Скачать 45.68 Kb.
|
Урок №33. 6 класс. Тема. Повторение темы «Имя прилагательное». Подготовка к тематическому оцениванию №3. Цель. Повторить и закрепить основные правила орфографии по теме «Имя прилагательное», вырабатывать чутье к языку, способствующие усвоению правил орфографии и пунктуации; проверить умения производить синтаксический разбор предложения, морфологический разбор прилагательных, обогащать и развивать речь учащихся, воспитывать чувства взаимовыручки, любви к родному языку. Оборудование. Компьютер. Электронный носитель информации. Учебник. Ход урока.
1.1 Задание болельщикам. Выписать из приветствия команды- противницы все прилагательные. Приветствие команд «Векознап» и «Юнги». Капитан 1-ой команды «Векознап». Векознап - мы себя так назвали И довольны выдумкой этой. Слова раньше такого не знали: Его не было просто на свете. Чтоб не мучиться, голову вам не ломать Мы хотим его расшифровать. Вся команда (хором): Внимание! Внимание! Расшифровываем название! Мы - веселая компания Знаков препинания. Капитан 2-ой команды- команды «Юнг»: Мы имя придумали очень простое, Сомнения нет, что понравится всем, В нем ветер романтики, что-то морское, Ведь в море Грамматики наш КВН. Мы юнги в том море, где штормы сильнее, Когда налетит изложения шквал, Обрушится бурею вдруг сочиненье Иль дрогнуть заставит диктантовый вал. Вся команда (хором): На вахте мы, Юные Грамотеи, Не страшны нам вихри, самум, ураган. Задания выполнить ваши сумеем Надежно ведет нас вперед капитан. 1.2. Задания членам команд. - Синтаксический разбор предложения. - Морфологический разбор прилагательного. - Образовать от данных прилагательных все возможные степени сравнения: Умный Старый Широкий Мелкий Глубокий Красивый - Придумать по три качественных, относительных и притяжательных прилагательных. - Просклонять словосочетание прилагательное плюс существительное, выделив у прилагательных окончание. - Описать портрет героини картины В. Васнецова «Аленушка». ![]() 1.3.Задание для болельщиков. Составьте портрет знакомого человека, используя различные прилагательные. Лицо. Бледное, узкое, широкое, смуглое, красивое, приятное. Глаза. Голубые, серые, проницательные, хитрые, задумчивые. Лоб. Высокий, низкий, открытый, выпуклый. Нос. Прямой, курносый, длинный. Волосы. Прямые, густые, темные, седые, волнистые. Взгляд. Открытый, спокойный, ясный, робкий, строгий, задумчивый. Улыбка. Радостная, приветливая, грустная, счастливая. 2. РАЗМИНКА. Каждая команда задает по два вопроса на тему «Прилагательное». ^ . 3. Задание для всех учащихся. * Составь словосочетание: кофе (горячий), пюре (картофельное), какаду (белый), тюль (красивый), эмаль (голубая), такси (свободное), шампунь (дорогой), эскимо (сладкое), шинель (солдатская), рояль (концертный), туш (громкий), тушь (черная). * Слова- «путешественники». Назовите имена существительные, образованные путем перехода в них имен прилагательных, обозначающие название: *кушаний (жаркое, заливное, мороженое, холодное); *магазинов (булочная, кондитерская); *поездов (скорый, пассажирский, товарный, почтовый); *животных (косой, вороной, пернатые); *языковых терминов (запятая, звонкие, глухие, гласные, согласные, твердые, мягкие, ударные, безударные); *профессий (рабочий, дежурный, портной, пожарный, военный). 4. Конкурс капитанов. 4.1 «Сколько правил?» Попробуйте сосчитать, сколько нужно знать орфографических правил, чтобы не ошибиться в написании следующих имен прилагательных: Гигантский; Революционный; Народно- хозяйственный; Дискуссионный. 4.2 «Угадай по рифме». Я читаю прилагательные. Вы должны назвать произведение, автора и по возможности прочитать отрывок наизусть. …одинокий …голубыми …голубом …великолепными …далекой …прозрачный М. Ю. Лермонтов «Парус». А. С. Пушкин «Зимнее утро» 4.3 Правильно ли будет сказать так: наиболее красивее? 4.4 Какие прилагательные среднего рода в именительном падеже единственного числа имеют в конце три буквы Е подряд? (сложные прилагательные в которых вторая часть образована от существительного шея: короткошеее, толстошеее, тонкошеее) ^ 5. 1 Для болельщиков. Самостоятельная работа- упражнение 247, 262, 264. 5.2 Для членов команд: - «Образуй прилагательные». Побеждает тот, кто быстрее и правильнее образует имена прилагательные от числительного 2 и существительных ЗНАК ЛЕТО ^ НОГА МОТОР СЛОГ НЕДЕЛЯ СМЫСЛ ЦВЕТ ВЕДРО ЧАС ГОД ЭТАЖ (двузначный, двуличный, двуногий, двусложный, двусмысленный, двухведерный, двухгодичный, двухлетний, двухмесячный, двухмоторный, двухнедельный, двухцветный, двухчасовой, двухэтажный) - «Образуй фразеологизм». Некоторые прилагательные употребляются в речи только вместе с определенными словами, в частности- с существительными. Такие слитные словосочетания называются…? (фразеологическими оборотами). В каких фразеологических сочетаниях употребляются такие прилагательные: закадычный (друг), кружной (путь), проливной (дождь), страдный (страдная пора). ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ. 6. Домашнее задание. * Для учащихся низкого и среднего уровня - упражнение №281; * Для учащихся достаточного и высокого уровней - карточка самоконтроля (стр. 123). |
![]() | Имя существительное" и "Имя прилагательное"; заинтересовать программным материалом по русскому языку | ![]() | Имя прилагательное — часть речи, которая включает слова, обозначающие признак предмета, его качество и отвечающие на вопросы какой?... |
![]() | Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов | ![]() | Тема Имя прилагательное как часть речи. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные |
![]() | Научить учащихся выделять имя прилагательное среди самостоятельных частей речи, владея знаниями о его значении, признаках, синтаксической... | ![]() | Имя прилагательное, разряды имен прилагательных, не с прилагательными (знать правила) |
![]() | Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков выполнения действий с многозначными... | ![]() | Вы головой качая? (А. К. Толстой.) С какой стороны мы подошли, где именно охотничья избушка (М. Пришвин.) Под... |
![]() | Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» | ![]() | Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка” |