать и поскрипывать, но по размеруmid вполне подходит для сети Интернет. Ясно, что mid качеством отличается вобратную сторону. Звуки в формате wav имеют неплохое качество, но размердает о себе знать, замедляя загрузку сайта, что конечно, зависит отпродолжительности звукозаписи. С появлением и распространением Flash любители озвучивать страницыстали помещать на страницу мало заметный Flash-клип, который повторяется«вечно» и проигрывает один и тот же звуковой фрагмент. При этом соотношениекачество/размер остается на приемлемом уровне. Контроль над звуком происходит с точностью до единичного кадра, и егоприменение ограничено только воображением. Flash проигрывает звукнесколькими способами. Он воспроизводится независимо от времени либо ссинхронизацией анимации со звуковой дорожкой. Существует также возможностьизменять уровень звука для каждого канала и применять эффект плавногоувеличения и уменьшения громкости. Итак, Flash использует два типа звуков -связанный с событием (event sounds) и потоковый (stream sounds). Их главноеразличие в том, что первый должен полностью загрузиться, а второй начинаетвоспроизводиться по мере того, как будет получен достаточный объем данных,необходимый для синхронизации с первыми несколькими кадрами. На размерэкспортируемого файла .swf значительно влияет степень компрессии, котораяможет составлять от 8 до 160 kBps и указывается в окне Publish Settings.Flash импортирует звуковые файлы в формате AIFF, WAV и MP3. 2.3. Сценарии во Flash Мало что пленяет человека, как движение и взаимодействие. Именно это иделает Flash, предоставляя возможность создавать подконтрольныепользователю приложения, которые напрямую от творческого подхода автора кпредставлению интерактивности. Возможность создавать кнопки, нажатие которых приводит к выдачеинформации и воспроизведению звука или переносящее в другое место фильмапроекта. Поэтому презентация в проекте может проходить в предопределённойпоследовательности или по пути указанному пользователем. Также возможноразработка проекта с какими либо расчетными действиями и обработки какойлибо информации с помощью простого, но мощного языка сценариев “ActionScript”. Action Script можно рассматривать как основной язык программирования воFlash.С его помощью можно запрограммировать проект Flash на выполнение различныхзадач. Подобно многим другим языкам программирования, термины Action Scriptопределяют смысловую нагрузку, порядок их следования – логическуюструктуру, а знаки препинания – контекст. Для разработки интерактивных элементов во Flash используют три основныхкомпонента: событие (event), порождающее определённое действие, действие(action), порождаемое тем или иным образом событием, и целевой объект(target), выполняющий действие или изменяемый событием. Логическая схема интерактивной функции при которой происходят действия впроекте, может быть представлена следующим образом: . Событие – является инициатором какого либо действия в проекте. Во Flash события подразделяются на: 1 . События мыши/клавиатуры -эти события инициируются пользователем. 1. События кадров – если разрабатывается Flash ролик, то по достижении какого либо кадра возникает событие. 2. События переменных – событие происходит либо по истечении определённого интервала времени, либо значение переменной достигло того условия для которого запланировано событие. . Целевой объект – это непосредственно объект над которым будет проведено действие вызванное событием. Целевые объекты подразделяются на четыре основных типа: 1. Текущий проект и его свойства. 2. Другой проект и его свойства (если проект находится в рамках основного проекта) 3. Графические элементы проекта (кнопка, рамка, фон и т.п.) 4. Внешние приложения (Интернет броузер или другие программы) . Действие – действия которые выполняются над целевым объектом. Действия в Action Script состоят из самих действий, ссылок на целевой объект и параметров выполнения действий. Параметрами выполнения может быть, как и изменение свойств объекта, так и вычисление математического или логического выражения и присвоения результата его либо свойству объекта, либо какой либо переменной. Для идентификации объектов или экземпляров проектов в сценариях Action Script им назначаются имена, что позволяет управлять отдельными объектами при помощи Action Script. В последних версиях Flash было включено множество дополнительных возможностей для управления проектов при помощи Action Script. Теперь Flash стал не просто красивой фоновой заставкой для Web сайтов, а полнофункциональным средством для разработки сложных Web сайтов. Flash может вполне применятся и для простых “статических” страничек, так и для многоцелевых сайтов, например: продажа в Интернете, электронная почта и чат. 2.4. Принципы Macromedia Flash. В процессе создания Flash-проекта, особенно, когда уже естьсравнительный опыт,разработки в других средствах рисования графики или редакторах Webдизайна, то можно отметить ряд преимуществ перед ними, которыми понекоторой мере Flash получил свою популярность: 1. Использование обозначений для элементов, которые появляются больше одного раза. 2. Объединение кадров в действиях перемещения (motion tweens), которые позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты перемещения, для ускорения разработки проектов. 3. Объединение кадров в действиях трансформации (shape tweens), которые позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты трансформации объектов, для ускорения разработки проектов. 4. Сокращение числа различных типов линий (пунктир, точки и т.п). Линии, нарисованные инструментом карандаш требуют меньше памяти, чем мазки кистью. 5. Использование слоёв, для разбиения перекрывающихся объектов клипа. 6. Сокращение числа различных шрифтов и стилей, путём преобразования их в объекты векторной графики. 7. Применение звукового формата mp3, как самого высококачественного и экономного музыкального формата. 8. Использование возможности анимации растровых изображений, или для статических элементов закраски объектов и фона. 9. Применение сценариев (Actions Script) вплоть до вставка их в отдельные кадры фильма. 10. Возможность сгруппировывать объекты на различных слоях. 11. Использование встроенных инструментов для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта. 12. Использование единой палитры web-safe, во избежание расхождений с цветами броузеров. 13. Применение компонента управления проектом Library, который позволяет быстро найти любой объект и поменять его свойства. 14. Возможность вставки в текущий проект раннее созданный другойпроект. 2.5. Применение Macromedia Flash в Web. Способы применения Flash, несмотря на некоторые небольшие минусытакие как требование от пользователя специального модуля расширения (plug-in), очень широки. Flash-проект способен сделать Web-страницу болеепривлекательной и стильной, а Flash баннер - затмить обычные анимированныеGIF, тем более, что Flash-клипы (и любые действия в них) можно озвучивать.По этим причинам возникает неугасаемое желание каким-либо из способовприменить технологию Macromedia Flash. Способы применения этой технологиивыражаются в следующих объектах: . Flash баннер . Заставка в виде Flash-ролика . Целая страница, представляющая собой Flash Movie . Элемент дизайна в HTML-документе . Фоновый звук к HTML-странице (в формате mp3) Следует отметить, что Macromedia снабжает все свои продукты оченьхорошо организованной и всеобъемлющей справочной системой и обучающимипримерами в формате Flash, по которым можно освоить основные навыки работыс символами и текстом, организации flash-презентаций, синхронизации звука исоздания кнопок. Macromedia выпустила Flash-проигрыватели для всех основныхоперационных систем и типов броузеров, что обеспечило необходимую дляInternet кросс-платформенность и популярность этой технологии. Согласнопоследним опросам в Cети, приблизительно 80% пользователей могутпросматривать содержимое Web-сайтов на Flash без загрузки дополнительногопрограммного обеспечения, и только 61% - Web-страницы с элементами Java.Скорее вынужденным шагом было свободное лицензирование Macromedia кода(Free Source licensing program) проигрывателя для Flash, которое ускоритиспользование формата swf в Web-приложениях нового поколения стороннимипроизводителями программных продуктов. Приложение 1. [pic] Отличие рисунков векторной и растровой графики при многократном увеличении. [pic] Способы построения изображений в векторной и растровой графике. Список литературы. 1. Web-сайт своими руками - И. Шапошников .: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. 2. Flash 4. Анимация в Интернете – Дерек Франклин, Брукс Паттон.: СПБ: Символ Плюс – Санкт- Петербург, 2000. 3. HTML 4.0 – Сергеев А.О.: БХВ - Санкт- Петербург, 1999. 4. Borland Delphi 4. Руководство Разработчика – Стив Пачеко.: Издательский дом «Вильямс» - Москва, 2000. 5. Эффективная работа в 3D Studio MAX 2 – Майкл Петерсон.: Питер Ком – Санкт-Петербург, 1999. Http://www.w3graphics.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта iconКурсовая работа По предмету: «Технология социальной работы» По теме:...

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта iconКурсовая работа по предмету: «Технология приготовления пищи» Тема:...

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта icon«Биохимия»
«Технология жиров и жирозаменителей со специализацией «Технология эфирных масел»»; «Технология бродильных производств и виноделия»;...

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта icon«Аналитическая химия»
«Технология жиров и жирозаменителей со специализацией «Технология эфирных масел»»; «Технология бродильных производств и виноделия»;...

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта iconТехнология разработки нового страхового продукта
Если разделить успехи страховой компании на ее численность, то получится эффективность ее деятельности

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта iconКурсовая работа По дисциплине «Технология оказания услуг» На тему:...
Технологические процессы на предприятиях по оказанию услуг общественного питания

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта iconКурсовая работа по дисциплине «Организация и технология торговли»

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта iconТема модуля
Учебные – закреплять знания, полученные ранее при изучении принципов создания изображений в Macromedia Flash, формировать умения...

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта iconДонецкий национальный технический университет методические указания
Разработка месторождений полезных ископаемых", "Технология подземной добычи угля", "Технология горного производства", "Технология...

Курсовая работа По теме: «Технология Macromedia Flash»Преподаватель: Журавлёв Александр ИвановичПредмет: Технология разработки программного продукта iconТема модуля
Учебные – закреплять знания, полученные ранее при изучении принципов создания изображений и анимации в Macromedia Flash, формировать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<