Скачать 124.18 Kb.
|
КАК ПОЛУЧАТЬ ПОКАЗАНИЯ У РЕБЕНКА-ЖЕРТВЫ ТРЭФФИКА? 1. Дети, которые подверглись трэффику, подверглись тяжелому насилию в руках эксплуататоров. Насилие может включать связывание, избиения и различные лишения. В результате, им, вероятно, может быть поставлен серьезный медицинский диагноз, известный как посттравматическое стрессовое расстройство, или травма. Это может повлиять на их поведение до такой степени, что они не будут в состоянии отвечать таким образом, как это делает несовершеннолетний их возраста в обычной ситуации. Они могут:
2. Восстановление и выздоровление детей, травмированных в результате эксплуатации, является долгим процессом, требующим и времени, и специализированной поддержки. В этот период они могут относиться враждебно к своим спасителям; им может быть трудно доверять людям и интегрироваться в новую обстановку. Чем больше пройдет времени между контактом с эксплуататором и допросом, тем больше вероятность того, что ребенок будет чувствовать себя в безопасности и раскроет подробности пережитого. 3. Ребенок может быть запуган угрозами, что эксплуататор будет причинять вред членам его семьи, или опасаться, что его семья будет стыдиться его или откажется от него. Ребенок также может бояться, что его обвинят в криминальном преступлении. 4. Ребенок-жертва может отрицать, что он/она подверглись трэффику, может быть неспособен дать вразумительную информацию или быть непоследовательным и противоречивым в своих показаниях. 5. Никакие поощрения - например, временное место проживания, которое может быть предложено взрослому, нельзя предлагать детям-жертвам трэффика в обмен на дачу показаний. Нельзя рисковать безопасностью ребенка в целях подготовки обвинения. 6. Сотруднику правоохранительных органов, проводящему расследование, необходимо
7. Руководство к проведению допроса Допрос детей в связи с рассмотрением уголовного дела требует большого мастерства, поэтому он должен проводиться только сотрудниками, прошедшими специальную подготовку. (Информация, предоставленная в этом разделе, не должна рассматриваться как эквивалент подобной подготовки.) Если все же необходимо допросить ребенка-жертву трэффика, то следует придерживаться следующих рекомендаций при подготовке к допросу:
Ниже представлена простая схема предлагающая, как надо говорить с детьми во время допроса из Руководства Консорциума по проблемам уличных детей Избегайте 1) длинных предложений; 2) сложных предложений; 3) пассивного залога («Что им было сделано?»); 4) отрицательных предложений («Ты ей не сказал?»); 5) многозначных вопросов; 6) двойного отрицания («Не говорила ли тебе мама не выходить на лицу?»); 7) риторических вопросов («Если устанешь, скажи»). Используйте 1) короткие предложения; 2) простые предложения; 3) активный залог («Что он сделал»); 4) неотрицательные предложения («Ты ей сказал?»); 5) вопросы только с одним значением; 6) одно отрицание («Говорила ли тебе мама не выходить на улицу?»); 7) прямые вопросы («Ты устал?»). При допросе ребенка также может быть применена техника активного слушания. Она работает с использованием идеи о том, что ребенок более вероятно продолжит рассказывать свою историю, если он (она) будет видеть вербальное или невербальное одобрение. Этого можно достичь за счет повтора фраз, только что произнесенных ребенком. Например: Ребенок: Затем он ударил меня по лицу. Интервьюер: Он ударил тебя по лицу? Ребенок: Да, это было ужасно. Лицо болело. Я начал плакать. Интервьюер: Оно болело, тебе было плохо? Но интервьюер при этом должен быть осторожен и не привносить эмоции или события, которые не были выражены ребенком, так как иначе это может снизить доказательную ценность интервью. 8. Место проведения допроса Место проведения допроса сильно влияет на способность ребенка отвечать. В идеале оно должно быть
Если нет подходящей комнаты в милицейском участке, необходимо договориться с центром помощи о том, что допрос должен проводиться в их помещениях. Если комната оборудована односторонним зеркалом, значит за допросом можно наблюдать с противоположной стороны, а допрос записать на видео, что улучшит качество расследования. 9. Подготовка к допросу Она включает получение вспомогательной информации о прошлом ребенка. Вспомогательная информация по ребенку может быть получена от самого ребенка; в этом случае следует провести предварительное неофициальное интервью, посвященное только получению социальных и биографических данных. Такая информация не только поможет сотруднику правоохранительных органов определить место ребенка в уголовном расследовании, но и будет содействовать установлению контакта с ребенком во время допроса. Вопросы, которые будут задаваться на допросе, должны быть составлены заранее для гарантии охвата всех моментов расследуемого преступления. Сотрудник правоохранительных органов также должен знать, какие меры по защите ребенка будут приняты или уже приняты, и что будет с ребенком в ближайшем будущем; сотрудник должен быть способен ответить на любой вопрос ребенка о его (ее) будущем. 10. Как не смутить и не напугать ребенка Во время допроса следует предпринять меры, чтобы не смутить и не напугать ребенка. Для этого следователь должен
11. Указания по определению возраста Часто может оказаться трудным понять, действительно ли человек, находящийся перед вами - ребенок.
12. Подготовка ребенка-свидетеля к суду Если было принято решение, что ребенок является надлежащим свидетелем и хочет дать показания, тогда должна быть проведена соответствующая подготовка. Сотрудник правоохранительных органов в связи с делом должен выполнить следующие действия:
Если ребенок попрошайка, беспризорник или является жертвой коммерческой сексуальной эксплуатации (проституции), он (она) НЕ должен рассматриваться как человек, нарушивший закон. Если в соответствии с внутригосударственным правом вашей страны данные акты являются преступлением, то внутригосударственное право противоречит международным стандартам по правам человека. Такие дети нуждаются в заботе и защите. В преступлении виновны «клиенты», сутенеры и эксплуататоры, и это они должны преследоваться судебным порядком, а не сами дети. Обращайтесь с ребенком как с человеком, который нуждается в заботе и защите, или, если есть достаточно доказательств для возбуждения уголовного дела против насильника, обращайтесь с ребенком как с жертвой в ходе допроса и процедуры. В любом случае, при обращении с таким ребенком как с жертвой/ спасшимся учитывайте психологический аспект: будьте одновременно чутким, понимающим и полным сочувствия. ЗАПОМНИТЕ! ^ Общественное обсуждение в Нидерландах инцеста и сексуального насилия над детьми привело к увеличению числа сообщений о таких преступлениях в 1980-е годы. В то же время результаты международных исследований показали, что дети могли бы быть надежными свидетелями на суде. Такая идея привела к тому, что допрос детей стал частью работы полиции, но лишь когда полицейский прошел специальную профессиональную подготовку. В Нидерландах полицейский офицер должен иметь удостоверение, дающее право опрашивать детей, не достигших 13 лет, и должен пройти 14-месячную подготовку для того, чтобы получить необходимое удостоверение. Допрос проходит в специальных комнатах, подходящих для проведения допроса детей. Допрос записывается на видео для того, чтобы избежать повторного допроса ребенка. В голландской правовой системе ребенок не присутствует в суде. Свидетеля опрашивает полиция, и остальные участники судебного процесса должны верить показаниям, основываясь на том, что они были получены в самой доверительной обстановке. Запись допроса принимается судьей как свидетельство, и кассета может быть показана прокурору, адвокату или судье. На протяжении нескольких лет голландская полиция разрабатывала метод допроса детей, описанный как «Модель сценария». Это метод получения показаний от детей в возрасте 4-12 лет, использование которого считается «лучшей практикой» в Нидерландах. Эта методика достаточно сложна для сотрудника правоохранительных органов, проводящего интервью, и требует большой практической подготовки и теоретических знаний. Модель сценария позволяет интервьюеру подходить к свидетелю индивидуально, в зависимости от ситуации. Каждый допрос может зависеть от ситуации, но он должен быть структурирован и соответствовать требованиям проведения допроса. Интервьюер может перейти к другому сценарию во время допроса, чтобы получить наилучший результат. Идеальная ситуация представлена в Сценарии A. В данном сценарии ребенок-свидетель рассказывает о случившемся непринужденно, и интервьюер может задавать основанные на фактах вопросы, чтобы получить детальную информацию. Если спонтанный рассказ не получается, интервьюер переходит к Сценарию B, и начинает задавать косвенные вопросы, чтобы помочь ребенку рассказать о случившемся, или использует рисунки и визуальные изображения, чтобы получить информацию. Если после этого ребенок начинает рассказывать, интервьюер возвращается снова к Сценарию A. Если косвенный способ не приносит результатов, интервьюер обращается к Сценарию C, и сам приводит некоторые утверждения. Если ребенок подтверждает эту информацию, интервьюер снова возвращается к Сценарию А и просит дать более детальную информацию. Если ребенок отрицает правдивость сказанных ему утверждений, допрос считается законченным. Допрос может длиться максимум 1.5 часа. Модель сценария состоит из трех частей: из введения, части, ориентированной на рассматриваемое дело, и заключительной части. Основные принципы:
Чтобы адаптировать допрос для ребенка, интервьюер должен сконцентрировать свое внимание на том, чтобы установить с ребенком контакт и взаимопонимание. Интервьюер должен объяснить ребенку, что будет происходить, и получить его/ее согласие. Интервьюер должен быть чутким и восприимчивым по отношению к ребенку и его (ее) желанию участвовать в процессе. Чтобы получить свидетельские показания, интервьюер должен задавать вопросы о конкретных событиях и всех сопутствующих обстоятельствах. Он также должен допускать альтернативные возможности или наличие других подозреваемых лиц. Чтобы получить достоверную информацию, интервьюер должен удостовериться в том, что ребенок полностью понимает задаваемые ему вопросы. Любая информация, полученная от ребенка, должна быть изложена добровольно и без давления и принуждений. Интервьюер использует технику модели сценария. Он должен удостовериться в том, что информация верна, и не оказывать влияния на ответы ребенка. Задача интервьюера - помочь ребенку раскрыться и рассказать свою историю, состоящую из подробной информации, основанной на фактах. Чтобы достичь этого, интервьюер должен минимизировать степень своего влияния на ребенка. ![]() |
![]() | ... | ![]() | «Как воспитывать своего ребенка? Как приучать к дисциплине? Как наказывать и нужно ли? Как заставить его хорошо себя вести и учиться?... |
![]() | Показания к применению: хронический гастродуоденит с пониженной желудочной секрецией вне фазы обострения | ![]() | Задача школы: помочь каждому родителю распознать, понять, принять своего ребенка как личность |
![]() | Задача школы: помочь каждому родителю распознать, понять, принять своего ребенка как личность | ![]() | Дителю. Ему надо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление... |
![]() | Уголовно-процессуального кодекса Украины ( упк). Данная статья является общим правилом, но из этого правила есть исключения, то есть... | ![]() | Учеба в Англии это лучшая инвестиция в будущее своего ребенка. Обучение в Великобритании дает возможность получить как знания, так... |
![]() | Рождение ребенка с отклонениями в развитии воспринимается вами как величайшая трагедия. Факт появления на свет ребенка не такого,... | ![]() | Богу, путь Жертвы и Любви. Без этого человеку невозможно наследовать Жизнь с Богом. И понять это может только то сердце, которое... |