Графики и мультимедиа




НазваниеГрафики и мультимедиа
страница1/32
Дата публикации30.03.2014
Размер1.15 Mb.
ТипМетодическое пособие
uchebilka.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА




ФАКУЛЬТЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
МАТЕМАТИКИ И КИБЕРНЕТИКИ
ЛАБОРАТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАФИКИ И МУЛЬТИМЕДИА




Ю.М. Баяковский, А.В. Игнатенко, А.И. Фролов

Графическая библиотека OpenGL


учебно-методическое пособие


Москва
2003

УДК 681.3.07
ББК 32.973.26-018.2
Б34


Баяковский Ю.М., Игнатенко А.В., Фролов А.И. Графическая библиотека OpenGL. Учебно-методическое пособие.

Методическое пособие представляет собой практическое руководство по работе с графической библиотекой OpenGL. Оно включает описание базовых возможностей OpenGL и приемы работы с библиотекой. Рассматриваются вопросы оптимизации приложений. Пособие рассчитано на читателей, знакомых с языками программирования С/C++ и имеющих представление о базовых алгоритмах компьютерной графики. Рекомендуется студентам, аспирантам, научным сотрудникам.

Рецензенты:

Шикин Е.В., профессор, д.ф.-м.н.

Крылов А.С., к.ф.-м.н.

Издательский отдел факультета Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ им. Ломоносова (лицензия НД № 05899 от 24.09.2001), 2003 г. – 132 с.


ISBN 5-89407-153-4

©

©

Факультет Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ им. Ломоносова, 2003

Лаборатория Компьютерной Графики и Мультимедиа, 2003
Печатается по решению Редакционно-Издательского Совета факультета Вычислительной Математики и Кибернетики Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова.

Содержание



Предисловие 7


Введение 9

Глава 1

Основы OpenGL 11


1.1. Основные возможности 11

1.2. Интерфейс OpenGL 12

1.3. Архитектура OpenGL 13

1.4. Синтаксис команд 15

^ 1.5. Пример приложения 16

Контрольные вопросы: 20

Глава 2

Рисование геометрических объектов 21


2.1. Процесс обновления изображения 21

2.2. Вершины и примитивы 22

2.3. Операторные скобки glBegin / glEnd 24

^ 2.4. Дисплейные списки 29

2.5. Массивы вершин 30

Контрольные вопросы 32

Глава 3

Преобразования объектов 33


3.1. Работа с матрицами 33

3.2. Модельно-видовые преобразования 36

3.3. Проекции 37

3.4. Область вывода 39

Контрольные вопросы 40

Глава 4

Материалы и освещение 41


^ 4.1. Модель освещения 41

4.2. Спецификация материалов 42

4.3. Описание источников света 44

4.4. Создание эффекта тумана 48

Контрольные вопросы 49

Глава 5

Текстурирование 50


^ 5.1. Подготовка текстуры 50

5.2. Наложение текстуры на объекты 53

5.3. Текстурные координаты 56

Контрольные вопросы 58

Глава 6

Операции с пикселями 59


^ 6.1. Смешивание изображений. Прозрачность 60

6.2. Буфер-накопитель 62

6.3. Буфер маски 63

6.4. Управление растеризацией 65

Контрольные вопросы 66

Глава 7

Приемы работы с OpenGL 67


^ 7.1. Устранение ступенчатости 67

7.2. Построение теней 68

7.3. Зеркальные отражения 73

Контрольные вопросы 76

Глава 8

Оптимизация программ 77


^ 8.1. Организация приложения 77

8.2. Оптимизация вызовов OpenGL 81

Контрольные вопросы 89

Приложение A.

Структура GLUT-приложения 90


Приложение A.

Примитивы библиотек GLU и GLUT 94


Приложение A.

Настройка приложений OpenGL 98


A.1. Создание приложения в среде Borland C++ 5.02 98

A.2. Создание приложения в среде MS Visual C++ 6.0 99

A.3. Создание приложения в среде Borland C++ Builder 6. 100

Приложение B.

Демонстрационные программы 102


B.1. Пример 1: Простое GLUT-приложение 102

B.2. Пример 2: Модель освещения OpenGL 105

B.3. Загрузка BMP файла 108

B.4. Пример 3: Текстурирование 113

Приложение C.

Примеры практических заданий 120


C.1. Cornell Box 120

C.2. Виртуальные часы 122

C.3. Интерактивный ландшафт 123

Литература 129

Предметный указатель 130
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Графики и мультимедиа icon2. Классификация мультимедиа
Но для того, чтобы правильно использовать мультимедиа средства, необходимо знать его классификацию, возможности при применении в...

Графики и мультимедиа iconМультимедийные технологии в Web системах або специализована мова программування Python
Определение мультимедиа технологии. Соотношение с понятием гипертехнологии. Классификация и области применения мультимедиа приложений....

Графики и мультимедиа iconРеферат По предмету: Программные средства обработки информации на тему: «Flash анимация»
В настоящее время использование мультимедиа строго обязательно для таких программ. Революция в области мультимедиа началась с появлением...

Графики и мультимедиа iconТема 1 Виды компьютерной графики. История и направления компьютерной...

Графики и мультимедиа iconДекларация о взаимопонимании между Творческим коллективом и акционером «Сегодня мультимедиа»
Мы солидарны, что развитие сми «Сегодня мультимедиа» возможно только на основе соблюдения принципов свободы слова

Графики и мультимедиа iconСовременные технологии мультимедиа в электронных библиотеках
Проанализированы современные методы сжатия мультимедиа информации. Рассмотрены основные программные продукты стеганографической защиты...

Графики и мультимедиа icon1. 1 Мультимедиа: дефиниции и подходы
Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Они...

Графики и мультимедиа icon1. ведение
Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином...

Графики и мультимедиа iconЗакон содержит примерный перечень охраняемых произведе­ний, для того...
Остановимся лишь на некоторых, связанных с созданием и использованием мультимедиа правовых аспектах, без знания которых осмысление...

Графики и мультимедиа iconПрограммные средства обработки трехмерной графики
Удобный настраиваемый интерфейс выполнен в соответствии с современными требованиями. На сегодняшний день Мауа является наиболее передовым...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<