2. Классификация мультимедиа




Скачать 80.09 Kb.
Название2. Классификация мультимедиа
Дата публикации02.03.2013
Размер80.09 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
мультимедиа в информационном обществе

Елена Веренич,

Международный научно-учебный центр ЮНЕСКО информационных технологий и систем,

пр.Глушкова, 40,

г.Киев, Украина,

03680,

тел 266-30-09,

факс 266-15-70,

эл.почта: lena@tel.dlab.kiev.ua

Аннотация.


Мультимедиа дают широкие возможности при разработке программных продуктов в информационной среде. Каждое мультимедиа средство дает возможность подчеркнуть определенные характеристики, представляемого программного продукта. Но для того, чтобы правильно использовать мультимедиа средства, необходимо знать его классификацию, возможности при применении в мультимедиа продуктах и возможности пути выбора мультимедиа средств.

1. Вступление


Каждый из нас не раз слышал, что «компьютер может все». Однако, в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в первичной информационной среде. Такие технологии дают возможность приобрести определенные практические навыки (используя тренажеры), оценить полученные знания на практике (моделируя реальные жизненные ситуации на компьютере), посетить многие музеи и выставочные залы, совершить путешествия в различные уголки мира и т.д. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений.

К различным мультимедиа средствам выдвигаются требования, которые касаются как возможности поставки материала (т.е. выбора платформы поставки), так и возможности использования ресурсов (т.е. возможности просмотра графических, текстовых, звуковых и видео файлов). Различные мультимедиа средства используются в различных жизненных ситуациях. Для того чтобы корректно использовать различные мультимедиа средства и технологии, необходимо знать, как они классифицируются и по каким критериям можно избрать необходимые мультимедиа, для того, чтобы они несли необходимую и достаточную информацию пользователю.
^

2. Классификация мультимедиа


Едва ли можно дать однозначное и удовлетворяющее всех определение понятия мультимедиа, поскольку здесь имеется не только научный, но и коммерческий интерес. Далее будем использовать следующие определения мультимедиа:

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Мультимедиа – комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видео элементов.

Согласно представленным выше определениям, мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:

  • на основе поддержки взаимодействия (рис.1);




Рис.1. Классификация мультимедиа средств на основе поддержки взаимодействия.


  • на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий (рис.2).



^

3. Характеристика мультимедиа и возможности его выбора


В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа нашло в образовании – от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Использование логического объединения различных мультимедиа средств в учебном материале, делает его интересным, привлекательным и разнообразным для учащихся, что в свою очередь повышает уровень обучения и увеличивает аудиторию учащихся.

^ Развитие мультимедиа в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном.

Характерным отличием мультимедиа продуктов является большой информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является CD-ROM. На мировом рынке сегодня представлены тысячи наименований мультимедиа продуктов на CD-ROM. Цифровая внешняя память CD-ROM за последние годы практически вытеснила альтернативные решения, также как аналоговые видеодиски и видеоленты. Доля специализированных устройств демонстрации, таких как CDI, существенно упала, мультимедиа прочно обосновалось на компьютерах общего применения. Для широкого пользователя наибольшее распространение получила компьютерная платформа IBM PC. IBM PC является открытой системой, где набор дополнительных мультимедиа устройств определяет сам пользователь.

Наряду с продуктами, подготовленными к широкой продаже, имеется значительное количество мультимедиа приложений, разработанных в университетах для нужд учебного процесса, достоинства и недостатки которых представлены в таблице.


^ Мультимедиа приложения, разработанные для широких масс пользователей, основаны на:

(1)

Мультимедиа приложения, разработанные по исследовательским проектам, основаны на:

(2)

существующих технологиях;

создании новых инструментов, моделей, технологий;

определенных педагогических подходах;

использовании новых педагогических подходов;

проектировании содержания и модулей, которые можно использовать неоднократно;

разработке нового учебного материала;

обеспечение правовой поддержки (выполнения закона про права на интеллектуальную собственность).

проведении экспериментального обучения.

^ Реализация проводится через

Центры Дистанционного Образования, где есть департаменты по разработке мультимедийных дистанционных курсов.

индивидуальное обучение, локальные и международные проекты.


В каждом из случаев возможны отклонения от «основного пути», опуская одни моменты и фокусируясь на других, в зависимости от целей мультимедиа приложения.

Разработка мультимедиа приложения для широкого использования, представляет собой разработку программного продукта, с использованием экспертов различных сфер деятельности. Команда разработчиков использует авторские средства разработки мультимедиа средств, написания программ, моделирования процессов, а также интерактивную поддержку. Унифицированный подход позволяет облегчить производство и дает возможность использовать отдельные модули в нескольких курсах. Такой подход не позволяет выбирать педагогические стратегии для каждого курса отдельно и использовать специально разработанные задания, но это компенсируется возможностью разрабатывать лучше практические задания (на более высоком техническом уровне), привлекать профессионалов на стадиях проектирования и разработки, устанавливать стандарты в производстве курсов, а также изменять и использовать по несколько раз отдельные модули. Последнее особенно важно при решении вопроса гибкости и адаптации курса к аудитории. В общем случае, подход представленный выше, позволяет создавать более гибкие курсы в рамках определенных дисциплин.

В случае курсов, разработанных по исследовательским проектам, авторы могут базироваться на собственном отображении действий в учебной среде. Как правило, уже существует содержание и выбрана педагогическая стратегия, т.о. это не возможность пересмотра педагогического подхода в зависимости от требований курса, это модернизация существующего курса под новые технологии. Иногда авторы могут основываться на альтернативном подходе:

  • разрабатывать примеры «лучших заданий»;

  • производить подбор педагогических стратегий, стилей обучения;




Рис.2 Классификация мультимедиа средств на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий


  • выбирать лучшие методики и мультимедиа средства.

Оценка этих результатов дает возможность проявить не только успехи и неудачи при разработке отдельных тем, действий, применяемых педагогических подходов, методик и мультимедиа средств, а также и степень полезности этих результатов в аналогичных (или подобных) учебных ситуациях.

В то же время активно популяризируется идея использования уже существующих глобальных компьютерных сетей для нужд высшего образования. С этой целью предлагается объединить усилия мировых университетов на базе гипермедиа технологий. Существо заключается в следующем. Предлагается собирать небольшие мультимедиа фрагменты учебных курсов на серверах сетей с тем, чтобы каждый преподаватель университета при подготовке своего курса мог набрать необходимый материал по сети.

Каждое применение мультимедиа средств должно иметь свою архитектуру. При создании следует учитывать и соответственно оценивать то, что пользователю постоянно приходится делать выбор между отдельными уровнями внимания. Он может следить за содержанием текста на экране или же любоваться также и шрифтовым оформлением, следить за лексикой или своеобразием синтаксиса и т.д.

Выбор и комбинация мультимедиа средств производится в два этапа:

  • сначала выбираются необходимые мультимедиа средства (графика, звук и т.д.) для целого курса, в общем (целостный подход);

  • затем выбираются определенные категории мультимедиа средств (анимация, «слайд-шоу» и т.д.), которые будут соответствовать выбранным педагогическим стратегиям, стилю обучения, специфике предметной области, специфическим требованиям та действиям учащихся.

Исследования показывают, что чаще всего наборы мультимедиа средств выбираются экспертным путем, что не всегда дает обеспечивает выбор эффективного набора (с точки зрения усвоения учебного материала). В связи с этим в Международном научно-учебном центре ЮНЕСКО информационных технологий и систем НАН и МОН Украины (г. Киев) проводились исследования связанные с выбором математической модели, которая позволила бы еще на этапе проектирования дистанционных курсов с использованием мультимедиа средств провести исследования и выбрать эффективный набор мультимедиа средств. Т.е. необходимо установить закономерности использования мультимедиа средств. Для этого целесообразно использовать статистические данные, которые характеризируют влияние каждого из мультимедиа средств на эффективность разрабатываемого мультимедиа продукта. Исходя из поученного статистического материала, для определения целесообразности использования тех или иных мультимедиа средств можно использовать вместо экспертных оценок аппарат дисперсионного анализа (более громоздкий в расчетах, но более глубокий или математически серьезный). Дисперсионный анализ применяется к модели параметрической классификации.

Использование параметрической классификации дает возможность определить области наибольшей эффективности применения различных наборов мультимедиа средств в зависимости от исходных параметров, которые влияют на проектирование и разработку мультимедиа продукта. Таким образом, можно получить области, для которых определенные наборы мультимедиа средств являются наиболее эффективными. Проведение такой классификации дает возможность определить эффективность усвоения предложенного материала при использовании мультимедиа средств для определенного представляемого предмета. Несмотря на то, что метод является громоздким в плане вычислений и получения статистики, результаты его более точны и могут быть использованы многократно при одинаковых (или очень близких) исходных данных.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Классификация мультимедиа iconМультимедийные технологии в Web системах або специализована мова программування Python
Определение мультимедиа технологии. Соотношение с понятием гипертехнологии. Классификация и области применения мультимедиа приложений....

2. Классификация мультимедиа iconРеферат По предмету: Программные средства обработки информации на тему: «Flash анимация»
В настоящее время использование мультимедиа строго обязательно для таких программ. Революция в области мультимедиа началась с появлением...

2. Классификация мультимедиа iconДекларация о взаимопонимании между Творческим коллективом и акционером «Сегодня мультимедиа»
Мы солидарны, что развитие сми «Сегодня мультимедиа» возможно только на основе соблюдения принципов свободы слова

2. Классификация мультимедиа iconСовременные технологии мультимедиа в электронных библиотеках
Проанализированы современные методы сжатия мультимедиа информации. Рассмотрены основные программные продукты стеганографической защиты...

2. Классификация мультимедиа icon1. 1 Мультимедиа: дефиниции и подходы
Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Они...

2. Классификация мультимедиа icon1. ведение
Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином...

2. Классификация мультимедиа iconЗакон содержит примерный перечень охраняемых произведе­ний, для того...
Остановимся лишь на некоторых, связанных с созданием и использованием мультимедиа правовых аспектах, без знания которых осмысление...

2. Классификация мультимедиа iconКлассификация отелей (средств размещения). Классификация отелей в Украине
Дсту 4269: 2003 «Услуги туристические. Классификация гостиниц» (далее – Стандарт). Указанный нормативный акт предусматривает классификацию...

2. Классификация мультимедиа icon“Классификация машин и инструментов для обработки древесины”. Санкт-Петербург...

2. Классификация мультимедиа iconПрактическая работа Тема: ms powerPoint. Создание презентаций. Цель:...
Уметь создавать простую презентацию. Иметь представление про мультимедиа. Познакомиться с типовой профессиональной презентацией

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<