Скачать 2.87 Mb.
|
Доктор технических наук Валерий Алексеевич Жарков Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C# 2005 (Листинги программ на компакт-диске) Москва «Жарков Пресс» 2005 УДК 681.3. ББК 32.973 Ж35 ISBN 5-94212-009-9 Жарков В.А. Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C# 2005. – М.: Жарков Пресс, 2005. – 812 с. Это первая в мире книга по новейшей версии языка Visual C# 2005 из платформы Visual Studio 2005, которую издательство “Жарков Пресс” получило непосредственно от корпорации Microsoft. Разработаны методологии создания вычислительных систем, двухмерной и трехмерной графики, мультимедиа, анимации, мультипликации, аудио, видео и игр на основе Visual C# 2005 с использованием новейшей версии технологии DirectX 9.0c. Впервые в мире приведены тексты мощных программ на языках Visual C#, Visual Basic и Visual C++ версий 2002, 2003, 2004 и 2005 годов для построения и управления разнообразными трехмерными телами, поверхностями и линиями уровней этих поверхностей в трехмерном пространстве. Применен новый синтаксис Visual C++ 2005. Мультимедийные приложения и игры основаны на технологии Microsoft Agent, которая позволяет создавать и включать в Windows и Web-приложения интерактивные (через голосовые команды в микрофон) анимационные персонажи. Тексты всех программ даны также и на компакт-диске. Для построения вычислительных и графических систем использована интеграция Visual C# 2005 с Visual Basic 2005 и Visual C++ 2005 с новым синтаксисом, а также с Excel, Word, Access, SQL Server, Windows Media Player и др. Дано введение в программирование мобильных устройств, Web-программирование и Web-службы. Представлены не имеющие аналогов в мире программы анимации и мультипликации. Даны концепции визуального программирования, методологии проектирования и применения на практике, в учебе и науке таких систем. 2D и 3D графика. Воспроизведение аудио, видео и мультимедиа. Базы данных и системы управления ими. Системы компьютерной математики. Персональные и корпоративные вычислительные системы. Расчеты поверхности, объема и массы типичных изделий. Оптимальный раскрой материалов. Аналитическое и численное математическое моделирование. Решение задач и расчеты методом конечных элементов (МКЭ). Системы компьютерного проектирования техпроцессов (CAD/CAM system). Упругость, пластичность, механика деформирования и обработка давлением материалов. Приведена методика передачи пользователю разработанных нами приложений. Все программы из книги и из компакт-диска могут быть вставлены в различные приложения VS 2005, VS 2004, VS .NET 2003 и VS .NET 2002 и прекрасно работать. Предназначена для всех желающих быстро изучить новейший самый современный, совершенный и перспективный (в мире программирования) язык высокого уровня Visual C#, сразу же создавать на этом языке последних версий Visual C# 2005, Visual C# 2004, Visual C# .NET 2003 и Visual C# .NET 2002 мощные профессиональные приложения и применять их на практике в разнообразных сферах деятельности. Также адресована начинающим и опытным пользователям, программистам любой квалификации, инженерно-техническим работникам, конструкторам, технологам, математикам и механикам, а также учащимся и слушателям курсов, студентам, аспирантам, учителям, преподавателям, научным работникам и ученым. Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения издательства. Лицензия на издательскую деятельность: Серия ИД № 02107 от 21 июня 2000 г. Печать офсетная. Бумага офсетная. Заказ 365. Отпечатано в типографии ООО “Алвиан”: 115583, Москва, ул. Генерала Белова, 26. В.А. Жарков, 2005 ISBN 5-94212-009-9 Издательство “Жарков Пресс”, 2005 Оглавление Введение 11 Часть I. Краткие основы Visual C# 13 Глава 1. Основные определения книги 13 Глава 2. Методика разработки приложений для выполнения расчетов с эффектами анимации 15 Глава 3. Методика разработки приложений на нескольких формах 20 Часть II. Методология проектирования графики и печати на принтере 22 Глава 4. Краткие сведения о графических возможностях Visual Studio 22 Глава 5. Рисование простых линий на форме или элементах управления и печать этих линий 23 Глава 6. Рисование сложных линий и печать всей формы как снимка экрана 26 Глава 7. Рисование заполненных фигур и печать всей формы с предварительным просмотром 29 Глава 8. Рисование текста и печать текстового файла 30 Часть III. Методология вычислений на основе Visual C# с использованием эффектов анимации 33 Глава 9. Методика создания вычислительной системы 33 Глава 10. Арифметические вычисления 34 Глава 11. Разработка стандартного калькулятора 37 Глава 12. Вычисление процентов 41 Глава 13. Степени, корни, логарифмы и факториалы 43 Часть IV. Методология вычислений на основе интеграции Visual C# с другими платформами 47 Глава 14. Использование в Visual C# программ из Excel 47 Глава 15. Вычисление сложных математических выражений 49 Часть V. Интеграция Visual C# с Word 52 Глава 16. Оглавление приложения по использованию методов Word 52 Глава 17. Запуск Word, добавление нового и открытие существующего документа 53 Часть VI. Получение расчетных параметров из баз данных Access 54 Глава 18. Оглавление приложения по использованию Access 54 Глава 19. Открытие Access 56 Часть VII. Создание баз данных и интеграция с другими СУБД 57 Глава 20. Создание баз и наборов данных 57 Глава 21. Архитектура доступа к данным ADO.NET 58 Глава 22. Разработка баз данных при помощи шаблонов 61 Часть VIII. Методология создания графической системы в двухмерном пространстве 62 Глава 23. Алгоритмы и оглавление графической системы 62 Глава 24. График линейной функции 64 Глава 25. Графики типичных функций 72 Глава 26. Рисование при помощи перемещения мыши 76 Глава 27. Рисование линий при помощи нажатия кнопки мыши 79 Глава 28. Рисование прямоугольников и эллипсов при помощи нажатия кнопки мыши 81 Глава 29. Рисование заполненных прямоугольников и эллипсов при помощи нажатия кнопки мыши 83 Глава 30. Непрерывный график-осциллограмма и его проверка при помощи диспетчера задач и файла подкачки 85 Часть IX. Методология создания графической системы в трехмерном пространстве 87 Глава 31. Теория и алгоритмы системы 87 Глава 32. Методика создания графической системы на основе интеграции Visual C# с Visual Basic, Visual C++ и другими языками 89 Глава 33. Изображение и управление трехмерными объектами в трехмерном пространстве 91 Глава 34. Изображение и управление трехмерными объектами в трехмерном пространстве на Visual Basic для интеграции с Visual C# и другими языками 108 Глава 35. Изображение объектов в трехмерном пространстве на Visual C# по данным из проекта на Visual Basic 128 Глава 36. Изображение объектов в трехмерном пространстве на основе нового синтаксиса Visual C++ 2005 131 Глава 37. Изображение и управление поверхностями в трехмерном пространстве 134 Глава 38. Изображение и управление поверхностями в трехмерном пространстве на Visual Basic для интеграции с Visual C#, Visual C++ и другими языками 144 Глава 39. Изображение поверхностей в трехмерном пространстве на основе нового синтаксиса Visual C++ 2005 154 Глава 40. Расчет и изображение линий уровня на поверхности 157 Глава 41. Расчет и изображение линий уровня поверхности на Visual Basic для интеграции с Visual C#, Visual C++ и другими языками 161 Глава 42. Изображение линий уровня поверхности на основе нового синтаксиса Visual C++ 2005 167 Глава 43. Изображение объектов на Visual C#, Visual Basic и Visual C++ на основе интеграции по методике “компонент - клиент” 169 Часть X. Методология создания анимационной трехмерной графики на основе новых версий Visual C# и DirectX 174 ^ Глава 45. Методика проектирования неподвижных и подвижных пространственных фигур 187 Часть XI. Методология разработки мультимедиа и игр на основе Microsoft Agent 196 Глава 46. Загрузка и установка компонентов Microsoft Agent 196 Глава 47. Методика управления мультипликационными персонажами 198 Глава 48. Вывод на экран выступлений и анимаций всех персонажей 211 Глава 49. Методика создания компьютерных игр и мультфильмов 223 Глава 50. Пример Интернет-магазина на основе Microsoft Agent 227 Глава 51. Построение графика по точкам эксперимента и интеграция с мультипликационными персонажами MS Agent 228 Часть XII. Методология анимации объектов 234 Глава 52. Оглавление системы программ для анимации объектов 234 Глава 53. Варианты часов с цифровой индикацией, индикаторами прогресса и датой 235 Глава 54. Вращение линии 238 Глава 55. Управляемое вращение линии 240 Глава 56. Управляемое вращение и перемещение фигуры 242 Глава 57. Управляемое заполнение фигур 245 Глава 58. Управляемый мигающий текст 248 Глава 59. Методика изображения летающих предметов 250 Глава 60. Методика анимации градиентного заполнения текста цветом 258 Глава 61. Вращающееся градиентное заполнение фигур цветом 264 Глава 62. Изображение кругов на воде с использованием двойной буферизации 265 Глава 63. Анимация текста в консольном приложении 268 Часть XIII. Методология создания, конвертирования и мультипликации изображений на форме 270 Глава 64. Методика задания, конвертирования и поочередной замены изображений 270 Глава 65. Методика разработки мультипликации 274 Глава 66. Разработка мультипликации при помощи списка рисунков 278 Глава 67. Методика управления цветом изображения 281 Часть XIV. Воспроизведение аудио и видео 287 Глава 68. Оглавление приложения по интеграции Visual C# с Windows Media Player 287 Глава 69. Воспроизведение аудио файлов из приложения Visual С# 289 Глава 70. Воспроизведение видео файлов из приложения Visual C# 291 Часть XV. Интеграция с Microsoft Windows Explorer, Notepad, WordPad, Calculator, PowerPoint, FrontPage, Internet Explorer и веб-компонентами 293 Глава 71. Открытие Windows Explorer, Notepad, WordPad, Calculator, PowerPoint и FrontPage 293 Глава 72. Интеграция Visual C# с браузером Internet Explorer 296 Глава 73. Установка веб-компонентов Windows для веб-программирования на основе ASP.NET 299 Часть XVI. Введение в программирование мобильных устройств 300 Глава 74. Программирование портативных и карманных компьютеров 300 Часть XVII. Приложения Visual C# для использования на практике, например, в промышленности 302 Глава 75. Алгоритмы для расчета площади, объема и массы изделий и заготовок 302 Глава 76. Консольное приложение для расчета массы изделий 304 Глава 77. Вычисление массы изделий при помощи формы 307 Часть XVIII. Приложения Visual C# для использования в учебе и науке 311 Глава 78. Ввод в систему свойств материалов для изготовления изделий 311 Глава 79. Математическое моделирование обработки заготовки при помощи аналитических решений 313 Глава 80. Математическое моделирование обработки заготовки при помощи метода конечных элементов 314 Глава 81. Математическое моделирование и графика для типичных техпроцессов 315 Глава 82. Методология учета анизотропии материала при проектировании техпроцесса изготовления изделия 317 Глава 83. Методология проектирования техпроцессов изготовления изделий коробчатой формы 318 Часть XIX. Методология создания и внедрения систем компьютерного проектирования 320 Глава 84. Оптимизация раскроя материалов 320 Глава 85. Система компьютерного проектирования техпроцессов 322 Глава 86. Проектирование заготовительных операций подготовки материала 324 Глава 87. Проектирование операций изготовления заготовок 328 Глава 88. Проектирование операций обработки заготовок 331 Глава 89. Проектирование финишных операций изготовления изделий 334 Часть XX. Передача приложения заказчику 336 Глава 90. Методика передачи приложения пользователю 336 Заключение 338 Описание содержимого компакт-диска и схема использования 340 Список литературы 341 Предметный указатель 342 |
![]() | Книга содержит описание версии C# 0 (2005) и предназначена для студентов, изучающих язык «с нуля», но будет полезна и опытным программистам,... | ![]() | Оно не является официальным пособием по Visual Basic. Для получения полной информации обращайтесь к руководству по программированию... |
![]() | Программное обеспечение: операционная система Windows, интегрированная оболочка Visual Studio 2005 с установленным компонентом Visual... | ![]() | Поэтому, продвигая платформу. Net, компания Microsoft предлагает также инструментарий для программистов — Visual Studio. Net и систему... |
![]() | Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Информатика» ирекомендуется для получения практических навыков использования... | ![]() | Синтаксис vba почти полностью совпадает с синтаксисом Visual Basic. Рассмотрим основные синтаксические принципы языка |
![]() | Тема Основы работы на персональном компьютере, базовые положения по работе в среде программирования Microsoft Visual Studio 2005 | ![]() | «Создание рабочего пространства (solution) с несколькими проектами (project) в среде разработки ms visual Studio. Net 2005» |
![]() | «Создание рабочего пространства (solution) с несколькими проектами (project) в среде разработки ms visual Studio. Net 2005» | ![]() | В меню «Пуск» – «Все программы» находим раздел Microsoft Visual Studio 2010 Express и запускаем программу Microsoft Visual Studio... |