Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика»




НазваниеМетодическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика»
страница1/5
Дата публикации26.04.2014
Размер0.59 Mb.
ТипМетодическое пособие
uchebilka.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3   4   5
Крымское республиканское внешкольное учебное заведение

«Центр экономических знаний»

c:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\989076165.jpgc:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\901530701.jpg

c:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\922968784.jpg

c:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\136348347.jpg

c:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\715314745.jpg

c:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\489879740.jpg

г. Симферополь

2011 г.

Содержание

  1. Понятие этика и этикет………………………………………………..стр. 1

  2. Понятие деловая этика и деловой этикет…………………………….стр. 2

  3. Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных………стр. 5

  4. Этикет составления корреспонденции……………………………….стр. 8

  5. Советы по оформлению визитной карточки…………………………стр. 11

  6. Этика телефонных разговоров………………………………………...стр. 12

  7. Дресс-код……………………………………………………………….стр. 14

  8. Подготовка и проведение деловых встреч…………………………...стр. 16

  9. Этикет деловых приемов………………………………………………стр. 21

  10. Деловой этикет в разных странах……………………………………..стр. 25

    1. Германия…………………………………………………………стр. 26

    2. Франция………………………………………………………….стр. 27

    3. Италия……………………………………………………………стр. 29

    4. Англия……………………………………………………………стр. 30

    5. Соединенные штаты Америки……………………………….....стр. 32

    6. Япония……………………………………………………………стр. 34

    7. Арабские (мусульманские) страны……………………………..стр. 36



Методическое пособие подготовлено методистом КРВУЗ «ЦЭЗ» Малаховой Ю.А.

  1. Понятие этика и этикет. c:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\1247657340_14.jpg


Термин «этика» происходит от греческого слова «ethos» (обычай, порядок, традиция). Основоположником этики считается древнегреческий философ Аристотель, который в IV в до н.э. создал трактат о нравственности, о понятиях добра и зла, о достойных и аморальных поступках людей («Никомахова этика», «Большая этика», «Эвдемова этика»).
^ Этика – область научных знаний, предметом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания.
Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения («Etiquette» в переводе означает ярлык, этикетка и церемониал, то есть порядок проведения определенной церемонии). На одном из дворцовых приемов XVII века у короля Людовика XIV гостям впервые вручили карточки с написанными на них правилами поведения. От названия карточки – «Этикетка» и пошло слово «этикет».
Современный этикет наследует обычаи и традиции всех народов от седой древности до наших дней.

Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:

1) придворный этикет – строго регламентирует порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

2) дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

3) воинский этикет- свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

4) общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Нормы этикета в отличии от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей считать общепринятым, а что нет. Тем не менее, умение правильно вести в обществе имеет очень большое значение, оно облегчает установление контакта, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.



  1. ^ Понятие деловая этика и деловой этикет.


"Успехи того или иного человека в его финансовых делах

процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний

и процентов на 85 — от его умения общаться с людьми"

Дейл Карнеги

Профессиональная этика – это нравственные нормы, которые регулируют отношения людей в процессе их профессиональной деятельности, а также их отношения к профессиональным обязанностям.
Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика ("деловая этика", "этика бизнеса"). c:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\negotiations.jpg

Этика бизнеса как область знания сформировалась в США в 70 годы XX века. На постсоветском пространстве к этике бизнеса обратились только в начале 90 годов при переходе от плановой централизованной экономике к рыночной.
Экономическая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику.
Этика бизнеса – деловая этика, основывающаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности действовать на рынке в соответствии с существующим законодательством и традициями.
Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие:

он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других,

для общества в целом;

исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать,

верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество,

признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость

сотрудничества,

уважает любую собственность, общественные движения, уважает профессионализм и компетентность, законы, ценит образование, науку и

передовые технологи.
Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны.

Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д.
Принципы делового этикета

 

Существует пять основных принципов поведения в бизнес-среде: позитивность, разумный эгоизм, предсказуемость, статусные различия и уместность.

 

  • Позитивность означает то, что при общении с коллегами Вы будете стремиться создать приятное впечатление. При создании позитивного образа имеет значение все: жесты и позы, рукопожатие, интонации, одежда и выбор парфюмерии. Например, если Вы при разговоре будете держать руки в карманах, это может навести Вашего собеседника на мысль, что Вы неискренни.

 

  • Второй принцип бизнес-этикета, принцип разумного эгоизма, играет очень важную роль в восприятии Вас, как предпринимателя. Разумеется, необходимо уважать мнение собеседника, но соглашаться с ним во всем – не выход. Еще французские просветители утверждали, что человек имеет право бороться за собственные интересы, поэтому помните о принципе разумного эгоизма.

 

  • Предсказуемость в бизнес-этикете означает то, что в деловом общении уже выработаны определенные модели поведения, что позволяет избежать неловких ситуаций. Например, заранее известно, что  начало встречи с новым для Вас человеком пройдет по следующей схеме: приветствие, представление, обмен визитками. Однако, не все так просто, и правила этикета детализируют каждую из этих процедур.

 

  • Принцип статусных различий напоминает о том, что в бизнесе все занимают разные ступени, и это также предполагает определенные правила общения, в том числе между начальниками и подчиненными. При встрече с руководителем первым, как правило, здоровается подчиненный, будь то мужчина или женщина. Также подчиненные должны пропускать вперед начальников и их посетителей при открытии двери лифта.




  • Уместность в бизнес-этикете означает соответствие манеры поведения и даже одежды каждой конкретной ситуации.


Можно заметить, что в деловом этикете многие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах:

будьте во всем пунктуальны,

не говорите лишнего,

думайте не только о себе, но и о других,

одевайтесь, как принято,

говорите и пишите хорошим языком.
Поговорим подробнее об этих правилах этики делового общения.
Первое правило делового общения - будьте во всем пунктуальны. Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

Всегда нужно иметь в виду известный закон Мерфи и следствия из него.

Закон Мерфи: "Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается".

Следствие:

1. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.

2. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая.

3. Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

4. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, всегда находится другая, которую надо сделать раньше.

Кроме того, полезно держать в уме и второй закон Чизхолма: "Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем". Так что время на выполнение заданий надо выделять с запасом, учитывая те возможные проблемы, которые трудно прогнозировать.
Второе правило деловой этики общения - не говорите лишнего.

Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.
Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других.

Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Всегда надо иметь в виду, что у всех есть свои интересы и во всякой точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш оппонент или собеседник абсолютно не прав. Поэтому непреложным требованием делового этикета является необходимость уважать чужое мнение и стремление понять его. Изживайте в себе внутренний «большевизм», т.е. нетерпимость к инакомыслию и стремление уничтожить «противника». Иначе рано или поздно найдется кто-то, кто вынужден будет «уничтожить» вас.

Четвертое правило деловой этики – одевайтесь, как принято.

В этом принципе самое главное - необходимость вписаться в окружение на службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Помимо того, что вам надо «вписаться», ваша одежда должна быть выбрана со вкусом - соответствовать моде по фасону и цветовой гамме. То же касается обуви и прочих аксессуаров. Если сразу после работы вам предстоит деловой ужин, то не одевайтесь в вечерний туалет, иначе люди подумают, что у вас к ним личный, а не профессиональный интерес (тем более если вы встречаетесь с лицом противоположного пола).
Пятое правило этики делового общения - говорите и пишите хорошим языком.

Это правило означает, что все произносимое и написанное вами - записки, письма и т.д. - должны не только нести ясную и целенаправленную мысль, но и быть изложены хорошим языком, причем все имена собственные должны произноситься и писаться без ошибок. В случае трудностей с грамматикой и правописанием пользуйтесь словарями, учебниками и услугами более грамотных сотрудников. Необходимо запретить самому себе использовать бранные и нецензурные выражения - даже чужие, которые вы пересказываете. Существует множество «словозаменителей», которые способны передать ваше негативное отношение к чему-либо. К тому же не исключен вариант, что слишком принципиальный начальник (особенно начальница) может вас уволить за ненормативную лексику.


  1. ^ Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных.


Сегодняшняя управленческая структура предприятий и организаций опирается на всеобщую грамотность, умение работников самостоятельно выполнять свои профессиональные обязанности. Никто не нуждается в том, чтобы каждый его шаг контролировался или регламентировался подробнейшей инструкцией. Поэтому руководитель должен поручать решение текущих задач подчиненным. Это стимулирует их инициативу. Психологи и социологи, изучавшие, при каких условиях люди добиваются высоких результатов, а при каких – стараются уклониться от работы, установили, что людям нравится ощущать собственную значимость. Как только на человека обращают внимание, интересуются его возможностями и результатами, он даже при объективно худших условиях добивается большей производительности.c:\users\user\desktop\картинки бизнес этикет\1289209335_ax300.jpg
По крайней мере, три фактора должны составлять основу отношений «руководитель-подчиненный»: взаимное уважение, взаимное доверие и взаимное обучение.
Сотрудники относятся к руководителю с уважением, если он справедлив к ним, доступен, всегда выслушивает их, если он умеет действительно заботиться о подчиненном как о личности, честен и неподкупен, если он высокопрофессионален, может оптимально организовать рабочий день, добиваясь экономии времени.
Этика деловых отношений требует, чтобы руководитель обладал следующими основными качествами:

способностью согласовывать;

решительностью и справедливой уступчивостью;

требовательностью к себе и другим;

способностью работать в стрессовой обстановке.

Нарушением служебного этикета следует считать:

недоверие к сотрудникам;

присвоение себе результатов работы коллектива;

командование вместо убеждения.
Некоторые ситуации в обычной деловой жизни заслуживают рассмотрения с точки зрения этикета.

Например, при определении виновного за неудовлетворительно выполненную работу самому руководителю следует ответить на четыре вопроса:

1. Кто выбрал этого человека для выполнения задачи, которая решена неудовлетворительно?

2. Кто его инструктировал? Как это было сделано?

3. Было ли предоставлено соответствующее материально-техническое обеспечение для решения поставленной задачи?

4. Был ли соответствующий контроль над его работой?

Если ответы на эти вопросы показывают, что руководитель все выполнил правильно и не может предъявить к себе претензий, тогда следует наказать виновного, причем сделать это тактично, соразмеряя вину с наказанием.
Вторая ситуация, требующая внимания в повседневной деловой практике руководителя, связана с преодолением конфликтов. Одной из важных черт руководителя должно быть умение преодолевать конфликты. Если партнеры имеют собственную позицию по решению той или иной проблемы, конфликты неизбежны, но плодотворны, ибо в споре, когда стороны выдвигают свои аргументы, в одинаковой мере принимаются в расчет их точки зрения.

Современный служебный этикет предусматривает открытый обмен мнениями и совместный поиск – решений. Однако необходимо сдерживать эмоции и рассматривать спокойно все точки зрения.

При поиске путей преодоления конфликта важно не торопиться с ответом.

Нельзя отождествлять человека с выполняемыми им производственными обязанностями, превращать производственную деятельность в средство выяснения личных отношений. Руководитель не имеет права уходить от конфликта или устранять его только методом увольнений.

Основные правила, которых необходимо придерживаться при рассмотрении конфликта:

− выяснить, как две стороны воспринимают конфликт;

− четко сформулировать предмет обсуждения;

− установить общие точки зрения;

− выяснить, что разъединяет;

− после этого снова описать содержание конфликта;

− искать общие решения.
В системе управленческого общения можно сформулировать пять элементарных практических рекомендаций по этике поведения:

1. Называйте сотрудника по имени. Знание имени и отчества сотрудников – это производственная необходимость.

2. Улыбайтесь. Располагать к себе подчиненных – служебная обязанность руководителя.

3. Используйте комплименты. Не забывайте похвалить сотрудника за успешно выполненную работу. Будьте добры и внимательны к подчиненным.

4. Будьте терпеливым слушателем. Предоставляйте сотрудникам возможность для удовлетворения потребности в самовыражении.

5. Говорите о том, что интересует вашего сотрудника. Необходимо знать внеслужебные увлечения и личные заботы сотрудников, интересоваться ими и использовать эти знания в интересах производства.
Служебные отношения носят иерархический, соподчиненный характер.

Отсюда возникает ряд требований служебного этикета, которые нередко входят в должностные инструкции. Например, руководитель предприятия должен отдавать распоряжения своему непосредственному подчиненному (допустим, заведующему отделом). Подчиненный также не должен действовать через голову непосредственного начальника, если, конечно, к этому его не вынуждают особые обстоятельства. В обязанности подчиненного входит понимание индивидуальной ответственности за порученное дело. Вовремя поставить в известность своего руководителя о возможности отрицательных результатов той или иной деятельности – прямой его долг. Служебный этикет требует, чтобы это было сделано своевременно и в доброжелательном тоне.
Анализ практики эффективного руководства позволил выявить два способа

мышления руководителя: «эффективный тренер» и «хороший игрок» (таблица 1).

Какого способа придерживаться, - каждый выбирает сам.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconТемы конторольных работ по дисциплине
Этика. Сущность морали. Понятие морального сознания. Понятие этики. Основные этапы становления этики. Этика в системе знания о морали....

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconЭтика для самоваров компендиум. Этика
Этика – (лат ethika, от греч ethos обычай) философская наука, объектом изучения которой является мораль. Это одна из древнейших теоретических...

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Происхождение морали. Этика...
«этос» в значении характера, Аристотель образовал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначить особый класс человеческих...

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» icon«Журналист и этика», собравший для обсуждения проблемы журналистов...
Давайте задумаемся над тем, почему понятие «профессиональная этика» присуще далеко не всем профессиям. Юридическая, политическая,...

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconРеферат по предмету: «Этика бизнеса» на тему: «Профессиональная этика специалиста»

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconКурсовая работа по дисциплине «этика» на тему: «Этика приёма посетителей...

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Этикет делового человека...

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconКонстантин Сергеевич Станиславский Этика предоставлено: rvvg
«Этика»: Издание Музея Московского Орденов Ленина и Трудового Красного Знамени Художественного Академического Театра СССР им. М....

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconЛитература по этике Етика / Під ред. Аболіної Є. В. К., 1992
Предмет этики: а этика, мораль, нравственность; б этика как философская наука; в уровни этического знания и задачи науки этики

Методическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой Ю. А. Понятие этика и этикет. Термин «этика» iconЭкзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<