П. 1Поисковые системы




Скачать 178.65 Kb.
НазваниеП. 1Поисковые системы
Дата публикации13.04.2013
Размер178.65 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы

П. 1.1Поисковые системы


Следующим этапом работы над проектом стал обзор наиболее популярных служб Интернет для последующей их эмуляции.

Одной из первых была рассмотрена работа поисковых систем. Поисковые системы в настоящее время являются одним из самых популярных средств нахождения информации. Приведем статистические данные использования поисковых систем группами, разделенными по половому признаку. Исследование проводилось Pew Internet & American Life с марта 2000 до сентября 2005 [Error: Reference source not found]. Результаты исследования показали следующие тенденции:

  • Около 90% мужчин и женщин используют поисковики для поиска информации. 90% мужчин и 91% женщин каждый день используют поисковики.

  • Мужчин и женщин одинаково удовлетворяет поиск с помощью поисковиков, но 88% мужчин утверждают, что они нашли информацию, которую искали, у женщин этот показатель – всего 86%.

  • Мужчины более уверены в себе, их менее впечатляет избыток информации. Женщин, считающих, что информации слишком много – 24% по сравнению с 19% у мужчин.

Учитывая вышесказанное мы пришли к выводу поисковые системы являются популярным сервисом, умение работать в поисковых системах является неотъемлемым качеством современного Интернет-пользователя. Таким образом, мы считаем, что создаваемый программный продукт будет наиболее эффективным, если будет эмулировать работу поисковых систем.
^

П. 1.1.1Описание работы поисковых систем


Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно длительное время перемещаться в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся. В таких случаях используют специальные сервисы - поисковые системы.

Поиско́вая систе́ма — вебсайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Основной компонент поисковых систем - специальные поисковые серверы (их еще называют поисковыми машинами).[Error: Reference source not found]

По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы.

^ Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам.

Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Пользователь задает слово или группу слов, характеризующих область поиска, например: «рецепт пирога», — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

Довольно часто поисковые системы предоставляют возможность так называемого расширенного поиска для более точного формирования строки запроса. Для этих же целей применяются специальные служебные символы, обозначающие булевы операции (И, ИЛИ, НЕ), порядок следования ключевых слов и т.д.

Отметим, что современные поисковые системы обычно сочетают в себе возможности индексированного поиска и поиска по каталогу.

Интересную возможность сбора информации предоставляют и специальные классификационные серверы. На них представлены ссылки на ресурсы Интернета, классифицированные не только по теме, но и по популярности. При каждом использовании ссылки, срабатывает счетчик обращений, в результате чего новые посетители сервера видят, какие адреса используются чаще и могут выбрать для просмотра наиболее популярные ресурсы по интересующей их теме.

В ответ на запрос пользователя, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обычно страницы в списке результатов сопровождаются комментариями: описанием страницы, краткой аннотацией текста, рейтингом значимости и др. Эту информацию удобно использовать для отбрасывания бесполезной информации без перехода на саму страницу, как и для выделения страниц, наиболее соответствующих запросу.

Основными критериями качества работы поисковой машины являются

  • релевантность,

  • полнота базы,

  • учёт морфологии языка.

Список ответов, которые пользователь получает на свой запрос, составлен, как правило, в порядке убывания значимости или так называемой релевантности.

Релева́нтность (англ. relevant) — применительно к результатам работы поисковой системы — степень соответствия запроса и найденного, уместность результата [Error: Reference source not found].

Основным методом для оценки релевантности является TF-IDF–метод, который используется в большинстве поисковых систем. Его смысл сводится к тому, что чем больше локальная частота термина в документе (TF) и больше «редкость» термина (т.е. чем реже он встречается в других документах) в коллекции (IDF), тем выше вес данного документа по отношению к термину - то есть документ будет выводиться раньше в результатах поиска. Автором метода является Gerard Salton (в дальнейшем доработан Karen Sparck Jones) [Error: Reference source not found].

Полнота базы напрямую зависит от количества страниц, о которых «знает» поисковая система. Процесс добавления сведений (о сайте) в базу данных, в последствии использующуюся для поиска называется индексацией

В сведения о сайте чаще всего входят ключевые слова. ^ Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст. Современные алгоритмы заранее формируют для поиска так называемый полнотекстовый индекс — словарь, в котором перечислены все слова и указано, в каких местах они встречаются. При наличии такого индекса достаточно осуществить поиск нужных слов в нём и тогда сразу же будет получен список документов, в которых они встречаются.

Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами. Поиско́вый ро́бот («веб-пау́к», паук, спайдер, краулер) — программа, предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них в базу поисковика. Робот сканирует содержимое страницы, записывает информацию о нем на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы. Также многие поисковые системы предоставляют пользователю возможность добавить сайт в очередь для индексирования вручную.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, а также информацию в группах новостей Usenet. Также существуют поисковые сервера, ориентированные на определенную тематику.
^

П. 1.1.2Статистика популярности поисковых систем


Поисковые системы подразделяются на «всеязычные» и сайты ориентированные, на какую либо языковую аудиторию. Последние отличаются от «всеязычных» систем, индексирующих все документы, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где преобладает определенный язык или другими способами ограничивают набор индексируемых ресурсов. Но, тем не менее, большинство, например, «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском и др.

Наиболее популярные поисковые системы

Согласно статистике comScore, в октябре 2006 года компания Google обработала 45,4 процента всех поисковых запросов в Интернете. Второе место по популярности среди пользователей Сети занимает поисковик Yahoo с долей в 28,2 процента. За месяц сервис Yahoo укрепил позиции на 0,1 процента. Замыкает тройку лидеров поисковый сервис Microsoft, контролирующий 11,7 процента соответствующего сегмента рынка [Error: Reference source not found].

Компания NetRatings приводит несколько другие цифры. В частности, на долю Google, согласно статистике NetRatings, в настоящее время приходится 49,6 процента рынка интернет-поиска. Второе и третье места занимают Yahoo и Microsoft с показателями в 23,9 процента и 8,8 процента, соответственно [Error: Reference source not found].

Что касается компании Hitwise, то она приводит следующие данные. На долю Google, Yahoo и Microsoft приходится, соответственно, 60,9 процента, 22,3 процента и 10,6 процента рынка поиска [Error: Reference source not found].

Таким образом, компании comScore, NetRatings и Hitwise называют безоговорочным лидером рынка интернет-поиска Google. Популярность ближайшего конкурента Yahoo, по разным оценкам, в два или два с половиной раза ниже. Microsoft же контролирует только около 10 процентов рынка интернет-поиска.

Сведения об использовании поисковых систем в Украине исследовались на основании данных компании IT Marketing, исследовавшей статистику использования поисковых систем при заходе на украинские сайты (см. Таблица 2 -1). Для поиска в Интернет подавляющее большинство наших сограждан пользуются поисковой системой Google. Это число чуть меньше половины и составляет 43,5% от общего количества запросов сделанных пользователями при переходе на один из Украинских сайтов.[Error: Reference source not found]. Второе место в этом списке занимает российская поисковая система Yandex. Через нее производится примерно 25% поисковых запросов которые приводят пользователя на любой Украинский ресурс

Третье место так же занимает российская поисковая система Rambler

Единственная Украинская поисковая система, попавшая в этот рейтинг с показателем 3,5% - это Meta.UA.

^ Таблица 2 1

Статистика использования поисковых систем в Украине


Google

43,5 % рынка

Yandex

25% рынка

Rambler

11,5% рынка

Meta.UA

3,5% рынка

Другие

16,5% рынка



^

П. 1.1.3Анализ работы популярных поисковых систем


Прежде чем рассматривать конкретные поисковые системы выделим ряд функций, предоставляемых современными поисковыми системами, достаточных для эффективного их использования.

  1. Основная страница

Работа с поисковой системой начинается с основной страницы сайта, с которой можно перейти к тому или иному варианту поиска.

  1. Поиск согласно строке ключевых слов, введенной пользователем

Любая поисковая система содержит поле для ввода пользователем строки для поиска, содержащей ключевые слова, как правило разделенные пробелами. Поиск осуществляется по нажатию соответствующей кнопки.

Для общности результатов в каждой рассматриваемой поисковой системе будет производиться поиск по ключевому слову «Информатика».

Кроме того, будет производится поиск при пустой строке ключевых слов, а также проверяться вариант, когда поиск результатов не дал.

  1. Работа с результатами поиска

Результаты поиска представляются в виде списка ссылок на сайты, по которым можно переходить непосредственно к найденным ресурсам. Ссылки снабжены комментариями. Если список ссылок не помещается на одной странице, предоставляется возможность перехода по страницам результатов поиска.

  1. Поиск по тематическим каталогам или группам

Как правило, поисковые системы предоставляют возможность поиска среди ссылок, объединенных одной тематикой: Рефераты, Работа, Компьютеры и т.п. Для перехода к определенной группе обычно необходимо перейти по ссылке с ее названием.

  1. Расширенный поиск

Данная возможность обычно используется для указания более точной строки поиска. При этом используются агрегатные функции, различные способы указания наличие ключевых слов в документе, их расположение относительно друг друга и другие уточняющие моменты.

  1. Предоставление справочной информации

Обычно поисковая система предоставляет справочную информацию, которой можно воспользоваться при возникновении трудностей. Кроме того, из ее можно почерпнуть полезную информацию, касающуюся каких-либо особенностей и сервисных функций данной поисковой системы.

  1. Другие сервисные функции
^

П. 1.3.1Поисковая система Google


Как уже упоминалось, в настоящее время поисковая система Google занимает лидирующую позицию на Украине и в мире. Рассмотрим основные возможности поисковой системы Google:

  1. Основная страница



^ Рисунок 2 1 Основная страница Google

С основной страницы сайта Google www.google.com.ua (Рисунок 2 -1) можно перейти осуществить поиск по ключевым словам в Веб, а также перейти к ряду дополнительных служб: поиск картинок, группы обсуждения, другие дополнительные службы (ссылка Еще>>), расширенный поиск, переключение между различными языками отображения, а также переход к международному варианту сайта.

Переход к перечисленным выше возможностям возможен из любой страницы поисковика.

  1. Поиск согласно строке ключевых слов, введенной пользователем

Необходимо ввести ключевые слова в поле ввода. Обычно слова разделяются пробелом.

Нажатие кнопки «Поиск в Google» приведет к отображению списка сайтов – результатов поиска. Нажатие кнопки «Мне повезет!» совершит переход на первый Web-ресурс - результат поиска.

Перед тем, как совершить поиск можно указать его диапазон: поиск по всем ресурсам Интернет, поиск русскоязычных страниц, страниц из Украины.

Если строка ключевых слов пустая, то будет осуществлен переход к основной странице поиска.

  1. Работа с результатами поиска (Рисунок 2 -2)



Рисунок 2 2 Результаты поиска Google по слову Информатика

Страница результатов поиска состоит из:

  • строки ввода ключевых слов и перехода к другим возможностям

  • заголовочной строки результатов поиска

  • списка ссылок на ресурсы, являющиеся результатом поиска

  • строки перехода между страницами в списке результатов

  • подвальной части страницы


Заголовочная строка результатов поиска отражает следующую информацию:

  • количество сайтов, отраженных на данной странице

  • количество сайтов, полученных в результате поиска

  • время, затраченное на поиск

Ссылка на ресурс из списка результатов поиска оформлена следующим образом:

  • Название ресурса, являющейся ссылкой перехода на ресурс

  • Описание ресурса с выделением жирным начертанием ключевых слов, заданных пользователем для поиска

  • Текст ссылки на ресурс (подсвечен зеленым)

  • Размер страницы в килобайтах (подсвечен зеленым)

  • Возможность просмотра копии страницы при индексировании (ссылка Сохранено в кэше)

  • Возможность просмотра подобных страниц (ссылка Похожие страницы)

^ Списки результатов разделены на две колонки: все ссылки и рекламные ссылки.

Далее следует инструмент перехода по страницам списка результатов поиска (Рисунок 2 -3). Номер текущей страницы, а также соответствующая буква «о» в слове Google, помечены красным цветом.

Подвал страницы содержит:

  • строку для ввода ключевых слов (поиск совершается нажатием кнопки Поиск)

  • возможность Поиска в найденном и др.

Если же поиск по данному набору ключевых слов не дал результатов будет отображена страница с текстом «Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу текст запроса». А также даны рекомендации по совершению поиска.





Рисунок 2 3 Нижняя часть результатов поиска Google

  1. Поиск по тематическим каталогам

Для поиска по каталогам, необходимо перейти к дополнительным возможностям (ссылка Еще...) и выбрать службу «Каталог Содержимое сети по разделам в категориях». В соответствующе окно содержит возможность

  • поиска в каталоге, по ключевым словам

  • ссылки на основные каталоги: Бизнес, Искусство, Наука и др, выделенные жирным шрифтом. Возле названия каталогов в скобках указано количество ссылок на ресурсы, в нем содержащееся

  • ссылки на подкаталоги основных каталогов. Так каталог Искусство содержит подкаталоги Музыка, Литература, Кино и др.

При переходе по одной из ссылок попадаем в окно, в верхней части которого находится стока указания пути по каталогам к данному разделу. Далее следует список разделов данного каталога. Жирным шрифтом помечены разделы, содержащие подразделы. В нижней части располагается список ресурсов, содержащихся «в корне» каталога. Описание ресурса состоит из

  • Названия ресурса

  • Ссылки на ресурс, выделенной серым цветом

  • Описания ресурса



Рисунок 2 4 Расширенный поиск Google

Список ресурсов каталога по умолчанию сортируется в порядке рейтинга Google (PageRank). Также существует возможность отсортировать список по алфавиту.

  1. Расширенный поиск(Рисунок 2 -4)

Переход к расширенному поиску осуществляется ссылкой Расширенный поиск, расположенной справа от строки поиска.

Расширенный поиск представляет собой средство позволяющее учесть при поиске

  • количество результатов

  • наличие ключевых слов в искомом документе (со всем словами, с точной фразой, с любым из слов, без слов) и их расположение (в заголовке страницы, в тексте, в ссылке и др.)

  • данные искомого ресурса: язык, формат файла, дату последнего изменения

  • права пользования ресурсом и его безопасность

Многие из данных возможностей могут быть применены при поиске путем использования. специальных символов. Так слова заключенные в двойные кавычки (например «Новый год», воспринимаются поисковиком как общая фраза. А наличие или отсутствие слов регулируются знаками сложения и вычитания (Роза +масло, Программы -игры).

Также возможен поиск подобных страниц и поиск по определенным темам.

  1. Предоставление справочной информации

Переход на справочную информацию осуществляется с любой страницы поисковой системы переходом по ссылкам: Все о Google, Как искать, Справка и другие, которые расположены в правом верхнем углу или в подвале страницы.

Справочная страница (Рисунок 2 -5) содержит информацию о самой поисковой системе, различных вариантах поиска, работе с результатами поиска и др. Со справочной страницы возможен возврат на главную страницу сайта.

  1. Другие сервисные функции

Поисковая система Google также предоставляет возможность:

  • Поиска Картинок, Новостей, файлов на локальном компьютере и др.

  • Различные возможности для общения:

  • Справочные группы, представляющие собой форумы по различным темам и списки рассылки,

  • Чат и возможность голосового общения

  • Работа с почтовой системой Gmail

  • Перевод станицы на другой язык, ведение интерактивного ежедневника, настройка страницы и др.



Рисунок 2 5 Справочная система Google
^

П. 1.3.2Поисковая система Яндекс


Что касается поисковой системы Яндекс, то она по данным статистики также популярна как в нашей стране. Поэтому создаваемая программа-эмулятор для большей эффективности и наглядности должна отражать и работу этой поисковой системы. Так как работа поисковых систем во многом подобна описание поисковой системы Яндекс будет проведено в сравнении с поисковой системой Google, описанной выше и в основном будет показывать отличительные черты.

  1. Основная страница

Поисковая система Яндекс содержит два варианта основной страницы: стандартный и облегченный.

Облегченный вариант (Рисунок 2 -6) содержит только поле ввода строки для поиска и ссылку для перехода к почтовому сервису.



^ Рисунок 2 6 Основная страница Яндекс. Облегченный вариант

Стандартный вариант (Рисунок 2 -7), кроме элементов отраженных в поисковой системе Google содержит:

  • список каталогов для поиска: Hi-Tech, Работа, Учеба и др.

  • переход к работе с почтовым сервисом Яндекс

  • обзор новостей, погода, телепрограмма, курсы валют и др.

  1. Поиск согласно строке ключевых слов, введенной пользователем

Осуществляется аналогично поисковой системы Google, но для осуществления поиска по ключевым словам требуется нажать кнопку «Найти!»

Можно задать тематическую группу, в которой будет осуществляться поиск: Везде, Новости, Маркет, Адреса, Словари и т.д.


^ Рисунок 2 7 Основная станица Yandex

Также можно определить диапазон поиска: в найденном, только на украинских сайтах, в регионе Луганск (регион система определяет автоматически).

  1. Работа с результатами поиска

Страница результатов (Рисунок 2 -8) во многом подобна Google. Поэтому приведем лишь отличительные черты поисковой системы Yandex.

Заголовочная строка результатов поиска отражает следующую информацию:

  • Результат запроса: количество страниц и сайтов, полученных в результате поиска, а также количество ссылок в каталоге

  • Количество запросов за месяц по данному слову



^ Рисунок 2 8 Результаты поиска слова Информатика в поисковой системе Яндекс

Далее следует предложение перейти к соответствующему каталогу: «Информатика. Информационные системы».

^ Ссылка на ресурс из списка результатов поиска кроме элементов, отображаемых поисковой системой Google содержит:

  • Дату последнего обновления ресурса (подсвечена зеленым)

  • Возможность просмотра страниц из того же источника (ссылка Еще с сайта), также количество этих страниц

  • Рубрику, к которой относится сайт, с возможностью перехода



^ Рисунок 2 9 Подвал результата поиска Яндекс

Далее следует инструмент перехода по страницам списка результатов поиска. Номер текущей страницы помечен серым цветом.

Подвал страницы (Рисунок 2 -9) содержит:

  • возможность отсортировать результаты поиска по релевантности или по дате

  • перейти к просмотру результатов по региону и рубрикам.

  • поиск в других поисковых системах: Google , MSN, Yahoo!, Rambler

Если же поиск был совершен при пустой строке ключевых слов, то страница результатов вместо списка ссылок на ресурсы будет содержать сообщение «Задан пустой поисковый запрос».

Если же поиск по какой-либо комбинации слов нигде не встречается, то вместо списка ссылок на ресурсы – результата поиска будет отображено сообщение «Искомая комбинация слов нигде не встречается» и будет предложено произвести поиск в других поисковых системах.

  1. Поиск по тематическим каталогам или группам

Ссылки на тематические каталоги верхнего уровня находятся прямо на главной странице поисковой системы. Кроме того, как уже упоминалось при отображении результатов поиска предлагается переход на каталоги и рубрики, которым эти ресурсы принадлежат.

При переходе по ссылке попадаем в страницу каталога, которая также подобна поисковой системе Google. Из отличительных элементов:

  • Список группировки ресурсов по территориальному признаку (Россия, Европа и др.), форме представления информации (Справочники, Энциклопедии), определенным категориям информации (Публикации, Форумы, Персоны)

  • Новости по рубрике

  • Указание способа сортировки (цитируемость, дата, алфавит) и отображения (по темам, по сайтам, по спискам)

  • Ссылки на ресурсы, относящиеся к данному каталогу, оформлены аналогично поиску по ключевым словам. В зависимости от вида отображения могут быть тем или иным образом сгруппированы. Списки результатов также разделены на две колонки: все ссылки и рекламные ссылки.

  1. Расширенный поиск

В окно расширенного поиска можно перейти со страницы результатов поиска по ключевым словам по ссылке Расширенный поиск, распложенной ниже текстового поля со строкой ключевых слов.

Страница расширенного поиска подобна поисковой системе Google. В подвале страницы расположено поле, в котором выводится искомая строка, с указанием всех выбранных параметров. Там же расположена кнопка Найти, позволяющая произвести поиск.

Также как и в поисковой системе Google Yandex содержит свой язык запросов, позволяющий указанием определенных символов уточнить строку ключевых слов, образом подобных некоторым функциям расширенного поиска.

  1. Предоставление справочной информации

Вызов справочной информации возможен с помощью ссылок Помощь в верхней части страницы. Разделы помощи: Базовые возможности, Результаты поиска, Расширенный поиск, Семейный поиск, Настройка поиска, Язык запросов, Подписка на запросы, FAQ, Глоссарий, Поиск в Яндексе через браузеры

Из справочной страницы, как впрочем и из любой другой, возможен переход на главную страницу сайта с помощью ссылки «Яндекс», расположенной в подвале страницы.

  1. Другие сервисные функции

  • Яндекс-почта

  • Настройка страницы результатов-поиска и др.
^

П. 1.3.3Поисковая система Meta.UA


Среди национальных поисковых систем довольно большую популярность имеет поисковая система Meta.UA. Рассмотрим ее основные возможности. Так как в большинстве своем поисковые системы имеют подобный интерфейс и функции, покажем лишь, в чем основные отличия данной поисковой системы от вышеописанных поисковых систем.

  1. Основная страница

Основное окно поисковой системы Meta.UA (Рисунок 2 -10) содержит все основные элементы поисковых систем, основным их которых является строка для ввода ключевых слов.

Страница разделена на ряд блоков отображающий дополнительные возможности поисковой системы: переход к персональной странице с отдельными настройками (Моя МЕТА), просмотр новостей по различным темам, Погода, Общение, Знакомства, Чат, Гороскоп, Женский журнал, Спорт, АвтоМета, МетаМаркет, Реестр Сайтов и др.


^ Рисунок 2 10 Основное окно поисковой системы Meta.UA

  1. Поиск согласно строке ключевых слов, введенной пользователем

Поиск может быть осуществлен в выбранной категории: Реестр, Новости, Рефераты, Товары, Компании.

Существует возможность Поиск в найденном, если ранее уже производился поиск по какой-либо строке ключевых слов.

  1. Работа с результатами поиска

Страница результатов поиска кроме основных элементов содержит возможность перехода к новостям и рубрикам, касающимся ключевых слов запроса.

^ Списки результатов разделены две колонки. Правая колонка отражает ссылки на ресурсы Метамаркета т.е. на электронные магазины с указанием цен на товары.

Ссылка на результат поиска оформлена подобно поисковой системе Yandex, то есть кроме элементов относящихся непосредственно к ресурсу содержит еще указание на рубрику, к которой принадлежит страница, а также регион.

Из отличительных возможностей является просмотр текста документа и указание количества страниц на сайте.

Сортировка результатов может быть осуществлена по серверам, по документам, по дате.

Также предлагается также выполнить поиск по запросу в различных регионах, рубриках и других категориях. Рядом с названием категории в скобках указывается, количество ресурсов в ней.

Подобно поисковой системе Google Meta.UA содержит блок ввода ключевых слов, как в заголовочной, так и подвальной части страницы результатов.

В подвальной части страницы располагается меню перехода к различным службам предоставления информации и общения.

Если поиск был осуществлен при пустой строке запроса вместо ссылок на ресурсы – результаты поиска отображается сообщение «Ошибка: Пустой запрос» подобно поисковой системе Yandex.

Если же поиск по запросу не дал результатов будет выдано сообщение «Нет документов, соответствующих запросу», а также некоторые рекомендации по совершению поиска.

  1. Поиск по тематическим каталогам или группам

Для перехода к просмотру каталогизированных страниц необходимо выбрать возможность Реестр сайтов как вкладку в блоке ввода ключевых слов, или в блоке на основной странице и другими способами.

В правой части страницы расположено меню с выбором регионов Украины. Основное окно программы – в две колонки расположены основные каталоги с указанием подкаталогов первого уровня. При выборе определенной рубрики осуществляется переход на страницу рубрики состоящую из:

  • Блока поиска по рубрике

  • Панели выбора рубрики и региона в Украине

  • Меню подрубрик

  • Списка ресурсов рубрики, в котором первыми идут объявления рубрики, а потом уже ссылки на страницы

  • Списка новостей

  1. Расширенный поиск

Расширенный поиск выполнен в качестве блока, расположенного на странице подобной странице результатов поиска. Блок расширенного поиска содержит панель Запрос, показывающая итоговый запрос с указанием всех уточнений.

Как и в описанных выше поисковых системах расширенный поиск предполагает работу со словами запроса: наличие и расположение относительно друг друга и различных частях страницы, а также указать данные о ресурсе.

Возле каждого пункта работы со словами указывается схематически как данную возможность с помощью специальных символов можно указать в строке запроса.

Отличительным блоком является выбор рубрики региона поиска.

  1. Предоставление справочной информации

Что касается предоставления справочной информации, то такая возможность появляется только при загрузке страницы расширенного поиска. Меню Информация содержит пункты «Как составить запрос» и «Советы по поиску». Видимо разработчики считают, что операции работы с поисковыми системами элементарны, поэтому, если сайт содержит интуитивно-понятный интерфейс, то не требуется справочной информации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. 1Поисковые системы icon1. По уровню обеспечи­ваемой защиты все системы защиты информации...
А системы слабой защиты. Системы сильной защиты. Системы очень сильной защиты. Системы особой защиты

П. 1Поисковые системы iconКонспект по предмету: «Системы технологий в менеджменте»
Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы...

П. 1Поисковые системы iconКонспект по предмету: «Системы технологий в менеджменте»
Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы...

П. 1Поисковые системы iconКонспект по предмету: «Системы технологий в менеджменте»
Системы создаются, чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных...

П. 1Поисковые системы iconКонспект по предмету: «Системы технологий в менеджменте»
Системы создаются, чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных...

П. 1Поисковые системы iconКабардино-Балкария
Профиль лечения: заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, поражение соединительных тканей и костно-мышечной системы, заболевания...

П. 1Поисковые системы iconПрибор системы активной очистки, монтируемый в водуховодах
Прибор системы Активной Очистки воздуха монтируется в воздуховодах приточной или закрытой обменной существующей системы вентиляции,...

П. 1Поисковые системы iconПлан урока Тема: Планеты Солнечной системы
Солнечной системы, стереосистема, звездочки для оценивания знаний учащихся, таблицы «Сравнительная характеристика планет Солнечной...

П. 1Поисковые системы icon50 Зависит или нет число степеней свободы равновесной гетерогенной...
На диаграмме плавкости двухкомпонентной системы с простой эвтектикой выше линии ликвидуса

П. 1Поисковые системы iconМеждународная выставка инженерных коммуникаций и автоматизации зданий...
Системы передачи и распределения электричества, газа, пара, горячей воды, интегрированные сетевые системы автоматизации, it и коммуникационные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<