Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»




Скачать 61.84 Kb.
НазваниеРазработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Дата публикации05.03.2014
Размер61.84 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» составлена в соответствии с программой по математике для общеобразовательных учебных заведений, утвержденной Министерством образования и науки Украины.

Тип урока – применение знаний и умений.

Форма проведения – урок-путешествие по страницам Большой Книги Знаний.

Направленность – валеологическая – профилактика вредных привычек.

Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению.

Тема «Умножение натуральных чисел»

Цель урока:

  • закрепление навыков применения свойств умножения при вычислении;

  • развивать логическое мышление, умение работать в команде, культуру речи;

  • уяснить вред наносимый табакокурением, определить борьбу с курением как необходимость.

^ Тип: применение знаний и умений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблица о вреде курения, слайд с названием книги, слайды с примерами и текстами, конфеты.

Рекомендации по проведению – класс делится на 2 команды, выбираются капитаны.
^ Ход урока
I. Мотивация обучения

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы будем заниматься математикой, соревноваться в умении умножать и познакомимся с последствиями вредной для здоровья привычки. Чтобы понять о какой привычке идет речь я предлагаю вам факты для размышления. Капитанов команд прошу зачитать, полученную информацию (чтение фактов):

Ученики: I.Воробьи погибнут, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

II.Человек может погибнуть от 2-3 капель никотина.

Учитель: Сегодня мы с вами поведем разговор о курении. Вы наверное слышали о вреде курения. И у вас, наверное, возникает вопрос: Почему люди знают о вреде курения и все равно курят сигареты? Отсюда и желание на собственном опыте проверить правильность утверждения о вреде курения.

Табак издавна называли «похитителем разума и здоровья». Я хочу, чтобы вы об этом задумались. И помогать мне в этом будете вы сами, путешествуя по страницам Большой Книги Знаний.
II.Закрепление изученного

^ Вид работы:

1)На экране появляются задания, которые выполняются устно поочередно 5 членами каждой команды (правильный ответ – конфета)

Вычислить:

1)10х7+0 6)39х1-39х0

2)0+8х2 7)125х0х2

3)1х45-45 8)25х1х4

4)93х1-90 9)48х0+0х51

5)57х0+51х1 10)91х1-90х1

Повторяются свойства 0 и 1 при умножении.

Команды, получившие большее количество конфет, знакомят класс с исторической страницей.

Ученик: Табак родом из Америки. В 1492 году Христофор Колумб открыл Америку. Среди подарков, которые островитяне поднесли Колумбу были листья растения, которые они курили. Потом растение завезли в Испанию и другие европейские государства.

О вреде курения знали еще в Древней Руси. Каждого, кто был замечен в курении первый раз, наказывали 60 ударами палок по стопам, второй раз – отрезали ухо и нос.

2) На экране появляются задания, которые выполняются письменно всеми учащимися. Ответы записываются поочередно членами 1 и 2 команды (правильный ответ – конфета).

1)4000 г =? кг 6)27000 кг =? ц

2)41000 г =? кг 7)920 дм =? м

3)25000 м =? км 8)480 дм =? м

4)70000 м =? км 9)3ч 2 мин = ? мин

5)8500 кг =? ц 10)10мин 3 сек = ? сек

Повторяются единицы длины, массы и времени.

Команды, получившие больше конфет знакомят класс с социологической страницей.

Ученик: По данным социологических опросов, курить начинают ради интереса. Вторая причина – подражание взрослым. В семьях, где взрослые курят, курцами становится половина детей. Есть еще одна причина формирования тяги к курению – это специфическое действие на органы человека. Составные части табачного дыма проникают в кровь и распространяются в организме. Через 2-3 минуты никотин проникает в середину клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Но через некоторое время чувство энергии исчезает.

Практикум

Учитель: А сейчас мы на практике проверим, с чем можно сравнить вредное действие табакокурения. Проведем эксперимент с демонстрацией работы сердца.

Прошу встать возле парт, скрестить руки перед собою и немного наклониться вперед, дышите в таком положении 3-5 минут. Дышать в такой позе тяжело из-за недостатка кислорода. При курении также происходит кислородный голод и перегрузка сердечно-сосудистой системы.

После такого эксперимента нам необходимо хорошая физкультминутка.

Физкультминутка

Учитель: Все с сидений дружно встали и на месте побежали.

Притомились, прибежали, потянулись, подышали.

Вот так руки развели, словно удивились

И друг другу, улыбнувшись, влево поклонились,

И друг другу, «сделав рожу», вправо поклонились.

Ноги крепкие расставим и ладонь к глазам приставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще-через левое плечо.

Все сказали дружно: «Ух!» сели за парты тихо.

И в ладоши хлопнув «Раз!» продолжаем лихо.

Учитель: После физкультуры нужно хорошо потрудиться.

Повторим свойства умножения: запись и формулировки переместительного, сочетательного, распределительного законов умножения (делаются записи на доске и в тетрадях, ученики получают конфеты)

3) Капитаны команд выполняют задания по карточкам, а весь класс с экрана (задания те же). Проверим кто быстрее.

Вычислить удобным способом:

1)4х83х25

2)80х125

3)20х81х5

4)50х203х20

5)250х17х4

6)94х15+15х6

7)47х22-47х2

8)807х3х0

9)213х25+213х75

10)75х19

Капитан-победитель знакомит класс с медико-статистической страницей.

Ученик: Каждые 13 секунд в мире умирает 1 человек от курения, за год – 2 500 000 человек.

Каждая выкуренная сигарета стоит курцу 15 минут жизни. Те, которые курят, чаще чем в 10 раз болеют язвой желудка, в 13 раз – стенокардией, в 12 раз чаще имеют инфаркт.

Курение сравнивают с укусом отравленной змеи с замедленным действием. Данные о распространении курения среди школьников: обследования, проведенные среди 35000 детей в 20 городах Украины, показали, что среди учащихся 3х классов курят уже из 1000 – 3 ученика.

(Демонстрируется плакат о вреде курения)

4) Самостоятельная работа

Учитель: Сейчас каждый из вас самостоятельно заполнит экономическую страницу Большой Книги Знаний. Подсчитайте, сколько активный курильщик тратит денег на сигареты за месяц (30 дней), год (365 дней), 5 лет, 10 лет, если в день он выкуривает по 1 пачке сигарет стоимостью 7 гривен – 1 команда, 8 гривен – 2 команда.

(7х30=210 грн. –за месяц

7х365=2555 грн. – за год

2555х5=12775 грн. – за 5 лет

2555х10=25550 грн. – за 10 лет).

(8х30=240

8х365=2920

2920х5=14600

2920х10=29200)

Ответы озвучиваются и оцениваются конфетами.

Подумайте, что полезного можно было бы приобрести на эти деньги.
III. Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

  1. Что сегодня было интересно (не интересно) на уроке?

  2. Что было полезно (не полезно) на уроке?

  3. Установите соответствие между предложением и числами:

- 1 сигарета укорачивает жизнь на 15 минут

- ежегодно в мире заболевают

болезнями, вызванными курением 3 литра

- за всю жизнь в легких

активного курильщика оседает дегтя 1 млн человек

- активное курение укорачивает

жизнь на 8-10 лет


  1. Какой математика помогла сделать вывод?


IV. Итоги урока

Определяется команда-победитель, награждается капитан. Самые активные учащиеся получают оценки по математике, а все – знания о вреде курения.

У нас в стране запрещено продавать сигареты подросткам. Запрещено курение в общественных местах.

«Вокруг столько интересного чему можно научиться. У меня нет времени на курение, мне это не интересно!»

Давайте и мы последуем этому лозунгу.
V.Домашнее задание

Учитель:1) Расскажите родителям о сегодняшнем уроке: о ваших знаниях о действии умножении и о том как математика помогает понимать себя и окружающий мир, о вашем (надеюсь) нежелании попасть в зависимость от никотина и расходовать свои деньги на приобретение болезней и их лечение.

2) На следующий урок с Большой Книгой Знаний, который состоится через месяц, прошу подготовить материалы на тему: «Питание человека в цифрах и фактах».

Желаю здоровья вам и вашим семьям!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconРазработка урока математики в 4 классе
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconУроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Уроки 1 – Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения. Умножение дробей, целых и смешанных чисел

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconУрок по математике в 6 классе по теме «Сложение, вычитание положительных...
Оборудование: компьютер, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной...

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconУрок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»
...

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconУрока искусство в 6 классе на тему «Огонь Прометея»
Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской...

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconКонтрольная работа по теме «Умножение рациональных чисел»

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconУрока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля планета Солнечной системы"
Разработка обобщающего урока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля – планета Солнечной системы"

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний, по теме: «Нумерация чисел 21 100»
Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных...

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» iconРазработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<