Анализ методической работы за учебный год




Скачать 145.72 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за учебный год
Дата публикации14.03.2014
Размер145.72 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Информатика > Курсовая
Анализ методической работы

за учебный год МОБУ СОШ с. Новонадеждино
Основные направления анализа методической работы ОУ


  1. Анализ педагогических кадров и методической системы школы.

Образование

Всего учителей (на начало/конец уч года)

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное образование

Общее среднее

Обучаются заочно

педагогическое

другое

педагогическое

другое

25/24

18

-

6

-

-

-


^ Наличие категорий

Высшая

первая

вторая

Всего

Получили в 2012-13

всего

Получили в 2012-13

всего

Получили в 2012-13

-

-

11

-

-

-


Стаж

до 5 лет

От 6до 10 лет

От11до 20 лет

От 21 до 25

Свыше 25 лет

Молодые специалисты

Пенсионеры

1

2

5

10

6

1

4


^ Курсовая подготовка

Прошли за последние 5 лет

В 2012-2013

Не проходили более 5 лет

24

1

-



^ Работа педагогического коллектива над методической темой ОУ

Вся работа школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение общешкольной методической темы «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся». Работа над темой ведется первый год, она способствует повышению профессионального мастерства педагогического коллектива

Методическая работа осуществлялась в форме выступлений на педсоветах, предметных недель, самообразования, участия педагогов в районных мероприятиях, индивидуальных бесед и консультаций.

Работали над проблемами, вызывающими интерес или затруднения, обменивались опытом работы, уделяли внимание работе с одарёнными детьми, правда, недостаточно, рассматривали и утверждали тематическое планирование педагогов, тексты контрольных и экзаменационных работ, читали рефераты по темам самообразования

Учителя русского языка проводили следующие мероприятия: беседы о родном языке, олимпиаду, открытые уроки, различные внеклассные мероприятия, в игре «русский Медвежонок» приняли участие 8 обучающихся.

Учителя математики провели предметную неделю на которой были даны открытые уроки и проведены различные внеклассные мероприятия, олимпиаду.

Учителя начальных классов провели два заседания на базе нашей школы. На этих заседаниях были обсуждены вопросы по введению ФГОС нового поколения. Также в течении года учителями начальных классов были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия

По многим предметам были проведены школьные олимпиады, по результатам которых были поданы заявки на участие на муниципальном уровне, но не удалось выехать на все, из-за проблем с транспортом (бензин). Традиционным является месячник основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры, в течение которого проводятся разнообразные соревнования: весёлые старты, шашечные турниры, соревнования по волейболу (преподаватели Одинцов К.А., Вдовин И.И.); конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, парни!», смотр строя и песни. Мероприятия эти вызвали всеобщий интерес, так как были хорошо подготовлены

Преподавателям обеспечиваются условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства: каждый имеет методи-ческий день, составлено удобное расписание уроков, даём возможность всем посещать районные мероприятия, систематически повышать квалификацию на курсах в БИРО.


3. Структура (схема) управления методической работой школы.















  1. Формы методической работы

1. Тематические педагогические советы.

2. Методический совет.

3. Работа учителей над темами самообразования.

4. Открытые уроки, их анализ.

5. Взаимопосещение и анализ уроков.

6. Предметные недели.

7. Творческие микрогруппы.

8. Методические дни.

9. Педагогический мониторинг.

10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

11. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

12. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

13. Аттестация.


  1. Заседания МС

Тема

Дата

Результат

1.Планирование и организация методической работы в 2012-2013 учебном году.



9. 09. 2012

Планирование работы построено на системном анализе состояния образовательного процесса в школе

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

20.12.2012




Переход к ОО ФГОС нового поколения в

30.04.2013

создана творческая группа

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год. Планирование на 2013-2014 учебный год.

20.05.2013

Проведен самоанализ деятельности учителей. На основе анализа работы выявлены проблемы, которые нуждаются в более тщательной разработке, определены направления планирования работы на следующий год



  1. Заседания МО

Тема

Дата

Результат

МО учителей русского языка и литературы

1. Организационное заседание. Утверждение плана работы на год. Обсуждение методической проблемы «Современные технологии обучения».

2. Внедрение новых технологий в процесс обучения – главная задача современности. (Из опыта работы учителей). Определение тем самообразования.

3. Проблемы гуманизации образования.Практическая направленность урока.

4.Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Итоги работы за год. Задачи на новый учебный год.








^ МО учителей математики, физики, информатики

1 заседание Задачи на новый учебный год, Итоги экзаменационных и итоговых контрольных работ, итоги ЕГЭ
2 заседание

1. Ярмарка методических идей. Выступление по теме самообразования

2. Утверждение заданий и сроков школьной олимпиады

3. Анализ уроков (взаимопосещение)

4. Выполнение программного материала
3 заседание

1. Разработка и утверждение плана предметной недели

2. Выступление по теме самообразования

3. Анализ уроков (взаимопосещение)
4 заседание

1. Подготовка к итоговой аттестации. Обсуждение и утверждение итоговых контрольных работ

2. Выступление по теме самообразования

3. Итоги работы за 2012-2013 учебный год

4. Утверждение плана МО на будущий год











  1. Заседания ПС

    Тема (только, где рассматривались вопросы метод. характера)

    Дата

    Результат

    Самообразование и самосовершенствование- ведущие факторы повышения профессиональный компетентности педагогов и результатов учебной деятельности обучающихся

    24.03.2013

    Рекомендации по наиболее эффективной работе педагогов по совершенствования педагогического мастерства

  2. Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства:

а) работа творческих и проблемных групп

Название

ФИО учителей

Содержание

Результат















б) работа учителей над методической темой

Тема самообразования

ФИО учителей

Место выступления

Результат

Тест. Как одна из форм контроля

Брылякова Э.С.

Заседание МО учителей




Использование технологий проектирования на уроках башкирского языка

Сафина Г.Д.








в) повышение квалификации на курсах

ФИО учителя

Тематика курсов

Результат

Суханова Л.С.

Преподавание ОРКСЭ в начальной школе


Получен сертификат

Вдовин И.И.

Обучение экспертов по проверке экзаменационных работ

Получен сертификат

ФИО, не прошедших курсы КПК, и причина
^ Список учителей, которым необходимо пройти курсы в 2012-2013 учебном году

№ п/п


ФИО учителя


Предмет


Проблема

Таковых нет



  1. ^ Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению ППО:

Тема опыта

ФИО учителя

Стадия работы с опытом

Результат















  1. ^ Участие педагогических работников в НПК (указать уровень: районный, республиканский, российский)

Тема конференции

ФИО учителя

Тема выступления

Нормативно-правовые и содержательно-методические особенности реализации ФГОС в преподавании истории, обществознания и права

Вдовин И.И.

Организация подготовки ЕГЭ и ГИА с использованием электронных тестов, созданных в программе МуTest(MyTestPro)




  1. ^ Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах (полное и точное название конкурса и уровень проведения)

Название конкурса

ФИО учителя

Результат

Учитель года

Галиакберова И.А.

Диплом за активное участие в Интернет-опросе и Интернет –дискуссии «Современная школа начинается с современного учителя»




  1. Публикации

ФИО учителя

Название (тема)

Где и когда опубликовано (полные данные)

Вдовин И.И.

Организация подготовки ЕГЭ и ГИА с использованием электронных тестов, созданных в программе МуTest(MyTestPro)

Сборник «Нормативно-правовые и содержательно-методические особенности реализации ФГОС в преподавании истории, обществознания и права»



^ 13.Разработка методических рекомендаций, пособий, инновационных проектов

Наименование (указать, где утверждены)

Автор

Целевое назначение











^ 14.Использование инновационных технологий

Название технологии

Количество человек

Результат






















  1. ^ Работа с молодыми специалистами (приложение 1)




  1. а)Мониторинг педагогических затруднений учителей

Что изучалось/ форма

Цели

Количество участвовавших

результат















  1. ^ Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе введен введен дополнительный урок технологии

Выводы:

1. Учебный план выполнен. Программа пройдена.

2. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагоги­ческий коллектив школы на учебный год.

3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

4. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

Между тем, есть нерешенные проблемы:
- недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- невысок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
- хорошо организована методическая работа, но не всегда достаточно влияет на повышение качества образовательного процесса;
- недостаточная работа по программе «Одаренные дети»;
- низок уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; не функционирует научное общество учащихся;
- Рекомендации:

1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

2.  Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

3. Усилить работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, шире применять тестовые задания на всех ступенях обучения.

Анализ недостатков образовательного процесса.

   -  Ведущим типом учебного занятия в школе остаётся комбинированный урок, на котором основная функция учителя - информационно-контролирующая. Основной метод преподавания - объяснительно-иллюстративный. Отбор содержания, форм и методов обучения рассчитан на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей. Не  всеми учителями планируется урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации. Не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В изучении предмета ребята ограничиваются рамками школьного учебника.

   - Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу. Невозможность учителей, администрации привлечь родителей к участию в работе школы.

  - Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов, необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, по овладению методикой системного анализа результатов УВП, по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность.

  - Информатизация образовательного процесса учреждения проходит долго и сложно: учителя не имеют возможности применять компьютерную технику в своей педагогической деятельности.

Основные направления методической работы школы в следующем году.

Рефлексивное управление учебно-воспитательным процессом связано с такими факторами влияния на развитие личности, при которых человек осознаёт смысл своих действий. Осознанная потребность в том или ином её виде учителем  или  учеником  формирует  внутренний  настрой  (мотив)  на целенаправленную преобразующую деятельность.

Таким образом, самоосознание является исходным началом мотивации, которое усиливается по мере развития потребностей, и прежде всего образовательных.

Одним из важнейших направлений обновления общеобразовательной школы является повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся. В поисках решения этой проблема повышения эффективности урока занимает ведущее место. Именно урок является основной формой  реализации  всех  функций  процесса  обучения: образовательной, воспитательной и развивающей. На уроке осуществляется двусторонний процесс: деятельность   учителя (преподавание)   и   деятельность   ученика (учение), находящиеся во взаимосвязи, в основе которой лежит сотрудничество

Учитывая выше сказанное, будут уместны следующие рекомендации:
1. Продолжить работу по основным направлениям МР (организационному, технологическому, информационному и контрольно-оценочному).
2. Совершенствовать организацию предпрофильной подготовки 3. Проводить мониторинг результативности работы педагогических работников.
4. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению опыта работы учителей школы.
5. Шире привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников, усилить работу по преемственности.
6. Найти наиболее интересную форму проведения итоговых мероприятий по предмету.
7. Практиковать рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
8. Активизировать работу по программе «Одаренные дети», способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
В 2013-2014 учебном году основные усилия методической работы школы необходимо направить на достижение следующих целей и задач:
1. Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
2. Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов.
3. Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий.
4. Отслеживание и квалифицирование роста педмастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности.
5. Обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за учебный год iconАнализ методической работы гоу нпо пу №60 за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов методической работы за 2011-2012 учебный год, выявить проблемы...

Анализ методической работы за учебный год iconАнализ методической работы мобу оош с. Орловка за 2011-2012 учебный год
Работа педагогического коллектива над методической темой оу. Связь с методической темой района. Какие задачи были поставлены и как...

Анализ методической работы за учебный год iconАнализ методической работы педколлектива мобу оош с. Николаевка за 2011-2012 учебный год
«Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»

Анализ методической работы за учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей физической...
Городское методическое объединение учителей физической культуры работало второй год над методической темой «Современные образовательные...

Анализ методической работы за учебный год iconТематика педагогических советов
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год, стратегия ее развития, образовательная программа на новый 2011/2012 учебный год

Анализ методической работы за учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики на 2013/2014 учебный год
«Внедрение личностно ориентированной модели организации методической работы с педагогическими кадрами»

Анализ методической работы за учебный год iconПостановка цели и задач на 2011-2012 учебный год
...

Анализ методической работы за учебный год iconПлан работы библиотеки районного методического кабинета как информационно-методического...
Увп оуз (учебных дисциплин, спецкурсов, профилей, воспитательной, библиотечной работы, работы психологической и логопедической службы,...

Анализ методической работы за учебный год iconПлан работы по управлению и методическому сопровождению организации...
«Деятельность методической службы района по внедрению интерактивных методов последипломного образования. Методическое сопровождение...

Анализ методической работы за учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла Кондратовской сош І-ІІІ...
МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<