Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса




Скачать 182.38 Kb.
НазваниеУроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса
Дата публикации03.06.2014
Размер182.38 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
Организация проектной деятельности на

уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса

«Герой и обстоятельства»

Цели:

Образовательные:

Учить учащихся самостоятельно приобретать знания, анализировать, делать

выводы, приобщать к культуре исследования.

Развивающие:

Развивать системное мышление; творческие способности; кругозор и эрудицию учащихся.

В оспитательные:

Воспитывать эстетические чувства. Способствовать развитию фантазии,

выдержки, стойкости и милосердия перед лицом практических обстоятельств.

Доброжелательность и терпимость к версиям и суждениям одноклассников.

Эпиграф

Человек познает себя в борьбе с препятствиями.

Антуан де Сент- Экзюпери

Содержание

  1. Введение. Необходимость проектной технологии- объективное
    требование.

  2. Виды учебных проектов.

  3. Использование метода учебного проекта на уроках литературы.

  4. Правила успешной проектной деятельности.

  5. 1 Грезентация проекта «Согрей ребенка любовью».

  6. Проектная деятельность учителей

а) Сюжет произведения превращается в театр (по произведению
В.Распутина «Уроки французского)

б) Создание коллективной книги- очерков «Дж.Лондон «Любовь к
жизни»»

в) Коллаж «Остров отчаяния превращается в остров надежды» (по
произведению «Робинзон Крузо» )

г) Создание рекламного щита «Цветы любимому писателю»

7. Заключение

Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать, творить.

1. Введение

Мы живем в стремительное и изменчивое время. Человек ежедневно обогащается новыми знаниями и это требует новых подходов к обучению.

Говоря о новых педагогических технологиях, надо всегда иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики — чрезвычайно редкое явление. Как правило, это - рассмотрение на новом витке педагогических, социальных, культурных достижений давно забытых, старых педагогических истин в иной интерпретации методов и приёмов обучения. Почти все так называемые «новые технологии» - это хорошо забытые старые.

В основном звене школы ученикам чаще всего поручаются различные виды самостоятельных работ. Начиная с 5-го класса, они всё охотнее и увереннее выполняют такие работы. Это и понятно. Кроме того, хочется проявить себя, продемонстрировать свой собственный взгляд, оригинальный подход к делу. Всё это делает самостоятельную работу привлекательной. Именно поэтому выполнение больших индивидуальных проектов вполне доступно практически всем ученикам 5 — 9 и 10 — х классов.

Проектная деятельность- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.

«Я знаю, для чего мне это надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить». Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.

Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой четверти XX века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи, который исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе - полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Иными словами, школа - это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребёнок живёт и учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребёнка.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Необходимость технологии - это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем её вырабатывает.

Важнейшим признаком метода проектов является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными статистами.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

  1. самостоятельно и охотно приобретают знания;

  2. учатся пользоваться приобретенными знаниями;

  3. приобретают коммуникативные умения;

  4. развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.

Учебный проект для учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно — учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности.

Таким образом, проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное -продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.

Надо заметить, что возрастные интересы и потребности подростков часто влияют на выбор вида проекта. Так, учащиеся 5 - 6-х классов с их огромной потребностью в межличностном общении проявляют большую склонность к ролевым и игровым проектам. 7 - 8-классники любят работать над практико-ориентированными проектами - их уже значительный школьный опыт гарантирует успех в такой работе. Старшие подростки, учащиеся 9-х и 10-х классов, успешно справляются с исследовательскими проектами, у них хорошо развито теоретическое мышление и есть интерес к исследовательской работе. Ну и практически все учащиеся 5—10 классов охотно выполняют творческие проекты.

Многообразие типов проектов дает возможность учителю решать самые разные задачи обучения и воспитания подростков в интересной для них форме. Чтобы у учащихся выработать навыки сотрудничества. Вовлечь в активный процесс, организуется взаимодействие «ученик- ученик», «ученик- учитель», «учитель-ученик», «ученик-класс», при помощи методов, фиксирующих внимание на большой группе: опрос, дискуссия, диспут, обзор информации, инсценировки, обсуждения.

2. Виды учебных проектов.

^ 1.11РАКГИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ.

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования языкового, литературоведческого, исторического характера; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в системе языка; справочный материал; словарь, например, обиходной школьной лексики и т.д.) Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определение функций каждого из них, четких результатов совместной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация систематической внешней оценки проекта.

^ 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию или полностью совпадающую с ним (аргументация актуальности принятой для исследования темы; определение проблемы исследования, его предмета и объекта; обозначение задач исследования; определение методов исследования, источников информации; выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения; обсуждение полученных результатов, выводы; оформление результатов исследования; обозначение новых проблем для дальнейшего процесса исследования). Все сказанное, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения.

^ 3. РОЛЕВО- ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ.

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высокая

^ 4. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и дальше развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, драматизации, ролевой игре). Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации.

Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.д.

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления,

3. ^ Использование метода учебного проекта на уроках литературы.

Образованный человек в современном обществе- это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и делать это целенаправленно, умеющий применять имеющиеся знания в любой ситуации. Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность среди педагогов.

Литература как учебный предмет- замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Учителя- словесники часто сталкиваются с такими проблемами как отсутствие читательского интереса среди учащихся, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Работа в группе дает ребятам почувствовать предмет, получить новые знания. Знания по истории, географии, мировой художественной культуре- могут и должны помогать в работе над литературным проектом.

В основе каждого проекта лежит проблема. Целью становится поиск способов решения проблемы. Алгоритм подготовки учебного проекта можно представить в виде схемы:

^ Учебный проект

1 [роблема проекта «Почему?» Цель проекта «Зачем?» ( мы делаем проект ) Задачи проекта «Что?» ( для этого мы делаем ) Методы и способы и «Как» ( мы это можем делать ) Результат «Что получится?»

Подобные задания вызывают живой интерес у ребят, а учитель изучает индивидуальные способности учащихся, наблюдает за их коллективной деятельностью, выявляя интеллектуальных лидеров.

Безусловно, работая над проектом, необходимо учитывать возрастные особенности учеников.

Так, например, формируя чувство сопереживания, желание помочь близким, воспитывая доброту и отзывчивость на уроке по рассказу Распутина, ребята оформляют проект «Подарок главному герою».

Задача: оформить «продуктовый набор» и объяснить чем руководствовались, делая выбор, Подобный проект учит устанавливать причинно- следственные связи и на практике реализовывать добрые намерения.

Защита частично- поискового творческого проекта проходит и на уроке по изучению произведения Дефо «Робинзон Крузо».

Задача: Создать модель табурета, палатки с описанием процесса изготовления.

Табурет может быть изготовлен из любого материала и любой величины (спички, пенопласт, дерево, пластелин). Заблаговременно распределяем обязанности. Создаются пары или работа выполняется индивидуально, обязанности распределяются таким образом:

  • Собирает информацию, оформляет описательную часть- ученица;

  • Выполняет творческую работу- ученик.

Во время презентации проекта ученики сравнивают свой процесс изготовления изделия с работой проделанной героем произведения Дефо, демонстрируют стул, рассказывают о трудностях, испытанных ими.

^ 4. Правила успешной проектной деятельности.

  1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

  2. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с
    другом.

  3. Каждый должен чувствовать уверенность в себе и вносить вклад в
    общее дело.

  4. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

^ 5. Презентация проекта « Согрей ребенка любовью»

Герои произведений Дефо и Джека Лондона оказываются в разных, но всегда сложных и неожиданных ситуациях. На этих уроках мы учим ребят мужеству и стойкости, умению найти себя и противостоять жизненным трудностям.

Учить и учиться с удовольствием, когда учитель и ученик- сотворцы, сотрудники- цель моей работы- Но есть проекты, которые не могут не оставить равнодушными ни одного ученика, потому что они лечат и воспитывают душу.

«Счастливая, невообразимая пора детства! Как не любить и не лелеять воспоминания о ней»

Л. Н. Толстой

С темой детства связаны изучаемые нами произведения: «Конь с розовой гривой» и «Уроки французского». Говоря о нравственных уроках, которые извлекли герои этих произведений, невольно касаемся проблемы нищеты, которая, к сожалению актуальна и в наше время. Хочу представить Вам учебный творческий проект « Согрей ребенка любовью». Перед реализацией проекта ставлю перед ребятами проблемный вопрос:

Какие пути решения проблемы нищеты возможны в наше время на уровне государства, города, каждого из Вас?

Очертив проблемное поле, мы вместе с учениками определили цель и задачи проекта- поиск способов решения проблемы проекта. В связи с этим используем дифференцированный и индивидуальный подход с учетом учебных возможностей, интересов, склонностей учащихся.

Деятельность ребят осуществлялась поэтапно. Она затронула и внеклассную работу. Была организована встреча шестиклассников с выпускниками нашей школы, занимающихся благотворительной деятельностью Прокофьевой Кариной и Фесенко Анастасией. Фотовыставка « Свет добра» не оставила ребят равнодушными.

Мы создали фильм, в котором ребята давали интервью, высказывая свое отношение к основным вопросам беседы.

Большую заинтересованность проявили оформители фотоальбома, с любовью размещая фотографии ребят из детских домов и своих одноклассников.

Обращаю ваше внимание на коллаж, выполненный в качестве опережающего задания перед изучением произведения Распутина «Уроки французского». Каждый его штрих- символ. Мешочек с картошкой, несбыточная мечта о яблоках или красные маки .выражающие любовь и благодарность учительнице, оставшиеся в памяти героя произведения навсегда.

Чувство боли и сопереживания пронизывало их творческую письменную работу «Отзыв о картине В. Перова «Тройка»».

В рамках проекта ребята презентовали свои программы «Я- президент», «Я- мер», «Я- сам» .которые называли конкретные решения проблемы нищеты наших дней.

( выдержки из работ )

«Дарю от чистого сердца»- так называется акт милосердия и добра.

Ребята передали игрушки, вещи, школьные принадлежности воспитанникам детских домов.

Завершающим аккордом этого проекта этого проекта стали сочинения-рассуждения на тему:

« Письмо моему будущему малышу» ( выдержки из работ)

«Я- президент» «Я- мер» «Я- сам» ( Выдержки из ученических работ)

... -Я хочу решить проблемы города. Я хочу стать мэром. Необходимо понизить цены на продукты, а зарплаты повысить восстановить очистительные сооружения, перестать загрязнять нашу главную артерию города- реку Днепр. В нашем районе отремонтировать дворец Ильича и открыть кружки для детей.

Я, как мэр, решу проблему бездомных деток и открою приют для бездомных животных.»

( Кисиль Кристина )

... Я считаю, что проблему нищеты может решить каждый из нас сам. К примеру, я могу получить хорошее образование и основать свой бизнес. В случае успеха я могу открыть рабочие места и сделать свой вклад в государственную казну для постройки больниц, школ, общежитий. Если так поступит хотя бы каждый второй человек на Земле .то проблема нищеты исчезнет раз и навсегда.

( Хотюн Ева )

...Если бы я была президентом, я бы повысила пенсии пожилым людям, ведь они много работали, когда были молодыми. 11остроила бы больше детских площадок и бесплатных домов творчества. Добавила бы школам денег. Учителя должны получать больше, а в школы должно быть больше наглядных пособий. Снесла бы ветхие, старые дома, а на их месте построила бы новые. Ввела бы ограничения в программах на ТВ- прочь нецензурную речь.

Построила бы мусороперерабатывающие заводы...

(Довгань Руслана)

...Я хочу видеть свой город красивым, благоустроенным, с цветущими аллеями, с новыми детскими садам и площадками. Как мэр я сделаю все, чтобы в домах у людей был достаток и достойная работа. Я подарила бы детдомам компьютеры, игрушки, велосипеды и ролики. Они должны быть счастливыми.

(Серб Наталья)

...Я президент Красинский Антон. Уважаемые жители страны, докладываю: на данный момент все детские дома и школы компьютеризированы; в домах проведен капитальный ремонт; многодетным семьям выдано по 5 тысяч гривен на ребенка; все больницы оснащены новейшим оборудование.

Письмо моему будущему малышу ( из сочинений- рассуждений уч-ся 6 класса )

...А можно я помечтаю? Я представляю, что в будущем у меня будет мальчик Дима. У него будут ямочки на щеках и он будет добрым и отзывчивым. Он будет лучшим. Я бы хотел, чтобы он был футболистом и его взяли в настоящую команду. Я мечтаю ,чтобы он сказал первое слово «папа», чтобы хорошо учился и радовал меня...

(Агронович Ярослав )

Привет, меня зовут Ева, я учусь в 6 классе. Люблю рисовать, делать поделки. У меня серо-зеленые глаза и светло-русые волосы. Надеюсь ,к тому времени, когда ты это будешь читать, я не очень изменюсь. Я думаю, что у тебя, моя малышка, будут рыжие или русые волосы. Ты будешь умная и сообразительная. Хочу, чтобы ты была терпеливая, храбрая, а главное, всегда уверенна в себе, ведь этого многим не хватает, в том числе и мне. До встречи, моя будущая малышка!

( Хотюн Ева )

... Мой малыш будет красивым, умным и обожаемым. Я хочу, чтобы у тебя были голубые глаза, густые каштановые волосы, смуглое личико и длинные реснички. Я представляю что буду стоять возле твоей кроватки, петь колыбельную и не спать ради тебя.

(Касьян Карина)

...Я буду воспитывать его как воспитывает меня бабушка. Девочке я дам имя Лена, в честь моей мамы. У меня большая семья, три брата и две сестры, а мамы и папы у меня, к сожалению, нет. А тебе я желаю только одного- иметь родителей. Ведь это такое счастье...

(Кабак Валерия)

Я представляю тебя крохотной малышкой, которая лежит у меня на руках. Я еще не видела тебя, но думаю ты будешь очень хорошей. Будь правдивой и милосердной, умной и скромной. Конечно, чтобы любила меня. Главное, быть человеком!

...Меня зовут Рома. Я цыган. Я хочу чтобы ты был здоровым, счастливым, ведь ты тоже будешь цыганом, Бамбула мой хороший. Я познакомлю тебя с бабушкой Беленой, дедушкой Мишей, дядей Радомиром и тетей Мадонной. Я заранее люблю тебя и буду скучать и ждать, мой хороший.

6. Проектная деятельность учителей

« Человек познает себя в борьбе с препятствиями»

Это утверждение Антуана де Сеит- Экзюпери предлагаю вам сегодня взять на вооружение и пройти путь от замысла к его воплощению в проектной работе, учитывая возрастную категорию учеников.

Желаю вам окунуться в атмосферу творчества, созидания и изобретательности.

( время работы строго регламентировано- 15 минут; защита проектов- 3 минуты )

Памятка « Как работать с проектом»

  1. Выбрав работу с проектом, помните, что взяли на себя
    определенную ответственность за себя и товарищей.

  2. Учитесь четко ставить цели.

  3. Проявляйте самостоятельность; лучшие качества своей
    личности; творчески подходите к выполнению проектной
    работы.

  4. Обсуждайте проблемы с участниками группы.

  5. Не бойтесь дискутировать.

  6. Систематизируйте собранный вами материал, красиво его
    оформите.

Помните, что первое впечатление- эстетическое, второе-логическое; встречают по одежде, провожают по уму.

7. Выступление должно быть ярким, кратким, грамотным.

Критерии оценивания защиты проекта

  1. Четкость, доступность выступления- 2 балла.

  2. Глубина знания проблемы- 2 балла.

  3. Содержательность ответов на вопросы- 2 балла.

  4. Умение заинтересовать- 2 балла.

  5. Использование наглядности- 2 балла.

  6. Оригинальность- 2 балла.
    Всего: 12 баллов.

Проект №1 Сюжет произведения превращается в театр


  1. Перед вами кукольный театр. Опираясь на портретные
    характеристики героев рассказа В.Т.Распутина «Уроки
    французского», ваше собственное представление о них,
    создайте купол.

  2. Попытайтесь с помощью «героев-кукол» воспроизвести
    основные сюжетные линии рассказа.

  3. «Человек стареет не тогда, когда он доживет до старости, а
    когда перестает быть ребенком». Выразите эту мысль игрой
    актеров-кукол в выбранных вами эпизодах.

  4. «Почему мы всякий раз чувствуем свою вину перед
    учителями? И не за то вовсе, что было в школе- нет, а за то,
    что сталось с нами позже?»

  5. Вы согласны с писателем? Поразмышляйте и выскажитесь на эту тему.

  6. Озвучьте свои выводы. Презентуйте проект.

Проект №2

Создание коллективной книги- очерков «Дж. Лондон «Любовь к жизни»

Задачи:

  1. Придумайте название сборника. Содержание.

  2. Создайте «Ассоциативный куст» «Северные рассказы» Дж.
    Лондон.

  3. Составьте небольшую статью (4-5 предложений) цель
    которой- заинтересовать читателя.

  4. Дайте географическую справку «Северо- Западная Канада»
    условия жизни людей.

  5. Возьмите интервью у Дж. Лондона.

  6. Определите проблематику рассказа «Любовь к жизни».

  7. Охарактеризуйте главное героя с помощью эмоционально-
    оценочных элементов (поведение, ум, способности,
    эмоциональные качества, отношение к людям).

  8. Проиллюстрируйте книгу.

  9. Оформите книгу и презентуйте ее.

^ Не бойтесь экспериментировать!

Проект №3

Цветы любимому писателю Изготовление рекламного щита

Вид проекта по форме «Модель»

По количеству участников «Групповой»

По продолжительности мини-проект

Задачи

Выберите координатора группы

  1. Всмотритесь в портреты писателей

  2. Какой цвет в знак признательности и благодарности вы
    преподнесли бы каждому из них?

Аргументируйте свой выбор. Распределите аспекты деятельности.

  1. Оформите рекламный щит из предложенных материалов.

  2. На отдельных листах составьте Сенкан «Распутин Валентин
    Григорьевич» и напишите сочинение- миниатюру «Писатель,
    которому отдаю предпочтение».

  3. Защитите свой проект.

Проект №4 Изготовление коллажа

Робинзон Крузо сумел превратить остров Отчаяния в остров Надежды, считая, что «во всяком зле нужно видеть добро»

Задача

  1. Сумейте, используя предоставленный материал, свои
    творческие способности, фантазию и умение, воплотить эту
    мысль в коллаж.

  2. На основе этой проектной деятельности ( опираясь на текст)
    составьте обобщающую инструкцию «Советы от Робинзона
    Крузо».

  3. «В свой безысходный мир он вводит надежду...» А.Камю.
    Постарайтесь эту мысль сделать основной в своей работе.

  4. Защитите свой проект.

Коллаж- прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основы материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

7. Заключение

Конечно, примерно треть обучаемых хотят учиться, но хотят делать это в знакомой им манере, они умеют учиться, но предпочитают это делать с помощью известных им средств и способов. Такая позиция вполне объяснима, они хотят предсказуемости учебных действий. Познавательная мотивация в этом случае бывает высокой.

Убеждена в том, что в современных условиях учитель должен сделать все возможное, чтобы ученик испытал радость от приложенных усилий, пережил успех от достижения цели. Именно этому способствует метод проекта.

Таким образом, разработка проекта- это путь к саморазвитию личности через самореализацию.

Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность т.к. она:

а) Личностно ориентирована;

б) Характеризуется возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере
ее выполнения;

в) Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

г) Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного
труда.

В качестве заключения заметим, что невозможно заставить человека творить. Как писал фантаст А.Азимов в своем замечательном рассказе «Профессия», человек сам должен прийти в желанию искать, пробовать и ошибаться, И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество.

Задача учителя- мотивировать учеников на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает?) и большие открытия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconУроках литературы
...

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconТесты по географии для 10 класса по теме «Хозяйство мира»
Вам предлагается выполнить тест, который включает задания из темы «Природные ресурсы мира» раздела «География мировых природных ресурсов»10...

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconТематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература...
Театрально-творческое развитие учащихся на уроках литературы и во внеклассной работе

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconКонспект по предмету: «Священное Писание Ветхого Завета» для 4-го...
Виды учительной (дидактической) литературы, ее предмет, содержание и отличие от других книг Ветхого Завета. 7

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconСписок вопросов к экзамену по ветхому завету для 4 класса сзо учительные...
Виды учительной (дидактической) литературы, ее предмет, содержание и отличие от других книг Ветхого Завета

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconСодержание
Конкретно в таких параметрах как: идеология, поступки, система духовных и материальных ценностей и т п. Повлиял ли на это идейно-воспитательный...

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconИдейно художественный анализ произведений Юрия Витальевича Мамлеева
С 1956-го по 1974–й гг преподавал математику в школах рабочей молодёжи, но основная сфера его деятельности была литература. Его рассказы...

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса icon«Салонный и фантазийный макияж» в рамках мастер-класса визажиста,...
...

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconУроках и из дополнительной литературы. Тип урока

Уроках, раскрывающих идейно-эстетическое содержание произведений раздела литературы 6 класса iconИсследование языка детской литературы всегда находилось в центре...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<