Утверждаю:
________Директор ОШ №21
Ф.И. Дайреджи
План
работы библиотеки
ОШ № 21
на 2010-2011 учебный год
г. Мариуполь
Проблема школы
Совместная деятельность участников учебно-воспитательного процесса в формировании жизненных компетентностей в урочное и во внеурочное время через личностно-ориентированный подход. Проблемы библиотеки
1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогических работников.
2.Воспитание интереса к книге, желание работать со справочными изданиями.
3.Руководство чтением учащихся.
4.Справочно-библиографическая и информационная работа.
Задачи библиотеки
1.Очищение фонда от устаревшей литературы.
2. Оформление библиотеки (замена старых названий новыми).
3. Компьютеризация всего фонда.
4. Составление рекомендательных указателей по школьной программе и внеклассному чтению.
Структура плана
Формирование библиотечного фонда.
Оформление библиотеки.
Информационно-библиотечное обслуживание учащихся и учителей.
Библиотечные уроки.
Работа по руководству чтением учащихся.
Работа с педколлективом и родителями.
Работа по учету и сохранности учебников.
Работа с активом библиотеки.
Самообразование библиотекаря.
Взаимодействие с библиотеками района.
Массовые мероприятии по пропаганде книги.
Основные разделы массовых мероприятий
Национально-патриотическое воспитание
Экологическое воспитание
Морально-правовое воспитание
Профориентация
Пропаганда художественной литературы
Эстетическое воспитание
Краеведческая работа
В помощь школьной программе
Формы работы
Индивидуальная работа
Групповая
Информационная
Наглядная
Массовые мероприятия
Работа с актами
Постоянно-действующие формы работы в течение года
Получение, обработка, запись учебников и литературы – по мере поступления .
Работа с картотекой учебников.
Работа по созданию систематического каталога.
Проведение индивидуальных бесед с учащимися во время записи в библиотеку и во время обмена книг.
Выполнение библиографических справок.
Проведение библиотечных уроков.
Введение всех форм учета книжного фонда, сверка с бухгалтерией.
Анализ фонда школьных учебников. (Июнь)
Подготовка, проведение и участие в библиотечных семинарах, методобъединениях, предметных неделях – по мере проведения.
Обслуживание читателей (учащихся, учителей, родителей)
Проведение массовых мероприятий (беседы, библиографические обзоры, часы интересных сообщений, часы мужества, дни информации и библиографии, литературные вечера, обсуждение книг и т .д)
Оформление библиотеки
№
п/п
| Что нужно сделать, оформить
| Время исполнения
| Ответственные
| 1.
| Приобрести книжную выставку (передвижную)
| В течение года
| Дайреджи Ф.И.
| 2.
| Написать недостающие разделители: к методической литературе, к стеллажу «Литература 5-7 классов»
| -«-
| Черная Е.Б.
| 3.
| Обновить названия постоянно-действующих выставок
| -«-
| Актив б-ки
| 4.
| Постоянно оформлять ко всем знаменательным датам «Календарь знаменательных дат»
| -«-
| Актив б-ки
| 5.
| Написать обращения к «Справочной литературе» и к уголку по библиографии
| -«-
| Актив б-ки
| 6.
| Ко всем мероприятиям, знаменательным датам, к предметным неделям оформлять книжные выставки
| В течение года
| Черная Е.Б.
|
Формирование библиотечного фонда
-
№
п/п
| Что нужно сделать, оформить
| Время исполнен.
| Ответствен.
| 1.
| Списать устаревшую и ветхую литературу. Составить акт, сдать в макулатуру, согласно списка действующих учебников на 2010-2011 уч.г.
| Сентябрь
| Правдивец
Черная Е.Б.
| 2.
| По мере поступления учебников обрабатывать их, оприходовать в суммарной книге, инвентарной книге карточек, картотеке учебников
| Сентябрь
| Черная Е.Б.
| 3.
| Закончить расставлять методическую литературу для учителей по ББС, пополнить ее разделителями
| Февраль-март
| Черная Е.Б.
| 4.
| Оформить открытый стеллаж-шкаф для учащихся среднего возраста с разделителями. Написать названия.
| Август
| Черная Е.Б.
| 5.
| Закончить расставлять литературу для учащихся младшего возраста в хранилище, написать разделители.
| Февраль-март
| Черная Е.Б.
| 6.
| Переоформить ящики для учащихся 1-2 классов
|
| Актив
| 7.
| Систематически оформлять «Календарь знаменательных дат»
| На протяжен года
| Черная Е.Б.
| 8.
| Пополнить другими книгами стеллаж для учащихся 3-4 кл.
| Август
| Черная Е.Б.
|
Информационно-библиографическое обслуживание учащихся и учителей
№
п/п
| Название мероприятия
| Для какой аудит.
| Время исполнения
| Ответственные
| 1.
| Информировать учителей и учащихся о поступлении новой литературы
| Все классы
| На протяже
года
| Актив
Черная Е.Б.
| 2.
| Принимать активное участие во вех предметных неделях (оформление книжных выставок, библиографичес-
кие и информационные обзоры)
| Все классы
| На протяжен
года
| Актив
Черная Е.Б.
| 3.
| Провести «День информации» по
указателю «Книга о книге для детей»
| 5-6кл.
| Декабрь
| Черная Е.Б.
| 4.
| Выполнять все библиографические
справки и фиксировать их в
специальной тетради
|
| Весь год
| Черная Е.Б.
| 5.
| Провести библиотечные занятия на темы:
Справочно-библиографический
аппарат – помощник в выборе
книг.
Характеристика фонда книг по
искусству. Книги по искусству и систематический каталог.
Библиография. Как ею пользоваться?
|
7кл.
8 кл. 9 кл.
| Февраль
| Черная Е.Б.
Черная Е.Б.
Черная Е.Б. Черная Е.Б.
| 6.
| Продолжать работать с краеведческой картотекой
| 5-9кл
| Весь год
| Черная Е.Б.
| 7.
| Провести день библиографии на тему: «Свет гармонии и красоты» (по книгам по искусству)
Для этого необходимо:
Создать часть систематического каталога»Книги по искусству», зашифровать их, расставить по ББК.
Беседа: «Как выбирать книги по искусству в библиотеке»
Библиографическая игра с вопросами по искусству
| 7-9
| Февраль
| Черная Е.Б.
Кл.руковод
Черная Е.Б.
Черная Е.Б. Черная Е.Б.
| |