Методические указания к лабораторной работе №1




Скачать 51.12 Kb.
НазваниеМетодические указания к лабораторной работе №1
Дата публикации16.06.2014
Размер51.12 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Информатика > Методические указания
Методические указания к лабораторной работе №1

по курсу Информатика для студентов I курса факультета ИФ


  1. При выполнении лабораторной работы необходимо научиться использовать константы и переменные.

  2. Научиться применять арифметические, логические и другие операторы.

Операторы С++, применяемые в лабораторной работе 1.


Операция

Назначение

Пример

Арифметические операторы

+

Сложение

x=x+z

-

Вычитание

x=y-z

*.

Умножение

x=y*z

/

Деление

x=y/z

^ Операторы присваивания

=

Присваивание

x=10

+=

Сложение с присваиванием

x+=10 (то же, что x=x+10)

-=

Вычитание с присваиванием

x-=10 (то же, что x=x-10)

*=

Умножение с присваиванием

x*=10 (то же, что x=x*10)

/=

Деление с присваиванием

x/=10 (то же, что x=x/10)

^ Логические операторы

&&

Логическое И

if ( (x<4) &&(y==7))

||

Логическое ИЛИ

if ( (x<4) ||(x==7))

^ Операторы отношения

==

Равно

if (x==10){…}

!=

Не равно

if (x!=10){…}

<

Меньше

if (x<10){…}

>

Больше

if (x>10){…}

<=

Меньше или равно

if (x<=10){…}

>=

Больше или равно

if (x>=10){…}

^ Унарные операторы

++

Инкремент

x++(то же, что x=x+1)

--

Декремент

x--(то же, что x=x-1)



  1. Для организации ветвления алгоритма необходимо изучить условный оператор if, if/else и оператор переключатель switch.

  2. Для организации циклов рассмотреть использование операторов цикла с предусловием while, с постусловием do while, с параметром for.

  3. Научиться создавать и использовать новые функции.

  4. Реализация рекурсивных функций.

Объявление и определение функций

Функция — именная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-либо законченное действие. Функции представляют собой блоки кода, не входящие непосредственно в основную программу. Они вызываются (выполняются) по мере необходимости для выполнения специальных действий в программе. Функция может принимать параметры и возвращать значение. Любая функция должна быть объявлена и определена.

Объявление функции задает ее имя, тип возвращаемого значения и список передаваемых параметров.

Определение функции содержит, кроме объявления тело функции, представляющее собой последовательность операторов и описаний в фигурных скобках:

тип имя ([список параметров])

{

тело функции

}

  • Тип возвращаемого функцией значения может быть любым, кроме массива и функции . Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void.

  • ^ Список параметров определяет величины, которые требуется передать в функцию при ее вызове. Элементы списка параметров разделяются запятыми. Для каждого параметра, передаваемого в функцию, указывается его тип и имя (в объявлении имена можно опускать).

В определении, в объявлении и при вызове одной и той же функции типы и порядок следования параметров должны совпадать.

Для вызова функции в простейшем случае нужно указать ее имя, за которым в круглых скобках через запятую перечисляются имена передаваемых аргументов. Вызов функции может находиться в любом месте программы, где по синтаксису допустимо выражение того типа, который формирует функция. Если тип возвращаемого функцией значения не void, она может входить в состав выражений или, в частном случае, располагаться в правой части оператора присваивания.

Механизм параметров является основным способом обмена информацией между вызываемой и вызывающей функциями. Параметры, перечисленные в заголовке описания функции, называются формальными параметрами, или просто параметрами, а записанные в операторе вызова функции — фактическими параметрами, или аргументами.
Пример функции, возвращающей сумму двух целых величин:

#include

int sum (int a, int b); // объявление функции

int main() {

int a=2, b=3, c, d;

c = sum (a,b); // вызов функции

cin >> d;

cout<< sum (c, d); // вызов функции

return 0 ;

}

int sum (int a, int b) { // определение функции

return (a+b);

}

Механизм возврата из функции в вызвавшую ее функцию реализуется оператором

Return [выражение];

Если функция описана как void, выражение не указывается. Оператор return можно опускать для функции типа void , если возврат из нее происходит перед закрывающейся фигурной скобкой и для функции main. Выражение, указанное после return, неявно преобразуется к типу возвращаемого функцией значения и передается в точку вызова функции.

int f1(){

returb1;

}

или double f3() { return1;} // 1 преобразуется к типу double

Функции могут вызывать другие функции. Функция может даже вызывать сама себя, такая функция называется рекурсивной. Рекурсия — это процесс, при котором функция вызывает сама себя. Если функция вызывает себя. В стеке создается копия значений ее параметров, как и при вызове обычной функции, после чего управление передается первому исполняемому оператору функции. При повторном вызове этот процесс повторяется. Для завершения вычислений каждая рекурсивная функция должна содержать хотя бы одну не рекурсивную ветвь алгоритма, заканчивающуюся оператором возврата. При завершении функции соответствующая часть стека освобождается, и управление передается вызывающей функции, выполнение которой продолжается с точки, следующей за рекурсивным вызовом.

Классическим примером рекурсивной функции является вычисление факториала. Для того чтобы получить значение факториала числа n, требуется умножить на n факториал числа (n-1). Известно также, что 0!=1 и 1!=1.

long fact (int n){

if (n==0 || n==1) return 1;

return (n*fact (n-1));

}

Рекурсивные функции чаще всего применяю для реализации рекурсивных алгоритмов. Практически любую рекурсивную функцию можно реализовать без применения рекурсии, для этого программист должен обеспечить хранение всех необходимых данных самостоятельно. Достоинством рекурсии является компактная запись, а недостатком – расход времени и памяти на повторные вызовы функции и передачу ей копий параметров, и опасность переполнения стека.

  1. Использование математических функций.

Математических операций определяются в заголовочном файле math.h. Для того, чтобы определить в каком файле находится объявление класса или функции, щелкните на имени этого класса или функции и нажмите клавишу F1. Это приведет к запуску справочной системы Windows и на экране появится справка по объекту, на котором находится курсор. В верхней части справочного окна находится ссылка на заголовочный файл, в котором находится объявление функции или класса.

Sqrt()

Sqr()

Lg(x)=log(x)/log(10)

Exp()

Tg(x)=sin(x)/cos(x)

Xn=exp(n*log(n))






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к лабораторной работе по разделу "Одномерные...
Методические указания к лабораторной работе по разделу "Одномерные методы безусловной оптимизации" курса "Системный анализ и исследование...

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к лабораторной работе «проект планировки строительной площадки»
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры "Строительство и эксплуатация пути и сооружений",...

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к лабораторной работе по курсу «Механизация...
Механизация измельчения зернобобовых кормов: Методические указания к лабораторной работе по курсу «Механизация и технология животноводства»/Алт...

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к лабораторной работе ’’определение годности...
Методические указания к лабораторной работе ’’определение годности резьбовой детали ’’ по курсу ’’Взаимозаменяемость, стандартизация...

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к лабораторной работе №10 “
Целью данной работы является получение навыков при построении, редактировании и оформлении диаграмм в табличном процессоре excel

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к лабораторной работе №6 Word: вставка объектов,...
Создать документ (приложение А). В документе оформить красочный заголовок средствами WordArt

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к практической работе №1 3 Методические указания...
Цель: Закрепление теоретических навыков практической работы по расчету влияния факторов с помощью метода абсолютных и относительных...

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к лабораторной работе №7 Создание шаблонов документов
Целью данной работы является изучение принципов работы с шаблонами в текстовом редакторе Word

Методические указания к лабораторной работе №1 iconМетодические указания к лабораторной работе №4 Оформление документов...
Научиться оформлять документы, используя знания по компьютерной верстке в тп word

Методические указания к лабораторной работе №1 iconПолитология методические указания к самостоятельной работе
Политология : Методические указания к самостоятельной работе для студентов всех специальностей заочной формы обучения / сост.: А....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<