На уроках немецкого языка для контроля аудирования




Скачать 35.89 Kb.
НазваниеНа уроках немецкого языка для контроля аудирования
Дата публикации27.02.2013
Размер35.89 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок




Использование интерактивной доски

на уроках немецкого языка

для контроля аудирования

( из опыта работы)

Колос И.Б.

Учитель немецкого языка

высшей категории

Донецкий многопрофильный

Лицей № 124

Г. Донецк

В последнее время все больше и больше педагогов – практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Особо ощутимые результаты достигаются при преподавании иностранных языков с применением данных технологий. Наиболее распространенными при обучении иностранным языкам являются следующие элементы информационных технологий:

-DVD и CD диски с иллюстрациями

- видео- и аудиотехника

-электронные пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и проектора

- интерактивные доски

Мне бы хотелось остановиться на работе с интерактивной доской на уроках немецкого языка при организации контроля аудирования в 7 классе, т.к. доска выполняет в данном случае роль активного экрана и способствует формированию интерактивного пространства у учащихся. При работе над данным видом речевой деятельности интерактивная доска помогает учителю максимально активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, мобилизовать их внимание и увеличить мотивацию качественной подготовки к занятиям.

Кроме того, все новое всегда интересно. Учащиеся проявляют заинтересованность в выполнении новых для них видов работы, где они могут продемонстрировать успешность своих достижений в овладении различными видами речевой деятельности.

Такому виду работы с использованием интерактивной доски как контроль аудирования , предшествует определенная подготовка. На момент выполнения серии упражнений для контроля понимания прослушанного должна быть завершена работа над активизацией лексического материала по теме, полностью отработан грамматический материал, привязанный к данной лексической теме, проведен предварительно контроль знаний по усвоению страноведческого материала, изучаемого в процессе работы над этой темой.

Упражнения , выполняемые с использованием интерактивной доски, могут быть самыми разными, но все они должны быть направлены на достижение единой цели: помочь учащимся объективно определить уровень усвоения лексического и грамматического материала по изученной теме, продемонстрировать собственные достижения своим товарищам по классу, а, главное, усилить их мотивацию для дальнейшей работы над изучением иностранного языка.

Обычно я начинаю выполнение контроля аудирования с упражнений, которое позволяют определить, поняли ли учащиеся общее содержание текста, основную тему текста.

В качестве примера может быть приведена работа по организации контроля аудирования текста «Wir schauen uns gern Filme an» из учебника «Guten Tag!» авт. Н Басай Київ «Освита» 2007 с.68 №1.

Aufgabe 1. Hören Sie den Text ab, bestimmen Sie welche Variante richtig ist und vollenden sie

die Sätze.

  1. In diesem Text handelt es sich um…

  1. einen Theaterbesuch b) einen Kinobesuch c) einen Philharmoniebesuch



  1. Die Kinder leben in der deutschen Stadt …

  1. Berlin b) Bonn c) Köln

  1. Im Kino läuft heute …

  1. Ein Abenteuerfilm b) ein Trickfilm c) ein Tierfilm

Aufgabe 2. Merken Sie , ob es richtig oder falsch ist ( F oder R)

Auf dem Spielplan stehen nur 2 Filme.

Den Trickfilm „ Shrek-2“ zeigt man um 15 Uhr.

Toni und Peter haben vor der Kasse nicht lange gestanden.

Ihre Reihe war nicht weit von der Filmleinwand.

Der Trickfilm war nicht besonders interessant.

Aufgabe 3. Verbinden Sie den Anfang und das Ende des Satzes.

1 . Die Kinder gehen oft ins Kino und… mit Interesse an.

2. Auf dem Spielplan stehen… 10 Minuten Schlange gestanden.

3. Den Trickfilm „Shrek-2“ zeigt man … viele Filme.

4. Toni und Peter haben vor der Kasse… um 15 Uhr.

5. Die Freunde schauen sich den Trickfilm… heute besuchen sie das Kino „Cinenova“.

Aufgabe 4. Ordnen Sie die Sätze entsprechend dem Inhalt des Textes (1, 2, 3, 4, 5 ,6)

Der Film beginnt um 15 Uhr.

Die Kinder sitzen in der 4. Reihe.

Die Kinder gehen oft ins Kino.

Die Kinder schauen sich den Trickfilm mit Interesse an.

Zuerst lesen die Kinder den Spielplan. Was läuft heute? Wann beginnt das Kino?

Die Kinder kaufen vier Eintrittskarten.

Aufgabe 5. Füllen Sie die Lücken aus.

Die Kinder sitzen … und schauen … den Film an.

Um 15 Uhr … einen Trickfilm.

Vor der Kasse haben Peter und Toni 10 Minuten … und vier Eintrittskarten gekauft.

An der Leinwand … schon der Film.

Der Film ist sehr … und …

läuft lustig im Zuschauerraum

zeigt man sich Schlange gestanden interessant

Все эти упражнения записываются для работы с интерактивной доской в той программе, которая запрограммирована для работы с данной доской. Много времени, как правило, занимает составление первой системы упражнений.

Следует сказать также о том, что есть упражнения, которые подходят как для работы с лексическим материалом, так и для работы с грамматическим материалом. А есть такие , что используются только с определенными видами речевой деятельности. Но, в основном, все зависит от творческого подхода преподавателя к своей профессиональной деятельности.

Интерактивная доска позволяет раскрыться творческому потенциалу не только учащихся, но и учителя, который организует работу с этой доской. Творческий потенциал учителя передается ученикам. Работа с интерактивной доской не только, но и чрезвычайно эффективна.

В этом может убедиться каждый учитель , кто систематически работает над внедрением информационных технологий в процесс обучении.

Список литературы.

  1. Цветкова А.Я. Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство// Вопросы Интернет - образования. 2003.- № 23.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/ под редакцией Е.С. Полат. Издательский центр « Академия» 2003.-272 с.

  3. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка// «ИЯШ», 2002. - №3 с 39.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconУроках английского языка. Образовательные задачи
Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные на уроках английского языка

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconНовые правила правописания немецкого языка чеРо
Новые правила правописания немецкого языка. Справоч­ное пособие. — М.: ЧеРо, 1999. — 112 с

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках иностранного языка
Е общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной...

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconСкороговорки, потешки, считалки для использования на уроках русского...
Скороговорки, потешки, считалки для использования на уроках русского языка в классах с украинским языком обучения

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconУрок английского языка в 3 классе
Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Дни недели. Любимые предметы». Выучить конструкцию he/she likes. Усовершенствовать...

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconМетодичні розробки
Бушина Л. М., Елисеева Л. Н., Яцковская В. Я. „Учебник немецкого языка для медицинских вузов» М. «Высшая школа», 1990

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconInstitut Monte Rosa (Монте Роза) летняя школа с изучением английского,...
Монте Роза летняя школа с изучением английского, французского, немецкого языка, Швейцария

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconМ. Л. Попов Практический немецкий (1 год обучения)
Практический курс немецкого языка. Для начинающих. Издание 6-е, переработанное и дополненное

На уроках немецкого языка для контроля аудирования iconУрок английского языка в 6 классе " save our planet!"
Совершенствовать у учащихся навыки устной речи, аудирования, чтения, развивать умение владения английским языком в обсуждении экологических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<