Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3)




НазваниеПрограмма на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3)
страница1/16
Дата публикации10.02.2014
Размер2.11 Mb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО
R.1 Введение
Это справочное руководство описывает язык программирования С++ по

состоянии на май 1991. С++ - язык программирования общего назначения,

базирующийся на языке программирования С +.
+ "The C Programming Language" B. Kernighan, D. Ritchie. Prentice

Hall, 1978, 1988.

Есть русский перевод: "Язык программирования С. Задачи по языку С"

Б. Керниган, Д. Ритчи, А. Фьюер. "Финансы и статистика". 1984
В дополнение к возможностям С язык С++ предоставляет классы, функции

подстановки, перегрузку операций, перегрузку имен функций, постоянные

типы, ссылки, операторы управления свободной памятью, проверку

параметров функций и приведение типов. Все расширения С суммируются

в $$R.18.1. Различия между С++ и ANSI C++ приведены в $$R.18.2 +.
+ American National Standard X3.159-1989. Американский национальный

стандарт.
Расширения С++ версии 1985 года до данного описания суммируются в

$$R.18.1.2. Разделы, относящиеся к шаблонам типа ($$R.14) и

управлению особыми ситуациями ($$R.15), являются местами планируемых

расширений языка.
R.1.1 Обзор
Это руководство содержит следующее:

1. Введение.

2. Соглашения о лексических понятиях.

3. Основные понятия.

4. Стандартные преобразования.

5. Выражения.

6. Операторы.

7. Описания.

8. Описатели.

9. Классы.

10. Производные классы.

11. Контроль доступа к членам.

12. Специальные функции-члены.

13. Перегрузка.

14. Шаблоны типов.

15. Управление особыми ситуациями.

16. Препроцессорная обработка.

Приложение A: Сводка синтаксиса

Приложение B: Совместимость
R.1.2 Запись синтаксиса
В записи синтаксиса языка в этом руководстве синтаксические понятия

обозначаются курсивом, а литеральные слова и символы шрифтом постоянной

ширины. Варианты перечисляются на отдельных строках, за исключением

тех немногих случаев, когда длинный список вариантов дается на одной

строке с пометкой "один из". Необязательный терминальный или

нетерминальный символ обозначается с помощью нижнего индекса "opt",

поэтому
{ выражение opt }
означает необязательное выражение, заключенное в фигурные скобки.
R.2 Соглашения о лексических понятиях
Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R.3.3).

С логической точки зрения файл транслируется за несколько проходов.

Первый проход состоит в препроцессорной обработке ($$R.16), на которой

происходит включение файлов и макроподстановка. Работа препроцессора

управляется с помощью команд, являющихся строками, первый символ

которых отличный от пробела есть # ($$R2.1). Результат работы

препроцессора есть последовательность лексем. Такую последовательность

лексем, т.е. файл после препроцессорной обработки, называют

единицей трансляции.
R.2.1 Лексемы
Существуют лексемы пяти видов: идентификаторы, служебные слова,

литералы, операции и различные разделители. Пробелы, вертикальная

и горизонтальная табуляция, конец строки, перевод строки и комментарии

(все вместе "обобщенные" пробелы), как указано ниже, игнорируются,

за исключением того, что они отделяют лексемы. Обобщенные пробелы

нужны, чтобы разделить стоящие рядом идентификаторы, служебные

слова и константы.

Если входной поток разобран на лексемы до данного символа, то

следующей лексемой считается лексема с максимально возможной длиной,

которая начинается с этого символа.
R.2.2
Комментарии

Символы /* начинают комментарий, который завершается символами */.

Такие комментарии не могут быть вложенными. Символы // начинают

комментарий, который завершается концом этой строки. Символы //,

/* и */ не имеют специального назначения в комментарии // и

рассматриваются как обычные символы. Аналогично символы // и /*

не имеют специального назначения внутри комментария /*.
R.2.3 Идентификаторы
Идентификатор - это последовательность букв и цифр произвольной длины.

Первый символ должен быть буквой, символ подчеркивания _ считается

буквой. Прописные и строчные буквы различаются. Все символы

существенны.
R.2.4 Служебные слова
Перечисленные ниже идентификаторы фиксируются как служебные слова и

в другом смысле не могут использоваться:
asm continue float new signed try

auto default for operator sizeof typedef

break delete friend private static union

case do goto protected struct unsigned

catch double if public switch virtual

char else inline register template void

class enum int return this volatile

const extern long short throw while
В дополнение к этому идентификаторы, содержащие двойное подчеркивание

(__) резервируются для реализаций С++ и стандартных библиотек и

пользователи не должны употреблять их.

В представлении программы на С++ в кодировке ASCII используются

в качестве операций или разделителей следующие символы:
! % ^ & * ( ) - + = { } | ~

[ ] \ ; ' : " < > ? , . /
а следующие комбинации символов используются для задания операций:
-> ++ -- .* ->* << >> <= >= == != &&

|| *= /= %= += -= <<= >>= &= ^= |= ::
Каждая операция считается отдельной лексемой.

В дополнении к этому следующие символы резервируются для препроцессора:
# ##
Определенные, зависящие от реализации, свойства, такие как

тип операции sizeof ($$R5.3.2) или диапазоны базовых типов

($$R.3.6.1) определяются в стандартных заголовочных файлах

($$R.16.4)

Эти файлы являются частью ANSI стандарта для С. Кроме того

заголовочные файлы

определяют типы самых важных библиотечных функций. Два последних

файла входят в ANSI стандарт для С, файл относится только

к С++.
R.2.5 Литералы
Есть несколько видов литералов (часто называемых "константами").

литерал:

целая константа

символьная константа

константа с плавающей точкой

строка литералов
R.2.5.1 Целые константы
Все целые константы, состоящие из последовательности цифр, считаются

десятичными (основание счисления десять), если только они не начинаются

с 0 (цифра ноль). Последовательность цифр, начинающаяся с 0,

считается восьмеричным целым (основание счисления восемь). Цифры 8 и 9

не являются восьмеричными. Последовательность цифр, начинающаяся с

0x или 0X, считается шестнадцатеричным целым (основание счисления

шестнадцать). Шестандцатеричные цифры могут состоять из символов

от a или A до f или F с десятичными значениями их от десяти до

пятнадцати. Например, число двенадцать можно записать как 12,

014 или 0XC.

Тип целой константы определяется ее представлением, значением и

окончанием. Если она десятичная и не имеет окончания, ее тип будет

первым подходящим для ее значения из следующих типов: int, long int,

unsigned long int. Если она восьмеричная или шестнадцатеричная и

не имеет окончания, ее тип будет первым подходящим для ее значения

из следующих: int, unsigned int, long int, unsigned long int.

Если она оканчивается символом u или U, ее тип будет первым подходящим

для ее значения из следующих: unsigned int, unsigned long int. Если

она оканчивается символом l или L, ее тип будет первым подходящим

для ее значения из следующих: long int, unsigned long int. Если

она оканчивается на ul, lu, uL, Lu, Ul, lU, UL или LU, ее типом

будет unsigned long int.
R.2.5.2 Символьные константы
Символьной константой является один или несколько символов, заключенные

в одиночные кавычки, например 'x'. Константа из одного символа имеет

тип char. Значение константы из одного символа есть порядковый номер

символа в таблице кодировки символов на данной машине. Символьные

константы из нескольких символов имеют тип int. Значение такой

константы зависит от реализации.

Некоторые символы, не имеющие графического представления, как

одиночная кавычка ',двойная кавычка ", знак вопроса ?, обратная

дробная черта \, можно представлять комбинацией символов (начинающейся

с \) в соответствии с приводимой ниже таблицей:
конец строки NL (LF) \n

горизонтальная табуляция HT \t

вертикальная табуляция VT \v

шаг назад BS \b

возврат каретки CR \r

перевод формата (авторегистр) FF \f

сигнал BEL \a

обратная дробная черта \ \\

знак вопроса ? \?

одиночная кавычка ' \'

двойная кавычка " \"

восьмеричное число ooo \ooo

шестнадцатеричное число hhh \xhhh
Если за обратной дробной чертой следует символ, отличный от

перечисленных, результат неопределен.

Комбинация \ooo состоит из обратной дробной черты, а которой

следуют одна, две или три восьмеричные цифры. Считается, что они

определяют значение искомого символа. Комбинация \xhhh состоит из

из обратной дробной черты, за которой следует x, а за ним, в свою

очередь, следует последовательность шестнадцатеричных цифр.

Считается, что она задает значение искомого символа. Нет ограничения

на длину этой последовательности шестнадцатеричных цифр.

Последовательность восьмеричных или шестнадцатеричных цифр

оканчивается, когда встречается первый символ, который не есть

восьмеричная или шестнадцатеричная цифра соответственно. Если

значение символьной константы превосходит максимальное из char,

то оно определяется реализацией.

Символьная константа, которой непосредственно предшествует

буква L, является широкой символьной константой, например, L'ab'.

Такие константы имеют тип wchar_t, являющийся целочисленным типом

($$R.3.6.1), определенном в стандартном заголовочном файле

. Широкие символы предназначены для такого набора

символов, где значение символа не помещается в один байт.
R.2.5.3 Константы с плавающей точкой
Константы с плавающей точкой состоят из целой части, символа

точка, дробной части, e или E, целого показателя с возможным

знаком и возможным окончанием, указывающим тип. Целая и дробная

части состоят из последовательности десятичных (основание

счисления десять) цифр. Или целая часть, или дробная часть

(но не обе) могут отсутствовать. Или точка, или символ e (или E)

вместе с показателем могут отсутствовать (но не оба). Тип

константы с плавающей точкой есть double, если только он не

задан явно с помощью окончания. Окончания f или F задают тип

float, окончания l или L задают тип long double.
R.2.5.4 Строки литералов
Строка литералов есть последовательность символов (как они определены

в $$R.2.5.2), заключенная в двойные кавычки, т.е. "...". Строка

имеет тип "массив символов" и класс памяти static ($$R.3.5), она

инициализируется заданными символами. Будут ли все строки различны

(т.е. хранится в отдельных объектах), определяется реализацией.

Соседние строки литералов конкатенируются. Символы в строках,

полученных при конкатенации, хранятся отдельно. Например, после

конкатенации
"\xA" "B"
строка будет содержать два символа '\xA' и 'B' (а не один

шестнадцатеричный символ '\xAB').

После всех необходимых конкатенаций к строке добавляется

символ '\0', чтобы программа, читающая строку, могла определить

ее конец. Размер строки равен числу всех ее символов, включая

символ завершитель строки. Внутри строки перед символом двойной

кавычки " должен идти символ \.

Строка литералов, перед которой непосредственно идет символ L,

считается широкосимвольной строкой, например, L"asdf". Такая

строка имеет тип "массив элементов типа wchar_t", где wchar_t

целочисленный тип, определенный в стандартном заголовочном файле

. Результат конкатенации обычных и широкосимвольных

строк литералов неопределен.
R.3 Основные понятия
Имя обозначает объект, функцию, множество функций, элемент

перечисления, тип, член класса, шаблон типа, значение или метку.

Имя становится известно в программе с помощью описания. Имя можно

использовать только в пределах части программы, называемой областью

видимости имени. Имя имеет тип, который задает его использование.

Имя, используемое в более чем одной единице трансляции, может

обозначать один и тот же (а может и разные) объект, функцию, тип,

шаблон типа или значение, в зависимости от компоновки ($$R.3.3)

этих единиц трансляции.

Объект имеет область для его хранения ($$R.3.7). Поименованный

объект имеет класс памяти ($$R.3.5), который определяет его время

жизни. Интерпретация значений, хранящихся в объекте, определяется

типом выражения, задающего доступ к объекту.
R.3.1 Описания и определения
Описание ($$r.7) делает известным в программе одно или несколько

имен. Описание считается определением, если только оно не описывает

функцию без задания ее тела ($$R.8.3), не содержит описателя

extern ($$R.7.11), не имеет части инициализации или тела функции,

не является описанием статического члена данных в описании класса

($$R.9.4), не является описанием имени класса ($$R.9.1), не является

описанием typedef ($$R.7.1.3). Ниже приведены примеры определений:
int a;

extern const c = 1;

int f(int x) { return x+a; }

struct S { int a; int b; };

enum { up, down };
тогда как ниже следуют только описания:
extern int a;

extern const c;

int f(int);

struct S;

typedef int Int;
Для каждого объекта, функции, класса и элемента перечисления,

используемых в программе, должно быть только одно определение

($$R.3.3). Если функция никогда не вызывается и ее адрес никогда

не используется, ее не нужно определять. Аналогично, если имя класса

используется только так, что не требуется знать определения класса,

то такой класс не надо определять.
R.3.2 Область видимости
Существует четыре области видимости: локальная, функция, файл и класс.

Локальная: Имя, описанное в блоке ($$R.6.3), является локальным

в этом блоке и может использоваться только в нем и в блоках,

содержащихся в этом блоке и появляющихся после момента описания.

Имена формальных параметров рассматриваются, как если бы они были

описаны в самом объемлющем блоке этой функции.

Функция: Метки ($$R.6.1) можно использовать повсюду в функции,

в которой они описаны. Только метки имеют область видимости,

совпадающую с функцией.

Файл: Имя описанное вне всех блоков ($$R.6.3) и классов ($$R.9)

имеет область видимости файл и может быть использовано в единице

трансляции, в которой оно появляется после момента описания. Имена,

описанные с файловой областью видимости, называются глобальными.

Класс: Имя члена класса является локальным в своем классе и
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) iconПолный курс обучения включает 13 модулей. Модуль состоит из одного...
Слушатели могут пройти обучение по отдельным модулям с получением соответствующих сертификатов Севнту и festo. Стоимость одного модуля...

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) iconПрограмма «Многодетная семья Севастополя»
В соответствии со ст. 1 Закона Украины «Об охране детства» многодетная семья это семья, которая состоит из родителей (или одного...

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) iconТребования, касающиеся файлов с дизайнами этикеток iml, передаваемых в печать
Программа Prinect printready 0 делает возможным переработку файлов pdf, записанных в опции postscript (Press Quality)

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) icon«Узнай-почувствуй-купи» Установление целей продвижение нового продукта на рынок
Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, употребляющих продукт

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) iconТема: Сложносочиненное предложение, его значение, строение
Что мы называем предложением? (Синтаксическая единица, состоящая из одного или нескольких слов и характеризующаяся интонационной...

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) iconKampai Party” От орг состава “Ume no Yuki” и молодёжной организации...
Контактная информация (номер телефона, e-mail, ссылка в контакте, скайп одного или нескольких участников)

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) icon10-а класс Выучить самостоятельно
Понятие о сжатии данных. Архивация файлов. Программы для работы с архивами. Создание архива. Добавление файлов к архиву. Просмотр...

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) iconПрограмма готова к работе импорт файлов
Сохраните файл sd XX xx (аренда) или pr XX xx (продажа) и др файлы (сниму и куплю) в папку fileimp, которая находится в папке ExpressInfo...

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) iconН. С. Ларьков актуальные проблемы документоведения
Между тем утверждённая Министерством образования РФ примерная программа этого курса далека от совершенства. До сих пор нет ни одного...

Программа на С++ состоит из одного или нескольких файлов ($$R 3) iconАтом. Строение атома
Ядро атома состоит из протонов (p+) и нейтронов (n0). У большинства атомов водорода ядро состоит из одного протона

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<