Скачать 294.21 Kb.
|
Приложение к программе развитияМОУ Газимуро-Заводская СОШ до 2015 года. Программаформирования и развития ИКТ - компетентности обучающихсяв условиях МОУ Газимуро-Заводская СОШ.Деятельность по формированию ИКТ-компетентности предполагается осуществлять на основе примерной программы формирования и развития ИКТ, проект ФГОС авторский коллектив инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru/ewww/info/library.html. Основное содержание программы для использования в образовательной деятельности изложено ниже. __________________________________________________________________ Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся представляет комплексную программу, которая обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности содержит следующие разделы: пояснительную записку, состав и характеристики основных компонентов ИКТ-компетентности; описание условий формирования ИКТ-компетентности обучающихся, в том числе место отдельных компонентов в структуре образовательного процесса и требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса, а также требования к материально-техническому и информационно-методическому обеспечению, к подготовке кадров; описание связи формируемых ИКТ-навыков с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью; описание системы оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся. ^ Программа формирования и развития ИКТ – компетентности обучающихся на ступени основного общего образования обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ- компетентности.Основные термины, используемые в программе: ИКТ-грамотность – это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе1. В данном определении используется несколько терминов и понятий, поэтому необходимо их тоже обозначить. ИКТ – представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно-коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий; грамотность – это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти; цифровые технологии относятся к компьютерному и программному обеспечению; инструменты коммуникации – к продуктам и услугам, с помощью которых передается информация; сети – это каналы передачи информации. Функционирование в современном обществе отражает многообразие контекстов применения индивидуумом ИКТ- грамотности. ИКТ-грамотность предоставит индивидууму средства для успешной жизни и работы в экономически развитом или развивающемся обществе. Введенное понятие ИКТ- грамотности определяет, какими же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле. Перечень этих навыков и умений приведен ниже в порядке повышения сложности познавательных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения: · определение информации – способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; · доступ к информации – умение собирать и/или извлекать информацию; · управление информацией – умение применять существующую схему организации или классификации; · интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; · оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации; · создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее; · передача информации – способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении. Для формирования ИКТ–компетентности используются следующие технические средства и программные инструменты:
^ Структуру ИКТ-компетентности составляют следующие познавательные навыки (когнитивные действия)2 (таблица 1): Таблица 1. Когнитивные действия
Переход от «знаньевоцентрического» подхода в обучении (знания ради знаний) к «компетентностному» обучению предполагает воспитание такого человека и гражданина, который будет приспособлен к постоянно меняющимся условиям жизни. За основу понятия компетентности взяты способность брать на себя ответственность, участвовать в демократических процедурах, общаться и обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении. В рамках примерной программы используется следующее определение ИКТ - компетентности. ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.3 Формирование и развитие ИКТ - компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. В ИКТ - компетентности выделяются элементы, которые формируются и используются в отдельных предметах, в интегративных межпредметных проектах, во внепредметной активности. В то же время, освоение ИКТ-компентентности в рамках отдельного предмета содействует формированию метапредметной ИКТ-компетентности, играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. Например, формирование общих, метапредметных навыков поиска информации происходит в ходе деятельности по поиску информации в конкретных предметных контекстах и средах: в русском и иностранных языках, истории, географии, естественных науках происходит поиск информации с использованием специфических инструментов, наряду с общепользовательскими инструментами. Во всех этих случаях формируется общее умения поиска информации. ^
Указанные умения формируются преимущественно в предметной области «Технология».
Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: искусство, русский язык, иностранный язык, физическая культура, естествознание, внеурочная деятельность.
Сканирование текста и распознавание сканированного текста:
Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: русский язык, иностранный язык, литература, история.
Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: технология, обществознание, география, история, математика.
Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: искусство, внеурочная (внеучебная) деятельность.
Указанные умения формируются во всех предметных областях, преимущественно в предметной области: технология.
Указанные умения преимущественно формируются в следующих предметах: литература, русский язык, иностранный язык, а так же во всех предметах.
Формирование указанных компетентностей происходит во всех предметах и внеурочных активностях.
Указанные компетентности формируются в курсе Истории, а так же во всех предметах. Организация хранения информации
Указанные компетентности формируются в следующих предметах: литература, технология, все предметы. ^
Указанные компетентности формируются в следующих предметах: естественные науки, обществознание, математика. ^
Указанные компетентности формируются в следующих предметах: технология, математика, информатика, естественные науки, обществознание. Эффективная модель формирования ИКТ – компетентностности, когда ученики учат других – и в режиме лекции и в режиме работы в малой группе и в режиме индивидуального консультирования. В ходе этого достигаются метапредметные и личностные результаты для всех участников. Учащихся могут строить вместе с учителями различных предметов и их классов отдельные элементы их курсов с ИКТ-поддержкой. Учащиеся могут реализовывать различные сервисные функции, в том числе – обслуживать технику и консультировать пользователей (прежде всего – учителей). Это может войти в их индивидуальное образовательное планирование и портфолио учащихся. |
![]() | Ооп основного общего образования моу газимуро-Заводская сош разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового... | ![]() | За основу деятельности по обеспечению социализации учащихся использована программа социализации обучающихся, проект фгос, авторский... |
![]() | Настоящее Положение регулирует порядок и правила оплаты труда работников моу газимуро-Заводская сош | ![]() | Аналитико-прогностическое обоснование программы развития по основным направлениям инициативы «Наша новая школа» |
![]() | Льного воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке,... | ![]() | В икт-компетентности выделяется учебная икт-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в... |
![]() | Настоящий документ разработан в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края... | ![]() | Минобрнауки России по разработке показателей эффективности деятельности от 18 июня 2013г, положением о рейтинговой оценке деятельности... |
![]() | ![]() | ... |