Скачать 61.84 Kb.
|
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» составлена в соответствии с программой по математике для общеобразовательных учебных заведений, утвержденной Министерством образования и науки Украины. Тип урока – применение знаний и умений. Форма проведения – урок-путешествие по страницам Большой Книги Знаний. Направленность – валеологическая – профилактика вредных привычек. Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению. Тема «Умножение натуральных чисел» Цель урока:
^ применение знаний и умений. Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблица о вреде курения, слайд с названием книги, слайды с примерами и текстами, конфеты. Рекомендации по проведению – класс делится на 2 команды, выбираются капитаны. ^ I. Мотивация обучения Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы будем заниматься математикой, соревноваться в умении умножать и познакомимся с последствиями вредной для здоровья привычки. Чтобы понять о какой привычке идет речь я предлагаю вам факты для размышления. Капитанов команд прошу зачитать, полученную информацию (чтение фактов): Ученики: I.Воробьи погибнут, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. II.Человек может погибнуть от 2-3 капель никотина. Учитель: Сегодня мы с вами поведем разговор о курении. Вы наверное слышали о вреде курения. И у вас, наверное, возникает вопрос: Почему люди знают о вреде курения и все равно курят сигареты? Отсюда и желание на собственном опыте проверить правильность утверждения о вреде курения. Табак издавна называли «похитителем разума и здоровья». Я хочу, чтобы вы об этом задумались. И помогать мне в этом будете вы сами, путешествуя по страницам Большой Книги Знаний. II.Закрепление изученного ^ 1)На экране появляются задания, которые выполняются устно поочередно 5 членами каждой команды (правильный ответ – конфета) Вычислить: 1)10х7+0 6)39х1-39х0 2)0+8х2 7)125х0х2 3)1х45-45 8)25х1х4 4)93х1-90 9)48х0+0х51 5)57х0+51х1 10)91х1-90х1 Повторяются свойства 0 и 1 при умножении. Команды, получившие большее количество конфет, знакомят класс с исторической страницей. Ученик: Табак родом из Америки. В 1492 году Христофор Колумб открыл Америку. Среди подарков, которые островитяне поднесли Колумбу были листья растения, которые они курили. Потом растение завезли в Испанию и другие европейские государства. О вреде курения знали еще в Древней Руси. Каждого, кто был замечен в курении первый раз, наказывали 60 ударами палок по стопам, второй раз – отрезали ухо и нос. 2) На экране появляются задания, которые выполняются письменно всеми учащимися. Ответы записываются поочередно членами 1 и 2 команды (правильный ответ – конфета). 1)4000 г =? кг 6)27000 кг =? ц 2)41000 г =? кг 7)920 дм =? м 3)25000 м =? км 8)480 дм =? м 4)70000 м =? км 9)3ч 2 мин = ? мин 5)8500 кг =? ц 10)10мин 3 сек = ? сек Повторяются единицы длины, массы и времени. Команды, получившие больше конфет знакомят класс с социологической страницей. Ученик: По данным социологических опросов, курить начинают ради интереса. Вторая причина – подражание взрослым. В семьях, где взрослые курят, курцами становится половина детей. Есть еще одна причина формирования тяги к курению – это специфическое действие на органы человека. Составные части табачного дыма проникают в кровь и распространяются в организме. Через 2-3 минуты никотин проникает в середину клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Но через некоторое время чувство энергии исчезает. Практикум Учитель: А сейчас мы на практике проверим, с чем можно сравнить вредное действие табакокурения. Проведем эксперимент с демонстрацией работы сердца. Прошу встать возле парт, скрестить руки перед собою и немного наклониться вперед, дышите в таком положении 3-5 минут. Дышать в такой позе тяжело из-за недостатка кислорода. При курении также происходит кислородный голод и перегрузка сердечно-сосудистой системы. После такого эксперимента нам необходимо хорошая физкультминутка. Физкультминутка Учитель: Все с сидений дружно встали и на месте побежали. Притомились, прибежали, потянулись, подышали. Вот так руки развели, словно удивились И друг другу, улыбнувшись, влево поклонились, И друг другу, «сделав рожу», вправо поклонились. Ноги крепкие расставим и ладонь к глазам приставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще-через левое плечо. Все сказали дружно: «Ух!» сели за парты тихо. И в ладоши хлопнув «Раз!» продолжаем лихо. Учитель: После физкультуры нужно хорошо потрудиться. Повторим свойства умножения: запись и формулировки переместительного, сочетательного, распределительного законов умножения (делаются записи на доске и в тетрадях, ученики получают конфеты) 3) Капитаны команд выполняют задания по карточкам, а весь класс с экрана (задания те же). Проверим кто быстрее. Вычислить удобным способом: 1)4х83х25 2)80х125 3)20х81х5 4)50х203х20 5)250х17х4 6)94х15+15х6 7)47х22-47х2 8)807х3х0 9)213х25+213х75 10)75х19 Капитан-победитель знакомит класс с медико-статистической страницей. Ученик: Каждые 13 секунд в мире умирает 1 человек от курения, за год – 2 500 000 человек. Каждая выкуренная сигарета стоит курцу 15 минут жизни. Те, которые курят, чаще чем в 10 раз болеют язвой желудка, в 13 раз – стенокардией, в 12 раз чаще имеют инфаркт. Курение сравнивают с укусом отравленной змеи с замедленным действием. Данные о распространении курения среди школьников: обследования, проведенные среди 35000 детей в 20 городах Украины, показали, что среди учащихся 3х классов курят уже из 1000 – 3 ученика. (Демонстрируется плакат о вреде курения) 4) Самостоятельная работа Учитель: Сейчас каждый из вас самостоятельно заполнит экономическую страницу Большой Книги Знаний. Подсчитайте, сколько активный курильщик тратит денег на сигареты за месяц (30 дней), год (365 дней), 5 лет, 10 лет, если в день он выкуривает по 1 пачке сигарет стоимостью 7 гривен – 1 команда, 8 гривен – 2 команда. (7х30=210 грн. –за месяц 7х365=2555 грн. – за год 2555х5=12775 грн. – за 5 лет 2555х10=25550 грн. – за 10 лет). (8х30=240 8х365=2920 2920х5=14600 2920х10=29200) Ответы озвучиваются и оцениваются конфетами. Подумайте, что полезного можно было бы приобрести на эти деньги. III. Рефлексия Вопросы для обсуждения:
- 1 сигарета укорачивает жизнь на 15 минут - ежегодно в мире заболевают болезнями, вызванными курением 3 литра - за всю жизнь в легких активного курильщика оседает дегтя 1 млн человек - активное курение укорачивает жизнь на 8-10 лет
IV. Итоги урока Определяется команда-победитель, награждается капитан. Самые активные учащиеся получают оценки по математике, а все – знания о вреде курения. У нас в стране запрещено продавать сигареты подросткам. Запрещено курение в общественных местах. «Вокруг столько интересного чему можно научиться. У меня нет времени на курение, мне это не интересно!» Давайте и мы последуем этому лозунгу. V.Домашнее задание Учитель:1) Расскажите родителям о сегодняшнем уроке: о ваших знаниях о действии умножении и о том как математика помогает понимать себя и окружающий мир, о вашем (надеюсь) нежелании попасть в зависимость от никотина и расходовать свои деньги на приобретение болезней и их лечение. 2) На следующий урок с Большой Книгой Знаний, который состоится через месяц, прошу подготовить материалы на тему: «Питание человека в цифрах и фактах». Желаю здоровья вам и вашим семьям! |
![]() | Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа | ![]() | Уроки 1 – Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения. Умножение дробей, целых и смешанных чисел |
![]() | Оборудование: компьютер, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной... | ![]() | ... |
![]() | Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской... | ![]() | |
![]() | Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков | ![]() | Разработка обобщающего урока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля – планета Солнечной системы" |
![]() | Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных... | ![]() |