Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению»




Скачать 221.73 Kb.
НазваниеКурсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению»
Дата публикации18.02.2014
Размер221.73 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Информатика > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ К У Р С О В А Я Р А Б О Т А По предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» Выполнила студентка: Семенова Е.А. Курс Ш, группа 1 Факультет: Финансы и кредит Проверила: Москва 2004 г. СодержаниеВведение1. Теоретическая основа бизнес-плана 1. Назначение бизнес-плана 2. Оформление и стиль бизнес-плана 3. Структура бизнес-плана2. Пример бизнес-плана по оказанию услуг в сфере образованияЗаключениеСписок использованной литературы Введение Организация нового бизнеса всегда требует серьезной и основательнойподготовки. А в нашей стране предпринимателю, начинающему собственное дело,приходится особенно нелегко. Прежде, чем "запустить" практически любойбизнес предпринимателю нужно пройти через бесконечную череду согласований иразрешений, связанных с регистрацией предприятия, поиском помещения,приобретением оборудования, оформлением лицензий и т.д. При этом зачастуюна вопросы планирования будущей хозяйственной деятельности предприятияпросто не хватает ни сил, ни времени. Тем обиднее бывает предпринимателю,когда созданный с таким трудом бизнес не приносит ожидаемых результатов илипросто оказывается убыточным. Чтобы этого не произошло к вопросупланирования нужно отнестись очень серьезно. Предпринимателю необходимограмотно составить бизнес-план. Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду симущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлеченияинвестиций. Это не дань моде и не прихоть инвестора. Инвестор отчетливопонимает, что если вы не можете сделать качественный бизнес-план, то уждело вы тем более не сможете поставить. 1. Теоретическая основа бизнес-плана 1.1. Назначение бизнес-плана Бизнес-план используется независимо от масштабов, сферыдеятельности и организационно-правовой формы предприятия. План можетприменяться как для решения внутренних задач, связанных с управлениемпредприятием, так и внешних, обусловленных установленными контактами ивзаимоотношениями с другими предприятиями и организациями. Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих передпредприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабыхсторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этойдеятельности на текущий период. В нем обосновываются подробностифункционирования предприятия в условиях конкретного рынка, выбор методов итактики конкуренции, оцениваются ресурсы, необходимые для достижения целейпредприятия. Бизнес-план дает представление о развитии производства иорганизации производственной деятельности, о способах продвижения товаровна рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия. С помощью проработанного бизнес-плана осуществляется контрольдеятельности предприятия, на его основе реализуется конкретнаяпроизводственная, маркетинговая, финансовая, кадровая политикапредпринимательской деятельности. Бизнес-план представляет собой постоянный документ; он систематическиобновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами,происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действуетфирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный имикроэкономический анализы, проводимые специализированными научнымиорганизациями. Бизнес-план - это не только внутренний документ. Предприятие, желающеепривлечь инвесторов или установить и расширить контакты с партнерами,использует для этого бизнес-план. Так, обязательным условием получениякредитных ресурсов в большинстве банков страны является предоставлениебизнес-плана. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд или другомувозможному инвестору, бизнес-план должен убедить потенциального заимодавцав том, что руководство или учредители предприятия имеют четкую программудействий, которую реально претворить в жизнь и получить при этомопределенную прибыль. Таким образом, информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогаетпотенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условияхведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять врасчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам. На основе бизнес-плана могут разрабатываться проспекты эмиссии акцийпредприятия, предложения о его финансовой поддержке, другие документы, вкоторых требуется отразить состояние и перспективы развития последнего. Бизнес-план может рассматриваться также как рекламный документ,представляющий предпринимателя, деятельность предприятия. Основные требования, предъявляемые к бизнес-плану - этофункциональность, понятность и простота в использовании. Обычно разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов иконсультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия. Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы: 1. анализ и оценка текущего состояния предприятия; 2. анализ возможностей и проблем рынка; 3. анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды. 1.2. Оформление и стиль бизнес-плана Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем егосодержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмернораздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдет пониманияи поддержки у кредиторов и других заинтересованных сторон. Для того чтобыпривести потенциальных инвесторов делового проекта, предпринимателю важнопридерживаться нижеследующих требований: — Ясность. Как правило, человек, знакомящийся с бизнес-планом, судит обего авторе в зависимости от впечатления, которое на него производитпредставленное. Отсюда, предприниматель при разработке бизнес-плана призванупотреблять, по возможности, более простые выражения, избегатьхарактеристики нескольких идей в одном предложении, добиваться логическойсвязи межу предыдущим и последующим конкретными положениями, не широкоиспользовать прилагательные, иллюстрировать свои выводы таблицами,графиками, суждениями.1. Краткость. Предприниматель скорее всего не вызовет симпатий, которых,может быть, и заслуживает, если ознакомление менеджера с представленнымидокументами вызывает у него утомление. Отсюда при составлении бизнес-планаважно оставить в нем только самую необходимую, но достаточную информацию,которую целесообразно донести до читателя.2. Логичность. Идеи и факты, изложенные в бизнес-плане, будут легче понятыи окажут большее воздействие на инвестора, если план будет построен влогичной последовательности, его разделы будут тесно связаны между собой,не будет повторений и противоречий в изложении материала.3. Объективность. Предприниматель обязан трезво оценивать свои возможности,не преувеличивать значение и перспективы своего проекта, реальноподходить коценке возможностей потенциальных конкурентов.4. Объем плана. Все разделы плана должны быть освещены с той или инойстепенью детализации. Объем каждого раздела призван находиться в конкретнойпропорции относительно параметров всего проекта, учитывать значимостьконкретного раздела в общем контексте и базироваться на принципенеобходимости и достаточности изложенного с точки зрения читающего.Ответственный работник банка или другого учреждения скоре всего не захочетчитать толстый фолиант, если предприниматель просит для реализации проектавсего несколько тысяч рублей. Но он будет неудовлетворен, если возможнаясумма займа составляет несколько миллионов, а главные идеи проектанедостаточно обоснованы и раскрыты.5. Структура плана. Материал должен быть разделен на короткие, четкообозначенные параграфы. Для выделения различных частей бизнес-плана можноиспользовать разные цвета, шрифты и т.д. Хорошо структурированный,тщательно оформленный материал легко читается, быстрее попадает в полезрения. Нельзя позволить идеям представляемого бизнес-плана утонуть в массеаналогичных предложений, лежащих на столе у потенциального инвестора.Поэтому предлагаемый бизнес-план должен выделять на общем фоне. 1.3. Структура бизнес-плана Составление бизнес-плана обычно начинается с раздела, посвященногоанализу рынка сбыта, а заканчивается подготовкой кратких выводов (резюме).При разработке бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская идругая информация, подтверждаемая ссылкой на первоисточник. Жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана несуществует, в то же время при значительных внешних отличиях различныхбизнес-планов друг от друга их содержание практически совпадает. Они, какправило, отвечают на одни и те же вопросы. Примем, для определенности,структуру бизнес-плана, предусматривающую следующие разделы:1. Вводная часть (Резюме). Вводная часть, как правило, пишется уже послетого, как составлен весь план. Она должна быть краткой и трактоваться каксамостоятельный рекламный документ, т.к. в ней содержаться основныеположения всего бизнес-плана. В этом разделе должно быть четкопредставлено, какая возможность для бизнеса открывается, в чемпривлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы егодостоинства, как новая фирма проникнет на рынок, каковы ее перспективы ит.д.2. Отрасль и предприятие. В данном разделе описывается: . Общие сведения о предприятии . Финансово-экономические показатели деятельности предприятия . Структура управления и кадровый состав . Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы . Отрасль экономики и ее перспективы . Партнерские связи и социальная активность3. Характеристика товаров (услуг). В этом разделе должны быть определения иописание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок.Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой дляпроизводства продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написанаясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйтепрофессиональный жаргон.Необходимо описать основные характеристики продукции, при этом сделатьакцент на преимуществах, которые продукция несет потенциальным покупателям.Важно, чтобы была подчеркнута уникальность продукции или услуг: новаятехнология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенноедостоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобыбыло подчеркнута возможность совершенствования данной продукции (услуг).Описываются имеющиеся у предпринимателя патенты или авторские права наизобретения или приведите другие причины, которые могли бывоспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могутбыть эксклюзивные права на распространение или торговые марки.4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг). План маркетинга необходим, чтобыпотенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать,почему клиенты будут покупать данную продукцию или пользоваться даннымиуслугами. Предпринимателю (разработчику бизнес-плана) необходимо продуматьи объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своегоплана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу,методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения,формирования имиджа. Если нет специального образования, следует почитатькниги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалистам.5. Производственный план. В этом разделе должны быть описаны всепроизводственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме длякоторой составляется бизнес-план. Здесь должны быть рассмотреть всевопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием,персоналом. Так же должно быть уделено внимание планируемому привлечениюсубподрядчиков.Тут надо кратко пояснить, как организована система выпуска продукции(услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами. Также должно быть уделено внимание вопросам расположения производственныхплощадей и размещения оборудования. Наконец, в этом разделе должны найтиотражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основныхпоставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпускпродукции.6. Организационный план. В данном разделе объясняется каким образоморганизована руководящая группа и описывается основная роль каждого еечлена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты,правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы,организационная структура и график реализации проекта. В этом разделедолжны быть представлены данные партнерах, их возможностях и опыте. Долженбыть освещен механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показанокаким образом заинтересуют их в достижении поставленных в бизнес-планецелей. Поэтому необходимо установить, как будет оплачиваться их труд(например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).7. Финансовый план. Цель раздела - показать основные пункты из массыфинансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономическихрасчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты напроизводство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходовна реализацию проекта, потребность и источники финансирования,рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (потокналичности), прогнозный баланс.8. Направленность и эффективность проекта. В разделе указываетсянаправленность и значимость проекта, показатели эффективности егореализации, производится анализ чувствительности проекта.9. Риски и гарантии. Показываются предпринимательские риски и возможныефорс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средствпартнерам и инвесторам. Объем бизнес-плана и степень детализации его содержания в значительнойстепени определяются конкретными особенностями предприятия, его масштабом,видами деятельности, этапом жизненного цикла и т.д. Поэтому при составленииконкретного бизнес-плана некоторые пункты и даже разделы предлагаемойметодики могут не использоваться. В настоящее время, не существуетопределенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структурабизнес-плана, в соответствии со стандартами, должна придерживаться основныхпараметров представленных ранее. Таким образом, структура бизнес-плана разных предприятий может бытьнеодинаковой, но в любом случае он должен выступать как объективная оценкасобственной предпринимательской деятельности. Далее рассмотри пример бизнес-плана по оказанию общеобразовательныхуслуг населению. 2. Пример бизнес-плана по оказанию услуг в сфере образования1. Резюме Идея бизнес-плана индивидуального предпринимателя без образованияюридического лица (ИП) состоит в деятельности на рынке общеобразовательныхуслуг и сочетающий традиционные основы частного репетиторства и современныйменеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектрауслуг по фундаментальной и системной подготовке клиентов в областитеоретической и прикладной математики, мы представляем ряд дополнительных иинформационных услуг и услуг организационного характера. Мы планируем использовать совершенно новый подход к организациичастного преподавания. Поэтому качество и доступность услуг нашегопредприятия будут выгодно отличаться от таковых, предоставляемых другимирепетиторами при практически одинаковой цене на них. По сравнению сгосударственными общеобразовательными учреждениями мы имеем преимуществоблагодаря индивидуальному подходу к клиенту и возможностям финансированияразработки новых методик преподавания. С частными учебными заведениями мыможем успешно конкурировать по цене.Для организации ИП требуется незначительный начальный капитал,следовательно, нет необходимости прибегать к услугам кредитных учреждений,что минимизирует риск. Затраты на организацию предприятия окупятсябуквально в течение нескольких месяцев. Кроме того, мы видим огромныйпотенциал во внедрении в процесс обучения достаточно широкого спектра новыхпрограммных продуктов (включая использование материалов сети INTERNET), атакже в создании новых обучающих программ на базе собственных оригинальныхметодик преподавания. Мы предъявляем очень высокие требования к квалификации преподавателей иучитываем их стаж работы в сфере образовательных услуг. Все преподавателидолжны быть грамотными пользователями ПК. Необходимы трудоспособность вышесреднего, умение добиваться поставленной цели, дисциплинированность иобязательность. Специальное оборудованное для занятий и помещение должно располагатьсяв черте города с учетом режима работы городского транспорта. Мы планируем функционировать и развиваться исключительно в рамкахсамоокупаемости, чтобы уменьшить риск банкротства в период становлениянашего бизнеса. В связи с необходимостью увеличения объемов оказываемыхуслуг в течение первых нескольких лет работы мы планируем в первые три годасуществования нашего бизнеса большую часть прибыли использовать нарасширение сферы деятельности, рекламу и развитие технологического инаучного потенциала. 2. Описание услуг Наше предприятие представляет широкий спектр услуг, связанных собеспечением должной подготовки клиентов по теоретической и прикладнойматематике для тех видов деятельности, где наши клиенты смогут использоватьполученные знания.Перечень услуг:- бесплатные консультации, предшествующие занятиям;- информация о вступительных экзаменах и специфике обучения в ведущихучебных заведениях г. Москвы;-тестирование клиентов для определения базового уровня математическойподготовки. Услуги по обучению:- разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровняподготовки, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоенияинформации клиентами;-использование альтернативных методик, разработанных нашимипреподавателями;- различные формы занятий (лекции, семинары, консультации);- бесплатная методическая литература на протяжении всего периода обучения;- использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепитьполученные математические навыки и освоить работу с наиболеераспространенными программными продуктами;- консультации при самостоятельном изучении материала в рам -ках учебногокурса (во время основного занятия бесплатно, дополнительно - по тарифу,соотнесенному с продолжительностью консультации). Прочие услуги:- предоставление специально оборудованного помещения для занятий и длявыполнения домашних и прочих самостоятельных работ;- предоставление компьютеров для клиентов (оплата по специальному тарифу). Таким образом, наши клиенты получают всю необходимую информацию иглубокие систематизированные знания по математике, занимаясь в удобное дляних врем с высококвалифицированными преподавателями в специальнооборудованных помещениях. 3. Инновационный потенциал фирмы В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынкеобщеобразовательных услуг наше предприятие планирует использоватькачественно новые моменты: бесплатный информационный сервис синдивидуальным подходом к каждому клиенту и частичную компьютеризациюпроцесса обучения в рамках репетиторского преподавания. В перспективе нам видится огромный потенциал в комбинировании новейшихтехнологических достижений с альтернативными методиками преподавания нашимипедагогами через создание новых обучающих программ и их распространения. Вдальнейшем планируется подключение к INTERNET для использования в процессеобучения этой информационной сети. 4. Клиентура и рынок В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четкосегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:- государственных учреждений;- частных учреждений;- частных преподавателей (репетиторов). В связи с реформированием и демократизацией экономики нашей странырынки продавцов и потребителей образовательных услуг значительнорасширились и претерпели качественные изменения. Потребителями образовательных услуг являются:- школьники, не справляющиеся с учебной программой;- абитуриенты;- молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;-люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложностямитрудоустройства;- предприниматели, желающие получить высшее специальное образование. Определим теперь место ИП на рынке и его потенциальную клиентуру. Нашадеятельность - это комбинационный (промежуточный) вариант между услугамичастных школ, гимназий и услугами репетиторов. Фактически, эторепетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованныйфундамент частной школы. С одной стороны, мы используем главныйпривлекательный фактор репетиторства - индивидуальный подход к клиенту; сдругой стороны, организуем дополнительный комплекс услуг, характерный длячастных учебных заведений. Репетиторство редко рассматривается как основнаяпрофессиональная деятельность и в своей основной массе оно до сих порсохранило подходы и организационные методы 19 века. Мы делаем попытку вкорне изменить подобный национальный подход и планируем работать со всемисегментами потребительского рынка образовательных услуг благодаряиндивидуальному подходу к клиенту. Однако наше предприятие сможетобслуживать большое количество клиентов, нежели разрозненные репетиторы, иповысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса.Расширение охвата рынка планируется за счет вертикальной интеграции, т.е.создания административных звеньев (как, например, в государственных учебныхзаведениях), а за счет горизонтальной цепи филиалов. Такая структурасохранит индивидуальной подход в работе с клиентами, а значит, и достойноекачество наших услуг. Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно благоприятнадля развития именно такой формы услуг по обучению. Уровень государственногообразования подает из-за хронического недофинансирования. Частноеобразование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (ктому же качество его подчас не отвечает статусу самого учебного заведения),а репетиторство, часто рассматриваемое как приработок, плохо организованно. Основным видом воздействия на потребителя для привлечения клиентурыбудут рекламные объявления в средствах массовой информации, рекламныепроспекты и другая агитационная продукция. На начальном этапе деятельности, имея одно арендованное помещение, итрех преподавателей, двое из которых наняты, а третьим будет саминдивидуальный предприниматель, можно обслуживать до 12 клиентов в день. Вперспективе мы планируем расширить количество помещений, штатпреподавателей и усложнить организацию нашей деятельности. Если нам будетвыгодно дальнейшее расширение, мы приобретем статус юридического лица,например в форме общества с ограниченной ответственностью. 5. Конкуренция|Запрос потребителя |Предложение конкурента |Наше предложение ||1 |2 |3 ||1. НАДЕЖНОСТЬ |возможности |надежность оказываемых || |государственного |услуг очень высока; мы || |образования ограниченны: |в состоянии || |отсутствием средств, |предоставить клиенту || |возрастным цензом, |все условия для || |возможностью получения |получения глубоких || |лишь одного бесплатного |знаний по математике. || |высшего образования; |Определяющим фактором || |уровень образовательных |является || |услуг постоянно |заинтересованность; || |ухудшается; | || |*частные образовательные | || |учреждения доступны очень| || |немногим. Они не всегда | || |выдают выпускные | || |документы | || |государственного образца;| || | | || |* репетиторы достаточно | || |надежны, но плохо | || |организованны; | || |качество преподавания в | || |государственных учебных | || |заведениях зачастую | || |неадекватно, поскольку | || |нет возможности достойно | || |оплачивать | || |квалифицированный труд | || |персонала; | ||2. КАЧЕСТВО |качество преподавания в |качество обучения || |государственных учебных |высокое за счет || |заведениях зачастую |привлечения || |неадекватно, поскольку |квалифицированного || |нет возможности достойно |персонала, || |оплачивать |использования || |квалифицированный труд |альтернативных методик || |персонала; |обучения и || |качество обучения в |технологических || |частных учебных |достижений в области || |заведениях и у |образовательных услуг; || |репетиторов весьма | || |разнородно; | ||3. ГАРАНТИИ |* государственное |мы не даем гарантий || |образование не |официального характера,|| |гарантирует качество, |однако, форма оплаты || |однако выдает документы |наших услуг (почасовая)|| |установленного типа; |оставляет за клиентом || |* частные учебные |право выбора без || |заведения качества |всякого материального || |образования не |риска с его стороны; || |гарантируют, а прервать | || |образование без | || |материальных потерь | || |невозможно. | || |надежность оказываемых | || |услуг очень высока; мы в | || |состоянии предоставить | || |клиенту все условия для | || |получения глубоких знаний| || |по математике. | || |Определяющим фактором | || |является | || |заинтересованность; | || |репетиторы, как правило, | || |гарантий не дают, но | || |форма оплаты часто | || |позволяет прервать | || |занятия в любой момент | || |без дополнительных | || |затрат; | || | | ||4.ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОТЬ |* государственное |основное отличие || |образование базируется на|заключается в новой || |традиционных основах, в |организованной основе || |течение многих лет не |частного репетиторства,|| |претерпевавших |позволяющей значительно|| |значительных изменений; |более рационально || |* частные образовательные|использовать потенциалы|| |учреждения часто |этого вида || |используют оригинальные |деятельности; || |методики организации | || |обучения; | || |•репетиторы в некоторой | || |степени подвержены | || |инновациям, но они не | || |вкладывают в них | || |средства; | ||5. ЦЕНА |* государственное |* цена наших занятий - || |образование можно |300 руб. за два || |получить бесплатно; |астрономических часа. || |'обучение в частных |При выезде || |образовательных |преподавателя на дом к || |учреждениях стоит |клиенту цена занятия || |приблизительно 1000-5000 |составляет 350 руб. за || |у.е. в семестр; |два астрономических || |* тарифы репетиторов |часа; || |составляют 50-150 руб. за|информационные услуги; || |астрономический час |образовательные услуги;|| |занятий; |дополнительные услуги; ||6. АССОРТИМЕНТ |* в государственных |Информационные услуги; || |учебных заведениях |Образовательные услуги;|| |предоставляются только | || |образовательные услуги, |Дополнительные услуги; || |иные - за отдельную | || |плату; | || |* в частных учреждениях | || |представляют широкий | || |спектр услуг, часто лишь | || |косвенно связанных с | || |образованием; | || |* репетиторы | || |предоставляют | || |исключительно | || |образовательные услуги, | || |иногда - с выездом на | || |дом; | ||7. ДОСТАВКА |* в государственных и |* мы предоставляем || |частных учебных |специальную услугу по || |заведениях образование на|обучению на дому; || |дому не распространено; | || |* репетиторы иногда | || |выезжают на дом; | ||8. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |* в государственных |* наше предприятие || |учебных заведениях |предоставляет || |организуются |бесплатные || |консультации, часто за |предварительные || |отдельную плату. В |консультации и || |большом объеме этот |тестирование. || |процесс распространен в |Дальнейшие консультации|| |частных учебных |- в рамках занятий; || |заведениях; | || |* репетиторы | || |консультируют по | || |договоренности; | ||9. ИНФОРМАЦИЯ |* государственные учебные|* мы планируем широко || |заведения предоставляют |использовать средства || |весьма ограниченный объем|массовой информации с || |информации. В основном их|целью привлечения || |информация |клиентов; || |труднодоступна; |* наша фирма || |* частные учебные |информирует клиентов о || |заведения широко |своей деятельности и о || |используют первичную |деятельности || |рекламу; |интересующих его || |* репетиторы крайне |учебных заведений || |плохо организовывают |бесплатно; || |систему информации; | ||10. КРЕДИТ |* государственные и |* возможно проведение в|| |частные учебные заведения|кредит 1-2 занятий. || |не предоставляют свои | || |услуги в кредит. | | 6. Требующиеся ресурсы Для начала деятельности ИП необходимы: специально оборудованное офисноймебелью и техникой помещение из трех комнат, компьютер Pentium 188 со всемиаксессуарами (принтер, модем и т.д.); автомобиль (собственность одного изсотрудников, которому ИП будет оплачивать бензин); учебная, методическая иинформационная литература. ИП на начальном этапе его деятельности должен координировать работу 4-хчеловек: 3-х преподавателей (двое из них будут работать в помещении ИП, атретий - на выезде) и одного менеджера, который ведет бухгалтерию,занимается вопросами рекламы, организацией трудовой деятельности вколлективе и т.п.Стартовый капитал, необходимый для начала дела составит максимум 1000у.е. 7. Организационное планирование Изначально наша деятельность будет осуществляться на базеиндивидуального предпринимательства без образования юридического лица. Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации иприобретение методической и учебной литературы, подбору персонала (анализрынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве ИП ипостановки на учет в органы налогового контроля, внебюджетные фонды и т.д.(см. прилагаемый пакет документов по организации ИП) будет арендован иоборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда иорганизована реклама в СМИ по привлечению клиентов. После появления первыхклиентов менеджер составит график работы персонала и предприятие начнетфункционировать. Преподаватели будут работать с 10 до 21 часа (с перерывомна отдых 1 час) 6 дней в неделю, причем выходные дни не будут совпадать ссубботой и воскресеньем. Оплата преподавателей и менеджера составит по 20%от стоимости занятия за каждого обслуженного клиента. Нераспределеннаяприбыль будет расходоваться на образовательные нужды и т.п. Нормаобслуживания для одного преподавателя 4 клиента в рабочий день. С каждогообслуженного сверх нормы клиента преподаватель получит в качестве премии не20%, а 80% от стоимости занятия. Перечень клиентов, количество проводимыхзанятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услугибудет фиксироваться в специальной регистрационной книге, доступ к котороймогут иметь все желающие. 8. Финансовый план и оценка риска1. Расчет безубыточностиК = СФИ/(Ц-ПИуд.),где:СФИ - совокупные фиксированные издержки;Ц - цена за единицу проданного товара или оказанной услуги:ПИуд - удельные переменные издержки (СФИ/К);К - количество проданного товара или указанных услуг, обеспечивающихбезубыточность (точка безубыточности).В случае нашего предприятия к совокупным фиксированным издержкам (СФИ)относятся:* арендная плата за офис;* амортизация автомобиля;* единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудованиепомещения, приобретение компьютеров, офисной техники и т.д.);* плата за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET;* амортизация компьютеров и офисного оборудования.Остальные расходы ИП относятся к категории переменных издержек. Необходимоуказывать величины таких издержек, для оказания одной единицы услуг, т.е.удельные переменные издержки (ПИуд.). Перечень переменных издержек:* рекламные расходы;* налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;* расходы на приобретение методических и информационных пособий;* заработная плата персонала:* издержки на бензин для автомобиля;( затраты на приобретение канцелярских принадлежностей. По нашим приблизительным подсчетам сумма фиксированных и переменныхзатрат ежемесячно будет составлять около 75000 руб. При подстановке ее вуравнение безубыточности получается, что К = 250, т.е. каждый месяцнеобходимо обслуживать 250 клиентов, чтобы окупились все затраты. Еслипринять, что в месяце 26 рабочих дней, то в день необходимо обслуживать 9-10 человек. Мы же в состоянии обслужить ежедневно минимум 12 клиентов.Таким образом, затраты окупаются и ИП приносит некоторую прибыль даже наначальном этапе работы.2. Анализ риска В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимизация рискабанкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов:* сравнительно маленький стартовый капитал, не включающий в себя заемныхсредств;( высокие затраты на рекламу, призванную обеспечить нашему предприятиюмаксимально возможный приток клиентов и. как следствие, достаточную нормуприбыли и достойную репутацию на рынке потребления образовательных услуг;* нормальная окупаемость вложенных средств (планируется окупить стартовыйкапитал в течение 12 месяцев, что и было заложено в математических расчетахточки безубыточности);* высокая мобильность предприятия из-за простой организационной структуры ималенького штата;* реальные перспективы роста. 9. Перспективы роста и развития На начальном этапе функционирования ИП (в первые 12 месяцев), когдадолжен окупиться стартовый капитал, нераспределенная прибыль, по нашимпрогнозам составит около 18 000 руб. Эти средства будут распределены напремирование сотрудников, фонд расширения предприятия, резервный фонд. Мыпланируем расширение нашей деятельности через полтора года после началафункционирования с открытия одного офиса со штатом из 3-х преподавателей.Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер. Таким образом,структура предприятия несколько усложниться. Если расширение оправдает себя, то оно будет продолжаться до пределов,допустимых юридическим статусом ИП, после чего, если это целесообразно,последует преобразование в предприятие с юридическим лицом. Помимовышеперечисленного, через три года после начала деятельности в штат будетвключен программист для создания обучающих программных продуктов на баземетодик обучения наших преподавателей. Если эти программы хорошо себязарекомендуют, то в дальнейшем можно будет подумать о наиболее выгодномспособе их распространения на рынке, но это уже совсем другая сферадеятельности. Заключение Рассмотрев цели и сущность планирования, а также аспекты практикисоставления бизнес-плана, можно сделать вывод, что этот план являетсянеотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейшихдокументов, разрабатываемых на предприятии, является эффективныминструментом правления, помогает предприятию определить перспективы ростасвоего дела, контролировать текущую ситуацию. План имеет сложную структуру. Содержание его может изменяться взависимости от вида бизнеса. Важнейшими характеристиками бизнес-плана являются: -четкая структура материала и его наглядность; -простота его изложения и отсутствие языкового и терминологическогобарьеров; -обоснованность и достоверность использованной информации; -разумное дозирование при изложении технологии делового предложения; -объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализациинамеченного бизнеса -точность финансовых расчетов. При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку истилю. Список используемой литературы: 1. Э.А. Уткин Бизнес-план компании. -М.:ЭКМОС, 2000г. 2. В.В. Жуков Разработка бизнес-плана. -М.:Издательство МЭИ, 2000г. 3. В.А. Горемыкин Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2000г. 4. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. “Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия”. – М.: Финансы и статистика, 2003г. 5. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».-М: “ИНФРА-М”, 2003г.. 6. Бизнес – план./ Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconБизнес-план лечебно-профилактического учреждения
Концепция бизнес-плана, цель, задачи и значение. Организационная модель создания бизнес-плана медицинского учреждения. Характеристика...

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconРазработка бизнес-план
Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта торгового предприятия

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconЗачем нужен бизнес-план?
...

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconРазработка бизнес-плана
...

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconРазработка бизнес-плана
...

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconКак оформить бизнес-план
Оформлению часто не придается особого значения и напрасно. От того, как бизнес-план оформлен, зависит первоначальное впечатление...

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconБизнес-план услуг Аннотация. В дипломной работе рассчитывается бизнес-план...

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconРекомендации по разработке и представлению бизнес-плана в Донецкий...
Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон, факс

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» iconЛекция 1 "бизнес план: определения, цель, разработка"
Украине, показала высокую эффективность организации планирования в форме бизнес-планов. Бизнес-план является одним из видов формализированного...

Курсоваяработа по предмету: «Бизнес-план» Тема: «Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению» icon4 Составление бизнес плана инвестиционного проекта
Цель настоящего раздела состоит в том, чтобы показать, какое место занимает «финансовая часть» в общем объеме бизнес-плана, и то...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<