Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота




Скачать 176.14 Kb.
НазваниеНауково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота
Дата публикации27.04.2013
Размер176.14 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Информатика > Реферат


МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ і НАУКИ УКРАЇНИ

НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ НАУК УКРАЇНИ

НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ УКРАЇНИ

“КИЇВСЬКИЙ ПОЛІТЕХНІЧНИЙ ІНСТИТУТ”

НАУКОВО-НАВЧАЛЬНИЙ КОМПЛЕКС

“ІНСТИТУТ ПРИКЛАДНОГО СИСТЕМНОГО АНАЛІЗУ”

Курсова робота



з дисципліни “Бази даних”

на тему: ”Готельний комплекс”

Виконали:

Коваль О.

Радченко Н.

Шумова Ю.
група КА-12

4 курс
Прийняла:

Яковлєва Т.В.


Київ-2004
СОДЕРЖАНИЕ

^ Список использованной литературы 27



АННОТАЦИЯ



В данной работе разработана и описана информационная система “Гостиничный комплекс”

Цель создания этого проекта – оптимизировать и автоматизировать работу сотрудников гостиничных и ресторанных и развлекательных комплексов, гостиниц, ресторанов, а также кафе и частных пансионов с повышенным уровнем обслуживания.

Программное обеспечение (ПО) имеет интуитивно понятный и простой интерфейс и предназначено для персонала, имеющего навыки работы с компьютером, в частности в операционной системе (ОС) Windows, а также свободно ориентирующегося в области гостиничного и ресторанного бизнеса.

^

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

АРМ – автоматизированное рабочее место


МР – менеджер ресторана

МГ – менеджер гостиницы

МРК – менеджер развлекательного комплекса

БД – база данных

АСОД – автоматизированная система обработки данных

ПО – программное обеспечение

ОС – операционная система

ОЗУ – оперативное запоминающее устройство

Мб – мега байт

ЭВМ – электронно-вычислительная машина

ВВЕДЕНИЕ



Автоматизированная система обработки данных была спроектирована для довольно широкой области, охватывающую гостиничную индустрию. Данная система может быть применена не только к гостиничным, ресторанным и развлекательным комплексам, но и к более мелким представителям этого бизнеса, таким как кафе, столовым повышенного уровня обслуживания, спортивным центрам. Предполагается, что обслуживаемые клиенты будут зарегистрированы и в соответствии с количеством гостей и числом свободных мест, размещены в зале, номере или за столиком. При этом будет назначен обслуживающий официант, горничная, тренер, который предоставит все необходимые услуги, а так же счет, учитывающий сделанные заказы и скидки для клиента.

Разработанная система учитывает все особенности данной предметной области и является идеальным инструментом для обработки данных.

  1. ^

    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ



Данная автоматизированная система обработки данных предназначена для использования в гостиничном, рестораном и развлекательном бизнесе. Ее назначением является облегчение работы менеджеров гостиниц, ресторанов или кафе, развлекательных и спортивных центров, а так же визуализация всех данных системы, с возможностью манипулирования ими.

Отделы “гостиница”, “ресторан” и “развлекательный комплекс” являются частью автоматизированной системы обработки данных (АСОД) “Гостиничный комплекс” и предназначены для оптимизации и автоматизации работы сотрудников гостиничного комплекса.

Целью создания отделов является деятельность по оказанию услуг, связанных с обслуживанием клиентов и организаций, а также получения прибыли.

К основным видам деятельности комплекса относятся:

  • Обслуживание клиентов:

поселение в номере;

питание;

развлечения.

АСОД реализует функции:

  • регистрация клиента

  • определение количества мест для приема посетителей

  • размещение клиента

  • предоставление клиенту обслуживающего персонала

  • учет пожеланий клиентов

  • просмотр продуктов, блюд и ассортимента

  • заказ продуктов и инвентаря

Для корректной работы приложения необходимо выполнение соответствующих требований к техническим и программным средствам.


  1. ^

    АРХИТЕКТУРА И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСОД




    1. Анализ функционирования и организационные основы автоматизируемой части предприятия



Моделируемый комплекс имеет достаточно широко ориентированную деятельность, направленную на потребителей различных категорий с целью предоставления возможности получения высококачественного обслуживания в различных сферах. Данный комплекс учитывает все особенности клиента, такие как: особые пожелания, скидки, частота посещений, количество приглашенных гостей и т.д. и в зависимости от этого “подстраивается” под клиента.

Возможности достижения поставленных целей, базируются на изучении рынка спроса, а так же желаний потребителя, с поддержкой стратегии гибкого управления.

В зависимости от уровня пользователей, можно сформулировать разные информационные потребности в типе данных.

Уровень менеджера гостиницы/ресторана/развлекательного комплекса:

  • данные о клиенте

  • данные об обслуживающем персонале

  • перечень инвентаря/список продуктов

  • учет клиентов


Функции менеджеров:

  • регистрирование клиентов;

  • осуществление различных операций с инвентарем и продуктами;

  • оформление контрактов при приеме на работу персонала;

  • учет продуктов и инвентаря;

  • прием и увольнение работников.


Отделы менеджера ресторана, гостиницы и развлекательного комплекса взаимодействуют.

Диаграмма потоков данных нулевого уровня (ДФД_0) (рис.2.1).



Рис. 2.1. Диаграмма потоков данных нулевого уровня
1 – заявки на услуги

2,3 – документы, услуги, счета, договора

4 – отчеты, налоги

5 – штрафы, акты, квитанции

6 – выписки по счетам, кредиты

7 – платежные поручения

8 – услуги


В таблицах А, Б, В приведено описание событий, характерных для АРМ менеджера ресторана, менеджера гостиницы и развлекательного комплекса

Матрица событий А:

^ Описание события

Реакция системы

Новый клиент

Регистрация клиента, при условии, что такого клиента в базе еще нет

Размещение клиента

Размещения клиента с указанием столика и обслуживающего персонала, если имеются свободные столики

Расчет клиента

Расчет клиента с учетом скидки и нанесенного им ущерба

Добавление столика

Добавляем столик при условии, что столика с таким номером еще нет

Добавление официанта

Заключаем договор на работу с указанием зарплаты, и добавляем его при условии, что официанта с таким именем еще нет

Увольнение официанта

Увольняем официанта, если он не обслуживает в данный момент клиента

Добавление блюда в меню

Добавляем новое блюдо, если такого еще нет

Изменение данных о персонале

Выбираем необходимый персонал из списка персонала и редактируем его данные

Назначить столику другого обслуживающего официанта

Выбираем необходимый столик из списка столиков и для него выбираем официанта из списка официантов


Матрица событий Б:

^ Описание события

Реакция системы

Новый клиент

Регистрация клиента, при условии, что такого клиента в базе еще нет

Размещение клиента

Размещения клиента с указанием номера и обслуживающего персонала, если имеются свободные столики

Расчет клиента

Расчет клиента с учетом скидки и нанесенного им ущерба

Добавление номера

Добавляем номера при условии, что такого номера еще нет

Добавление горничной

Заключаем договор на работу с указанием зарплаты, и добавляем ее при условии, что горничной с таким именем еще нет

Увольнение горничной

Увольняем горничную, если она не обслуживает в данный момент номер

Изменение данных о персонале

Выбираем необходимый персонал из списка персонала и редактируем его данные

Назначить номеру другой обслуживающий персонал

Выбираем необходимый номер из списка номеров и для него выбираем горничную из списка персонала

Добавление инвентаря

Добавляем новый инвентарь, при условии, что такого инвентаря с таким же описание еще нет в базе


Матрица событий В:

^ Описание события

Реакция системы

Новый клиент

Регистрация клиента, при условии, что такого клиента в базе еще нет

Обслуживание клиента

Обслуживание клиента с указанием услуги и обслуживающего персонала

Расчет клиента

Расчет клиента с учетом скидки и нанесенного им ущерба

Добавление услуги

Добавляем услугу при условии, что такой услуги еще нет

Добавление обслуживающего персонала

Заключаем договор на работу с указанием зарплаты, и добавляем его при условии, что персонала с таким именем еще нет

Увольнение персонала

Увольняем персонал, если он не выполняет свои обязанности

Изменение данных о персонале

Выбираем необходимый персонал из списка персонала и редактируем его данные

Добавление инвентаря

Добавляем новый инвентарь, при условии, что такого инвентаря с таким же описание еще нет в базе



^

2.2. Проектирование информационного обеспечения системы

2.2.1. Инфологическое проектирование (локальная модель)


Инфологической моделью является информационно-логическая модель комплекса. Для данной системы разработана локальная инфологическая модель.

Были выделены такие основные сущности:

  1. Клиент Сlient (данные о клиенте)

  2. Персонал Staff (данные о персонале)

  3. Номер Room (данные о номерах)

  4. Столик Table (данные о столиках)

  5. Поселение Рlacement (сведения о занятости номеров клиентами)

  6. Размещение Vizit (сведения о занятости столиков клиентами)

  7. Заказ клиента Order (сведения о выбранных услугах и их стоимости)

  8. Счет клиента Account (сведение о сумме долга клиента)

  9. Инвентарь Inventory (данные об инвентаре)

  10. Спортивный инвентарь Sport stock (данные о спортивном инвентаре)

  11. Блюдо Dish (данные о составе блюда комплексных завтраков)

  12. Скидка Discount (данные о скидках)

Связи между сущностями продемонстрированы на инфологической модели системы “Гостиничный комплекс” представленной в виде логической ER – диаграммы выполненной средствами case-средства Erwin ERX 3.5.2 (рис. 2.2).
^



2.2.2. . Датологическое проектирование (локальная модель)


Датологическое проектирование представляет собой физическую модель ориентированную на конкретную СУБД.

Датологическая модель представлена на рис.2.3. В датологической модели для каждой сущности указывается название атрибутов, является ли атрибут первичным ключом, альтернативным или внешним ключом, может ли он принимать значение NULL, значение атрибутов по умолчанию, в качестве таковых значений могут выступать «0» или «1», задается тип данных.

Связи между сущностями представлены в виде физической ER – диаграммы подсистемы выполненной с помощью case-средства Erwin 3.5.2 (рис. 2.3.)

Рис.2.3. Физическая ER-диаграмма системы “Гостиничный комплекс”



Бизнес правила для данного комплекса представляют собой:

  1. Клиент на которого оформляется заказ должен быть совершеннолетним, то есть достигнувшим восемнадцатилетнего возраста.

  2. В первую очередь заселяются номера/столики, в которые уже размещены клиенты в другие временные периоды.

  3. Три номера/столика разных категорий с различным количеством мест должны быть в резерве, но могут быть заселены по усмотрению управляющего в крайних случаях.

  4. Пребывание в гостинице не может составлять менее 1-х суток.

  5. Расход чистого постельного белья, полотенец, банных халатов происходит ежедневно.

  6. В номере возможна установка не более одного дополнительного места.

  7. При добавлении клиента необходимо обязательно указывать их Ф. И. О.

  8. Во время размещения клиента при выборе номера гостиницы обязательно указывается категория номера и срок пребывания.
^

2.2.3. Проектирование интерфейса пользователя


Пользовательский интерфейс разработан в стандарте и с помощью средств MS Windows.

Основные принципы организации интерфейса:

  1. Разработка многооконного приложения.

  2. Использование меню, контекстного меню и кнопок для управления ходом работы.

  3. Отображение, редактирование и добавление информации БД производится с использованием таблиц.

  4. Использование необходимых подписей к элементам интерфейса (полям ввода, таблицам и т. д.).

  5. Сообщения пользователю о ходе работы выдаются в отдельном окне.

Одной из целей проектирования интерфейса была разработка наиболее удобного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса.

Данные требования к пользовательскому интерфейсу были выполнены разработчиками.
^

3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АСОД

3.1. Структура программного обеспечения


Главный модуль управляет запуском всех модулей программы. Главный модуль содержит компонент ADO, с помощью которого посредством технологии ADO и интерфейса OLE DB, реализуется соединения с сервером баз данных. Остальные модули используют этот компонент, таким образом система в своей работе использует только одно соединение, что экономит ценные ресурсы сервера. Каждый модуль работает отдельно, т.к. реализован в виде класса, а также может обмениваться информацией с другими модулями. Каждый модуль имеет свой компонент для взаимодействия с сервером баз данных, но они используют одно единственное общее соединение.

Клиентское приложение реализует бизнес-логику и уровень представления. Серверное приложение, реализованное набором несвязанных подпрограмм (хранимых процедур, триггеров и функций), реализует логику базы данных.

Каждый программный модуль реализует некоторую часть общей задачи с помощью генерируемых на своей стороне запросов на диалекте языка Transact-SQL от корпорации Microsoft, либо, в более сложном случае, когда задача выполняется очень сложно путем генерации SQL-запроса непосредственно на стороне клиента, обращением к подпрограмме на стороне сервера (хранимой процедуре).
^



3.2. Описание программы


Программное обеспечение разработано в среде Borland C++Builder 6, а также использовались средства разработки логики баз данных Interbase 1.0.340.

Ниже описаны программные модули клиентской части системы и их интерфейсы, модуль работает одновременно и как визуальная форма (т.е. реализует уровень представления), и реализует часть бизнес логики путем добавления в класс дополнительных методов.

Каждый программный модуль реализует некоторую часть общей задачи с помощью генерируемых на своей стороне запросов на диалекте языка Transact-SQL от корпорации Microsoft, либо, в более сложном случае, когда задача выполняется очень сложно путем генерации SQL-запроса непосредственно на стороне клиента, обращением к подпрограмме на стороне сервера.

В системе используются триггеры и хранимые процедуры.
^

DISCOUNT_CALC:

declare variable a integer;

declare variable b integer;

declare variable c integer;

begin

for select money,discount from discount into :a,:b do

begin

if(sum_>a) then c=b;

end

disc=c;

suspend;

end




EMPTY_ROOMS:

declare variable r_id integer;

declare variable r_n integer;

declare variable r_p integer;

declare variable r_pa integer;

declare variable a integer;

begin

for select id,room.room_n,places from room into :r_id,:r_n,:r_p do

begin

r_pa=r_p;

select count(*) from placement where date_end is null and room=:r_id into :a;

r_p=r_p-a;

if(r_p>0) then

begin

id=r_id;

places=r_p;

places_all=r_pa;

room_n=r_n;

suspend;

end

end

end
EMPTY_TABLES:

declare variable r_id integer;

declare variable r_p integer;

declare variable r_pa integer;

declare variable a integer;

begin

for select id,places from tables into :r_id,:r_p do

begin

r_pa=r_p;

select count(*) from visit where date_end is null and table_=:r_id into :a;

r_p=r_p-a;

if(r_p>0) then

begin

id=r_id;

places=r_p;

places_all=r_pa;

suspend;

end

end

end
SUM_HOTEL:

declare variable a integer;

declare variable b integer;

begin

s=0;

for select price,date_end-date_ from placement,room where placement.room=room.id and placement.client=:client into :a,:b do

begin

s=s+a*b;

end

suspend;

end

SUM_REST:

declare variable a integer;

declare variable b integer;

begin

s=0;

for select price,qty from visit,order_,dish where visit.client=:cl and order_.visit=visit.id and dish.id=order_.dish into :a,:b do

begin

s=s+a*b;

end

suspend;

end

SUM_CENT:

begin

select sum(price) from usl,usl_type where usl_type.id=usl.type_ and usl.client=:client into :s;

suspend;

end

Триггера:

ABONEMENT:

AS

BEGIN

if(new.date_2
END

DISH:

as

declare variable a integer;

begin

if(new.name='' or new.price<=0) then exception ex1;

select count(*) from order_ where order_.dish=new.id into :a;

if(a>0 and new.price!=old.price) then exception ex3;

end
^



3.3. Руководство пользователя


Установка клиентской части программы

Клиентская часть программы устанавливается на компьютеры в сети Вашей организации в любом количестве, т.к. система многопользовательская. Устанавливать сервер на клиентские компьютеры не нужно!

Установка проводится в интерактивном режиме, использует новую передовую технологию установки от корпорации Microsoft под именем “Windows Installer”. Вы должны только запустить на выполнение файл setup.exe и следовать инструкциям, появляющимся в результате работы мастера установки.

После установки в меню Пуск\Программы\ появится ярлык под именем “Hotel”, которым Вы можете запускать программу на выполнение.

При запуске программы появляется окно приветствия с предоставленными возможностями пользователю ввести клиентов и персонал, а также выбрать интересуемую подсистему гостиничного комплекса.

При выборе пользователем окна «Ресторан» есть возможность из предоставленного меню блюд выбрать желаемое, ввести количество блюд, а также разместить клиента за свободным столиком.

Персонал, при необходимости, может пополнять список блюд и добавлять столики с указанием количества мест. За конкретным столиком можно закрепить соответствующего официанта, который может обслуживать несколько столиков одновременно. При этом можно редактировать цену блюда, если оно не заказано клиентом.

При выборе пользователем окна «Гостиница» есть возможность из предоставленного перечня свободных номеров выбрать тот, в который хотел бы поселиться клиент. В каждом номере есть определенный инвентарь, который можно по требованию клиента добавить. Если в перечне существующего инвентаря нет требуемого, есть возможность его добавить. За каждым номером закреплена горничная, которая может обслуживать сразу несколько номеров.

Клиенты гостиничного комплекса могут получить скидку, при условии, что потраченное ими количество денег в целом в комплексе превышает заданную менеджером сумму.



ДФД_2 для АРМ менеджера ресторана:



ДФД_2 для АРМ менеджера гостиницы:



^

4. ИСПЫТАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ АСОД

4.1. Описание тестовой базы данных


  1. Регистрация основного клиента:

  • если вы не заполнили все обязательные поля (Ф. И. О. и дату рождения) вам выведется сообщение, что вы не заполнили поля и внести в базу вы не сможете, до тех пор, пока не введете все необходимые данные.

  1. Добавление клиента:

  • если в выпадающем списке нет не одного основного клиента, то добавление не возможно;

  • если вы не выбрали из выпадающего списка основного клиента, то считается, что вводимые клиенты являются сопровождающими лицами, первого в списке основного клиента;

  • если вы не заполнили все обязательные поля (Ф. И. О. и дату рождения) вам выведется сообщение, что вы не заполнили поля и внести в базу вы не сможете, до тех пор, пока не введете все необходимые данные.

  1. Модификация клиента:

  • если вы не заполнили все обязательные поля (Ф. И. О., дата рождения) вам выведется сообщение, что вы не заполнили поля и внести в базу вы не сможете, до тех пор, пока не введете все необходимые данные.

  1. Размещение клиента:

  • при размещении надо выбрать свободный номер;

  • при размещении надо выбрать свободный столик;

  • при размещении надо выбрать услугу.

  1. Предоставление услуги клиенту.
^

4.2. Результаты тестирования на ЭВМ


В результате испытаний работы приложения с базой данных были испытаны такие функции АРМ :

  1. Регистрация основного клиента.

  2. Модификация основного клиента.

  3. Регистрация клиента.

  4. Модификация клиента.

  5. Регистрация заявки клиента.

  6. Модификация заявки клиента.

  7. Удаление заявки клиента.

  8. Добавление номеров/столиков гостиницы/ресторана.

  9. Модификация номеров/столиков гостиницы/ресторана.

  10. Размещение клиента.

Все перечисленные примеры подтверждают надежность и работоспособность разработанной АСОД.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, в составе АСОД «Гостиничный комплекс» реализовано АРМ «Менеджер гостиницы», «Менеджер ресторана», «Менеджер развлекательного комплекса», которые выполняют такие функции:

При работе с клиентами:

  1. Регистрирует, редактирует и аннулирует заявки.

  2. Регистрирует клиента.

  3. Размещает клиента в номер/за столик соответствующей категории, с соответствующим количеством мест.

  4. Регистрирует заказы клиентов по приобретению дополнительных услуг.

  5. Выставляет счет клиенту за предоставленные дополнительные услуги.

Указанные автоматизированные рабочие места полностью соответствуют поставленным функциям и требованиям к разработанной системе:

Результаты выводятся в наиболее наглядном для пользователя виде.

Корректная обработка исключительных ситуаций и ошибок.

Удобный, интуитивно понятный интерфейс.

Содержание

Аннотация

Перечень принятых сокращений

Введение

  1. Постановка задачи

2.Архитектура и информационное обеспечение АСОД

2.1. Анализ функционирования и организационные основы автоматизируемой части предприятия

2.2. Проектирование информационного обеспечения системы

2.2.1. Инфологическое проектирование (локальная модель)

2.2.2. Даталогическое проектирование ( локальная модель)

2.2.3. Проектирование интерфейса пользователя

3. Программная реализация АСОД

3.1. Структура программного обеспечения

3.2. Описание программы

3.3. Руководство пользователя

4. Испытание подсистемы АСОД

4.1. Описание тестовой базы данных

4.2. Результаты тестирования на ЭВМ

Заключение

Литература

Приложение

Список использованной литературы

    1. Основы современных баз данных С.Д. Кузнецов, информационно-аналитические материалы

    2. Справочник по инструкциям и функциям InterBase SQL http://alexpanf.nm.ru/books/ibsql/ Alexandr Panfilov

    3. Заметки о системных таблицах InterBase. Смирнов Александр., IDB Software


ПРИЛОЖЕНИЕ:















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconСекція 2 Інноваційний розвиток та економіка знань за умов глобалізації та регіоналізації
...

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconСекція 1 Роль політики в розробці та запровадженні інноваційних моделей розвитку
...

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconКурсова робота 1 введення 3
Курсова робота на тему: «Кооперування й економічна доцільність розвитку кооперованих зв'язків» обрана мною не випадково, тому як,...

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота icon1цілі І задачі курсової роботи
Курсова робота самостійна робота студента, мета якої полягає в систематизації, закріпленні І поглибленні знань, одержаних при вивченні...

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconПравила визначення фізичного зносу житлових будинків соу жкг 75. 11 35077234. 0015 : 2009
Розроблено: Державний науково-дослідний та проектно-вишукувальний інститут «ндіпроектреконструкція», Державне підприємство «Державний...

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconПрограма, методичні вказівки та курсова робота з дисципліни “ виробництво...
Програма, методичні вказівки та курсова робота з дисципліни “Виробництво виливків з сталі” для студентів заочної форми навчання за...

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconПрограма Провідник. Робота з файлами І теками. Сервісні програми....
Операцио́нная систе́ма, ос (англ operating system) — базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление аппаратными...

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconКурсова робота
Отмеченные обстоятельства, также как и чрезвычайные ситуации, неизбежно приводят к дезадаптации различной степени выраженности

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconФайлове введення-виведення, класи файлових потоків. Функції-члени,...
Курсова робота оформляється українською мовою рукописним або друкованим варіантом. Текст програми додається в друкованому вигляді....

Науково-навчальний комплекс “інститут прикладного системного аналізу” Курсова робота iconУчебно-научный комплекс «Институт прикладного системного анализа»...
Уважаемые ученые, аспиранты, студенты! 25-27 апреля 2012 года на базе Черкасского государственного технологического университета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<