Скачать 87.14 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития МБОУ Газимуро-Заводская СОШ 1. Общие положения 1.1. Положение о программе развития МБОУ Газимуро-Заводская СОШ разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ 04.02.2010, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р. 1.2 Настоящее Положение определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки Программы развития ОУ. Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития МБОУ Газимуро-Заводская СОШ. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 4-5 лет. 1.3. Программа является документом прямого действия. От документов концептуально-доктринального характера Программа отличается наличием описания четко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов. Структура Программы включает следующие разделы: аналитическая записка, актуальность, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание, механизм реализации, материально-техническое обеспечение и финансирование, ожидаемые результаты. Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния. ^ 2.1. Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих главных задач: 2.1.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития школы выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки. 2.1.2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния школы, то есть сформулировать ее стратегические и конкретные цели развития. 2.1.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей. ^ 3.1. Программа выполняет следующие функции: а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ОУ в) определения перспектив развития школы г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию Школы, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития; д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. ^ 4.1. Предмет Программы - деятельность по развитию МБОУ Газимуро-Заводская СОШ. Деятельность, направленная на: - определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития обучающихся; - диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие). 4.2. Стратегия развития ОУ в процессе реализации Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения. 4.3. Критериями эффективности деятельности в процессе реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте. ^ 5.1. Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития. 5.2. Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию управления проектами. 5.3. Связь Программ с региональными программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании. 5.4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении Программы. ^ 6.1. Примерный объем Программы при следующей структуре составит 25-40 страниц: 1) Введение. 2) Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития ОУ 3) Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации в ОУ 4) Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам. 5) Конкретный план и план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие ОУ 6) Приложения к Программе. ^ 7.1. Программа обсуждается на заседании педагогического совета МБОУ Газимуро-Заводская СОШ, утверждается директором Школы и согласовывается с Управлением образования муниципального района. ^ 8.1. Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии: 1) Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития Школы). 2) Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление Школой и учет изменений социальной ситуации). 3) Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов). 4) Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов, в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы, возможностям). 5) Полнота и целостность Программы, наличие системного образа школы, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития. 6) Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе). 7) Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы). 8) Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей). 9) Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров). 10) Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств). Приложение №1 к Положению о порядке разработки и утверждения программы развития ОУ» ^
|
![]() | Положение о нормативном локальном акте мбоу газимуро-Заводская сош (далее — Положение ) устанавливает единые требования к нормативным... | ![]() | Минобрнауки России по разработке показателей эффективности деятельности от 18 июня 2013г, положением о рейтинговой оценке деятельности... |
![]() | Федерального закона от 29. 12. 2012 №273- фз «Об образовании в Российской Федерации» | ![]() | |
![]() | Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников мбоу газимуро-Заводская сош с целью подтверждения... | ![]() | Настоящее положение о предметных олимпиадах учащихся начальной школы и 5х классов определяет порядок организации и проведения школьных... |
![]() | Настоящее Положение регулирует порядок и правила оплаты труда работников моу газимуро-Заводская сош | ![]() | Положение разработано в соответствии с должностными обязанностями учителя мбоу газимуро-Заводская сош |
![]() | План мероприятий со школьниками в период весенних каникул в мбоу газимуро-Заводская сош | ![]() | Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса |