Урок русского языка в 5 классе. Учитель




Скачать 58.72 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе. Учитель
Дата публикации14.04.2014
Размер58.72 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка в 5 классе.

Учитель: Лях Татьяна Викторовна

Тема. Урок развития речи. Изложение-повествование с элементами сочинения на морально – этическую тему по миниатюре В.А. Сухомлинского «Большое ведро».

Вид урока: урок развития речи

Оборудование: рассказ В. А. Сухомлинского, презентация к уроку, интерактивная доска.

Цель: • познакомить учащихся с рассказом В. А.Сухомлинского;

• формировать навыки подробного пересказа художественного текста с введением элементов сочинения;

• учить пятиклассников размышлять, рассуждать, оценивать поступки людей и делать свой нравственный выбор;

• развивать творческие способности детей.

Технология: диалогическая основа.

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие учителя.

Очень важно нам, ребята,
Хорошо уметь читать.
А ещё важнее, дети,
Прочитал что – понимать!
Ну, а чтобы всё понять,
Нужно думать, рассуждать,
Быть внимательным, усердным
И друг другу помогать! (Брощук А.Р.)

Работа по теме урока.

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас, ребята, урок необычный. Мы вместе с героями рассказа В.А. Сухомлинского побываем в саду. Поможем им собрать урожай яблок.

- А что вы знаете о В.А. Сухомлинском?
Слайд № 1



Имя известного украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского вам хорошо известно. Хочется вам, ребята, добавить, что Василий Александрович проработал 23 года директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Для вас, ребята, он написал много рассказов, сказок, притч. Его произведения особенные. Они дают информацию к размышлению.

Сегодня мы познакомимся с рассказом - миниатюрой «Большое ведро».

II. Объявление темы и целей урока.

III. Работа по теме урока.

  1. Лексическая работа.

Слайд № 2

- Как вы понимаете рассказ – миниатюра?

- Приведите примеры сложных слов с одной частью

мини. Мини – юбка, мини – футбол, мини –

автомобиль и др.

Рассказ – миниатюра - художественное

произведение малой формы

  1. Работа с текстом.

Слайд № 3

Для работы в саду в школу пришло четырнадцать ребят. Им предстояло полить саженцы яблонь. Саженцы деревьев называют школкой.




Особенно щедро их надо поливать осенью, когда земля становится сухой после летнего зноя. Пришли добровольцы. Всего в классе 23 ученика. Работа предстояла тяжёлая.

- Кто пришёл в сад?

- Объясните значение слова добровольцы.

- Как образовалось это слово? Выделите

корни слова.

- Подберите синонимы к слову. Волонтёр

- А подлизы есть среди ребят?

- А вы бы пришли?


Слайд № 4

Учитель приготовил 14 вёдер. Тринадцать маленьких, а четырнадцатое – большое. Дети быстро разобрали маленькие вёдра. Осталось большое. И один ученик без ведра остался – маленький синеглазый мальчик Миша. Он был очень медлительный, задумчивый.

- А какое бы ведро вы бы взяли?

- А что же с оставшимся ведром делать? Как быть?

Слайд № 5

- Ну что ж, Мишенька, - сказал учитель, - бери большое, будешь носить по полведра.

Дети начали поливать школку. Все носят маленькими вёдрами, а Миша – большим. Набирает не полведра, а полное.

- Зачем он это делает?

- Кто его заставляет? Вот глупый!

- А как бы вы поступили на месте Миши?

Всем носить легко, а Мише – тяжело. Одна девочка сказала:

- Не нужно зевать, Мишенька! Скорее нужно было схватить маленькое ведро.

- Произнесено слово Мишенька дважды. Как?

- Произнесите эти слова. ^ Одно – с уважением, другое – ехидно.

Кто – то громко засмеялся.

- Что это за смех? Равнодушный.

Слайд № 6

Вот и закончили поливать.

- Представьте, ребята, что вы теперь учителя. Каждый.

- Что чувствовал учитель?

- Как ему поступить? Почему?

Учитель сказал:

- Теперь нарвите себе по полному ведру яблок и отнесите домой, угостите мам и бабушек и всех, кого хотите. Доставьте людям радость.

- Как восприняли решение учителя дети?

- Тоже придумал. Заработанные яблоки раздать. Согласны вы с учителем или нет? Почему?
Через неделю ситуация повторилась. Дети снова пришли поливать. Учитывая прошлый опыт, о чём они подумывают?

Какое ведро схватить?

- А как поступит учитель? Учителю надо восстановить справедливость

- Как решить вот такую педагогическую задачу?

3. Слово учителя.

В нашей учительской работе всё надо учитывать. В воспитании нет мелочей. Мы постоянно решаем задачу, как вырастить настоящего человека: не рвача, а доброго, сильного, добросовестного, готового поделиться с друзьями и прийти им на помощь.

Профессию учителя В.А.Сухомлинский называл человековедением, подчеркивая этим, что педагог должен постоянно проникать в сложный духовный мир ученика, открывать в нем что-то новое, восхищаться этим новым, видеть человека в процессе его становления.

  1. Физкультминутка

^ Ветер веет над полями

Ветер дует над полями,

И колышется трава. (дети плавно раскачивают руками над головой)

Облака плывут над ними,

Словно белая гора (потянули руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Влево-вправо, взад-вперед,

А потом наоборот. (наклоны в стороны, вперед-назад)

Птицы прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке спряталась полевка.

Покажись, скорей, плутовка! (приседания)

Вот взберемся мы на холм, (ходьба на месте)

И немного отдохнем. (дети садятся за парты)


  1. Повторное чтение текста.

IV. Письменная работа.

  1. Передать содержание текста.

  2. Ответить на вопрос: «Чему научил меня рассказ В.А. Сухомлинского?».

V. Итог урока

А закончить урок хотелось бы словами В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир».

VI. Домашнее задание.

Дописать изложение.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconКонспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения....
Фролова Валентина Ивановна учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Донецкая общеобразовательная школа...

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconПолякова Г. И. учитель музыки ош №93 г. Донецк Якименко Е. И. учитель...
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас на урок собрала эта волшебная музыка. Кто-то из вас узнал её? Откуда она?

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconКонспект урока русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка
Ожидаемые результаты: урок познакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет более выразительной,...

Урок русского языка в 5 классе. Учитель icon«Коммуникативно ориентированный подход при изучении русского языка»...
Образование: Харьковский государственный университет имени А. М. Горького, 1982 год. Специальность – русский язык и литература. Квалификация...

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconУрок изучения нового материала в 5 классе по теме «Звуки речи»
Учитель русского языка и литературы 2 категории Константиновской общеобразовательной школы I-III ступеней

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconУрок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных...
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах собственных

Урок русского языка в 5 классе. Учитель iconКонкурс – «Учитель года» Урок русского языка в 5 –м классе «Однородные члены предложения»
Цель урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<