Скачать 114.28 Kb.
|
![]() Цели: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению математики, познанию мира. Оборудование: ИКТ, разные виды карточек, таблицы, красочное оформление урока. ![]()
1.Запись даты на доске. Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Дроби». Здесь живут разные числа и они приглашают нас к себе в гости. Отправимся мы на математическом поезде, название которого расшифруем на уроке. Девиз нашего путешествия Слайд 1 Думать – коллективно! Действовать – оперативно! Спорить – доказательно! Это для всех обязательно! ![]() Ребята! Вот мое настроение в начале урока. Оно может меняться и зависит от ваших знаний и ответов на уроке. Нарисуйте ваше настроение в тетради. 2. Для того, чтобы попасть на поезд, необходимо купить билетик, решив быстро примеры в тетради. «Билетик» 1) ![]() 2) ![]() 3) 4) 5) 6) 7) ![]() 8) 9) 10) 11) 12) Проверка ответов (Слайд 2). Подсчет правильных ответов. Выдача билетов и первая запись в них. Вопрос: что объединяет все примеры? (Компоненты, правильное деление дробей, взаимообратные числа) Почему проверяют деление? 3. Поехали, ребята! При посадке в поезд мне предложили задать вам один вопрос «Как разные народы в древности записывали дроби?» (6 учащихся подготовили информацию) «Дроби» 1) Первой дробью, наверное, была дробь ![]() 2) Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 3) В Древнем Китае вместо черты использовали точку ![]() ![]() ![]() 4) Индийцы записывали так ![]() 5) Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи. 6) Дроби на Руси называли долями, а позже «ломаными числами» Учитель. Дети, запишите себе изображение дробей в Китае и Индии и фамилию Фибоначчи. 4. Внимание! Поезд прибывает на первую станцию «Внимателькина» 1) Посмотрите и найдите лишнее слово в столбике. Слайд 3
2) Дайте общее название каждому столбцу (4) 3) Какой столбик попал случайно? (1) Записать правило из 4 столбца (на 0 делить нельзя). Занести результат в контрольный лист 5. Отправляется дальше наш поезд. По пути давайте вспомним как записывать результат выполненного действия (правильной дробью или смешанным числом) Станция «Считайкина». Сейчас мы определим, кто умеет правильно и быстро считать. Задание. Каждому примеру из первого столбца надо поставить правильный ответ из правого столбца. Слайд 4 «Сосчитай-ка!»
Самоконтроль по чтению правильных ответов. Результат (количество правильных ответов) занести в контрольный лист. Вопрос. Какую тему отрабатывали? Основные правила. 6. Психологическая разгрузка Учитель. 1) Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море. 7. А наш поезд прибывает к станции «Смешалкина». Учитель. Жили себе числа дробные и целые и на этой станции смешались, поженились и умножились, а некоторые и разделились. Живут они и решают, как и мы, множества житейских задач. Задача 1. Дикий гусь живет 80 лет, а домашний гусь в раза меньше. Утка домашняя живет в ![]() (Краткое условие записано на доске откидной) Решение. (записывает учитель, комментируют дети)
(лет)
![]()
![]() Ответ. 32 года Задача 2. (доп.) Масса птенца дрозда была утром ![]() ![]() Вычислите:
Решение.
Ответ. В ![]() ![]() Вопрос: 1) Какая тема была основной при решении задач? 2) Как разделить смешанные числа? 3) Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? 4) Как выделить целую и дробную части? (В контрольный лист записываются баллы активности) 8. Славно потрудились, пора и поразмяться. Физкульминутка «Буратино потянулся Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать!» 9. Поезд прибывает на станцию «Шифровалкину» К доске идут 4 ученика (выполнить действия) 1) 2) 3) 4) Пока дети решают у доски, учитель разбирает пример 5 с учащимися (комментарий) Слайд 5 Задание. Найдите буквы, которые соответствуют ответам ваших примеров.
(Оценки в контрольный лист) Повторяли:
10. Деление. А хотите задачу на деление? Как разделить число 188 поровну, чтобы в каждой части было 100? (В контрольный лист) 11. Станция следующая «Рассеялкина». История. Однажды магистр рассеянных наук собрался в путешествие, вышел на улицу и увидел на скамейке двух плачущих детей. Что случилось? Девочка: Мне мама велела купить ровно 3 четверти квасу и дала бидон. Мальчик: А мне пол-литра, а я бутылку разбил. Куда мне теперь налить квас? Девочка: В бидон входит только один литр. Магистр: Вам, дети повезло, что вы встретились со мной. А арифметика нам поможет! Тебе, девочка, надо купить 3 четверти литра – это ![]() ![]() ![]() ![]() После этих слов дети еще громче расплакались. Почему? Ответ. Магистр неправильно сложил дроби. На самом деле т.е. больше 1 литра. (Что повторили? Как сложить дроби?) 12. Ребята! Сенсация! К нам пришла телеграмма! Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое открытие в секрете. Почему? (такой дроби нет) Вывод: неправильная дробь; правильная дробь ![]() 13. Наш поезд прибывает на станцию «Сокращалкину». Нам предстоит разгадать название нашего математического поезда. Слайд 6 Задание. Вычислить и расположить в порядке возрастания дроби. Прочти задуманное слово.
Какое деление делали? (Сокращение?) 14. Дети! Вы сегодня славно потрудились путешествуя в поезде «Деление». И в качестве поощрения я подарю каждому из вас куплетик песен о дробях. Сейчас мы ее споем вместе. Слайд 7 «Дроби всякие нужны, дроби разные важны Дробь учи, тогда свернет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл понимать Станет легкой даже трудная задача» 15. Подпишите свои контрольные листы, нарисуйте на них свое настроение и передайте мне. 16. Учитель. У нас есть поговорка «Попал в тупик», т.е. в такое положение, откуда нет выхода. А у немцев аналогичная поговорка гласит «Попасть в дробь». Она означает, что попавший в «дроби» попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики. В наши дни их начинают изучать даже в младших классах. Чтобы знать все, надо хорошо трудиться. А на уроке вы хорошо потрудились и мое настроение изменилось. Оно стало таким: ![]() 17. Домашнее задание не простое, а творческое. 1) Ответить на вопрос «Все ли можно разделить в жизни?» (сочинение) 2) Помогите Незнайке. Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: ![]() ![]() ![]() ![]() - ![]() ![]() ![]() - 8ч. - сон Выполним ли его план? (Исправить если не выполним)
|
![]() | Прогнозировать свойства; решать экспериментальные задачи и тренировочные упражнения; развивать логическое мышление, формировать у... | ![]() | Цель урока: проверить и закрепить теоретические и практические навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»; углубить знания о предложении,... |
![]() | Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную... | ![]() | Цель урока: формировать навыки и совершенствовать умения умножать обыкновенные дроби; развивать вычислительные навыки, умение работать... |
![]() | Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по теме «Интеграл»; готовить учащихся к участию в вно; развивать... | ![]() | Тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении |
![]() | Цель: формировать навыки работы с клавиатурой, научить учащихся обобщать и систематизировать знания по теме, развивать логическое... | ![]() | Совершенствовать навыки усиленной разговорной речи по теме; формировать умения вести беседу, используя лексику по теме; развивать... |
![]() | Развивать умения анализировать результаты химических исследований, формировать собственные выводы | ![]() | Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка” |