Практическая работа № 15
Тема: Работа с базой данных «Колледж». Создание запросов и отчётов.
Цель: Научиться осуществлять поиск информации в базе данных Access с помощью запросов, выводить результаты с помощью отчётов.
Время: 80 мин.
Задание: Выполните поиск заданных данных и вывод их на экран и на принтер. Создайте запросы к базе так, чтобы выводимые результаты удобно читались и удовлетворяли поставленным в задании условиям.
Литература:
| Симонович С.В. Информатика. Базовый курс, стр. 328-355.
Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии, стр. 582-603.
Ефимова О.В., Морозов В.В. Практикум по компьютерной технологии, стр. 398-439.
| Содержание отчёта:
Ответы на вопросы, поставленные в пунктах описания последовательности выполнения работы.
Выводы по работе (что изучили, чему научились)
Последовательность выполнения работы:
Для выполнения данной практической работы потребуется база данных, созданная в предыдущих работах. Если Вы по каким-то причинам не подготовили свою базу данных, воспользуйтесь этой.
Создайте запрос на создание таблицы – создайте таблицу, содержащую записи о студентах, живущих на проспекте Победы. Запишите в отчёт, сколько таких записей в базе данных.
Войдите в главную форму базы данных (окно «…: база данных»).
Выберите вкладку «Запросы».
Нажмите кнопку «Создать».
В окне «Новый запрос» выберите «Простой запрос» и нажмите кнопку «ОК»
В поле «Таблицы/Запросы» выберите «Таблица: справочник», выберите поля таблицы (все) и нажмите кнопку «Далее».
Выберите тип отчёта «Подробный», нажмите «Далее».
Задайте имя запроса: «Создание новой таблицы».
В группе «Дальнейшие действия» установите переключатель на строке «изменение структуры запроса» и нажмите кнопку «Готово». Запрос откроется в режиме конструктора.
Выполните команду [Запрос] [Создание таблицы] и введите имя новой таблицы (“Новая таблица”), нажмите «ОК».
В поле «Адрес», в строке «Условие отбора» введите: ПОБЕДЫ (можно маленькими буквами)
Сохраните запрос и запустите его.
Закройте окно запроса, откройте новую таблицу. Просмотрите её и закройте.
Удалите из новой таблицы абонентов 22-й АТС. (Создайте запрос на удаление).
Войдите в главную форму базы данных (окно «…: база данных»).
Выберите вкладку «Запросы».
Нажмите кнопку «Создать».
В окне «Новый запрос» выберите «Простой запрос» и нажмите кнопку «ОК»
В поле «Таблицы/Запросы» выберите «Таблица: Новая таблица», выберите поля таблицы (все) и нажмите кнопку «Далее».
Назовите запрос «Запрос на удаление», выполняйте инструкции, выводящиеся в окнах диалога мастера. После открытия запроса в режиме конструктора выполните команду [Запрос] [Удаление].
В поле «TEL», в строке «Условие отбора» введите: ‘22*’ (в одиночных или двойных кавычках).
Сохраните запрос и запустите его.
Закройте окно запроса, откройте новую таблицу. Просмотрите её и закройте.
Запишите в отчёт, сколько в новой таблице было абонентов 22-й АТС.
Добавьте в новую таблицу абонентов 37-й АТС.
Войдите в главную форму базы данных (окно «…: база данных»).
Выберите вкладку «Запросы».
Нажмите кнопку «Создать».
В окне «Новый запрос» выберите «Простой запрос» и нажмите кнопку «ОК»
В поле «Таблицы/Запросы» выберите «Таблица: Справочник», выберите поля таблицы (все) и нажмите кнопку «Далее».
Выберите тип отчёта «Подробный», нажмите «Далее».
Задайте имя запроса («Запрос на добавление»).
В группе «Дальнейшие действия» установите переключатель на строке «изменение структуры запроса» и нажмите кнопку «Готово». Запрос откроется в режиме конструктора.
Выполните команду [Запрос] [Добавление], в диалоговом окне “Добавление” выберите таблицу “Новая таблица”, нажмите кнопку “ОК”.
В поле «TEL», в строке «Условие отбора» введите: ‘37*’ (в одиночных или двойных кавычках).
Сохраните запрос и запустите его.
Откройте новую таблицу и убедитесь, что в неё добавлены записи. Отметьте в отчёте, сколько записей добавилось.
Замените в новой таблице фамилию «Иванов АА» на «Васечкин ВВ».
Войдите в главную форму базы данных (окно «…: база данных»).
Выберите вкладку «Запросы».
Нажмите кнопку «Создать».
В окне «Новый запрос» выберите «Простой запрос» и нажмите кнопку «ОК»
В поле «Таблицы/Запросы» выберите «Таблица: Новая таблица», выберите только одно поле таблицы – «NAME» и нажмите кнопку «Далее».
Задайте имя запроса («Запрос на обновление»)
В группе «Дальнейшие действия» установите переключатель на строке «изменение структуры запроса» и нажмите кнопку «Готово». Запрос откроется в режиме конструктора.
Выполните команду [Запрос] [Обновление], в строке «Обновление» наберите: «Васечкин ВВ», в строке «Условие отбора» - «Иванов АА».
^
Откройте новую таблицу и проверьте, появился ли в ней абонент Васечкин ВВ. Запишите в отчёт, какой у него адрес и номер телефона.
Создайте запрос с параметром – запрос, при котором отображаются данные, соответствующие условию, введенному в окно диалога. Определите адрес и фамилию абонентов, имеющих телефоны: 384138, 344986, 333138.
Создайте новый простой запрос для таблицы «Справочник», выберите все поля таблицы, откройте запрос в режиме конструктора.
В строке «Условие отбора», в поле «TEL» введите: [Номер телефона] (так и набирайте, в квадратных скобках).
Сохраните запрос и запустите его.
Если вводимое выражение должно совпадать с любой частью поля, введите в условие отбора: «Like "*" & [Параметр] & "*"» (здесь «Параметр» – заголовок диалогового окна).
Выполните нормирование таблиц – удаление повторяющихся записей, замену их кодами.

Рисунок 9
Свяжите поля Street таблицы «Справочник» и Street таблицы «Улицы», затем Tip таблицы «Справочник» и Tip таблицы «Типы улиц». (рис. 10, 11)

Рисунок 10

Рисунок 11
Создайте запрос с помощью мастера на основе всех трёх таблиц,вместо названий улиц добавьте коды улиц из таблицы «Улицы», а вместо типов улиц – их коды из таблицы «Типы улиц».

Рисунок 12
Когда запрос будет создан, выполните команду «Запрос Создание таблицы» (рис.13)

Рисунок 13
В итоге получится таблица, изображенная на рис. 14:

Рисунок 14
Удалите ненормированную таблицу. На основе оставшихся таблиц создайте запрос, повторяющий удалённую таблицу (рис. 15-17).

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17
Выполните команду Сервис Служебные программы Сжать и восстановить базу данных. Теперь ваш файл базы данных занимает значительно меньше места на жёстком диске компьютера.
Доложите преподавателю об окончании работы и выключите компьютер.
Сохраните базу в формате Access 2010 (accdb), покажите преподавателю и выключите компьютер.
|