Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности




Скачать 59.63 Kb.
НазваниеПроект портфолио учителя как способ иучения его деятельности
Дата публикации10.04.2013
Размер59.63 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
Проект

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа руководителя кафедры учителей иностранных языков Тельмановского УВК, учителя английского языка

Волосевич Ирины Олеговны

Содержание проекта



  1. Актуальность проекта.




  1. Цель проекта.




  1. Задачи проекта.


4. Этапы реализации проекта.


  1. Ожидаемые результаты.




  1. Литература.


Актуальность проблемы
В век новых технологий и информационного бума всё новые требования предъявляются к информационным потокам, движущимся в общеобразовательном учреждении. В изменяющемся образовательном пространстве возникает необходимость в полной информации о его деятельности для принятия тех или иных оценочных решений. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.
На сегодняшний момент существует множество баз данных, позволяющих в какой-то мере разрешить данное противоречие. Но в основном они ограничиваются ведением общей информации о сотрудниках (общая информация, данные об образовании, категории, награды, контактная информация, ИНН, страховой номер и т.п.).
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие “портфолио”, пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу нового века данная идея распространилась во всем мире, в том числе и в европейских странах, Украине – не исключение. Философия портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку, с того, чего учитель или учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет достаточно хорошо. Основной смысл порфолио – «показать все , на что ты способен».
В мировой и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагога. В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умения учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОРТФОЛИО


  • интеграция количественной и качественной оценки;

  • смещение акцента на достижение, успех;

  • перенос акцента на самооценку

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

1. ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ

2. РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОРТФОЛИО

3. ПРОБЛЕМНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

5. ПОРТФОЛИО – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

4. УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ О ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

2. Цель проекта


Помочь учителю осмыслить и осознать необходимость составления портфолио как средства изучения его деятельности

3. Задачи проекта

- определить понятие портфолио, его цели и задачи как средства коррекции педагогической деятельности учителя

- раскрыть педагогическую философию портфолио

- сформировать позитивное отношение к необходимости создания портфолио как формы рефлексии собственной деятельности учителя

4. Этапы реализации проекта

ДИАГНОСТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ:
1. Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования;

2. Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя;

3. Определение задач при создании портфолио учителем.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
1. Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные

составные части портфолио»;

2. Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного

языка, определение возможных ошибок при его составлении»;

3. Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного

документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его

профессиональной компетентности и умений решать профессиональные

задачи.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:
1. Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;

  1. Анализ и критерии оценки готовности портфолио учителя



^ Этапы реализации проекта



Этапы

Сроки выполнения

- Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования

- Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя

- Определение задач при создании портфолио учителем


август


Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные составные части портфолио»

октябрь

Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного языка, определение возможных ошибок при его составлении»

декабрь

Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;


февраль

- Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его профессиональной компетентности и умений решать профессиональные задачи.

- Анализ и критерии оценки готовности портфолио учителя

апрель


5. Ожидаемые результаты

1.Повышение профессионального уровня учителя, формирование умений увидеть и оценить, примерить к себе опыт своих коллег, стимулировать собственную педагогическую деятельность;
2. Позитивная динамика в изменениях отношений «учитель – ученик - родители»;


  1. Повышение качества учебно-воспитательного процесса и труда педагогического коллектива, самооценки деятельности учителя.



Литература

1. Концептуальні засади розвитку педагогічної освіти в Україні та її інтеграції в європейський освітній простір. – К.,2004.

2.Національна доктрина розвитку освіти. Освіта України – 2002.

3.Бумагіна О. Самоосвіта вчителя. Завуч, 2002 №36

4. Науково-методичний супровід самостійної й самоосвітньої діяльності педагогічних кадрів у системі післядипломної педагогічної освіти. Д.,2007

5. Проектна діяльність у школі. К, Шкільний світ,2007

6. Єрмаков І. Життєтворчі компетенції особистості. Д, 2007

7. Словник сучасних психолого-педагогічних термінів. Д, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconМетодический портфель учителя
Портфель учителя- это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя, это комплекс документов, которые регламентируют...

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconПортфолио как способ презентации профессинальной деятельности школьного библиотекаря
Слово-то какое замысловатое. Но таким оно кажется только на первый взгляд. Но обо всем по порядку

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconЧто это такое?
Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень...

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconРабочая программа по математике 2 кл
Экспертная оценка деятельности учителя начальных классов Буруканской ош матвеевой Л. П. на основе материалов портфолио

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconЭлектронное портфолио педагога
Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного...

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconПоложение о Портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения Общие положения
Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения(далее – доу)...

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconПоложение о Портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения Общие положения
Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения(далее – доу)...

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconМетод «портфолио» на уроках иностранного языка
Текущим документом является творческая (ученическая) книжка школьника с приложением его работ в виде текстов, электронных версий,...

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconРекомендации учителю для подготовки к аттестационному испытанию
В последнем случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности,...

Проект портфолио учителя как способ иучения его деятельности iconПортфолио учителя английского языка Берёзкиной О. В
Познакомить с правилом употребления существительных во множественном числе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<