Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж»




Скачать 149.07 Kb.
НазваниеПрактическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж»
Дата публикации02.03.2013
Размер149.07 Kb.
ТипПрактическая работа
uchebilka.ru > Информатика > Практическая работа
Практическая работа № 12

Тема: Проектирование базы данных «Колледж». Создание таблиц. Ввод данных в таблицы. Использование форм.

Цель: Научиться создавать базы данных в MS Acces (создавать таблицы и формы, применять формы для просмотра и заполнения таблиц).

Время: 80 мин.

Задание: Cпроектировать БД «Колледж», определить основные объекты, их свойства. Создать таблицы и установить связи между этими таблицами. Заполнить таблицы данными.

Литература:

  1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс, стр. 328-355.

  2. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии, стр. 582-603.

  3. Ефимова О.В., Морозов В.В. Практикум по компьютерной технологии, стр. 398-439.

Содержание отчёта:

  • Ответы на вопросы, поставленные в пунктах описания последовательности выполнения работы.

  • Выводы по работе (что изучили, чему научились)

Последовательность выполнения работы:

  1. Запустите MS Acces. В появившемся окне выберите «Создание базы данных», «Новая база данных».

  2. В окне «Файл базы данных» в поле «Имя файла» введите название создаваемой базы данных.

  • т.к. база данных будет отражать структуру колледжа, введите «МСК»

Постановка задачи.

^ Предметная область: Колледж (успеваемость студентов).

Основные предметно-значимые сущности: Преподаватели, Студенты, Группы студентов, Дисциплины, Успеваемость.

^ Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

-студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, группа студентов;

- группы студентов – название, курс, семестр;

- дисциплины – название, количество часов;

- успеваемость – оценка, вид контроля.

^ Основные требования к функциям системы:

- выбрать успеваемость студентов по группам и дисциплинам.

Основные объекты:

  1. Студенты.

  2. Преподаватели.

  1. Группы.

  2. Предметы.

Логическая структура:

Студент

Преподаватель

Группа

Предмет

Осуществляет классное руководство


Учится

1

2

3

6

5

4

7

8





1



1

1
















Преподает

Получает оценки

^ 1 – 4 : Основные объекты БД

5 – 7 : Объекты, с помощью которых осуществляется связь основных объектов друг с другом:

5 – 6 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью дополнительных таблиц,

7 – 8 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью прямых связей между таблицами.

^ Структура таблиц:

Таблица

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Примечание

Преподаватели

№_Преподавателя

Счетчик




Ключевое поле

Фамилия

Текстовый

20




Имя

Текстовый

15




Отчество

Текстовый

20




Классное руководство

Логический







Фото

Поле объекта OLE







Дата рождения

Дата/время

Краткий




Телефон

Текстовый

13




Категория

Текстовый

15




Педстаж

Числовой







Нагрузка

Числовой







Зарплата

Денежный







Группа

Название_Группы

Текстовый




Ключевое поле

№_Преподавателя

Числовой




Мастер подстановки из таблицы Преподаватели.

Предмет

№_предмета

Счетчик




Ключевое поле

Название

Текстовый







Студенты

№_Студента

Счетчик




Ключевое поле

Фамилия

Текстовый







Имя

Текстовый







Отчество

Текстовый







Фото

Поле объекта OLE







Группа

Текстовый




Мастер подстановки из таблицы Группа

Дата_рождения

Дата - время







Адрес

Текстовый







Телефон

Текстовый







Преподает

№_Преподавателя

Числовой




Мастер подстановки из таблицы Преподаватели

№_предмета

Числовой




Мастер подстановки из таблицы Предмет

Группа

Текстовый




Мастер подстановки из таблицы Класс

Получает

№_Студента

Числовой




Мастер подстановки из таблицы Студенти

№_предмета

Числовой




Мастер подстановки из таблицы Предмет

Период

Текстовый




Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных

Оценка

Числовой




Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных

  1. В окне «… : база данных» в разделе «Таблицы» нажмите кнопку «Создать».

  2. Создать 6 таблиц в БД «Колледж»: Студенты, Преподаватели, Предмет, Группа, Преподает и Получает.

  3. Определить в них все поля, типы полей, ключи и мастера подстановки.

  4. Установить все связи в окне «Схема данных».



^ Схема данных БД «Колледж».

Студенты


№_Студента

Фамилия

Имя

Отчество

Группа

Дата_рождения

Адрес

Телефон

Преподаватели


№_Преподавателя

Фамилия

Имя

Отчество

Кл_руководство

Дата_рождения

Телефон

Категория

Педстаж

Нагрузка

Зарплата
^

Группа


Название_группы

№_преподавателя

Преподает


№_Преподавателя

№_Предмета

Класс

Предмет


№_Предмета

Название

Получает


№_Студента

№_Предмета

Период

Оценка
1



1

1
1

1
1










Направление передачи данных для мастера подстановок

1

Заполнить данные в таблицах Преподаватели, Группа, Предмет и Студенты. Остальные таблицы – если останется время.

Групп – 3 (не менее), Преподавателей – 6 (не менее), Предметов – 5 (не менее). В каждой группе не менее 14 студентов, и они изучают по 5 и больше предметов. Один и тот же предмет в разных группах могут вести разные преподаватели, и один и тот же преподаватель может читать разные предметы.
Пошаговое выполнение работы

Создайте новую базу данных.

^ Вызовите программу Access 2010; перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором справа появится меню.

В пункте «Создание» выберите «Новая база данных». В появившемся окне введите в качестве имени базы данных свою фамилию и через дефис - МСК, а в качестве места сохранения выберите папку «Мои документы», и нажмите кнопку Создать.

Создайте таблицу Группы.

c:\temp\snaghtml91d252.png

В окне Таблицы группы Все объекты Access по умолчанию создаётся пустая таблица с именем Таблица1, нажмите кнопку Режим (режим конструктора), появится диалоговое окно с предложением сохранить таблицу:



Введите имя таблицы – Группы

c:\temp\snaghtml95d2bc.png


  1. Создайте в режиме конструктора таблицу «Студенты».

  • Можно создать таблицу с помощью импорта данных из Excel. В качестве источника используйте файл «spisok.xlsx»

  • Выполните щелчок по кнопке «Создать» и выберите команду «Импорт таблиц».

Следуйте дальше согласно указаниям программы:

17

  • ^ В окне «…: база данных» в списке «Объекты» выберите «Таблицы», в рабочем поле окна – команду «Создание таблицы в режиме конструктора».

4

Рис.3

  • В режиме конструктора таблицы можно создать целую таблицу, добавляя новые поля или удаляя и настраивая существующие поля таблицы.

  • Чтобы добавить поле, в верхней части окна таблицы в режиме конструктора следует ввести имя поля и определить его тип. (Чтобы переименовать поле, измените его имя в столбце ”Имя поля”). Для удаления поля выделите всю строку и выполните команду Правка  Удалить.

  • Тип данных определяет, какого вида данные допускается вводить в поле. Например, недопустим ввод текста в поле денежного или числового типа. Выбор соответствующего типа данных обеспечивает ввод данных в правильной форме для сортировки, вычислений и других операций. Чтобы определить или изменить тип данных, выберите столбец Тип данных, нажмите в поле кнопку со стрелкой и выберите тип данных из списка.

  • Каждое поле имеет свойства, изменяя которые, можно управлять сохранением, обработкой и отображением данных поля. Например, при задании свойству Формат (Format) значения «Денежный» для поля с числовым или денежным типом данных автоматически добавляется разделитель групп разрядов и символ рубля (1 234р.). Для задания свойства поля выберите его в верхней части окна конструктора таблиц и в нижней части окна введите значение этого свойства или выберите его из списка. Набор доступных свойств определяется типом данных поля.

  1. Заполните столбцы «Имя поля» и «Тип данных».

Таблица

Имя поля

Тип данных


Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Дата рождения

Дата/время

Домашний адрес

Текстовый

Телефон

Текстовый

Фото

Поле объекта OLE

Группа

Текстовый

Специальность

Текстовый


Имя поля – имя столбца будущей таблицы. Для поля можно задать свойство «Подпись», тогда оно становится именем столбца таблицы. Свойства поля становятся видимыми после заполнения столбца «Тип данных».

  • Имена столбцов возьмите из таблицы 1. Учтите, что название будет размещено в одной строке, поэтому используйте сокращения.

  • Имена объектов должны содержать не более 64 символов и могут включать любые комбинации букв, цифр, пробелов и специальных символов за исключением точки (.), восклицательного знака (!), надстрочного символа (`) и прямых скобок ([ ]). Имя не должно начинаться с пробела и содержать управляющие символы (с кодами ASCII 00 – 31).

  • Старайтесь не включать в имена объектов пробелы, в особенности, если предполагается часто использовать ссылки на эти имена в выражениях или в программе Visual Basic.

  • Избегайте слишком длинных имен: такие имена трудно запоминать и на них неудобно ссылаться.

  1. Введите описания полей в столбце «Описания» – несколько слов, поясняющих содержание информации в данном поле.

  • Microsoft Access будет каждый раз выводить текст этого описания в строке состояния при активизации этого поля (при наведении на него курсора мыши) в режиме таблицы или формы.

  • Заполнение этого столбца не является обязательным.

  1. Добавьте в готовую таблицу ещё одно поле, «Курс», с числовым типом данных.

  • Установите курсор на строке «Группа» и выполните команду Вставка  Строки.

  • В столбце «Имя поля» наберите «Курс», нажмите клавишу «Tab» (на клавиатуре), выделится ячейка в столбце «Тип данных», рядом появится кнопка раскрытия списка (), щёлкните по этой кнопке мышью и выберите нужный тип данных (числовой).

6_1

Рис.4

  1. Для полей «Дата рождения», «Телефон», «Курс», «Группа» установите подходящий размер поля и маску ввода.

6_5

Рис.5

6_2

Рис.6

6_3

Рис.7

  1. Сохраните созданную структуру таблицы, нажав кнопку «Сохранить».

  2. Выполните команду [Вид] [Режим таблицы] и заполните созданную структуру данными (введите 3-4 строки).

  3. Познакомьтесь с функциями: сохранить, сохранить как, закрыть, открыть.

  • Щелкнув по кнопке Сохранить, сохраните текущую таблицу.

  • Щелкнув по кнопке Закрыть в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.

  • Наведите курсор на таблицу и нажмите правую кнопку мыши, в появившемся контекстном меню выберите команду Сохранить как, введите другое имя для сохраняемой копии таблицы.

  • Щелкнув по кнопке Закрыть закройте текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.

  • Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл - Открыть - Имя своей базы данных - Открыть;

  1. Откройте копию таблицы «Студенты».

  2. Переименуйте какой-нибудь столбец в копии таблицы «Студенты».

  • Переименовать столбец таблицы проще в режиме конструктора.

  • Для переименования в режиме таблицы щёлкните правой клавишей мыши на названии столбца и выберите команду «Переименовать столбец».

  • Отсортируйте записи в алфавитном порядке по полю «Фамилия». Запишите в отчёт, как выполняется эта операция.

  1. Отсортируйте:

1) фамилии - по алфавиту, по возрастанию (поставьте маркер на любую фамилию в столбце с названием Фамилия и щелкните мышкой по кнопке Сортировка по возрастанию)

2) имя - по алфавиту (поставьте маркер на любое имя в столбце с названием Имя и щелкните мышкой по кнопке ^ Сортировка по возрастанию)

3) номер курса - по убыванию (поставьте маркер на любой номер курса в столбце с названием Курс и щелкните мышкой по кнопке Сортировка по убыванию);

4) дату рождения - по убыванию (поставьте маркер на любой год рождения в столбце с названием Дата рождения и щелкните мышкой по кнопке Сортировка по убыванию);

  1. Удалите из базы данных поле, которое имеет название «Курс».

  2. Удалите из базы данных запись под номером 2.

  3. Выполните редактирование ячеек.

  • Замените одну фамилию на другую. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.

  • Замените у кого-нибудь дату рождения. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной ячейке, и она откроется для редактирования. Удалите одни цифры и введите вместо них другие.

  1. Создайте новую таблицу «Группы и специальности» в режиме таблицы.

Таблица

Группа

Специальность

Шифр специальности

АМ-11







АМ-21







АМ-22







С-11







С-12







С-21







С-22







Б-11







Б-21















  • В окне «… : база данных» в разделе «Таблицы» нажмите кнопку «Создать».

  • В окне «Новая таблица» выберите «Режим таблицы», нажмите «OK».

  • Заполните данными первую строку таблицы. Access автоматически определит тип данных.

  • Задайте имена полям.

  • Сохраните таблицу.

  1. Создайте форму в режиме мастера.

  • В окне «…: база данных» щёлкните по ярлычку «Форма» и нажмите кнопку «Создать».

  • В окне диалога «Новая форма» выберите в качестве источника данных таблицу «Студенты», раскрыв предлагаемый список, затем выберите «Мастер форм» и нажмите кнопку «ОК».

  • Выберите поля для формы. Для выбора всех полей можно нажать кнопку «>>».

  • Выберите внешний вид формы «В один столбец». Нажмите кнопку «Далее».

  • Определитесь с дизайном, выберите стиль. Нажмите кнопку «Далее».

  • Задайте имя формы и нажмите кнопку «Готово». Каждая запись (то, что являлось строкой таблицы) теперь представляет собой как бы отдельную карточку. В таком режиме удобнее вводить данные.

  1. Заполните таблицу с помощью формы.

  • Нажмите кнопку «Новая запись» (крайняя справа), введите фамилию студента, нажмите «Enter», введите имя и т.д.

  1. В режиме конструктора добавьте заголовок формы.

  2. В режиме формы пролистайте все имеющиеся записи.

  3. Перейдите к первой записи.

  4. Перейдите к последней записи.

  5. Внесите исправления в некоторые записи.

  6. Покажите полученные результаты преподавателю и завершите работу с MS Access.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №11 Тема : Проектирование базы данных «Колледж»
Тема: Проектирование базы данных «Колледж». Создание таблиц. Ввод данных в таблицы. Использование форм

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №13 Тема : Проектирование базы данных «Колледж»
Тема: Проектирование базы данных «Колледж». Заполнение базы данными. Создание подчинённых форм

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №14 Тема : Работа с базой данных «Колледж»
Тема: Работа с базой данных «Колледж». Сортировка и поиск данных. Фильтры. Создание запросов

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №2 Тема
Цель: Научиться создавать даталогическую модель базы данных при помощи программы Power Designer, а также генерировать скрипт базы...

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №14 Тема: Создание базы данных в среде ms
Тема: Создание базы данных в среде ms access, создание таблиц, ввод данных в таблицы, использование форм

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconСоздание базы данных, состоящей из двух таблиц
Проектирование структуры базы данных. Создадим вариант базы данных с двумя таблицами: «Список учеников» и «Группы»

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №15 Тема : Работа с базой данных «Колледж». Создание запросов и отчётов
Цель: Научиться осуществлять поиск информации в базе данных Access с помощью запросов, выводить результаты с помощью отчётов

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №1 Тема
Тема: Создание инфологической модели предметной области и даталогической модели базы данных

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №1 8 Тема : Создание базы данных, состоящей из...
Тема: Создание базы данных, состоящей из одной таблицы. Ввод данных в таблицу. Использование форм

Практическая работа №12 Тема : Проектирование базы данных «Колледж» iconПрактическая работа №1 8 Тема : Создание базы данных, состоящей из...
Тема: Создание базы данных, состоящей из одной таблицы. Ввод данных в таблицу. Использование форм

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<