Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации»




Скачать 300.11 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации»
страница1/2
Дата публикации30.01.2014
Размер300.11 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Информатика > Курсовая
  1   2
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Проблемы асимметричности информации

Государственный Университет Управления Институт национальной и мировой экономики Кафедра макроэкономики Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации»Выполнила студенткадневной формы обученияспециальности маркетингIII курса 1 группыПроверила Азоева О.В. Москва - 2001 СодержаниеВведение 3Неопределённость качества и рынок «лимонов» 5 Рынок подержанных автомобилей 6 Значение асимметричной информации 8 Страхование 8 Рынок кредита 9 Важность репутации и стандартизации 10 ПРИМЕР 1. Проблема «лимонов» в высшей бейсбольной лиге 12Рыночные сигналы 14 Простая модель сигналов на рынке труда 16 Гарантии и обязательства 20Моральный риск 21 Пример 2 Снижение морального риска – гарантии здоровья животных 23Проблема «заказчик – исполнитель» 23 Проблема "заказчик — исполнитель" на частных предприятиях 24 Проблема "заказчик — исполнитель" в государственных организациях 26Асимметричная информация на рынке труда: теория эффективной заработнойплаты 27Заключение 30Список использованной литературы 31 Введение Важной причиной снижения интенсивности конкуренции и приобретениямонопольной власти на рынках служит неполнота и асимметричность информации.Информация является одним из важных типов экономических ресурсов. Каждомуэкономическому агенту доступен лишь ограниченный массив информации. Неполнота информации является непременным признаком экономическойжизни. Большая или меньшая неполнота информации может влиять на условия иособенности функционирования рынков, создавая дополнительные трансакционныеиздержки для экономических агентов. Наибольшее воздействие на рыночнуюактивность оказывает особый тип неполной информации - асимметричнаяинформация. Асимметричность информации создает возможность злоупотребленияодного из участников сделки неинформированностью контрагента.Асимметричность информации, в отличие от собственно неполноты, приводит крезкому снижению общественного благосостояния. Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Какправило, продавец товара знает о его качестве больше, чем покупатель.Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей.Управляющие больше знают об издержках фирмы, конкурентной позиции иинвестиционном климате, чем собственники предприятий. В начале рассмотрим ситуацию, в которой продавцы товара имеют болееточную информацию о его качестве, чем покупатели. Мы увидим, как такаяасимметричная информация вызывает несовершенство рынка. Затем узнаем, какпродавцы избегают возникновения ряда проблем, связанных с асимметричнойинформацией, с помощью сигналов потенциальным покупателям о качестве своейпродукции. Гарантии на товар обеспечивают своего рода страхование, котороеможет быть эффективным, если покупатели менее информированы, чем продавцы.Но, как будет показано далее, покупка страховки тоже вызывает трудности,если покупатели информированы лучше продавцов. Наконец, покажем, что рынкитруда могут функционировать неэффективно, когда работники информированы освоей производительности лучше чем работодатели. Неопределённость качества и рынок «лимонов»1 Для удобства рассмотрим на примере подержанных автомобилей. Представим себе, что мы приобрели новый автомобиль за 10000 долл.,проехали на нем 100 миль, а затем вдруг поняли, что на самом деле он вам ненужен. С автомобилем ничего не случилось — он работал прекрасно и оправдалвсе ваши ожидания. Мы просто почувствовали, что с таким же успехом могли быобойтись без него и больше бы выиграли, если бы сохранили деньги дляпокупки других вещей. Итак, мы решаем продать этот автомобиль. Какуювыручку мы могли бы получить за него? Вероятно, не больше 8000 долл., дажеесли это автомобиль новой марки, имеет лишь 100 миль пробега и гарантию,переходящую другому владельцу. Если бы мы были покупателем, мы, вероятно,не дали бы за него более 8000 долл. Почему же один лишь факт продажи автомобиля из вторых рук такзначительно снижает его ценность? Чтобы ответить на этот вопрос, подумаем освоих собственных сомнениях в роли потенциального покупателя. Почему этотавтомобиль продается? Действительно ли его владелец изменил свои намерения,как было сказано, или же с автомобилем что-то не так? Не исключено, чтоэтот автомобиль может оказаться с дефектом. Подержанные автомобили продаются значительно дешевле, чем новые,потому что информация об их качестве асимметрична: продавец такогоавтомобиля знает о нем гораздо больше, чем потенциальный покупатель.Покупатель может нанять механика, чтобы проверить автомобиль, однакопродавец, имевший опыт его использования, все равно будет знать больше.Кроме того, сам факт продажи этого автомобиля подтверждает, что он на самомделе может быть "лимоном", иначе зачем продавать надежную машину? Поэтомупотенциальный покупатель подержанного автомобиля всегда имеет подозрениянасчет его качества, и не без оснований. Значение асимметричной информации о качестве товара было впервыепроанализировано Джорджем Акерлофом в его классической статье. АнализАкерлофа выходит далеко за рамки рынка подержанных автомобилей. Рынкистрахования, кредита и даже труда также характеризуются асимметричнойинформацией о качестве. Чтобы понять ее значение, начнем с рынкаподержанных автомобилей и затем увидим, как те же принципы применяются кдругим рынкам. Рынок подержанных автомобилей Предположим, что имеются два типа подержанных машин — высокого инизкого качества. Предположим также, что как продавцы, так и покупателимогут определить тип автомобиля. На рис. 1,а SH — кривая предложениявысококачественных машин, a DH — кривая спроса на них. Аналогично, SL и DLна рис. 1,б — кривые предложения и спроса для низкокачественныхавтомобилей. Заметим, что SH, лежит выше, чем SL, поскольку собственникивысококачественных автомобилей расстаются с ними менее охотно и должныполучить при этом более высокую цену. Аналогично, DH расположена выше DL ,так как покупатели готовы заплатить больше за хорошее качество. Как видноиз рисунка, рыночная цена высококачественных машин — 10 000 долл.,низкокачественных — 5000 долл., и при этом продаются 50 000 экземпляровкаждого типа. В действительности продавец подержанного автомобиля знает намногобольше о его качестве, чем покупатель. Посмотрим, что происходит, еслипродавцы хорошо осведомлены о качестве машин, а покупатели вообще ничего незнают о нем (последние знакомятся с качеством машин лишь после их покупки иопределенного пробега). Вначале покупатели могли полагать, что шансы купитьмашину хорошего качества равны 50%. (Основанием для этого является то, чтокогда продавцы и покупатели знали о качестве, то продавалось по 50 000 шт.каждого типа.). Таким образом, совершая покупку, они считают все автомобилиимеющими среднее качество. (Конечно же, купив машину, покупатели определятее настоящее качество.) Спрос на автомобили среднего качества, обозначенныйкак DМ на рис.1, ниже DH, но выше DL . Как видно из рисунка, теперь будетпродано меньше высококачественных автомобилей (25 000) и большенизкокачественных (75 000). а) машины высокого качества б) машины низкого качества Рис. 1 Как только потребители начинают понимать, что большая часть проданныхмашин (около 1/4 общего числа) низкого качества, их спрос сдвигается. Какпоказано на рис. 1, новой кривой спроса может быть DLM, которая отражаетснижение качества автомобилей ниже среднего уровня. Кривая спросапередвигается влево, перемещая всю совокупность хороших и второсортныхмашин в сторону низкого качества. Это перемещение продолжается до тех пор,пока на рынке не останутся только низкокачественные автомобили. При этомрыночная цена окажется слишком низкой, чтобы осуществлялась продажавысококачественных машин, так что потребители правильно полагают, что любойпокупаемый ими автомобиль имеет низкое качество, и кривая спроса совпадаетс DL . Ситуация, представленная на рис. 1, является экстремальной. Рынокможет прийти к равновесию и при цене, обеспечивающей реализацию какой-точасти высококачественных автомобилей. Но эта часть будет заведомо меньше,чем в том случае, когда потребителям известно качество автомобилей в моментпокупки. Вот почему мы можем рассчитывать продать свою машину новой модели,про которую мы знаю, что она в превосходном состоянии, гораздо дешевле, чеммы за нее заплатили. Из-за асимметричности информации низкокачественныетовары вытесняют с рынка высококачественные. Значение асимметричной информации Пример с подержанными автомобилями показывает, как асимметричнаяинформация может привести к разрушению рынка. В идеальных условиях рынковсовершенной конкуренции потребители имели бы возможность сделать выбормежду низко- и высококачественными автомобилями. Некоторые выбрали быпервые из-за их дешевизны, другие предпочли бы заплатить побольше завторые. К сожалению, в реальном мире потребителям нелегко определитькачество подержанных машин в момент покупки, так что их цена падает, ивысококачественные автомобили исчезают с рынка. Это всего лишь условный пример, иллюстрирующий важную проблему,возникающую для многих рынков. Рассмотрим теперь некоторые другие примерыасимметричности информации и возможную реакцию правительства или частныхфирм. Страхование Почему люди старше 65 лет сталкиваются с трудностями при медицинскомстраховании практически по любой цене? Более старые люди имеют болеевысокую вероятность серьезно заболеть, однако почему повышение ценыстрахования не отражает этого? Причина заключается в асимметричностиинформации. Люди, покупающие страховку, знают намного лучше о своем общемсостоянии здоровья, чем любая страховая компания, даже если последняянастаивает на медицинском освидетельствовании. В результате возникаетнеблагоприятный отбор, причем даже в большей мере, чем в случае сподержанными автомобилями. Поскольку вероятнее всего, что именно нездоровыелюди желают страховаться, их доля в общем количестве страхующихсявозрастает. Это повышает цену страховки, так что более здоровые люди,взвешивая свой риск, предпочитают не страховаться. Тем самым долянездоровых еще больше увеличивается, что опять повышает цену, и т. д. дотех пор, пока на страховом рынке не останется лишь эта категория лиц; такимобразом, страховая деятельность становится невыгодной. Неблагоприятный отбор может сделать проблематичным функционированиестрахового рынка и по другим причинам. Допустим, например, что страховаякомпания собирается предложить полис для конкретного случая — такого, какавтокатастрофа, наносящая ущерб собственности. Компания выбирает подходящуюгруппу населения, скажем, мужчин в возрасте до 25 лет, которой собираетсяпродавать полис, и оценивает частоту подобных несчастных случаев по даннойгруппе. Для некоторых ее представителей вероятность попасть в аварию низка,существенно ниже 0,01; для других — высока, существенно выше 0,01. Еслистраховая компания не может выделить группы людей с высокой и низкойстепенями риска, она установит размер премии для всех клиентов исходя извероятности происшествия 0,01. Располагая лучшей информацией, некоторыелюди (с низкой вероятностью несчастного случая) предпочтут не страховаться,тогда как другие (с высокой вероятностью попасть в аварию) определеннокупят страховку. Это, в свою очередь, увеличит вероятность аварии в группетех, кто застраховался, выше 0,01, провоцируя страховую компанию повышатьстраховой взнос. В конечном счете лишь наиболее вероятные жертвы захотятстраховаться, что представит серьезную угрозу доходам страховой фирмы. Несовершенство рынка подобного типа создает возможности для активныхдействий государства. Что касается страхования здоровья, возникает вескийаргумент в пользу государственного медицинского обслуживания или связанногос ним государственного страхования престарелых. Обеспечивая страхованиевсех людей старше 65 лет, государство устраняет проблему неблагоприятногоотбора. Рынок кредита Используя кредитную карточку, многие из нас занимают деньги без какого-либо обеспечения. Большинство кредитных карточек позволяет их владельцамначислять на свой расчетный счет до нескольких тысяч долларов, и при этоммногие люди имеют по несколько таких карточек. Компании, выпускающие этикарточки, получают доход, начисляя проценты на долг заемщика. Но как можеттакая компания или банк отличить "высококачественных" заемщиков(возвращающих долги) от "низкокачественных" (не возвращающих)? Очевидно,должники лучше, чем компания, знают, будут ли они возвращать долг или нет.Снова возникает проблема неблагоприятного отбора. Компании и банки должныназначать одинаковый процент для всех заемщиков, что привлекает больше"низкокачественную" их категорию. В свою очередь, это приводит к повышениюставки процента, что опять-таки увеличивает долю данной группы, сноваповышается процент и т. д. В действительности компании, выпускающие кредитные карточки, и банкимогут в какой-то мере использовать хранящиеся в компьютере ретроспективныеданные о кредитах, которыми они делятся друг с другом, чтобы научитьсяотличать "низкокачественных" заемщиков от "высококачественных". Многие людисчитают, что компьютеризация кредитной информации является вторжением вчастную жизнь. Допустимо ли, чтобы компании хранили эти данные и делилисьими друг с другом? Невозможно дать ответ на данный вопрос, но можно лишьотметить, что ретроспективная информация о кредитах выполняет важнуюфункцию. Она снимает или, по крайней мере, существенно сглаживает проблемыасимметричной информации и неблагоприятного отбора, которые иначе могли быпрепятствовать функционированию кредитных рынков. Без этих кредитныхисторий даже надежные заемщики сочли бы заем денег слишком дорогим. Важность репутации и стандартизации Асимметричность информации присутствует также на многих других рынках.Приведем здесь лишь несколько примеров: розничные магазины (устранит литакой магазин дефект товара или вам разрешат его вернуть? Магазин лучше васзнает свою линию поведения); торговцы редкими марками, монетами, книгами икартинами (подлинные или фальшивые эти предметы? Торговец знает гораздобольше вас об их подлинности); кровельщики, водопроводчики, электрики(неужели вы полезете на крышу, когда кровельщик ремонтирует или обновляетее, чтобы проверить качество его работы?); рестораны (часто ли вы заходитетам на кухню - чтобы проверить свежесть используемых шеф-поваром продуктови соблюдение им законов об охране здоровья?). Во всех этих случаях продавец знает намного больше о качестве товара,чем покупатель. И пока продавцы не смогут предоставить информацию окачестве покупателям, низкокачественные товары и услуги будут вытеснятьвысококачественные и рынок будет несостоятельным. Поэтому продавцыпоследних весьма заинтересованы в том, чтобы убедить потребителей, что ихкачество на самом деле высоко. В приведенных выше примерах это достигаетсяв основном за счет репутации. Вы делаете покупки именно в этом магазине,потому что он известен хорошим обслуживанием клиентов; вы нанимаете именноэтого кровельщика и водопроводчика, поскольку они имеют репутацию хорошихработников; вы идете именно в этот ресторан, так как он славится свежестьюиспользуемых продуктов и еще никто из ваших знакомых не заболел после егопосещения. Иногда бизнесмены не в состоянии создать репутацию. Например, большаячасть клиентов закусочной или мотеля, находящегося у скоростного шоссе,заходят туда всего один раз или изредка, во время путешествия, так что этотбизнес не имеет возможности создать себе репутацию. Как в таком случаезакусочным и мотелям решить проблему "лимонов"? Один из путей ее решения —стандартизация. Живя в своем родном городе, вы, возможно, не захотитепитаться в "Макдональдсе". Однако проезжая по скоростной трассе и решивпозавтракать, вы выберете именно "Макдональдс". Дело в том, что"Макдональдс" предлагает стандартизированный продукт; в любом''Макдональдсе" по всей стране используются одни и те же ингредиенты иподается одна и та же пища. ПРИМЕР 1. Проблема «лимонов» в высшей бейсбольной лиге Как обнаружить наличие рынка "лимонов"? Один путь — это сравнитьперепродаваемые товары с подобными товарами, которые редко выставляются напродажу. На рынке "лимонов" покупатели подержанных продуктов имеютограниченную информацию, и перепродаваемые товары должны быть более низкогокачества, чем товары, редко появляющиеся на этом рынке. Один из такихрынков подержанных товаров возник в последние годы благодаря изменениюсистемы контрактов в высшей бейсбольной лиге. В период 1976 г. команды высшей лиги имели исключительное правовозобновлять контракты со своими игроками. После 1976 г. эта система былаобъявлена незаконной и заменена новым контрактным соглашением. Теперь послешести лет участия в высшей лиге игроки могли заключить новый контракт сосвоей прежней командой или. став свободными. — с новыми командами. Наличиетаких свободных участников приводит к возникновению рынка "подержанных"бейсболистов. Асимметричность информации отчетливо проявляется на рынке свободныхигроков. Один потенциальный покупатель, а именно прежняя команда игрокалучше осведомлен о его возможностях, чем другие. В случае подержанныхавтомобилей мы могли бы проверить наличие информационной асимметрии,сравнивая записи об их ремонте. В бейсболе мы можем сравнивать данные онедееспособности спортсменов. Если они интенсивно тренируются и выполняютжесткие программы для поддержания формы, то следует ожидать низкойвероятности травматизма и высокой степени регенерации при получении травм.Иными словами, более подготовленные игроки меньше сидят на скамье запасных.На рынке "лимонов" следует ожидать, что уровень дееспособности у свободныхигроков будет более низким, чем у возобновивших контракт. Игроки могутиметь также такие физические данные, известные их командам, которые делаютих менее желательными кандидатами на продление контракта. Посколькубольшинство таких игроков должны стать свободными, то они будут иметь болеевысокий уровень недееспособности по состоянию здоровья. В табл. 1, характеризующей всех игроков лиги до и после подписанияконтракта. выявляются два обстоятельства. Во-первых, как у свободных, так иу возобновивших контракты игроков возрос уровень недееспособности.Количество неигровых дней в течение сезона возросло в среднем с 4,73 до12,55. Во-вторых, уровни недееспособности возобновивших и не возобновившихконтракты спортсменов после их заключения существенно различаются. Всреднем первые были выведены из строя на 9,68 дня, тогда как вторые — на17,23 дня за сезон. Таблица 1. Недееспособность игроковКоличество дней недееспособности за сезон До контракта Послеконтракта Разница в %Все игроки 4,73 12,55 165,4Возобновившие контракт 4,76 9,68 103,4Свободные игроки 4,67 17,23 268,9 Эти два факта говорят о существовании рынка "лимонов", так какбейсбольная команда знает своих собственных игроков лучше, чемконкурирующие с ней. [ 1 ] Рыночные сигналы Мы убедились, что асимметричная информация в ряде случаев приводит квозникновению проблемы ''лимонов": поскольку продавцы знают больше окачестве товара, чем покупатели, последние могут предположить, что ононизкое, в связи с чем цены падают и продаются лишь низкокачественныетовары. Мы также увидели, как вмешательство государства (например, на рынкестрахования здоровья) или поддержание репутации (например, в сфере услуг)может способствовать решению этой проблемы. Теперь рассмотрим другой, неменее важный механизм, позволяющий продавцам и покупателям уменьшатьасимметричность информации, — рыночные сигналы. Концепция сигналов рынкабыла впервые разработана Майклом Спенсом, который показал, что на некоторыхрынках продавцы подают покупателям своего рода сигналы, содержащиеинформацию о качестве товаров . Чтобы понять, как действуют рыночные сигналы, рассмотрим рынок труда,являющийся характерным примером рынка с асимметричной информацией.Допустим, фирма намерена нанять несколько человек. Новые работники(продавцы рабочей силы) знают гораздо больше о качестве своего труда, чемфирма (покупатель рабочей силы). К примеру, они представляют, насколькодобросовестно намерены трудиться, насколько они ответственны, какова ихквалификация и т. п. Фирме же удастся выяснить все это только после приемаи какого-то периода их работы. В момент же найма фирме мало, что известнооб их работоспособности. Почему бы фирмам просто не нанять рабочих, посмотреть, как онитрудятся, а потом уволить тех, кто работает малопроизводительно? Потому чтоэто зачастую очень дорого обходится. Во многих странах и во многихучреждениях в Соединенных Штатах трудно уволить человека, проработавшегосвыше нескольких месяцев. (Фирме требуется указать вескую причину илизаплатить выходное пособие.) Кроме того, на многих местах работники недостигают полной производительности, по крайней мере, в первые шестьмесяцев. Возможно, потребуется обучать рабочих, на что фирма должна будетвыделить существенные инвестиции. Таким образом, фирма может не выявитьспособности работников в период от шести месяцев до года. Так что было бынамного лучше, если бы на фирме знали производительность потенциальныхработников до их приема. Какие же сведения о производительности работников фирма может получитьеще до найма? Могут ли они сообщать данные об этом? Хорошая одежда присобеседовании могла бы дать какую-то информацию, но даже плохие работникииногда одеваются хорошо, чтобы получить работу. Таким образом, хорошаяодежда — это неточный сигнал, он не позволяет верно отличатьвысокоэффективных (работников с высокой производительностью) работников отнизкоэффективных (работников с низкой производительностью). Чтобы сигналбыл значимым, нужно, чтобы его с большей вероятностью подаваливысокоэффективные (чтобы им было легче это сделать), чем низкоэффективныеработники. Например, образование является сильным сигналом на рынке труда.Уровень образования индивида может быть измерен несколькими показателями:количеством лет обучения, полученными степенями, репутацией университетаили колледжа, давшего степень, средним баллом и т. д. Конечно, образованиеможет прямо или косвенно повысить трудоспособность человека: он получаетинформацию, навыки и общие знания, полезные в работе. Но даже еслиобразование не способствовало этому, оно тем не менее остается важнымсигналом эффективности работника, потому что более способному человекупроще достичь высокого уровня образования. (Способные люди, как правило,являются более интеллектуальными, целенаправленными, энергичными итрудолюбивыми, а эти качества полезны и при обучении.) Следовательно, болееспособные люди скорее могут получить хорошее образование, которое служитсигналом для фирм о возможностях работников, и тем самым рассчитывать навысокооплачиваемую работу. И фирмы вполне обоснованно рассматриваютобразование как сигнал о производительности. Простая модель сигналов на рынке труда Чтобы понять, как действуют сигналы, полезно рассмотреть простуюмодель3. Предположим, имеются только низкоэффективные работники (группа I),чей средний и предельный продукт равны 1, и высокоэффективные (группа II)со средним и предельным продуктами, равными 2. Работников будут наниматьконкурирующие фирмы, чьи товары продаются за 10000 долл., и рассчитывающиев среднем на 10-летний период работы. Предположим также, что половинаработников принадлежит к группе I, а другая половина — к группе II, так чтосредняя производительность всех кандидатов равна 1,5. Заметим, чтоожидаемый доход от группы I составляет 100000 долл. (10000 долл. в год х 10лет), а от группы II — 200000 долл. (20000 долл. в год х 10 лет). Если бы фирмы могли разделить людей по их производительности, онипредложили бы каждому из них заработную плату, равную предельному доходу отих труда. Работникам группы I было бы заплачено по 10 000 долл. в год, аработникам группы II — по 20 000 долл. С другой стороны, если фирмы немогут распределить работников по их эффективности до приема, то они будутплатить годовую заработную плату в соответствии со среднейпроизводительностью (т. е. 15 000 долл.). Тогда представители группы Iполучат больше (15 000 вместо 10 000 долл.) за счет представителей группыII (которые получат 15 000 вместо 20 000 долл.). Теперь посмотрим, как можно использовать сигналы об образовании.Предположим, что все характеристики образования (полученные степени,средний выпускной балл и т. д.) отражены в едином показателе у —длительности обучения в высшей школе. Всякое образование предполагаетзатраты, которые тем выше, чем больше уровень у. Эти затраты включают платуза обучение, стоимость книг, неполученную заработную плату ипсихологические издержки от необходимости упорно трудиться, чтобы получатьвысокие оценки. Здесь важно, что затраты на образование выше унизкоэффективной группы, чем у высокоэффективной. Тому есть две причины. Во-первых, низкоэффективные работники могут просто быть менее усердными. Во-вторых, они, возможно, добиваются меньших успехов в изучении выбранных имипрограмм обучения. В частности, предположим, что для группы I затраты наобразование за у лет составляют СI(у) = 40000у долл., а для группы IIСII(у)=20000у долл. Теперь предположим (для простоты и чтобы подчеркнуть важностьсигналов), что образование не увеличивает производительность работников,его единственная ценность заключается в том, что это сигнал. Посмотрим,можно ли найти рыночное равновесие, в котором разные люди получаютобразование разного уровня и фирмы рассматривают образование как сигнал опроизводительности. Рассмотрим следующее возможное равновесие. Предположим, что фирмыисходят из такого критерия: индивид с уровнем образования у* и болееотносится к группе II и ему предлагается заработную плата 20 000 долл.,тогда как индивид с уровнем образования ниже у* относится к группе I сзаработной платой 10000 долл. Конкретное значение уровня у", котороевыбирается фирмами, произвольно, но для того чтобы этот критерий служил дляустановления равновесия, фирмы должны правильно распределить работников,иначе они будут стремиться изменить его. Будет ли этот критерий работать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны определить, какое образованиепредставители каждой группы получают при условии, что фирмы используюттакой критерий. Для этого вспомним, что образование позволяет получитьлучше оплачиваемую работу. Доход от образования В(у) представляет собойприрост заработной платы, связанный с каждым уровнем образования, какпоказано на рис.2. Заметим, что В(у) первоначально равен нулю, чтосоответствует 100000 долл., предлагаемым работнику, окончившему толькошколу, за 10 лет работы. Но если его уровень достигает у* или больше, тоВ(у) повышается до 200 000 долл. Какое образование следовало бы работнику получить? Очевидно, выборпроисходит между "отсутствием" образования (у = 0) и образованием на уровнеу*. Дело в том, что любой уровень образования, меньший, чем у*, приноситодин и тот же доход в 100000 долл., так что нет никакой выгоды в полученииобразования на уровне выше 0 и ниже у'. Точно так же невыгодно получатьобразование выше у*, поскольку величина у* достаточна, чтобы получать болеевысокий доход в 200000 долл. Рис.2 Какое образование следовало бы работнику получить? Очевидно, выборпроисходит между "отсутствием" образования (у = 0) и образованием на уровнеу*. Дело в том, что любой уровень образования, меньший, чем у*, приноситодин и тот же доход в 100000 долл., так что нет никакой выгоды в полученииобразования на уровне выше 0 и ниже у'. Точно так же невыгодно получатьобразование выше у*, поскольку величина у* достаточна, чтобы получать болеевысокий доход в 200000 долл. Решая, какое образование получить, люди сравнивают выгоду от него(повышенную оплату труда) с издержками. Представители каждой группыпринимают решение по следующей схеме: следует получить образование за у"лет, если выгода от него (т. е. прирост заработка), по крайней мере, нениже затрат на образование. Для обеих групп выгода (увеличение заработков)составляет 100 000 долл. Издержки, однако, у них разные. В группе I ониравны 40000у долл., тогда как в группе II — всего лишь 20000у долл. Поэтомупредставители группы I не будут получать образование, если 100 000 долл. < 40 000у* долл. или у* >
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине: «Микроэкономика» на тему: «Рынок капитала и инвестиции»

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине «микроэкономика» на тему: «роль бизнес-плана...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине «Микроэкономика»

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине «Мировая экономика» на тему: «Экономические...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине: «Экономическая теория» На тему: «Проблемы...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине «Микроэкономика»
Опыт антимонопольного законодательства в России и в развитых капиталистических странах

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине: «Информационные системы в экономике»...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине: «основы управления персоналом» на...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине: «Микроэкономика экономика отрасли»...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему: «Проблемы асимметричности информации» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика предприятия и отрасли» на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<