Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа




Скачать 440.77 Kb.
НазваниеПояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа
страница1/6
Дата публикации31.01.2014
Размер440.77 Kb.
ТипПояснительная записка
uchebilka.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов МКОУ ООШ с.Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ с.Кулясово

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
^ Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • ^ Место предмета в учебном плане МКОУ ООШ с.Кулясово
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconПояснительная записка общие положения
Учебный план мкоу двинская сош №28, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, составлен...

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconПоложение об отрядах юных инспекторов движения (юид) мкоу оош с. Кулясово
Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства...

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconРабочая учебная программа по информатике для 10-11 класса 2010/2011уч год
Составлена на основе примерной программы среднего общего образования по информатике (базовый уровень)

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconРабочая программа по математике 8класса разработана в соответствии...
Составлена на основе примерной программы среднего(полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу сош №2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconРабочая программа по математике для обучающихся 6 «А» классе составлена...
А. Г. Мордковича с учетом примерной программы курса математики для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом...

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных...

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconПрограмма внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу...
Внеурочной деятельности для обучающихся основной школы на 2013 -2014 учебный год разработан на основе следующих документов

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы:...

Пояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного общего образования мкоу оош с. Кулясово Структура документа iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Программы по литературе для 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<