Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра




Скачать 87.49 Kb.
НазваниеКриворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра
Дата публикации28.02.2013
Размер87.49 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени № 90
КВН
Урок- игра

«Путешествие в мир алгоритмов»
Выполнила: учитель информатики

Лыкова Ирина Павловна

г. Кривой Рог

2008г.

ТЕМА: «Путешествие в мир алгоритмов».
ЦЕЛЬ:

Дидактические:

повторить, закрепить и углубить знания учащихся по теме «Алгоритмы», проверить навыки работы с прикладными программами PowerPoint, Excel, Word. Выяснить, где ученики встречаются с алгоритмами и применяются ли умения составлять алгоритмы в жизни.

Воспитательные:

  • Повысить мотивацию учащихся на уроках за счет игровой формы;

  • Добиться сознательного усвоения материала;

  • Научить учащихся работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;

  • Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого;

  • Работать над повышением грамотности устной речи.

Образовательные:

  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логические излагать мысли;

  • Расширять связи с другими предметами.

ОБОРУДОВАНИЕ: персональный компьютер, фотоаппарат, песочные часы, камертон, эмблемы, грамоты команде и лучшему ученику, плакат «Мир алгоритмов», карточки с заданиями, карточки с правильными ответами для жюри, бланк для выставления оценок.
^ Электронные методы: прикладная программа PowerPoint, Excel, Word; презентация в программе PowerPoint, программа для подсчета оценок за конкурсы.
НАГЛЯДНОСТЬ: иллюстрированный материал к теме: фото ученого Абу Абдуллаха Мухаммеда ибн аль Хорезми, примеры алгоритмов; сюжеты в прикладной программе PowerPoint.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Глинский Я.М. Інформатика: 8-11 класи: Навчальний посібник для загальноосвітніх навчальних закладів.

  2. Информатика в играх и задачах. Под рук. Горячева А.В. «Экспресс», М.1996г.

  3. Клименко О.Ф. Інформатика та комп’ютерна техніка: Навч. Метод. Посібник / за аг. Ред.. О.Д. Шарапова.-К.: КНЕУ, 2002.

  4. //О.Б Жук. Посібник з інформатики. 2004р.

  5. Позакласний час, 2002,№ 19.

  6. Посібник / за ред.. О.Д.Шарапова.-К.:КНЕУ,2002р.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

файл, папка, поиск документа, прикладная программа PowerPoint, мышь, клавиатура, алгоритм, формы и виды алгоритмов, пословицы.
Учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

  • свободная работа с мышью, клавиатурой;

  • ориентировать в компьютере;

  • работать в прикладной программе PowerPoint,Excel, Word;

  • составлять алгоритмы разными способами;

  • работать разными видами алгоритмов.




(урок - игра)

для учеников 11 класса
Подобные уроки являются итоговыми и повышают интерес к изучаемому предмету.
^ Подготовительный этап.

За неделю до КВН в классе составляться команды, состоящие из 5 уч-ся (капитан и 4 участника) и группы поддержки.

Домашнее задание:

Для команды: придумать название команды, ее эмблему, приготовить приветствие.

Для группы поддержки: подготовить атрибуты для активной поддержки своей команды.
Все задания, выдаваемые командам, заранее готовятся на отдельных карточках, с правильными ответами для жюри и максимальным количеством баллов за каждый конкурс, готовятся необходимые бланки.

Максимальная оценка 100 балов (за конкурс ставиться средний бал по оценкам жюри).

В том случае если первая подготовившаяся команда дала верный ответ, но во второй команды ответ был представлен оригинальней и тоже верный, то ее присваивается половина балов за данный конкурс.

Члены жюри – уч-ся 10 классов или приглашенные гости, ведущий – учитель, помощник, ответственный за подсчет оценок за конкурсы и за время для подготовки к конкурсу. Продолжительность КВН 45 мин.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Я хочу Вас пригласить в клуб веселых и находчивых, а именно окунуться в мир алгоритмов.

На уроке повторим, закрепим и углубим знания по теме «Алгоритмы» и выясним, где же мы встречаемся с алгоритмами и применяем ли мы умения составлять алгоритмы в жизни.

Жюри у нас не зависимое, в его состав входят учителя и ученики. Максимальная оценка за игру – 100 балов.
Презентация «Мы начинаем…» (Посвящение ЭВМ (на мелодию «Учат в школе»))

В урочный день, в урочный час, мы снова рады видеть ВАС: веселых, любознательных людей.

Берите в руки карандаш

Мы начинаем КВН,

Садитесь потесней.

Пусть кому-то повезет,

А кому-то нет.

И все ж…

Берите в руки карандаш

Мы начинаем КВН.

Кое – кто считает, что составление алгоритмов слишком далеко от обычной жизни; что умение создавать алгоритмы не слишком нужно, даже крутым пользователям ПК. Так ли это? На этот вопрос и предстоит вам ответить в конце нашего урока.
«Мы начинаем…»

Конкурс 1 «Приветствие» (максимальная оценка 5 балов)

Ведущий приглашает команды в полном составе.

Команды представляют свое название и эмблему.
Представление членов жюри.

^ Выставление оценок за первый конкурс.
Конкурс 2 «Разминка» (максимальная оценка 12 балов)

Команды получают по набору карточек. На каждой карточке набора записано одно действие некоторого алгоритма. Надо определить, что это за алгоритм, и дать ему название. Каждый игрок команды должен, взяв одну карточку, выстроиться друг за другом в порядке выполнения действий алгоритма (время подготовки – 5мин.).

Алгоритм.

Алгоритм похода на дискотеку:

  1. Сделать прическу, одеться соответствующим образом.

  2. Доехать до клуба.

  3. Купить билет.

  4. Пройти в гардероб.

  5. Танцевать до упада.

Выставление оценок за второй конкурс.


Конкурс 3 «Пантомима» (максимальная оценка 10 балов)

Команды получают карточки с пословицами. Надо изобразить задание пословицы языком мимики и жестов (время подготовки – 3мин.).

Задача другой команды - отгадать пословицу.

Оценивается команда, которая изображает пословицу. Если команда отгадала пословицу, то, по желанию, жюри может поставить 5 балов.

Пословица для команды 1.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Пословица для команды 2.

Куй железо, пока горячо.
Выставление оценок за третий конкурс.


Конкурс 4. «Капитан» (максимальная оценка 15 балов)

Капитаны каждой команды должны записать последовательность действий заданного алгоритма (время подготовки – 7мин.)

Алгоритм для команды 1 – «Как прогулять школу»

Алгоритм для команды 2 – «Как списать на контрольной»
^ Конкурс для зрителей.

В то время как капитаны выполняют задание своего конкурсанта, зрителям предлагаются задания, выполнив которые они могут заработать дополнительные баллы для понравившейся команды.

Задание 1 – (2 бала).

По предложенной блок-схеме сформулировать условие задачи.





Задание 2 – (2 бала).

Определить, какая пословица зашифрована блок-схемой.


Выставление оценок за четвертый конкурс.


Конкурс 5. «Эрудиты» (максимальная оценка 18 балов)
Командам предлагается стихотворение

(D:/КВН-алгоритм/задания/Конкурс_5.ppt).

Игроки должны составить алгоритм блок-схему по данному стихотворению. Побеждает команда, решившая первой данное задание.

Оценивается правильность, быстрота, представление (время подготовки – 5мин.).




^ Выставление оценок за пятый конкурс.

Конкурс 6. «Сообрази» (максимальная оценка 14 балов)
К сказке «По щучьему велению» составить блок-схему «Что должны сделать ведра» используя предложенные команды

(D:/КВН-алгоритм/задания/Конкурс_6.ppt).
Задание выполняется на компьютера в прикладной программе PowerPoint. Побеждает команда, решившая первой данное задание.

(время подготовки – 5мин.)



Выставление оценок за шестой конкурс.

Оценивается правильность, быстрота, оригинальность, эстетический вид.

Конкурс 7. «Сад» (максимальная оценка 22 балов)
Составить алгоритм посадки деревьев

(D:/КВН-алгоритм/задания/Конкурс_7/Сходинки.ехе/Садівник).
и
продемонстрировать в предложенном примере. Побеждает команда, решившая первой данное задание (время подготовки – 8 мин.).


^ Выставление оценок за седьмой конкурс.

Оценивается правильность, быстрота.

Жюри подводит итоги КВН.

(В это время)

Ведущий: Сегодня мы с вами повторили, закрепили и углубили знания по теме алгоритмы. В такой очень интересной форме, как игра. Также выяснили уровень владения умениями работать в прикладных программах PowerPoint, Excel, Word. Выяснили, где применяются умения составлять алгоритмы, и можем ответить на вопрос: верно ли, что составление алгоритмов слишком далеко от обычной жизни; что умение создавать алгоритмы не слишком нужно, даже «крутым» пользователям ПК.

Учащиеся: Нет.

Ведущий: Где же применяются умения составлять алгоритмы?

Учащиеся: В сказках, в повседневной жизни, смена времен года тоже происходит по определенному алгоритму…

Ведущий: Мы пришли к выводу, что: знания алгоритмов полезно для всех и во все времена.
Награждаются победители.
Ведущий: Ну что ж, друзья, пришла пора прощаться. Затихнет шум и гром аплодисментов. Спасибо, всем до новых встреч. Пусть знания помогают вам на пути.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconУрок-путешествие Цель урока
Донецкая общеобразовательная специализированная физико-математическая школа І – ІІІ ступеней №35

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconКонспект урока на районный конкурс профессионального мастерства педагогов...
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №85 Донецкого городского совета Донецкой области

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconТорезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №10 Торезского...
А добиться этого можно только через осознанную деятельность, через уважение и любовь к прошлому, которые развиваются на школьных...

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconБородина Елена Владимировна учитель русского языка и литературы Харцызская...
Відродження в порівнянні із епохою Середньовіччя,дає змогу прилучитися до взірців художнього мистецтва даного періоду. Урок сприяє...

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconО. В. Рожнова, учитель математики, специалист высшей категории, педагогическое...
О. В. Рожнова, учитель математики, специалист высшей категории, педагогическое звание «Старший учитель», Константиновская общеобразовательная...

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconТема : «Антарктида»
Краматорская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №25 с профильным обучением

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconКонспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения....
Фролова Валентина Ивановна учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Донецкая общеобразовательная школа...

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconБородина Елена Владимировна учитель русского языка и литературы Харцызская...
О. Гріна, привернути увагу учнів до його творів. Урок сприяє розвитку асоціативного мислення учнів, навичок аналізу отриманої інформації,...

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconДонецкая общеобразовательная школа І – ІІІ ст. №45 Урок русского...
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Золотой ключик»; «входные билеты» с написанными стихотворениями; корзинка...

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ степени №90 квн урок- игра iconАртёмовський учебно воспитательный комплекс «Общеобразовательная...
Артёмовський учебно – воспитательный комплекс «Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №11 имени Артёма – многопрофильний лицей»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<