Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм




Скачать 290.75 Kb.
НазваниеТема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм
страница1/4
Дата публикации28.02.2013
Размер290.75 Kb.
ТипПрактическая работа
uchebilka.ru > Информатика > Практическая работа
  1   2   3   4
Предмет: Информатика

Класс: 11

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм.

Цель: показать возможности использования программы Excel для решения задач различных областей знаний; научить строить графики элементарных математических функций с помощью табличного процессора Excel; закрепить навыки работы с Мастером диаграмм.

Задачи урока:  

Обучающие:      

Учащиеся должны знать:

  • критерии определения типа диаграммы, оптимально отображать один или несколько рядов данных.               

Учащиеся должны иметь представление:

  • о типах и видах диаграмм;

  • об особенностях каждого вида диаграмм.               

Учащиеся должны уметь:

  • использовать мастер диаграмм;

  • определять тип диаграммы,

  • изменять тип диаграммы;

  • задавать диапазон входных данных для диаграммы и диапазон данных для каждого ряда;

  • настраивать параметры отображения диаграммы, области данных и рядов данных    

Развивающие:

  • развитие внимательности, памяти, логического и самостоятельного мышления;

  • развитие навыков самостоятельной работы на компьютере;

  • развитие умения делать выводы и обобщать.    

Воспитательные:

  • формирования интереса к изучению информационных технологий;

  • формирование навыков собранности, внимательности, дисциплинированности;

  • навыки работать в группах.

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления знаний.

Технология: интерактивная, интеграция в физику, экономику, биологию

^ Наглядность, оборудование и программные средства: компьютеры, мультимедийные проектор и интерактивная доска, смарт-презентация, тест, карточки с заданиями.

Использованная литература.

1. Бодрик А.А., Захар А.Г., Потапова Ж.В. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по информатике. 11 класс - Х.: Ранок, 2010. - 136с.

2. Завадский И.А., кропотливая А.П. Microsoft Excel в профильном обучении: Учеб. - М.: ВHV, 2011. - 272 с.

3. Корниенко М., Иванова И.Д. Информатика. Электронные таблицы Excel: Учеб. пособие - М.: Утро, 2008. - 48 с.

4. Кучерова Г.М., Ягодникова В.В. Интерактивные упражнения и игры: Учеб. пособие - Х: Основа, 2009. - 144 с.

5. Морзе Н.В., Вембер В.П., Кузьминская А.Г. Тетрадь по информатике 10 класс. Часть 2 рабочих. Тетрадь - М.: Корбуш, 2008. - 112с.

6. Морзе Н.В., Вембер В.П., Кузьминская Е., Войцеховский Н.А., Проценко Т.П. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по информатике - М.: ЦНМЛ, 2011. - 73С.

7. Наволокова Н.П. Энциклопедия педагогических технологий и инноваций: Учебно-метод. пособие - М.: Основа, 2010. - 176 с.

8. Ривкинд Й.Я., Лысенко Е.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В. Информатика. 11 класс: Учебник. - М.: Генезис, 2011. - 300 с.
Структура урока
1. Организация учащихся класса. 1 мин.

2. Активизация учебной деятельности. 1 мин.

3. Формулирование цели и задач урока 2 мин.

4. Мотивация учебной деятельности 3 мин.

5. Изучение нового материала. Задача «Теоретическая лаборатория» 12 мин.

6. Закрепление нового материала. Задача «Практическая лаборатория» 12 мин.

7. Упражнения для глаз 2 мин.

8. Проверка знаний 6 мин.

9. Подведение итогов урока 4 мин.

10. Рефлексия. 1 мин.

11. Домашнее задание 1 мин.

Ход урока

  1. Организация учащихся класса. (1 мин.)

Цель этапа:

• Создать благоприятный психологический климат на уроке

• Обеспечить нормальную обстановку на уроке

Деятельность учителя:

Проверка готовности учащихся и оборудование к уроку.

Деятельность учащихся:

Готовность к уроку.

  1. ^ Активизация учебной деятельности (1 мин.)

Цель этапа:

• Пробудить, вызвать интерес, помочь ученикам вспомнить то, что они знают

Деятельность учителя:

Учитель задает вопросы. Слайд 1.

Давайте вспомним изученные офисные приложения и возможности, которые они нам дают. Что у них общего и что является присущим только одной из них?

Деятельность учащихся:

Отвечают на вопросы.

Прогнозируемая ответ.

Общее: работать с текстом; визуализировать информацию, РР – работать со звуком, Ехсеl – обрабатывать данные в таблицах, Word – нет.

Деятельность учителя:

Учитель задает вопросы. Слайд 2.

Перед вами представлены значки с которыми вы уже наверняка сталкивались, работая в среде Excel. Все кроме одного непосредственно связанны с темой сегодняшнего урока. Определите, какой из значков является лишним, и с какой темой связаны оставшиеся пиктограммы?

Деятельность учащихся:

Отвечают на вопросы.

Прогнозируемый ответ.

Лишним является пиктограмма с изображением папки. Тема урока связана с диаграммами.

ІІІ. Формулирование цели и задач урока (2 мин.)

Цель этапа:

• Обеспечить понимание учащимися содержания их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь на уроке, чего ждет от них учитель

Деятельность учителя:

Учитель сообщает тему и цель урока. Слайд 3,4.

Действительно тема сегодняшнего урока, связана с диаграммами. Это тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы.

Запишите в тетради число и тему урока.

Сегодня на уроке мы получим знания о типах и видах диаграмм, особенностях каждого вида диаграмм, отработаем навыки использования мастера диаграмм, научимся определять тип диаграммы, который отображает данные и изменять тип диаграммы, задавать диапазон входных данных для диаграммы и диапазон данных для каждого ряда, настраивать параметры отображения диаграммы, области данных и рядов данных.

Будем заниматься определенной исследовательской деятельностью, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, логическое мышление.

На уроке мы будем работать с компьютером, поэтому вы должны соблюдать правила техники безопасности.

Конечно, не обойдёмся без оценивания работы, которое будет осуществляться по системе накопления баллов в карточках оценивания – 2 балла за исчерпывающий ответ, и 1 балл за неполный ответ. 

Фамилия__________________________ имя__________________

Заполните в карточках оценивания собственную фамилию.

Деятельность учащихся:

Ученики с помощью учителя формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради число и тему урока, заполняют в карточках оценивания собственную фамилию.

ІV. Мотивация учебной деятельности. (3 мин.)

Цель этапа:

• сфокусировать внимание детей на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Деятельность учителя:

Учитель предоставляет информацию и формулирует задачи. Слайд 5.

Графические методы представления числовой информации помогают визуализировать, а затем анализировать данные, представленные графически. Умение строить диаграммы является неотъемлемо частью любой профессиональной деятельности специалиста. С помощью диаграмм легко увидеть и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах.


Метод «Ассоциации на доске»
Давайте попробуем вспомнить, в каких профессиональных областях чаще всего используют табличный процессор?

Деятельность учащихся:

Заполняют схему.

Прогнозируемая ответ:

Аналитика, бухгалтерия, экономика, математика, инженерия, ИТ-разработка.

Деятельность учителя:

Учитель формулирует задачи. Слайд 6.

Представьте в виде схемы перечень основных объектов, с которыми работает табличный процессор.

Деятельность учащихся:

Заполняют схему.

Прогнозируемый ответ:

Рабочая книга, рабочий лист, сроки, столбцы, ячейки, диапазон ячеек.

Деятельность учащихся:

Анализируют представленную информацию. Выставляют балы в карточки оценивания.

^ V. Изучение нового материала. Задача «Теоретическая лаборатория». (12 мин.)

Цель этапа:

• предоставить учащимся достаточно информации для того, чтобы на ее основе они могли выполнить практические задания за минимально короткое время

• проанализировать информации и определение учащимися личного ее понимание

• объяснить содержания обработанного, сравнение реальных результатов с ожидаемыми

Деятельность учителя:

Учитель знакомит с новой информацией. Слайд 7.

Диаграмма - это условное изображение числовых величин или их соотношений графическим способом.

В деловой, финансовой, экономической сферах роль диаграмм очень велика. Сколько времени должен затратить экономист фирмы, изучая таблицу, выискивая в ней максимальные и минимальные значения различных показателей, проявляя соотношение этих значений для различных подразделений! Естественно, что подобный анализ многократно упрощается при наличии диаграмм. Иногда достаточно одного-двух взглядов на диаграмму для получения нужной информации.

Слайд 8.

Диаграммы MS Excel дают возможность графического представления различных числовых данных.

^ В Excel можно строить диаграммы двух видов: внедренные и диаграммы на отдельных листах. Внедренные создаются на рабочих листах с таблицами, данными и текстом и используются при создании отчётов. Диаграммы на отдельном листе удобны для подготовки слайдов или для вывода на печать.

Слайд 9.

Для создания диаграмм в MS Excel первую очередь следует подготовить данные для построения диаграмм и определить ее тип. Построение диаграммы выполняется с помощью Мастера диаграмм. Это программа с большими возможностями. Для решения задачи необходимо выделить в таблице диапазон ячеек, значения которых следует представить в виде диаграммы, и выяснить для себя: данные которого столбца (строки) следует откладывать по оси Х (т.е. рассматривать как категории), а каких столбцов (строк) - по оси Y (рассматривать как значения).

Слайд 10.

Элементы диаграммы.

Слайд 11.

Изменение диаграмм. Создав диаграмму, можно вносить в нее изменения.

Есть такие возможности редактирования диаграммы:

  • Изменение вида осей диаграммы. Можно указать масштаб осей и изменить промежутки между значениями или категориями.

  • Добавление названия и подписи. Для пояснения отображённых на диаграмме данных, можно добавить название диаграммы, названия осей и подписи.

  • Добавление легенды и таблицы данных. Можно отобразить или скрыть легенду или изменить ее расположение. В некоторых диаграммах можно отобразить таблицу данных и значения, представлены на диаграмме.

  • ^ Эффектный формат диаграмм. Помимо изменения встроенного стиля диаграммы можно легко изменить форматирование ее отдельных элементов, например, маркеров данных, области диаграммы, области построения, чисел и текста в названиях и подписях, что привлечет внимание и сделает диаграмму оригинальной.

Слайд 12.

Есть такие возможности форматирования диаграммы:

  • Заливка элементов диаграммы. Для привлечения внимания к определенным элементам диаграммы можно залить их цветом, текстурой, рисунком или применить градиентную заливку.

  • Изменение контуров элементов диаграммы. Для выделения элементов диаграммы можно изменить их цвет, стиль или толщину линий.

  • ^ Добавление специальных эффектов к элементам диаграммы. Для придания диаграмме завершенности к ее элементам можно применить специальные эффекты, например, тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф или объемное вращение.

  • ^ Форматирование текста и чисел. Текст и числа в названиях, подписях и надписях на диаграмме можно форматировать так же, как текст и числа на листе. Чтобы выделить текст или число, можно применять стили WordArt.

Слайд 13.

Изменение типа существующей диаграммы. Для большинства плоских диаграмм можно изменить тип всей диаграммы, придав ей совершенно другой вид, или выбрать другой тип диаграммы для любого одиночного ряда данных, превратив диаграмму в смешанную диаграмму. 

^ Учитель ставит задачу. Слайд 14.

А теперь представьте себя сотрудниками научного института информационных технологий. В институте вы будете работать в научных лабораториях. Каждый из вас будет выполнять роль ученого. Сначала вы будете выступать в роли теоретиков и выполнять задания теоретического содержания, а затем в качестве практиков. Выполняя задания и отчитываясь об их выполнении результаты исследований будем заносить в шаблон постера, расположенного на доске.

Объединимся в 3 научные лаборатории. Лаборатории получают карточки со справочной информацией и задачи различного содержания, что освещают проблему с разных сторон. После работы в группе в течение 4 мин. каждая лаборатория отчитывается течение 2-х мин.

Целью работы каждой лаборатории является анализ представленной вам на карточках информации о диаграммах и их типах. Необходимо заполнить таблицы по представленным параметрам. А также после выполнения задания всеми группами - построить алгоритм выбора типа диаграммы на мультимедийной доске. Кто быстрее справится с заданием, может предложить собственный пример алгоритма, дополнительно получая 2 балла.

^ Карточка для І лаборатории.

Гистограммы. Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде гистограммы. Гистограммы используются для демонстрации изменений данных за определенный период времени или для иллюстрирования сравнения объектов. В гистограммах категории обычно формируются по горизонтальной оси, а значения - по вертикальной.

^ Линейчатые диаграммы. Похожие на гистограммы (отличие - отображены на 900 по часовой стрелке). Используются для сопоставления отдельных значений в определенный момент времени, не дают представления об изменении объектов во времени. Горизонтальное расположение полос позволяет подчеркнуть положительные или отрицательные отклонения от некоторой величины.

Линейчатые диаграммы можно использовать для отображения отклонений по разным статьям бюджета в определенный момент времени. Можно перетаскивать точки в любое положение. Линейчатые диаграммы иллюстрируют сравнение отдельных элементов.

^ Карточка для II лаборатории.

Графики. Графики позволяют изображать зависимость данных (ось У) от величины, которая меняется с постоянным шагом (ось Х). Метки оси категорий должны располагаться по возрастанию или убыванию.

Графики часто используют для коммерческих или финансовых данных, равномерно распределенных по времени (отображение непрерывных данных), или таких категорий, как продажи, цены и т.п.

Может возникнуть необходимость использовать графики для отображения равномерно распределенных значений, например, месяцев, кварталов или финансовых лет. Это особенно важно при наличии нескольких рядов - для одного ряда можно использовать ось категорий. Также графики можно использовать при наличии нескольких равномерно распределенных числовых меток, особенно лет. Если числовых подписей более десяти, вместо графика лучше использовать точечную диаграмму.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм icon"Построение диаграмм и графиков в Excel"
Электронные таблицы Excel и познакомить учащихся с понятием диаграммы изучить алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном...

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconПрактическая работа №24. Тема : Построение диаграмм и графиков в ms
Цель: Закрепить знания по форматированию таблиц, применению мастера функций, использованию формул в ячейках электронной таблицы....

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconПрактическая работа №22. Тема : Построение диаграмм и графиков в ms
Цель: Закрепить знания по форматированию таблиц, применению мастера функций, использованию формул в ячейках электронной таблицы....

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconСамостоятельная работа №6-7 Тема: Excel. Организация разветвлений. Построение диаграмм
Задача «Начисление зарплаты». Познакомиться с видами диаграмм и уметь их строить по числовым данным из созданных ранее таблиц

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconПрактическая работа №25. Тема: LibreOffice
Тема: LibreOffice Calc. Создание и форматирование таблиц. Вычисления в таблицах. Построение диаграмм

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconПрактическая работа №3 Тема: ms excel. Табулирование и построение...
Табулирование и построение графиков функции. Построение диаграмм. Задача 5 «Табулирование функции и вычисление площади». Задача 6...

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconУрок з інформатики (11 клас) на тему: «Построение диаграмм и графиков...
Познакомить учащихся с возможностями электронной таблицы excel при создании элементов деловой графики – диаграмм и графиков

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconПрактическая работа №21. Тема : Настройка
Тема: Настройка Excel. Создание простой таблицы, форматирование рабочего листа, ячеек и данных в ячейках. Печать таблицы

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconПостроение диаграмм на основе табличной информации в
Диаграммы и графики, как известно, предназначены для наглядного представления данных и облегчение восприятия больших массивов данных....

Тема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы. Практическая работа: Построение диаграмм iconПрактическая работа №14. Тема : Основные приёмы создания диаграмм и графиков в Microsoft
Цель: Научиться правильно применять абсолютные и относительные адреса ячеек в формулах, приобрести практические навыки форматирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<