Работа 6
ОБРАБОТКА МАССОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ 1. Цель работы
Научить пользователя основным принципам и приемам использования программного обеспечения в профессиональной деятельности.
2. Основные теоретические положения
Операционная система Windows дает возможность совмещать работы основных приложений пакета Microsoft office. Например, из информации табличного процессора Excel можно сформировать базу данных в Access. Можно также осуществить слияние документов табличного процессора Excel и текстового редактора Word.
Порядок выполнения работы
Задание. Разработать в Word образец серийных писем для рассылки должникам по оплате за телефонные услуги. Данные об абонентах взять из файла.
Внимание! Требуется обязательная запись в рабочей тетради последовательности работы с программой и всех операций по поставленным задачам.
Выполнение задания
Создание файла с данными об абонентах:
Выполните команды меню Файл - Открыть - папка Мои документы - папка Задания - Работа_2 (файл Excel).
Выделите диапазон ячеек А2:Е50 и выполните команды меню Правка - Копировать.
Снимите выделение таблицы, затем закройте документ Работа_2 (Файл - Закрыть).
Выполните команды меню Файл - Создать (откроется новая книга Excel с чистым рабочим листом) - активизируйте ячейку А1 - Правка - Вставить.
Появится таблица (табл. 17), которая представляет собой ведомость, содержащую данные об оплате за телефонные услуги. Просмотрите таблицу. В графе 1-должник, 0-нет стоят единицы, если абонент не заплатил за услуги.
Подготовка данных об абонентах
Выделите строку заголовков таблицы и выполните команды меню Данные - Фильтр - Автофильтр. Щелкните по кнопке фильтра в графе 1-должник, 0-нет и выберите в списке условие 1. На экране появится новая таблица, содержащая только те записи, в которых стоит условие 1.
Таблица 17
| А
| В
| С
| D
| Е
|
1
| №
п/п
| Фамилия
| Телефон
| 1-должник,
0-нет
| Сумма долга
|
2
| 1
| Баболина А.И.
| 213-89-51
| 1
| 75р.50к.
|
3
| 2
| Быковская Г.В.
| 135-67-97
| 1
| 75р.50к.
|
4
| 3
| Васильева Э.С.
| 312-77-57
|
| 0
|
5
| 4
| Воеводина Е.Г.
| 213-89-52
|
| 0
|
6
| 5
| Воронько 0.3
| 213-89-53
|
| 0
|
7
| 6
| Громин Л.С.
| 432-90-94
|
| 0
|
8
| 7
| Дмитриев Н.А.
| 213-89-54
| 1
| 75р.50к.
|
9
| 8
| Евдокимова Е.В.
| 312-11-10
|
| 0
|
10
| 9
| Евсеева И.А.
| 312-87-66
| 1
| 75р.50к.
|
11
| 10
| Жилина Н.В.
| 312-11-11
|
| 0
|
|
|
|
|
|
|
Протяните курсор мыши с нажатой левой кнопкой по новой таблице и выполните команды меню Правка - Копировать, затем вставьте на рабочий Лист2 данные из буфера обмена (Правка - Вставить). Получилась новая таблица (табл. 18).
Файл - Сохранить как... - Мон документы - папка Факультет - ваша Именная папка - в окне Имя - введите имя Абонент - Сохранить. Закройте документ.
Подготовка основного документа (бланка письма)
Выполните команды: кнопка Пуск - Программы - Microsoft Word
Создайте бланк письма по образцу рис.1. Окна для ввода информации формируйте при помощи команды меню Вставка - Надпись. Курсор превращается в черный крестик, растяните рамку до нужных размеров.
Выполните команды Сервис - Слияние. В диалоговом окне Слияние - выберите Основной документ - Создать - Документы на бланке.
В следующем диалоговом окне Microsoft Word - щелкните кнопку Активное окно.
Определение источника данных
В окне Слияние щелкните по кнопке Получить данные и в развернувшемся списке щелкните Открыть источник данных.
В диалоговом окне Открыть источник данных в списке Тип файла -установите Все файлы. Откройте папку Мои документы - папку Факультет - вашу Именную папку - щелкните по файлу
Абонент - Открыть и далее в диалоговом окне выберите Весь лист - ОК.
Таблица 18
| А
| В
| С
| D
| Е
|
1
| № п/п
| Фамилия
| Телефон
| 1-должник, 0-нет
| Сумма долга
|
2
| 1
| Баболина А.И.
| 213-89-51
| 1
| 75р.50к.
|
3
| 2
| Быковская Г.В.
| 135-67-97
| 1
| 75р.50к.
|
4
| 7
| Дмитриев Н.А.
| 213-89-54
| 1
| 75р.50к.
|
4
| 9
| Евсеева И.А.
| 312-87-66
| 1
| 75р.50к.
|
5
| 11
| Зелемина Н.И.
| 432-90-98
| 1
| 75р.50к.
|
6
| 15
| Карелин М.Ю.
| 213-89-57
| 1
| 75р.50к.
|
7
| 21
| Макарова Н.Н.
| 319-11-13
| 1
| 75р.50к.
|
8
| 24
| Налина О.М.
| 432-90-96
| 1
| 75р.50к.
|
9
| 25
| Огольцова Е В.
| 312-11-19
| 1
| 75р.50к.
|
10
| 31
| Романина Н.Ю.
| 312-11-14
| 1
| 75р.50к.
|
11
| 36
| Стегалина З.С.
| 135-67-93
| 1
| 75р.50к.
|
12
| 38
| Туполев В.П.
| 552-23-18
| 1
| 75р.50к.
|
13
| 40
| Ушеров Р.И.
| 213-89-62
| 1
| 75р.50к.
|
Появится следующее диалоговое окно с сообщением, что основной документ не содержит полей слияния. Щелкните по кнопке Правка основного документа. На экране появится новая панель с инструментами Слияние.
Объединение основного документа и источника данных
Щелкните мышью в поле пустого кадра Уважаемый абонент, а затем на панели Слияние щелкните по кнопке Добавить поле слияния.
В появившемся списке выберите Фамилия, затем повторите действия и добавьте заполнение следующего кадра Суммы задолженности.
Сохраните документ в своей именной папке с именем Телефон.
Просмотр копий документа
На панели инструментов Слияние щелкните кнопку Поля/данные. Информация из первой записи источника данных (таблицы Абонент) вставится вместо соответствующего поля слияния в основном документе.
Просмотрите другие копии, щелкая мышью по одной из следующих кнопок панели Слияние.