Скачать 267.73 Kb.
|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗДОЛЬЕННСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ В помощь молодому заместителю директора по УВР Система методической работы в школе Методическая работа (МР)– это основной вид образовательной деятельности, совокупность мероприятий, проводимы учителями с целью овладения приёмами и методами учебно- воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Цель МР: предоставление эффективной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и руководства школы. Содержание МР:
Основные задачи МР:
^ Директор Педагогический совет Методсовет Медико – психологическая служба Зам.директора по УВР Библиотечно – информационная служба ^ Творческие группы учителей Школа молодого учителя Школа педагогического мастерства Направления методической работы Методическую работу в школе организует и возглавляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе. В компетенцию зам.дир.по УВР входит решение следующих вопросов:
Результативная работа зам.директора школы по методической работе будет тогда, если он будет хорошо знать профессиональные возможности педагогов и умело использовать их в организации учебно- воспитательного процесса Организуя методическую работу, зам.дир по УВР должен серьёзно и ответственно подойти к планированию методической работы в школе, умело отбирать научно- методическую тему работы школы, совершенствовать организацию работы школьного методического кабинета. Зам.дир. по УВР организует свою работу по трём основным направлениям:
1. Диагностико – аналитическая деятельность заключается в изучении профессиональной культуры педагога, его умений работать с классом, отдельными учениками, его владение профессиональным языком, методикой организации и проведения урока. Задача зам.дир.по УВР– помочь учителю подниматься к вершинам профессионального мастерства. Для этого ему необходимы психолого - педагогические методики, которые позволяли изучить отдельные аспекты деятельности каждого учителя, что послужит системной работе по повышению его профессионального мастерства. Совместно с психологической службой школы завуч должен изучить:
Всё это поможет завучу понять систему работы учителя, помочь (если необходимо) построить свою систему работы, наладить контакт с учащимися, родителями, научить педагога прогнозировать свою деятельность, моделировать урок так, чтобы он приносил удовлетворение и учителю, и ученику. Материалы диагностических исследований станут основой мониторинга деятельности учителя, методических объединений (МО), методической службы школы. Они могут использоваться при подготовке к педсоветам, конференций, семинаров, методических недель, во внутришкольном контроле, а также в индивидуальной работе с каждым педагогом. 2. Организационно – педагогическая деятельность завуча направлена на создание системы методической работы школы. Она заключается в планировании методической работы, в просвещении педагогов, организации и проведении семинаров, научно – практических конференций, педчтений, тренингов и т.д. А также данная деятельность завуча предусматривает:
^ оррекционно – консультативная деятельность зам.дир.по УВР заключается в том, чтобы помочь педагогу вовремя увидеть проблемы, связанные с результативностью его профессиональной деятельности, признать их и попытаться скорректировать таким образом, чтобы был положительный результат. Для этого завуч должен выполнять не только функцию контроля за деятельностью учителя, но и корректно исправлять недостатки, тактично предлагать рекомендации. Консультативная работа заключается не только в разборе урока, но и в том, чтобы изучить причины затруднений учителя и предложить ему конструктивные пути выхода из трудных ситуаций. Такая форма стимулирует партнерство педагогов. Данный вид деятельности предполагает глубокую работу завуча над повышением своего профессионального мастерства и компетенции. Это будет способствовать росту профессионального мастерства коллег. ^ 1. Научность. Анализ конкретного состояния дел в школе, изучение важнейших аспектов личности и деятельности педагогов. 2. Связь с жизнью, актуальность. Требует учёта проблем, близких данному школьному коллективу. 3. Системность. Требует целостной системы к подходам в методической работе, единство целей и задач, форм и методов работы с учителями, направленность на получение высоких конечных результатов. Этот принцип также предусматривает управляемость, плановость всей методической работы. 4^ р. Предусматривает взаимосвязь всех сторон и направлений повышения квалификации учителей (по вопросам дидактики и отдельных методик, теорий воспитания, психологии и физиологии, педагогической этики и развития общей культуры и т.д.) 5. ^ . Данные принципы предусматривают полный охват учителей разными формами методической работы. 6. Творческий характер, максимальная активизация учителей. Предусматривает создание в школе инновационной системы, которая бы служила раскрытия творческого потенциала педагогов. 7. Конкретность. Предусматривает учет особенностей конкретной школы, дифференцированный подход к учителям. 8. Направленность на выделение главного, существенного в повышении квалификации учителей. Нацеливает на поиск важных приоритетных проблем и направлений повышения квалификации и форм работ с педагогами. ^ . Направлен на устранение двух нежелательных крайностей: недооценки роли и значения теории и чрезмерной теоретичности в методической работе, разрыва между теорией с проблемами учебно- воспитательного процесса. ^ . Предполагает гибкое реагирование на все изменения, перестройку в случае необходимости методической работы. 11. Коллективный характер при разумном сочетании общешкольных, групповых и индивидуальных, обязательных и добровольных форм и методов методической работы с самообразованием учителей. Методологические основы методической работы в школе: системный, деятельностный, личностный подходы. ^
◄ актуальность для данного коллектива ◄ соответствие уровню педагогического развития коллектива; ◄ созвучие темы с современными педагогическими теориями ◄ коллегиальный выбор темы ◄ охват темой учебно – воспитательной работы ◄ выбранная тема не должна быть слишком узкой и частной. ^ Большое значение имеет своевременная подготовка школы к началу нового учебного года. Это связано не только с ремонтом школы, но и с подготовкой документов, на основе которых школа будет заниматься повышением качества обучении я и воспитания школьников. Поэтому завуч должен своевременно подготовить пакте документов, с помощью которых педколлектив начнёт свою работу с первого учебного дня. К таким документам относятся: ♦ план методической работы на учебный год; ♦ циклограмма методической работы на год; ♦ планирование семинаров, тренингов на учебный год согласно запросам учителей по итогам прошлого учебного года; ♦ памятки и рекомендации к научно - методической теме школы; ♦ программы наблюдения уроков, внеклассных мероприятий; ♦ график курсовой переподготовки педкадров; ♦ списки аттестуемых учителей; ♦ график проведения контрольных работ по линии администрации школы; ♦ график консультаций для учителей и творческих групп; ♦ методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов, заполнений страниц журнала, появившихся в печати за лето; ♦ акты оценивания учебных кабинетов; ♦ результативность оценки деятельности педагогов по работе с одарёнными детьми, классных руководителей, зав.кабинетами по итогам прошлого учебного года ( на основе итогового рейтинга районного отдела образования ). ^ Проводятся 1 раз в месяц с целью координации деятельности методических объединений школы. Готовит и проводит их завуч школы. На методических оперативных совещаниях с руководителями МО решаются следующие вопросы:
По итогам методических оперативных совещаний оформляется протокол. ^ Главное структурой, организующей методическую работу учителей – предметников, является методическое объединение (МО). Это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. Большое внимание завуч должен уделить организации и мониторингу качества результата деятельности методических объединений школы. Предметное МО, как правило, возглавляет педагог, который:
Предметное МО – это объединение педагогов, которые преподают один предмет или несколько предметов, объединенных общими признаками. Руководство методическим объединением, кафедрой, творческой лабораторией назначается приказом по школе в начале учебного года, в котором определяются даты проведения заседаний МО или кафедр. Заседания МО проводятся не реже 4-5 раз в год и оформляются протоколом. Протокол заседания МО должен быть оформлен не позднее 3-х дней со дня его проведения. Протокол заседания можно вести на отдельных бланках или в отдельной тетради, которая хранится в методическом кабинете школы. Решения МО состоят из двух частей: констатирующей и постановляющей. В констатирующей части даётся анализ состояния изученного вопроса и соответствующая оценка. Подробно рассматриваются недостатки, нерешенные проблемы, приводятся цифры, факты, указываются фамилии тех, от кого зависело решение данного вопроса. Содержание постановляющей части решения заседания МО является программой деятельности на предстоящий период по обсуждаемым проблемам. Каждый пункт решения должен четко указывать содержание предстоящей работы, сроки её исполнения, ответственных за выполнение. Деятельность МО строится на основе годового планирования работы школы, в котором отдельным блоком проходит:
Планы МО принимаются членами МО и утверждаются директором школы. |
![]() | Методические объединения (МО) – это объединения учителей как одного предмета, так и нескольких, которое нацелено на конкретное переосмысление... | ![]() | Особенности внутришкольного контроля за состоянием воспитательного процесса современного общеобразовательного учебного заведения |
![]() | Анский комитет Автономной Республики Крым по охране культурного наследия (далее Рескомитет) является органом исполнительной власти... | ![]() | Проблема рмк «Деятельность методической службы района по внедрению интерактивных методов последипломного образования. Методическое... |
![]() | Республиканский комитет Автономной Республики Крым по информации (далее Рескомитет) является органом исполнительной власти Автономной... | ![]() | Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым (далее Министерство) является органом исполнительной власти Автономной... |
![]() | Министерство культуры Автономной Республики Крым (далее Министерство) является органом исполнительной власти Автономной Республики... | ![]() | В соответствии со статьей 52 Закона Украины «о совете министров Автономной Республики Крым», постановлением Верховной Рады Автономной... |
![]() | Рады Автономной Республики Крым от 26 октября 2011 года №529-6/11, в целях привлечения молодежи к решению вопросов социально-экономического... | ![]() | Автономной Республики Крым» внести изменения в распоряжение Совета министров Автономной Республики Крым от 15 мая 2012 года №283-р... |