Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных




Скачать 165.44 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных
Дата публикации23.05.2013
Размер165.44 Kb.
ТипЛабораторная работа
uchebilka.ru > Информатика > Лабораторная работа
Лабораторная работа №5

Тема: Создание форм для ввода данных

Создание форм для ввода данных

Access 2002 позволяет организовать удобный и интуитивно понятный интерфейс пользователя для работы с данными с помощью форм. Формами называются настраиваемые диалоговые окна, сохраняемые в базе данных в виде объектов специального типа. Формы Access являются объектами базы данных, так же как таблицы и запросы. Формы используются в приложении для ввода и отображения данных.

Формы предоставляют более удобный способ просмотра и правки данных в таблицах, чем режим/Таблицы. Формы содержат так называемые элементы управления, с помощью которых осуществляется доступ к данным в таблицах. Элементами управления являются текстовые поля для ввода и правки данных, кнопки, флажки, переключатели, списки, надписи, а также рамки объектов для отображения графики и объектов OLE. Создание форм, содержащих необходимые элементы управления, существенно упрощает процесс ввода данных и позволяет предотвратить ошибки.

Формы Access 2002 предоставляют функциональные возможности для выполнения многих задач, которые нельзя выполнить другими средствами. Формы позволяют выполнять проверку корректности данных при вводе, проводить вычисления, и обеспечивают доступ к данным в связанных таблицах с помощью подчиненных форм.

Рассмотрим следующие вопросы:

  • Автоматическое создание форм по таблице или запросу

  • Создание форм с помощью мастера

  • Работа с формой в режиме Конструктора

  • Элементы управления формы

Автоматическое создание формы на основе таблицы или запроса

Access 2002 предлагает несколько способов создания форм. Самым простым из них является использование средств автоматического создания форм на основе таблицы или запроса. Автоматически создаваемые формы (автоформы) бывают нескольких видов, каждый из которых отличается способом отображения данных.

  • Автоформа, организованная "в столбец" (Columnar). В такой форме поля каждой записи отображаются в виде набора элементов управления, расположенных в один или несколько столбцов. Это компактное и, наверное, самое удачное представление для быстрого создания формы.

  • Табличная (Datasheet). Форма будет выглядеть так же, как обычная таблица Access.

  • Ленточная (Tabular). В такой форме поля каждой записи располагаются в отдельной строке. Это очень удобно для работы с большими массивами данных, поскольку данные располагаются в таком же порядке, как в простой таблице. Преимуществом именно этого представления формы по сравнению с табличным является то, что каждое поле представлено в виде отдельного элемента управления, которое можно оформить в любом стиле по вашему вкусу и для которого можно определить функции обработки событий, с помощью программирования.

Автоматически созданная форма включает все поля выбранного источника данных. Чтобы создать форму с помощью средства автоматического создания форм:

  1. Щелкните по ярлыку Формы (Forms) в окне База данных (Database) и нажмите кнопку Создать (New). Появится диалоговое окно Новая форма (New Form), представленное на рис 1.



Рис. 1. Диалоговое окно Новая форма

  1. В списке диалогового окна Новая форма выделите один из вариантов автоформы, например: Автоформа: в столбец (AutoForm: Columnar).

  2. В поле со списком, находящимся в нижней части диалогового окна ^ Новая форма, содержатся имена всех таблиц и запросов базы данных, которые могут быть использованы в качестве источника данных для формы. Щелкните левой кнопкой мыши по кнопке со стрелкой, чтобы раскрыть список, и выберите в нем нужный элемент.

  3. Нажмите кнопку ОК.

В результате будет автоматически создана и открыта форма выбранного вида. Чтобы созданную форму можно было использовать в дальнейшем, ее необходимо сохранить. Для сохранения формы выберите команду Файл, Сохранить (File, Save) или нажмите на кнопку Сохранить (Save) на панели инструментов Режим формы (Form View). В поле Имя формы (Form Name) появившегося диалогового окна Сохранение (Save As) введите нужное название и нажмите кнопку ОК.

^ Создание формы с помощью мастера

Другим простым и быстрым способом создания формы является использование Мастера форм. С помощью мастера можно создавать формы на основе одной таблицы и более сложные формы на основе нескольких таблиц и запросов, имеющие подчиненные формы. Намного проще и быстрее создавать формы с помощью мастера, а затем усовершенствовать их в режиме Конструктора.

Мастер форм разбивает процесс создания формы на несколько этапов. На каждом этапе требуется установить определенные параметры в одном из диалоговых окон мастера, каждое из которых определяет один шаг создания формы. Если на каком-нибудь шаге была допущена ошибка или возникла необходимость изменения каких-либо установленных параметров, для возвращения к предыдущему шагу нажмите кнопку Назад (Back). Кроме того, в любой момент можно нажать кнопку Отмена (Cancel) для отказа от создания формы и возвращения к окну базы данных.

Чтобы лучше представить, как создавать простые формы с помощью Мастера форм, опишем процедуру создания формы "Сотрудники" (Employees) для базы данных "Борей" (Northwind). Источником данных для этой формы будет таблица "Сотрудники" (Employees). Эта форма предназначена для ввода и редактирования информации о сотрудниках компании. Чтобы с помощью мастера создать простую форму, не содержащую подчиненных форм:

  1. Щелкните по ярлыку ^ Формы (Forms) в окне базы данных.

  2. Нажмите кнопку Создать (New) на панели инструментов окна базы данных. В списке вариантов в появившемся диалоговом окне Новая форма (New Form) выделите элемент Мастер форм (Form Wizard) и нажмите кнопку ОК. То же самое можно сделать, дважды щелкнув по ярлыку Создание формы с помощью мастера (Create form by using wizard), находящемуся перед списком существующих форм в базе данных.

  3. Появится первое диалоговое окно Мастера форм (рис. 2). В поле со списком ^ Таблицы и запросы (Tables/Queries), как и в раскрывающемся списке в окне Новая форма, будут отображены имена всех таблиц и запросов базы данных, которые могут использоваться в качестве источника данных для формы. Раскройте этот список и выберите имя таблицы или запроса. В нашем примере это таблица "Сотрудники" (Employees).



Рис. 2. Первое диалоговое окно Мастера форм

  1. В списке Доступные поля (Available Fields) этого диалогового окна отображаются ' все поля выбранной таблицы или запроса. Добавление полей в форму позволит просматривать и редактировать данные выбранной таблицы. Чтобы добавить в создаваемую форму только некоторые поля, выделите каждое из этих полей и нажмите кнопку ">". Выделенное поле будет перемещено из списка Доступные поля в список Выбранные поля (Selected Fields). Чтобы добавить в создаваемую форму сразу все поля из выбранной таблицы или запроса, нажмите кнопку ">>". Нажмите кнопку Далее (Next) для отображения второго диалогового окна Мастера форм.

  2. Во втором диалоговом окне мастера (рис. 5.3) можно определить вид формы. Как уже говорилось в предыдущем разделе, существует несколько видов форм, определяющих представление данных на ней. Чтобы задать внешний вид формы, выберите один из переключателей: в один столбец (Columnar), ленточный (Tabular), табличный (Datasheet) и т.д.

После выбора подходящего режима отображения данных в форме нажмите кнопку Далее для отображения следующего диалогового окна Мастера форм.



Рис. 3. Второе диалоговое окно Мастера форм

  1. Третье диалоговое окно Мастера форм (рис. 5.4) предназначено для выбора стиля оформления новой формы. Мастер предлагает несколько стандартных стилей оформления. Выберите один из предлагаемых стилей и нажмите кнопку Далее.

  2. В последнем диалоговом окне Мастера форм (рис. 5.5) требуется указать название формы. В поле ввода этого диалогового окна введите название формы: Форма_Сотрудники. Чтобы отобразить созданную мастером форму в режиме Формы, выберите переключатель Открыть форму для просмотра и ввода данных (Open the form to view or enter information). А если после автоматического создания формы с помощью мастера требуется внести собственные изменения, выберите переключатель Изменить макет формы (Modify the form's design), тогда созданная форма будет открыта в режиме Конструктора. Если необходима справка о работе с созданной формой, установите флажок Вывести справку по работе с формой? (Display Help on working with the form?), после чего нажмите кнопку Готово (Finish).



Рис. 4. Третье диалоговое окно Мастера форм



Рис. 5. Последнее диалоговое окно Мастера форм

В результате мастером будет создана форма в соответствии с выбранными параметрами и сохранена с указанным именем, затем эта форма будет открыта в заданном режиме. На рис. 6 представлена созданная форма, открытая в режиме Формы.



Рис. 6. Форма "Форма_Сотрудники", созданная с помощью Мастера форм

Созданная с помощью мастера форма "Форма_Сотрудники" готова к использованию. Однако можно улучшить ее внешний вид, изменив некоторые параметры оформления.

^ Режим Конструктора

Разработку структуры формы, того, как она будет выглядеть можно выполнить только в режиме Конструктора. В этом режиме можно изменить источник данных для формы, количество отображаемых полей, внешний вид формы и элементов управления, добавить или удалить элементы управления, настроить их свойства.

Чтобы создать пустую форму, не пользуясь автоматическим созданием форм и Мастером форм, в окне базы данных щелкните по ярлыку ^ Формы (Forms), нажмите кнопку Создать (New) на панели в окне базы данных, в появившемся диалоговом окне Новая форма (New Form) выделите элемент Конструктор (Design View) и нажмите кнопку ОК. То же самое можно сделать, просто дважды щелкнув по ярлыку Создание формы в режиме конструктора (Create form in Design view), находящемуся перед списком существующих форм в базе данных.

^ Окно приложения в режиме Конструктора

При работе в режиме Конструктора форм используются следующие элементы окна приложения.

  • Панель инструментов ^ Панель элементов (Toolbox). При переходе в режим Конструктора на экране отображается эта панель инструментов, предназначенная для добавления в форму новых элементов управления.

  • Панель инструментов ^ Конструктор форм (Form Design). Основные команды, меню, используемые в режиме Конструктора форм, продублированы в виде кнопок на панели инструментов Конструктор форм.

  • Панель инструментов Формат (форма/отчет) (Formatting (Form/Report)) предназначена для форматирования выделенных элементов управления. Форматирование элемента управления включает такие действия, как задание цвета фона и рамок, задание стиля и цвета текста.

  • Вертикальная и горизонтальная линейки предназначены для разметки формы по заданным размерам и выделения нескольких соседних элементов управления, лежащих в одном вертикальном или горизонтальном сегменте макета формы от одной отметки на линейке до другой.

  • Правая граница макета формы позволяет задать ширину формы. Чтобы изменить ширину формы, перетащите правую границу макета формы с помощью мыши вправо или влево.

  • Нижняя граница макета формы позволяет определить высоту формы. Чтобы изменить высоту формы, перетащите нижнюю границу макета формы с помощью мыши вниз или вверх.

  • Вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки позволяют просматривать части формы, оказавшиеся за границами экрана в режиме Конструктора.

^ Структура формы

Структура формы: Любая форма может включать следующие разделы:

  • раздел Заголовок формы (Form Header) определяет верхнюю часть формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом примечания формы. В область заголовка формы можно поместить текст, графику и другие элементы управления. При печати многостраничной формы раздел заголовка отображается только на первой странице;

  • раздел ^ Верхний колонтитул (Page Header) определяет верхний колонтитул страницы при печати формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом, определяющим нижний колонтитул страницы, и отображается только когда форма открыта в режиме Предварительного просмотра. При печати многостраничной формы верхний колонтитул отображается вверху каждой страницы;

  • раздел ^ Область данных (Detail) определяет основную часть формы, содержащую данные, полученные из источника. Данный раздел может содержать элементы управления, отображающие данные из таблиц и запросов, а также неизменяемые данные, например надписи. При печати многостраничной формы этот раздел отображается на каждой странице;

  • раздел ^ Нижний колонтитул (Page Footer) определяет нижний колонтитул страницы при печати формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом, определяющим верхний колонтитул страницы. Он отображается только когда форма открыта в режиме Предварительного просмотра. При печати многостраничной формы нижний колонтитул отображается внизу каждой страницы;

  • раздел ^ Примечание формы (Form Footer) определяет нижнюю часть формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом заголовка формы. При печати многостраничной формы примечание формы будет отображено только внизу последней страницы.

Из всех перечисленных разделов обязательным является только раздел области данных. Высоту области любого раздела формы можно изменить с помощью мыши, перетаскивая нижнюю часть раздела вверх или вниз.

Для добавления или удаления разделов заголовка и примечания формы выберите команду ^ Вид, Заголовок/примечание формы (View, Form Header/Footer). Если форма уже содержит эти разделы, то команда Заголовок/примечание формы будет отмечена флажком. Для удаления разделов заголовка и примечания формы сбросьте этот флажок.

Для добавления или удаления разделов верхнего и нижнего колонтитулов страницы выберите команду ^ Вид, Колонтитулы (View, Page Header/Footer). Если форма уже содержит эти разделы, то команда Колонтитулы будет отмечена флажком. Для удаления разделов верхнего и нижнего колонтитула страницы сбросьте этот флажок.

^ Основные элементы управления

В этом разделе мы рассмотрим наиболее простые и часто используемые элементы управления: текстовое поле, надпись, поле со списком, переключатель, выключатель и флажок.

Чтобы сделать форму более понятной и легко читаемой, в нее добавляют заголовки, подписи или пояснения. Этот текст является неизменяемым и создается с помощью элемента управления Надпись (Label).

Для отображения, ввода или изменения в форме текстовых данных, например примечаний, используют текстовые поля, которые создаются с помощью элемента управления Поле (Text Box).

Текстовые поля позволяют вводить произвольные значения (хотя можно ограничить множество допустимых значений для поля, задав с помощью окна свойств текстового поля, например, маску ввода или правило проверки введенного значения). Чтобы предоставить пользователю выбор из определенного набора значений, вместо текстовых полей применяют такие элементы управления, как флажки, переключатели, выключатели, объединенные в группы однотипных элементов, а также списки.

Группа (рис. 5.13) тоже представляет собой элемент управления, который имеет название ^ Группа переключателей (Option group). С каждым элементом управления в группе сопоставляется уникальное число, однозначно определяющее данный элемент в группе, и это число сохраняется в качестве значения свойства Значение (Option Value) элемента управления. Отдельно стоящий элемент управления типа Флажки (Check box), Переключатели (Option button) или Выключатели (Toggle button), не включенный в группу подобных элементов, определяет значение логического типа: Да (Yes) или Нет (No), В данном случае вместо значения Да допускается использовать значение Истина (True) или любое положительное число, а вместо значения Нет — значение Ложь (False) или ноль. Элементы управления Флажки (Check box), Переключатели (Option button), Выключатели (Toggle button) и Группа переключателей (Option group) имеют свойство Значение по умолчанию (Default Value), позволяющее задать первоначальное состояние элемента управления или группы. Для отдельного элемента управления в качестве значения этого свойства используется значение логического типа, а для группы — число, сопоставленное с одним из элементов группы (с тем элементом, который будет выбран в группе по умолчанию).
Кроме групп элементов, для предоставления выбора значения какого-либо параметра из заданного набора можно использовать элементы управления Список (List Box) или Поле со списком (Combo Box). Ввести значение в поле со списком можно двумя способами: ввести значение в поле или выбрать значение в раскрывающемся списке.
^ Создание элементов управления с помощью панели элементов

Надпись — самый простой для использования тип элементов управления панели элементов. Для добавления надписи в какой-либо раздел формы:

  1. На панели элементов нажмите кнопку Надпись (Label). Когда указатель мыши попадет в активную область формы, он примет вид крестика со значком элемента управления Надпись. Центр крестика определяет позицию верхнего левого угла элемента управления Надпись.

  2. Поместите указатель мыши в виде крестика в область нужного раздела формы. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите указатель мыши в нижний правый угол надписи (рис. 5.14).

Вместе с перемещением указателя мыши будет изменяться и контур надписи. Число строк и количество символов текущего типа шрифта, которые может отобразить надпись, выводятся в строке состояния.

  1. При достижении элементом управления Надпись нужных размеров отпустите левую кнопку мыши. Если надпись будет иметь размеры, превышающие область того раздела, к которому она добавляется, то область раздела формы будет увеличена для того, чтобы надпись поместилась целиком.

  2. Внутри контура надписи появится текстовый курсор. Введите нужный текст. Если, создав надпись, не ввести в нее хотя бы одного символа, то после следующего щелчка кнопкой мыши этот элемент управления исчезнет.

После добавления элемента управления для его перемещения и изменения размеров используются угловой маркер перемещения и маркеры изменения размеров. Положение углового маркера перемещения определяет значения свойств элемента управления От левого края (Left) и От верхнего края (Тор). Маркеры изменения размеров устанавливают значения свойств элемента управления Ширина (Width) и Высота (Height).

Чтобы создать элемент управления Список с помощью мастера:

  1. На панели элементов нажмите кнопку Мастера (Control Wizards), если она еще не нажата.

  2. На панели элементов нажмите кнопку ^ Список (List Box). Когда указатель мыши попадет в активную область формы, он примет вид крестика со значком элемента управления Список. Центр крестика определяет позицию верхнего левого угла элемента управления Список.

  3. Поместите указатель мыши в виде крестика в область нужного раздела формы. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите указатель мыши в нижний правый угол списка.

Вместе с перемещением указателя мыши будет изменяться и контур списка. Число строк и количество символов текущего типа шрифта, которые может отобразить список, выводятся в строке состояния.

  1. При достижении элементом управления Список нужных размеров отпустите левую кнопку мыши. Появится первое диачоговое окно Мастера списков. В этом диалоговом окне выберите переключатель Объект "список" будет использовать значения из таблицы или запроса (I want the list box to look up the values in a table or query). Нажмите кнопку Далее (Next). Появится второе диалоговое окно Мастера списков (рис. 5.15).

Во втором диалоговом окне Мастера списков нужно указать таблицу или запрос, значения из которого должны появляться в списке. Выделите в списке нужную-таблицу или запрос и нажмите кнопку Далее (Next). Появится третье диалоговое окно мастера (рис. 5.16).
 В этом диалоговом окне нужно определить, какие поля таблицы (в нашем примере — таблицы "Типы" (Categories)) будут отображаться в списке. Чаще всего в списке должно отображаться одно поле, значение из которого будет выбираться пользователем, но необходимо включить в список еще и ключевое поле, т. к. именно его значение будет использовано в качестве значения данного элемента управления. В нашем примере полей всего два. Поэтому достаточно нажать кнопку ">>", чтобы переместить их из списка доступных полей в список выбранных. Затем нажмите кнопку Далее (Next).

 В следующем диалоговом окне (рис. 5.17) отображаются выбранные поля, причем поле "КодТипа" (CategorylD), которое показывать пользователю не нужно, скрыто. Если ключевое поле содержит нужную пользователю информацию, его можно отобразить в списке (список может содержать два и более полей). Для этого достаточно сбросить флажок Скрыть ключевой столбец (рекомендуется) (Hide key column). Перемещая с помощью мыши правую границу столбцов, можно задать ширину столбцов. Чтобы настроить ширину столбца по ширине самого длинного значения, достаточно подвести указатель мыши к правой границе столбца и дважды щелкнуть левой кнопкой. Нажмите кнопку Далее (Next).

 Если для формы задан источник записей: таблица или запрос, появится пятое диалоговое окно Мастера списков, представленное на рис. 5.18 (иначе отобразится сразу последнее диалоговое окно Мастера списка, описанное в следующем шаге). В этом диалоговом окне нужно указать, требуется ли сохранить выбранное значение списка в поле источника данных формы. Если требуется (как в нашем примере), выберите переключатель Сохранить в поле (Store that value in this field). Тогда в раскрывающемся списке справа отобразятся все поля источника данных формы. В нашем примере этим источником данных является таблица "Типы" и из списка нужно получить значение поля "КодТипа", поэтому необходимо выбрать в раскрывающемся списке имя поля "КодТипа". После этого нажмите кнопку Далее (Next). Появится последнее диалоговое окно Мастера списков.
 В последнем диалоговом окне можно указать название, которое будет использоваться в качестве метки для создаваемого списка. Чтобы после создания списка получить справку по возможностям его настройки, установите флажок, расположенный внизу диалогового окна.

 Для завершения процесса создания списка нажмите кнопку Готово (Finish).
При создании таких элементов управления без помощи Мастера элементов свойства создаваемых элементов нужно настраивать вручную с помощью окна свойств элемента управления. Чтобы открыть окно свойств какого-либо элемента управления формы, выделите его и нажмите кнопку Свойства (Properties) на панели инструментов Конструктор форм (Form Design) либо дважды щелкните по элементу управления. На рис. 5.19 изображено окно свойств списка.



Рис. 7. Окно свойств списка

Еще одним достаточно простым и удобным способом создания элементов управления является использование списка полей.

Чтобы создать элемент управления, связанный с каким-либо полем источника данных разрабатываемой формы:

  1. На панели инструментов Конструктор форм (Form Design) нажмите кнопку Список полей (Field List). Появится всплывающее окно, содержащее поля из источника данных формы (рис. 5.20).

  2. В открывшемся окне выделите нужное поле и с помощью мыши перетащите его в область одного из разделов формы. В форме появится выбранное поле с меткой, содержащей название поля таблицы или запроса. Теперь его можно перемещать и форматировать стандартными методами, используемыми для модификации элементов управления.

^ Удаление элементов формы

Чтобы удалить из формы какой-либо элемент управления:

  1. Выделите элемент управления, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.

  2. Нажмите клавишу или выберите команду ^ Правка, Удалить (Edit, Delete).

Чтобы сразу удалить несколько элементов управления, выделите их, как описано в разд. "Выделение и перемещение нескольких элементов управления", и нажмите клавишу или выберите команду Правка, Удалить (Edit, Delete).

Выделение формы и элементов управления и отображение окна свойств

Значения свойств всей формы, ее разделов и каждого элемента управления в форме задаются в окнах свойств соответствующих элементов. Для отображения на экране окна свойств формы, раздела или элемента управления выделите его и нажмите кнопку Свойства (Properties) на панели инструментов Конструктор форм (Form Design) или выберите команду Свойства (Properties) в контекстном меню.

Выделение формы или элемента управления выполняется следующим образом:

  • Форма. Щелкните левой кнопкой мыши по области формы, находящейся справа от вертикальной линии, позволяющей устанавливать правое поле формы; либо щелкните левой кнопкой мыши по квадратику в верхнем левом углу окна Конструктора формы, где пересекаются вертикальная и горизонтальная линейки; либо выберите команду Правка, Выделить форму (Edit, Select Form). Чтобы быстро выделить форму и открыть окно свойств, дважды щелкните левой кнопкой мыши по квадратику в верхнем левом углу окна Конструктора формы. Окно свойств формы позволяет установить значения свойства всей формы.

  • ^ Разделы заголовка формы, примечания формы, разделы верхнего и нижнего колонтитулов. Щелкните левой кнопкой мыши по области заголовка формы, примечания формы либо верхнего или нижнего колонтитулов.

  • ^ Раздел области данных. Щелкните левой кнопкой мыши по области данных. Установка значений свойств раздела области данных происходит так же, как и установка свойств раздела заголовка формы, но новые значения будут применены только к разделу области данных.

  • ^ Элемент управления. Щелкните по элементу управления левой кнопкой мыши или выделите с помощью мыши прямоугольную область формы, в которую попадает один или несколько элементов управления, которые нужно выделить. Способ выделения зависит от установленных параметров, которые были описаны в разд. "Параметры работы с формами" данной главы: область выделения должна либо пересекать выделяемые элементы, либо полностью их охватывать. Еще один способ выделения отдельного элемента управления — выбрать имя выделяемого элемента в раскрывающемся списке Объект (Object) панели инструментов Формат (форма/отчет) (Formatting (Form/Report)), в котором отображаются имена всех элементов управления в форме. При выделении элемента управления вокруг него появляется рамка с маркером перемещения (в левом верхнем углу) и маркерами изменения размеров.

Задания на лабораторную работу

  1. Создать кнопочную форму, из которой будут вызываться остальные формы.

  2. Создать формы для просмотра и редактирования таблиц.

  3. Запросы из предыдущей лабораторной изменить таким образом, чтобы в них отбиралась информация из нескольких таблиц. Новые запросы также должны вызываться из главной кнопочной формы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрактическая работа №14 Тема: Создание базы данных в среде ms
Тема: Создание базы данных в среде ms access, создание таблиц, ввод данных в таблицы, использование форм

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconТема: создание простой формы
В лабораторной работе №2 для ввода и вывода данных использовались операторы Let и Print, с которыми Вы знакомы по языку qbasic. В...

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрактическая работа №25 Тема : Типы данных в Delphi
Тема: Типы данных в Delphi. Организация ввода-вывода данных, использование нескольких форм

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрограмма, позволяющая оперировать данными?
Субд. Режимы работы в субд. Отображение модели «сущность-связь» на базу данных. Свойства полей, типы данных. Ввод данных в таблицы....

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрактическая работа №26 Тема : Типы данных в Delphi
Тема: Типы данных в Delphi. Организация ввода-вывода, использование нескольких форм

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрактическая работа №20 Тема : Типы данных в Delphi. Организация...
Тема: Типы данных в Delphi. Организация ввода-вывода, использование нескольких форм

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрактическая работа №25 Тема : Типы данных в Delphi. Организация...
Тема: Типы данных в Delphi. Организация ввода-вывода, использование нескольких форм

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрактическая работа №1 8 Тема : Создание базы данных, состоящей из...
Тема: Создание базы данных, состоящей из одной таблицы. Ввод данных в таблицу. Использование форм

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрактическая работа №1 8 Тема : Создание базы данных, состоящей из...
Тема: Создание базы данных, состоящей из одной таблицы. Ввод данных в таблицу. Использование форм

Лабораторная работа №5 Тема: Создание форм для ввода данных iconПрактическая работа №14-2 Тема : Создание базы данных, состоящей...
Тема: Создание базы данных, состоящей из одной таблицы. Ввод данных в таблицу. Использование форм

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<