Скачать 30.61 Kb.
|
Введение 1. Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия. 1.1. Основные определения 1.2. Человек: информационные каналы, память, мышление и принятие решений, психология. 1.3. Компьютерные среды: устройства ввода-вывода, текстовый и графический режимы, гипертекст, печать и сканирование, управление памятью, 2, 2,5 и 3D графика, устройства позиционирования и указания, моделирование визуальной среды, мультимедиа и распознавание речи и визуальных образов. 1.4. Взаимодействие: модели взаимодействия, фреймы и окна, уровень абстракции и стили взаимодействия, контекст и протоколы взаимодействия, эргономика. ^ 2.1. Используемые парадигмы и принципы: анализ и описание использования информации в процессе работы (AIU), моделирование вариантов использования и генерация требований к проектированию пользовательских интерфейсов (UIM). ^ Мультимедиа среды – компьютерная поддержка вещания, видео по требованию, интерактивное телевидение, компьютерная телефония. Гипермедиа среды – интернет и интранет, WWW, электронные учебники, электронная коммерция. Управление процессами - документооборот, управление системами и обучение. Базы данных - справочные системы, хранилища данных, электронные библиотеки и т.д. Объектно-ориентированные среды - компьютерный дизайн, системы автоматизации проектирования. Имитационное и математическое моделирование - системы автоматизации научных исследований по областям знаний, виртуальные миры. 2.3. ^ : организация доступа к информации, использование средств телекоммуникаций, развивающие и деловые игры, подготовка документов, управление процессами, проектирование систем и программных продуктов, исследование имитационных и поведенческих моделей. 2.4. Процесс проектирования: жизненный цикл программ, правила проектирования, проектирование полезности, проектирование по прототипу, рациональное проектирование. 2.5. Модель пользователя: модели мышления, целевые установки, языки описания предметной области, обратная связь и отображение информации, моделирование объектов, поведение в виртуальной среде, математическое моделирование, разумные ограничения. ^ особенности метода анализа задач, декомпозиция задач и дерево решений, логистика, поиск в открытых системах, модель сущность-связь и запросы к базе данных, отображение структур, процессов, объектов в системах поддержки принятия решений. ^ нотации для проектирования диалога: граф диалога, нотации, использующие диаграммы, описание диалога с использованием сетей Петри, текстовый диалог, описание режимов и виртуальных устройств графического диалога, семантика диалога, сообщения и события, объектно-ориентированная парадигма. 2.8. Создание модели интерактивной системы: использование стандартных формализмов, модели взаимодействия, анализ состояний и событий, действия и проработка сообщений об их результатах. 2.9. Поддержка разработки: элементы управления в многооконных интерфейсах, программирование реакции на действия пользователя, использование библиотек и наборов инструментов, инструментальные среды программирования графического диалога. ^ Оценка качества и функционирования интерфейса: цели и стили оценивания, оценка на этапе проектирования, формальные методы анализа диалога на тупики, оценка реализации, оценка времени реакции, целостность диалога, комплексирование методов оценки, оценка полезности. ^ Помощь пользователю и его обучение: требования к системам помощи, помощь при указании на объект, гипертекстовая документация, системы интеллектуальной помощи, обучающие системы, проектирование систем помощи. ^ 3.1. Визуализация данных: визуальный интерфейс для систем поддержки принятия решений, OLAP-технологии. 3.2. Системы поддержки работы в группе: групповая работа в локальных и глобальных сетях, системы семинаров, работа с фреймами и мультидоступ, вопросы синхронизации группового взаимодействия. 3.3. Мультимедиа среды и мультисенсорные системы: речевой интерфейс, звуковые сигналы, распознавание текстов, анимация и видеофрагменты, распознавание жестов, компьютерное зрение. 3.4. Системы виртуальной реальности: язык виртуальной реальности (VRML), функции браузеров и поведение в виртуальной среде, виртуальные многопользовательские среды. |
![]() | Проблема использования компьютера в образовании практически 40 лет назад была поставлена академиком В. М. Глушковым […]. За эти годы... | ![]() | Ки, в том числе и военной, выдвигает на передний план проблему развития теории обучения операторов человеко-машинных систем (чмс).... |
![]() | Для успешного управления сложными технологическими процессами современному предприятию необходимо иметь специализированную систему... | ![]() | Актуальность темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями |
![]() | ![]() | Использование информационных технологий и проблемы автоматизации процессов управления ифнс россии | |
![]() | Печатные формы; подчиненные справочники. Форма, содержащая списки элементов двух справочников | ![]() | Стандарты и международные рекомендации в области систем экологического менеджмента |
![]() | Б90 Введение в архитектуру компьютеров: Учеб пособие. – Мн.: Бгу, 1999. – 253 с | ![]() | Создание современной концепции социальной защиты населения, разработка ее принципов и форм, механизмов реализации является одной... |