Скачать 370 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Факультет Управления и Финансов РЕФЕРАТ по курсу “Техника самоорганизации” на тему: “Презентация: смысл, назначение, содержание” Студента Кудерова Максима 1 курса группы УФ-61 специальности 060400 финансы и кредит Тольятти 1996 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение.......................................................................................................................................................................................... 3 2. Обзор литературы по теме........................................................................................................................................... 4 2.1 Что такое презентация, ее назначение и смысл.................................................................................. 5 2.2 Подготовка презентации...............................................................................................................................................7 2.3 Анализ цели.......................................................................................................................................................................... 7 2.4 Анализ аудитории........................................................................................................................................................ 10 2.5 Планирование речи или презентации...........................................................................................................14 2.6 Разработка главной идеи...........................................................................................................................................15 2.7 Распланирование времени........................................................................................................................................15 2.8 Примеры планировки речи......................................................................................................................................16 2.9 Прогноз длины......................................................................................................................................................................17 2.10 Выбор стиля..........................................................................................................................................................................17 2.11 Разработка речи или презентации................................................................................................................18 2.11.1 Вступление....................................................................................................................................................................18 2.11.2 Основная часть..........................................................................................................................................................19 2.11.3 Заключение (the final summary)..............................................................................................................20 2.11.4 Период задавания и ответов на вопросы (quetion-and-answer period).........................................................................................................................................................................................21 2.11.5 Использование наглядных методов и материалов (visual aids)...............................................................................................................................................................................................21 2.12 Мастерство отличной презентации..............................................................................................................27 2.13 Подготовка к успешной речи.............................................................................................................................28 2.14 Успешная речь.................................................................................................................................................................28 2.15 Ответы на вопросы.......................................................................................................................................................30 3 Мнение автора реферата..............................................................................................................................................33 4. Заключение...............................................................................................................................................................................32 5. Список использованной литературы...............................................................................................................34 1. ÂÂÅÄÅÍÈÅ Главным основанием для написания этого довольно объемного реферата является выполнение штрафной работы по курсу “Техника самоорганизации” как одно из получения зачета по курсу. Соотвтственно целями выполнения этой работы являются:
Данный реферат содержит довольно подробную информацию о презентации и особенно ценен тем, что написан с использованием литературы на английском языке, т.к. на русском языке литература наиболее соответсвующая теме реферата после долгих посков не была найдена. ^ Найти литературу на эту довольно простую тему, и тем более написать по этой литературе реферат больше 30-ти страниц оказалось сложнее, чем я предполагал. Вся найденная на русском языке литература лишь вскользь касалась необходимой темы. Были в частности найдены следующие книги:
Именно по последней книге и написан данный реферат. ^ “Презентация, от лат. praesentatio -
Отмечу также, что в большинстве рефератов на данную тему имеет место ошибка: русское слово “презентация” произошло не от английского Presentation, а от латинского (см. выше). Так значение слова “презентация” толкует Современный словарь иностранных слов (1993). Сразу следует отметить, что данный реферат описывает назначение, смысл и содержание презентации только во втором значении этого слова. Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями. Презентации бывают следующих видов: Ïрезентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации. Ïрезентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребитей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п. Более ясно цели торговой презентации и презентации фирмы можно понять по таблице 2.1.1 * Современый словарь иностранных слов. М: 1993. Таблица 2.1.1 Цели презентации товара.
Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осущесвления разработки или воплощения проекта.
Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями. ^ Эта часть реферата своей целью имеет передачу знаний о подготовке качественной презентации высшего уровня. Для этого, в главе описываются основные шаги по подготовке. Шаги по подготовке презентации следующие:
Речи и презентации очень похожи на интервью и деловые встречи: в процессе подготовки нужно определить цели, проанализировать аудиторию, разработать план для презентации своих точек зрения. Но речи и презентации в отличие от интервью и встреч события более массового характера, они не ориентированы на эмоциональные аспекты или на персональные проблемы. ^ В процессе создания собственной карьеры человек может делать презентации или произносить речи по разным поводам. Например, если он работает в отделе по работе с персоналом, он может давать ориентационные сведения новым работникам или объяснять политику компании. Если человек работает начальником отдела он может презентовать программы учения персонала. Если он консультант, он может давать аналитические отчеты. Если он работает бухгалтером или аудитором он может презентовать начальству отчеты о финансовом состоянии фирмы. Как ученый или инженер он может объяснять технические характеристики клиенту или говорить на профессиональных собраниях. Как президент он часто выступает перед собранием директоров, работников, акционеров или журналистов с разного рода отчетами. Как человек, заинтересованный в поиске спонсора для своего проекта, он делает презентацию перед потенциальными инвесторами. Такие презентации и речи могут быть отнесены к разного рода блокам в зависимости от целей. Цель помогает определить форму, содержание и стиль презентации, а также, как показывает данный график, уровень взаимодействия аудитории с презентующим. График зависимости взаимодействия аудитории с презентующим в зависимости от целей последнего (график 1) показывает необходимость и важность анализа аудитории если целью вашей презентации является убеждение, однако не следует пренебрегать анализом аудитории и при других целях. (см. подробнее в следующей главе) График 1: Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации. Уровень взаимодействия с аудиторией. Высокий Средний Мотивирование Убеждение и развлечение Информирование и анализ Низкий Цели презентации
|
![]() | ![]() | Статья, развивающая тему глобальных проектов на содержание хозяйственной деятельности | |
![]() | ![]() | ||
![]() | В ходе выполнения учебной практики по курсу «Информатика и компьютерная техника» передо мной были поставлены следующие задачи | ![]() | Назначение на должность техника-технолога и освобождение от нее производится приказом директора предприятия |
![]() | ![]() | Сборник работ Карла Ясперса Смысл и назначение истории как выражение его историко-философских взглядов | |
![]() | Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Вычислительная техника и программирование», (для студентов 2 курса... | ![]() | Методическая разработка на тему «Техника и тактика игры в бадминтон» / составители: В. И. Денисенко, С. Н. Песоцкий, В. Ф. Котов,... |