Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема




НазваниеПредмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема
Дата публикации18.06.2014
Размер68.5 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок

  1. Мультимедийный курс «Хімія» 8; ППЗ Віртуальна хімія, НПЗ «Хімія 8»

  2. Основна школа 7 клас.

  3. Тема1. Початкові хімічні поняття (17 годин). Урок «Закон збереження маси»

Предмет: Химия,

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ


Продолжительность: 45 минут
Класс: 7 класс


Учитель: Черновол Ольга Валентиновна


Школа: Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 138
Город: Донецк Пролетарский район


CD: Мультимедийный курс «Хімія» 8; ППЗ Віртуальна хімія, НПЗ «Хімія 8»

Аннотация:

  1. Данный урок проводится как урок усвоения новых знаний при изучении темы: «Первоначальные химические понятия». Он позволяет формировать социальную, коммуникативную, информационную, поликультурную, творческую компетентности. Использование информационных технологий открывает возможность провести актуализацию знаний, показать опыты, разобрать и закрепить новый материал.

^ Формы работы: индивидуальная, в паре, беседа, решение задач и кроссворда, демонстрация
Цели урока:

  • обеспечить в ходе урока усвоение учащимися закона сохранения массы веществ и познакомить с опытами, которые его подтверждают, раскрыть значимость работ М.В. Ломоносова и А. Лавуазье в той области, пояснить значение того закона в химии.

  • Развивать приемы логического мышления (анализа, абстрагирования, обобщения), внимание и быстроту мышления, а также творческое мышление учащихся.

  • Воспитывать диалектическое мышление, экологическую культуру, чувство коллегиальности.

Оборудование к уроку:

  • Компьютер, с минимальными техническими требованиями: Windows 2000/XP, Internet Explorer 6.0, Pentium-150, 200 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, СD-ROM, SVGA 800x600

  • Видеопроектор, экран

  • Мультимедийный курс «Хімія» 8; ППЗ Віртуальна хімія, НПЗ «Хімія 8»

.

План урока:

І. Организационный момент. Постановка задач урока 4 минуты

ІІ. Коррекция знаний и мотивация учебной деятельности 15 минут

ІІІ. .Объяснение нового материала, 22 минуты

IV. Подведение итогов, домашнее задание 4 минуты
1.Организационная часть.

Здравствуйте. «Путь к развитию и, в конце концов, к счастью человека лежит через его труд». Эти слова Д.И. Менделеев сказал о труде осознанном, необходимом людям. Уверена, именно такой труд я увижу сегодня на уроке.
2. Коррекция знаний и мотивация учебной деятельности.

Учитель: Несмотря на то, что вы изучаете химию недавно, уже многое успели узнать.

Вопросы классу:

  • Какие явления могут происходить с веществами ( физические и химические)

  • Признаки химических реакций? ( Выделение газа, выпадение осадка, изменение окраски, выделение большого количества теплоты).

  • Что такое химическая формула? ( Условная запись состава вещества с помощью символов и индексов)

  • Что обозначает индекс? (Индекс обозначает число атомов).

  • Что такое коэффициент? (Число, стоящее перед химическими формулой или перед химическими знаками)

Учитель: Чтобы выполнить следующее задание вам нужно пронумеровать клеточки в тетради слева направо от 1 до 14. Я буду формулировать определение, а вы записывать, какое понятие оно обозначает. Одна клеточка одна буква. От какой цифры записывать, я скажу.

  1. Явление, при котором вещества остаются неизменными, но меняется их форма или агрегатное состояние. – от цифры 3 (Физическое)

  2. Свойство атома соединяться с определенным числом атомов другого химического элемента. Цифра 4 (Валентность)

  3. Химически делимая мельчайшая частица. Цифра 1 (Молекула)

  4. Мельчайшая химически неделимая частица вещества. Цифра 3 (Атом)

  5. Число атомов химического элемента в формуле вещества. Цифра 4 (Индекс)

Проверяем, какая запись появилась в тетради и за каждый правильный ответ поставьте на полях 1 балл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ф и з и ч е с к о е

в а л е н т н о с т ь

м о л е к у л а

а т о м

и н д е к с

Какое слово получилось у нас под цифрой 5 в вертикальном столбце?

Учащиеся: Слово ЗАКОН.
3.Объяснение нового материала

Мы с Вами живем в нашей стране по Основному Закону – Конституции. Слышим о законах по телевизору, радио, сетуем, что не все законы выполняются, некоторые нарушаются. Но закон о котором пойдет речь нельзя нарушить. Это всеобщий закон природы. Закон сохранения массы веществ.

И если Вы активно будете работать на уроке, то сможете:

( Учитель по очереди открывает заранее сделанные записи на доске)

  • Формулировать закон

  • Применять его для составления уравнений и выполнения расчетов

  • Знать роль Ломоносова и Лавуазье в формулировке закона.

Учитель: Формулировку закона вы можете прочитать сами, могу сказать я, но Вам под силу самим сформулировать закон.

Изучая химические мы узнали, что происходит с атомами и молекулами при химических явлениях. Сейчас вы постоите цепочку из 5 логических рассуждений и сформулируете закон.

Вопросы классу:

  1. Изменяются ли молекулы веществ при химических реакциях. То есть образуются ли из одних веществ другие? Да.

  2. Изменятся ли атомы при химических явлениях? Нет.

  3. Что происходит с атомами при химических реакциях? Они перегруппировываются

  4. Имеют ли атомы массу? Да

  5. Будет ли меняться масса всех молекул ( веществ) до и после реакций? Нет.

А теперь между m(реагентов) m(продуктов реакции) поставьте знак больше, меньше равно или вопрос (если что-то непонятно) на основании наших рассуждений. Проверяем:

Кто поставил знак больше? Кто поставил знак меньше? Кто поставил вопрос? Кто поставил равно?

Если вы верно рассудили, что необходим знак равно, то поставьте на полях себе 1 балл.

А теперь в паре с соседом сформулируйте закон.

Слушаем 2-3 получившиеся формулировки и записываем:

Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ образовавшихся в результате реакции.

За самостоятельную правильную формулировку можете поставить на полях себе еще 1 балл.

Учитель: Итак, мы теоретически сформулировали закон сохранения массы веществ. Но еще Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем 1000 мнений, рожденных лишь воображением».

Проведем опыт подтверждающий наш закон.

Демонстрация опыта с использованием ППЗ, подтверждающего закон: Взвешиваем раствор хлорида бария и серной кислоты, затем смешиваем их, видим, что реакция прошла (так как выпадает осадок) и снова взвешиваем продукты реакции. Видим, что масса не изменилась.

Учитель: Почему же химикам потребовалось не одно десятилетие для формулировки этого закона? Обратимся к истории..

Химики давно заметили, что при прокаливании металлической пластинки ее масса увеличивается и пытались дать объяснение.
Р. Бойль




Английский ученый Роберт Бойль считал, что через стенки сосуда проникал «флогистон». Почти 100 лет спустя Ломоносов скажет: «Мнение славного Роберта Бойля ложно».Проводя прокаливание металла в запаянном сосуде Ломоносов убедился что масса металла до и после прокаливания не меняется (1748 г.). Но что при прокаливании металла участие в реакции принимает кислород открыл французский ученый А. Лавуазье. Именно он разгадал тайну горения и дыхания.

А. Лавуазье
Как же звучал этот закон 250 лет назад? Давайте услышим голос истории:

«Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупиться к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте».

Как и все законы природы, этот закон действует независимо от нас, мы пользуемся им даже не замечая этого.

В чем же значение закона?

  1. Подтверждает мысль, что атомы не исчезают бесследно и не возникают из ничего.

  2. Подтверждает вывод, что сущность химических реакций заключается в перегруппировке атомов.

  3. Позволяет составлять уравнения реакций и выполнять расчеты по ним.

Как составить уравнение реакции?

-можно словами

-можно с помощью рисунков

-а можно с помощью формул

2H2 +O2 = 2H2O

Подробнее об уравнениях мы поговорим на следующем уроке. А пока немного математики.

Если в реакцию вступит 4г Н2 и 32 г. О2 , то сколько грамм воды образуется?

Правильно, 36.

Устали? Проведем физкультминутку. Я буду произносить утверждения и если вы с ним согласны, то должны хлопнуть в ладони, а если нет, то поднимите руки вверх.

- Массы веществ до и после реакций не изменяются. Да

  • Закон сохранения массы сформулировал Роберт Бойль. Нет.

  • Закон позволяет составлять химические уравнения. Да.

  • Объемы веществ до и после реакции равны. Нет.

  • Атомы не возникают из ничего и не возникают бесследно. Да.

  • Знания, полученные на уроке пригодятся мне. Да.

Учитель: Если вы все правильно поняли, то вам не составит труда решить задачу.



  1. Подведение итогов, домашнее задание.

Вы замечательно работали на уроке. Но кто знает вас лучше, чем вы сами. Подсчитайте сумму баллов, которые вы выставляли себе в течение урока. И можете добавить себе 1 балл за активность.

У кого получилось 12? 11? 10? 9? …..

А для закрепления и более прочного усвоения материала вы прочитаете параграф 15

А завершить сегодняшний урок я бы хотела стихами:

Взор химика пытлив, ему порядок мил.

Среди своих реторт, мензурок и приборов,

Таких загадочных для любопытных взоров

Стремится он постичь капризы тайных сил

Он многое из них уже установил

Следя за их игрой, участник их раздоров

И скоро он велит, властитель этих споров,

Признать и чтить закон, который он открыл.

( Арман Сюли Прюдом).

Литература:

  1. А.А. Лашевская Химия 7 кл.: Учебн. Для общеобразоват. Учебн. Заведений. – К.: Генеза, 2007.

  2. Мультимедийный курс «Хімія» 8; ППЗ Віртуальна хімія, НПЗ «Хімія 8»



.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconГеографии и музыки
Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока)

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconГеографии и музыки
Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока)

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconТипы уроков урок усвоения новых знаний
Урок усвоения новых знаний актуализация опорных знаний, чувственного опыта учащихся

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconУрок №9 тема. Разнообразие плодов.
Тип урока: получение новых знаний с использованием интерактивных и компьютерных технологий

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconУрока. Образовательные
Тип урока: Урок изучения нового. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconУрок усвоения новых знаний Тема Почва. Почва это место, где живут мелкие животные
На доске висит изготовленный из цветной бумаги цветик – семицветик. Когда начинается новый этап урока, отрывается лепесток от цветка...

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconУрок усвоения новых знаний, пресс-конференция в научном обществе,...
Цель: Познакомить учащихся с условиями прихода к власти Ярослава Мудрого, с изменениями, которые произошли в Киевской Руси во времена...

Предмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема iconУрок по теме «объемы многогранников и тел вращения»
Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся с (элементами имитационной игры)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<