1. ведение




Скачать 295.21 Kb.
Название1. ведение
страница1/8
Дата публикации28.02.2013
Размер295.21 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Мультимедиа

Оглавление


1.ведение. 2

2.олос компьютера. 4

3.3D-звук. 5

4.рименение звука. 5

5.ультимедиа в сети Internet. 6

6.омпьютерная графика. 7

7.азличные области применения мультимедиа. 9

7.1.бучение с использованием компьютерных технологий. 9

7.2.ирменные презентации и реклама продукции. 10

7.3.оделирование на компьютере и кибернетическое пространство (Cyberspace). 11

7.4.«ивое» видео на PC. 12

^ 7.5.ультимедиа в учреждениях. 13

7.6.истема ориентирования. 14

7.7.правочники и руководства. 14

7.8.бслуживание и ремонт, производство и производственный контроль. 15

7.9.рхивирование и документирование. 15

8.аключение. 16

9.писок литературы. 16






1.vведение.


bd18220_


Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Приведем несколько определений термина «мультимедиа»:

  • Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

  • Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

  • Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.


Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.

Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ван Нивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан, несомненно, с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London")

Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

  1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред.

  2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации).

  3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.


Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

  • возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

  • возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

  • возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;

  • возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

  • возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

  • возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

  • возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (например, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

  • возможность подключения к глобальной сети Internet;

  • возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

  • возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");

  • возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";

  • возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

  • возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.


Понятие «мультимедиа» настолько широко и расплывчато, что в него можно включить огромный спектр программного и аппаратного обеспечения, от 8-битной звуковой платы и накопителя для компакт-дисков с одинарной скоростью до профессиональных программ и компьютеров, используемых при создании специальных киноэффектов и даже целых компьютерных фильмов.

Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п. Компакт-диски с программами пользуются такой популярностью у пользователей домашних мультимедиа-систем, что количество предлагаемых на рынке наименований компакт-дисков ежегодно удваивается.

Другая категория – это бизнес-приложения. Здесь мультимедиа служит для иных целей. С ее помощью оживают презентации, становится возможным организовать видеоконференции «в живую», а голосовая почта настолько хорошо заменяет офисную АТС, что обычный телефон начинает восприниматься как архаизм. И, конечно, в настоящее время компьютер становится незаменимым для бухгалтера, экономиста, менеджера и многих других специалистов, использующих его для сложных бухгалтерских и статистических расчетов. В наши дни персоналки становятся незаменимыми помощниками, без которых не обходится ни малое предприятие, не разветвленные корпорации.

А есть еще немногочисленная группа продуктов, ориентированных исключительно на профессионалов. Для них предлагаются средства производства видеофильмов, компьютерной графики, а также домашние музыкальные студии.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. ведение iconВедение пациента с хроническим кашлем. Ведение пациента с кровохарканьем....

1. ведение iconВедение пациента с госпитальной и негоспитальной пневмонией. Ведение...

1. ведение iconБеринец Дмитрий Торговый представитель, водитель, полная занятость
Посещение т т., ведение переговоров, оценка ситуации в т т., мерчандайзинг, оформление заказа, ведение дебиторской задолженности

1. ведение icon“Затраты предприятия”
Ведение бухгалтерского учёта по частным предпринимателям (единый налог, заработная плата по наёмным рабочим, ведение книги учета...

1. ведение iconРезюме соискателя
Обязанности: старший отдела службы информации тс “Быттехника”: информирование клиентов по товару, кредиту, сервисному обслуживанию,...

1. ведение iconIіi международная конференция «Ведение агробизнеса в Украине: перспективы 2012 года»
Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (укаб) сообщает о проведении 8 декабря 2011 года ежегодной международной конференции...

1. ведение iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Открытие и ведение счетов...

1. ведение iconВедение

1. ведение iconПлан: Ведение. Последователи Спикмена Д. У. Мэйниг, У. Кирк, С. Б....
Ведение. Последователи Спикмена Д. У. Мэйниг, У. Кирк, С. Б. Коен, К. Грэй, Г. Киссинджер

1. ведение iconКурс обучения «Ведение бухгалтерского и налогового учета в прикладном...
«Ведение бухгалтерского и налогового учета в прикладном решении «1С: Управление торговым предприятием 8 для Украины»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<