Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению




Скачать 114.28 Kb.
НазваниеОбобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению
Дата публикации28.04.2014
Размер114.28 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы


Цели: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению математики, познанию мира.

Оборудование: ИКТ, разные виды карточек, таблицы, красочное оформление урока.



  1. Готовность, девиз, задачи урока, настроение.

  2. Покупка билета на поезд (контрольный лист).

  3. Сообщение в поезде.

  4. Станция 1 «Внимателькина».

  5. Станция 2 «Считайкина».

  6. Психологическая разгрузка.

  7. Станция 3 «Смешалкина».

  8. Физкультминутка.

  9. Станция 4 «Шифровалкина».

  10. Трудная задачка (188 поровну).

  11. Станция 5 «Рассеялкина».

  12. Телеграмма. Витя Верхоглядкин.

  13. Станция 6 «Сокращалкина».

  14. Песня.

  15. Подведение итогов, настроения, сдача контрольных листов.

  16. Подведение итогов учителем – поговорка «Попал в тупик».

  17. Вывод. Домашнее задание – творческая работа.



1.Запись даты на доске.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Дроби». Здесь живут разные числа и они приглашают нас к себе в гости. Отправимся мы на математическом поезде, название которого расшифруем на уроке. Девиз нашего путешествия

Слайд 1

Думать – коллективно!

Действовать – оперативно!

Спорить – доказательно!

Это для всех обязательно!




Ребята! Вот мое настроение в начале урока. Оно может меняться и зависит от ваших знаний и ответов на уроке. Нарисуйте ваше настроение в тетради.
2. Для того, чтобы попасть на поезд, необходимо купить билетик, решив быстро примеры в тетради.

«Билетик»

1) 
2) 

3)

4)

5)

6)

7)

8)
9)
10)
11)
12)
Проверка ответов (Слайд 2).

Подсчет правильных ответов.

Выдача билетов и первая запись в них.

Вопрос: что объединяет все примеры? (Компоненты, правильное деление дробей, взаимообратные числа)

Почему проверяют деление?
3. Поехали, ребята!

При посадке в поезд мне предложили задать вам один вопрос «Как разные народы в древности записывали дроби?»

(6 учащихся подготовили информацию)

«Дроби»

1) Первой дробью, наверное, была дробь 

2) Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте
= = = = = 

3) В Древнем Китае вместо черты использовали точку =

4) Индийцы записывали так

5) Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи.

6) Дроби на Руси называли долями, а позже «ломаными числами»
Учитель. Дети, запишите себе изображение дробей в Китае и Индии и фамилию Фибоначчи.

4. Внимание! Поезд прибывает на первую станцию «Внимателькина»

1) Посмотрите и найдите лишнее слово в столбике.

Слайд 3




I

II

III

IV

Красный

Числитель

Кривая

Приведение дроби к общему знаменателю

Обратная дробь

Зеленый

Знаменатель

Прямая

Фиолетовый

Ломаная

Замкнутая

Сокращение дробей умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число

Неправильная дробь

Желтый

Смешанное число

самопересекающаяся

Частное

Голубой

Общий знаменатель

Вычитание дробей

Сложение дробей

На 0 делить нельзя




Элементы обыкновенных дробей

Виды линий

Операции над дробями

Деление дробей


2) Дайте общее название каждому столбцу (4)

3) Какой столбик попал случайно? (1)

Записать правило из 4 столбца (на 0 делить нельзя).

Занести результат в контрольный лист
5. Отправляется дальше наш поезд. По пути давайте вспомним как записывать результат выполненного действия (правильной дробью или смешанным числом)

Станция «Считайкина». Сейчас мы определим, кто умеет правильно и быстро считать.

Задание. Каждому примеру из первого столбца надо поставить правильный ответ из правого столбца.

Слайд 4

«Сосчитай-ка!»

2 ур.

3 ур.

4 ур.

  1. 



1)

1)

1) 

1)

2)

2) 0

2)

2) 12

2)

2)

3)

3) 2

3)

3)

3)

3)

4)

4) 10

4)

4)

4)

4) 20


Самоконтроль по чтению правильных ответов.

Результат (количество правильных ответов) занести в контрольный лист.

Вопрос. Какую тему отрабатывали? Основные правила.
6. Психологическая разгрузка

Учитель. 1) Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море.

7. А наш поезд прибывает к станции «Смешалкина».

Учитель. Жили себе числа дробные и целые и на этой станции смешались, поженились и умножились, а некоторые и разделились. Живут они и решают, как и мы, множества житейских задач.

Задача 1.

Дикий гусь живет 80 лет, а домашний гусь в раза меньше. Утка домашняя живет в раза меньше, чем домашний гусь и раза дольше, чем домашняя курица. Сколько живет домашняя курица?

(Краткое условие записано на доске откидной)

Решение. (записывает учитель, комментируют дети)

  1. Сколько живет домашний гусь?

(лет)

  1. Сколько живет домашняя утка?

(лет)

  1. Сколько живет домашняя курица?

(года)

Ответ. 32 года
Задача 2. (доп.)

Масса птенца дрозда была утром . Съев за день корма, он к вечеру имел массу .

Вычислите:

  1. Во сколько раз съеденный за день корм больше утренней массы птенца?

  2. Во сколько раз увеличилась масса птенца за день?

Решение.

  1. (раза)

  2. (раза)

Ответ. В раза, в  раза

Вопрос: 1) Какая тема была основной при решении задач?

2) Как разделить смешанные числа?

3) Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

4) Как выделить целую и дробную части?

(В контрольный лист записываются баллы активности)
8. Славно потрудились, пора и поразмяться.

Физкульминутка

«Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!»
9. Поезд прибывает на станцию «Шифровалкину»

К доске идут 4 ученика (выполнить действия)

1)

2)

3)

4)

Пока дети решают у доски, учитель разбирает пример 5 с учащимися (комментарий)



Слайд 5

Задание. Найдите буквы, которые соответствуют ответам ваших примеров.




Н

А

Р

Е

О

В

1)



1







5

2)





82



7



3)





3







4)













5)





28



0

26



1

2

3

4

5

5



3



0

В

Е

Р

Н

О

(Оценки в контрольный лист)

Повторяли:

  1. Порядок действий?

  2. Сложение и вычитание, умножение и деление дробных чисел.


10. Деление.

А хотите задачу на деление?

Как разделить число 188 поровну, чтобы в каждой части было 100?

(В контрольный лист)

11. Станция следующая «Рассеялкина».

История. Однажды магистр рассеянных наук собрался в путешествие, вышел на улицу и увидел на скамейке двух плачущих детей. Что случилось?

Девочка: Мне мама велела купить ровно 3 четверти квасу и дала бидон.

Мальчик: А мне пол-литра, а я бутылку разбил. Куда мне теперь налить квас?

Девочка: В бидон входит только один литр.

Магистр: Вам, дети повезло, что вы встретились со мной. А арифметика нам поможет! Тебе, девочка, надо купить 3 четверти литра – это литра, а тебе, мальчик, пол-литра – это . Теперь сложим эти дроби (л.), а в бидон входит 1 литр, т.е. Так что л. квасу вы нальете, а бидона останется пустым.

После этих слов дети еще громче расплакались. Почему?

Ответ. Магистр неправильно сложил дроби. На самом деле т.е. больше 1 литра.

(Что повторили? Как сложить дроби?)
12. Ребята! Сенсация! К нам пришла телеграмма! Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое открытие в секрете. Почему? (такой дроби нет)

Вывод: неправильная дробь; правильная дробь 

13. Наш поезд прибывает на станцию «Сокращалкину».

Нам предстоит разгадать название нашего математического поезда.

Слайд 6

Задание. Вычислить и расположить в порядке возрастания дроби. Прочти задуманное слово.















И

И

Е

Д

Е

Л

Е

9

8

3

2

30

4

7




Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

2

3

4

7

8

9

30

Какое деление делали? (Сокращение?)
14. Дети! Вы сегодня славно потрудились путешествуя в поезде «Деление». И в качестве поощрения я подарю каждому из вас куплетик песен о дробях. Сейчас мы ее споем вместе.

Слайд 7

«Дроби всякие нужны, дроби разные важны

Дробь учи, тогда свернет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл понимать

Станет легкой даже трудная задача»
15. Подпишите свои контрольные листы, нарисуйте на них свое настроение и передайте мне.
16. Учитель. У нас есть поговорка «Попал в тупик», т.е. в такое положение, откуда нет выхода. А у немцев аналогичная поговорка гласит «Попасть в дробь». Она означает, что попавший в «дроби» попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики.

В наши дни их начинают изучать даже в младших классах. Чтобы знать все, надо хорошо трудиться. А на уроке вы хорошо потрудились и мое настроение изменилось. Оно стало таким:



17. Домашнее задание не простое, а творческое.

1) Ответить на вопрос «Все ли можно разделить в жизни?» (сочинение)

2) Помогите Незнайке.

Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:

 -- чтение умных книг
 - - совершение добрых дел
-- прием пищи (завтрак, обед, ужин)
 - - занятие спортом
- 8ч. - сон

Выполним ли его план? (Исправить если не выполним)

  1. Составить режим своего дня в дробях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconУрока: Обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений
Прогнозировать свойства; решать экспериментальные задачи и тренировочные упражнения; развивать логическое мышление, формировать у...

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цель урока: проверить и закрепить теоретические и практические навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»; углубить знания о предложении,...

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconТема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион)
Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную...

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconУмножение обыкновенных дробей
Цель урока: формировать навыки и совершенствовать умения умножать обыкновенные дроби; развивать вычислительные навыки, умение работать...

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconУрока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по теме «Интеграл»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по теме «Интеграл»; готовить учащихся к участию в вно; развивать...

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconУрока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения
Тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconУрок по информатике
Цель: формировать навыки работы с клавиатурой, научить учащихся обобщать и систематизировать знания по теме, развивать логическое...

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconУрока Практическая
Совершенствовать навыки усиленной разговорной речи по теме; формировать умения вести беседу, используя лексику по теме; развивать...

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconТема. Обобщение и систематизация знаний
Развивать умения анализировать результаты химических исследований, формировать собственные выводы

Обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные отношения учащихся к изучению iconУрок. 7 класс. Тема: Обобщение темы «Южная Америка» «Батл-круиз турагенств»
Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<