Скачать 59.63 Kb.
|
Проект ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа руководителя кафедры учителей иностранных языков Тельмановского УВК, учителя английского языка Волосевич Ирины Олеговны Содержание проекта
4. Этапы реализации проекта.
Актуальность проблемы В век новых технологий и информационного бума всё новые требования предъявляются к информационным потокам, движущимся в общеобразовательном учреждении. В изменяющемся образовательном пространстве возникает необходимость в полной информации о его деятельности для принятия тех или иных оценочных решений. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы. На сегодняшний момент существует множество баз данных, позволяющих в какой-то мере разрешить данное противоречие. Но в основном они ограничиваются ведением общей информации о сотрудниках (общая информация, данные об образовании, категории, награды, контактная информация, ИНН, страховой номер и т.п.). Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие “портфолио”, пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу нового века данная идея распространилась во всем мире, в том числе и в европейских странах, Украине – не исключение. Философия портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку, с того, чего учитель или учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет достаточно хорошо. Основной смысл порфолио – «показать все , на что ты способен». В мировой и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагога. В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умения учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОРТФОЛИО
ТИПЫ ПОРТФОЛИО 1. ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ 2. РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОРТФОЛИО 3. ПРОБЛЕМНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО 5. ПОРТФОЛИО – ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 4. УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ О ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 2. Цель проекта Помочь учителю осмыслить и осознать необходимость составления портфолио как средства изучения его деятельности 3. Задачи проекта - определить понятие портфолио, его цели и задачи как средства коррекции педагогической деятельности учителя - раскрыть педагогическую философию портфолио - сформировать позитивное отношение к необходимости создания портфолио как формы рефлексии собственной деятельности учителя 4. Этапы реализации проекта ДИАГНОСТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ: 1. Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования; 2. Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя; 3. Определение задач при создании портфолио учителем. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: 1. Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные составные части портфолио»; 2. Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного языка, определение возможных ошибок при его составлении»; 3. Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его профессиональной компетентности и умений решать профессиональные задачи. ПРАКТИЧЕСКИЙ: 1. Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;
^
5. Ожидаемые результаты 1.Повышение профессионального уровня учителя, формирование умений увидеть и оценить, примерить к себе опыт своих коллег, стимулировать собственную педагогическую деятельность; 2. Позитивная динамика в изменениях отношений «учитель – ученик - родители»;
Литература 1. Концептуальні засади розвитку педагогічної освіти в Україні та її інтеграції в європейський освітній простір. – К.,2004. 2.Національна доктрина розвитку освіти. Освіта України – 2002. 3.Бумагіна О. Самоосвіта вчителя. Завуч, 2002 №36 4. Науково-методичний супровід самостійної й самоосвітньої діяльності педагогічних кадрів у системі післядипломної педагогічної освіти. Д.,2007 5. Проектна діяльність у школі. К, Шкільний світ,2007 6. Єрмаков І. Життєтворчі компетенції особистості. Д, 2007 7. Словник сучасних психолого-педагогічних термінів. Д, 2008 |
![]() | Портфель учителя- это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя, это комплекс документов, которые регламентируют... | ![]() | Слово-то какое замысловатое. Но таким оно кажется только на первый взгляд. Но обо всем по порядку |
![]() | Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень... | ![]() | Экспертная оценка деятельности учителя начальных классов Буруканской ош матвеевой Л. П. на основе материалов портфолио |
![]() | Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного... | ![]() | Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения(далее – доу)... |
![]() | Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения(далее – доу)... | ![]() | Текущим документом является творческая (ученическая) книжка школьника с приложением его работ в виде текстов, электронных версий,... |
![]() | В последнем случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности,... | ![]() | Познакомить с правилом употребления существительных во множественном числе |