Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения




Скачать 87.14 Kb.
НазваниеПоложение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения
Дата публикации09.03.2014
Размер87.14 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Информатика > Программа
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и утверждения программы развития МБОУ Газимуро-Заводская СОШ
1. Общие положения
1.1. Положение о программе развития МБОУ Газимуро-Заводская СОШ разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ 04.02.2010, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р.

1.2 Настоящее Положение определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки Программы развития ОУ.

Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития МБОУ Газимуро-Заводская СОШ. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 4-5 лет.

1.3. Программа является документом прямого действия. От документов концептуально-доктринального характера Программа отличается наличием описания четко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов. Структура Программы включает следующие разделы: аналитическая записка, актуальность, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание, механизм реализации, материально-техническое обеспечение и финансирование, ожидаемые результаты.

Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.
^ 2. Задачи Программы
2.1. Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих главных задач:

2.1.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития школы выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки.

2.1.2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния школы, то есть сформулировать ее стратегические и конкретные цели развития.

2.1.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей.

^ 3. Функции Программы
3.1. Программа выполняет следующие функции:

а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ОУ

в) определения перспектив развития школы

г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию Школы, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития;

д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
^ 4. Характерные особенности Программы
4.1. Предмет Программы - деятельность по развитию МБОУ Газимуро-Заводская СОШ. Деятельность, направленная на:

- определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития обучающихся;

- диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).

4.2. Стратегия развития ОУ в процессе реализации Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения.

4.3. Критериями эффективности деятельности в процессе реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте.
^ 5. Требования к программе развития
5.1. Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития.

5.2. Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию управления проектами.

5.3. Связь Программ с региональными программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании.

5.4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении Программы.
^ 6. Структура инновационной программы развития
6.1. Примерный объем Программы при следующей структуре составит 25-40 страниц:

1) Введение.

2) Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития ОУ

3) Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации в ОУ

4) Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам.

5) Конкретный план и план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие ОУ

6) Приложения к Программе.
^ 7. Порядок утверждения Программы
7.1. Программа обсуждается на заседании педагогического совета МБОУ Газимуро-Заводская СОШ, утверждается директором Школы и согласовывается с Управлением образования муниципального района.
^ 8. Критерии экспертной оценки Программы
8.1. Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:

1) Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития Школы).

2) Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление Школой и учет изменений социальной ситуации).

3) Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).

4) Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов, в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы, возможностям).

5) Полнота и целостность Программы, наличие системного образа школы, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития.

6) Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе).

7) Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы).

8) Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).

9) Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров).

10) Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).
Приложение №1

к Положению о порядке

разработки и утверждения

программы развития

ОУ»

^

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ







Элемент Программы развития

Содержание и требуемая информация

1.

Аннотация (паспорт Программы)

  • Назначение Программы;

  • Информация об использованных научно-методических основаниях и научных источниках;

  • Информация о составе и руководителе группы разработчиков Программы;

  • Информация об оказании консультативной поддержки специалистов;

  • Предлагаемый срок реализации Программы;

  • Сроки разработки Программы;

  • Информация об органах, принявших и утвердивших программу.

2.

Информационная справка о Школе

  • краткая информация о Школе в целом со всей необходимой статистикой;

  • место и роль МБОУ в районе ;

  • характеристика Школы, ее типа, вида, контингента обучающихся, кадрового состава преподавателей и других работников образования (без оценки качества работы);

  • номенклатура оказываемых образовательных услуг, потоки учащихся;

  • характеристика бюджета, материальной базы, оборудования;

  • характеристика программно–методического обеспечения Школы (какие используются программы, планы, учебники, обеспеченность этими ресурсами);

  • характеристика основных образовательных результатов Школы (олимпиады, поступления, итоговая аттестация и т.д.);

  • характеристика образовательного сообщества школы

  • характеристика инновационных процессов в Школе (без оценки качества), основные направления;

  • внешние связи ОУ с другими образовательными организациями, включая связи с наукой;

  • характеристика системы управления

3.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды Школы

  • характеристика влияния на Школу важнейших социально–экономических и социально-культурных факторов;

  • портрет заинтересованных групп-Клиентов, Заказчиков, Поставщиков, Ресурсов, Помощников, Потребителей .

  • как может измениться ситуация во внешней среде Школы;

  • как это может повлиять на развитие ОУ (несколько вариантов возможных сценариев);

4.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование

  • Информация о социальном заказе на образование;

  • Информация о степени выполнения заказа и удовлетворения заказчиков;

  • Информация об используемом исследовательском материале и образе будущего соцзаказа, используемого разработчиками Программы.

5.

Анализ достижений образовательной организации, ее потенциала с точки зрения развития

  • анализ результатов образования в Школе, заслуживающих высокой оценки, закрепления, распространения;

  • определение результатов, указывающих на наличие в школе передового опыта, уникальных конкурентных преимуществ;

  • выявление сильных сторон, достоинств образовательных процессов, наличие которых позволило добиться положительных результатов;

  • определение условий, ресурсов, факторов сделавших возможными нужные свойства образовательных процессов (сеть, финансы, кадры, программы и т.п.);

  • выявление подходов в управлении Школой сделавших возможными отмеченные успехи;

  • определение вероятности сопротивления нововведениям в Школе и возможные варианты его преодоления;

  • определение уровня инновационного потенциала ОУ и возможность его повышения.

6.

Анализ проблем Школы и их причины

  • анализ результатов работы Школы (продуктов, суммарных результатов, социальных последствий), выявление результатов, неудовлетворяющих администрацию Школы, Учредителя и заказчика в свете нового соцзаказа, подлежащих изменению;

  • выявление образовательных услуг, неоказываемых Школой;

  • выявление недоступных или малодоступных услуг;

  • определение недостатков образовательных процессов, ставших причиной неудачных результатов;

  • определение недостатков условий, ставших причиной недостатков в образовательном процессе;

  • определение недостатков управления Школой, ставших причиной неудовлетворительных результатов работы ОУ;

  • выявление приоритетных проблем, требующих первоочередного решения;

  • определение проблем, которые возможно решить в ближайшее время;

  • выявление проблем, на которых будет сосредоточена Программа развития ОУ

7.

Концепция желаемого состояния Школы

  • важнейшие ценностные основания новой образовательной организации;

  • видение Школы, общий образ ее будущего желаемого состояния;

  • миссия школы

  • образовательные маршруты и траектории;

  • модели выпускников;

  • общие показатели суммарных достижений

  • номенклатура услуг по уровням от начального – до основного;

  • характеристика контингента;

  • программы, содержание образования;

  • образовательные технологии;

  • организация образования;

  • состояние всех необходимых ресурсов;

  • сообщество;

  • внешние связи;

  • состояние систем управления.

8.

Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию Школы

  • определение основных этапов развития ОУ

  • определение основных направлений инноваций в Школе;

  • выявление необходимости проведения важнейших нововведений во всех звеньях Школы;

  • определение потребности в ресурсах для осуществления нововведений, определение возможности их получения;

  • цели ближайшего этапа Программы по всем подсистемам образования и критерии их самооценки;

  • планируемые мероприятия по реализации важнейших нововведений (в форме таблицы).

9.

Приложения

Материал иллюстрированного характера.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПоложение о нормативном локальном акте мбоу газимуро-Заводская сош I. Общие положения
Положение о нормативном локальном акте мбоу газимуро-Заводская сош (далее — Положение ) устанавливает единые требования к нормативным...

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПоложение о стимулирования работников мбоу газимуро-Заводская сош общие положения
Минобрнауки России по разработке показателей эффективности деятельности от 18 июня 2013г, положением о рейтинговой оценке деятельности...

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПоложение о ведении электронных журналов и планов в мбоу газимуро-Заводская сош общие положения
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273- фз «Об образовании в Российской Федерации»

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПриказ № от Штатное расписание мбоу газимуро-Заводская сош на 2013-2014...

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПоложение об аттестации педагогических работников мбоу газимуро-Заводская...
Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников мбоу газимуро-Заводская сош с целью подтверждения...

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПоложение о проведении предметных олимпиад для учащихся 2-5 классов...
Настоящее положение о предметных олимпиадах учащихся начальной школы и 5х классов определяет порядок организации и проведения школьных...

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПримерное положение об оплате труда работников моу газимуро-заводская сош
Настоящее Положение регулирует порядок и правила оплаты труда работников моу газимуро-Заводская сош

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения icon2 Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др
Положение разработано в соответствии с должностными обязанностями учителя мбоу газимуро-Заводская сош

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПлан мероприятий со школьниками в период весенних каникул в мбоу...
План мероприятий со школьниками в период весенних каникул в мбоу газимуро-Заводская сош

Положение о порядке разработки и утверждения программы развития мбоу газимуро-Заводская сош общие положения iconПоложение об использовании сети Интернет в моу газимуро-Заводская сош общие положения
Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<