В оспринимаемое учетное информационное пространство




Скачать 140.88 Kb.
НазваниеВ оспринимаемое учетное информационное пространство
Дата публикации05.06.2013
Размер140.88 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
ТЕМА 5. CASE (Computer Aided System Engineering) технологии.

5.1. Общие положения.

Это совокупность методологий, анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем. Основная цель CASE- осуществить начальные этапы – анализ и проектирование. Существует два поколения CASE средств:

1) средства CASE, предназначенные для анализа требований проектирования спецификаций и структуры системы, которые адресованы системным аналитикам и проектировщикам;

2) средства CASE, предназначенные для поддержки полного жизненного цикла функционирования, где используются средства поддержки автоматической генерации кода; обеспечивается полная функциональная поддержка для создания графических систем, требований и спецификаций проектирования, контроля, анализа и увязывания системной информации, информации по управлению проектом, построения прототипов и моделей систем, тестирования и анализа сгенерированных программ, генерации документов по проекту, контроля на соответствие со стандартом по всем этапам жизненного цикла.

Основные функциональные возможности CASE средств:

1) общий графический язык,

2) общая база данных (БД) проекта, то есть хранение всей информации о проекте. Любая информация об объекте описывается перечислением его свойств,

3) интеграция средств. На основе БД проекта осуществляется интеграция CASE средств и разделение системной информации между разработчиками,

4) поддержка коллективной разработки и управления проектом,

5) прототипирование, где CASE позволяют строить быстрые прототипы системы, что позволяет на разных этапах разработки оценить, каким образом будущая система удовлетворит заказчика,

6) генерация документации. Вся документация по проекту генерируется автоматически на основе БД проекта. Любые изменения в проекте автоматически отражаются в БД,

7) верификация проекта. CASE обеспечивает автоматический контроль проекта на полноту и состоятельность на ранних этапах разработки,

8) автоматическая кодогенерация. Осуществляется на основе БД и позволяет автоматически построить до 90% объектных кодов или текстов программ на языках высокого уровня,

9) сопровождение и реинжиниринг. CASE средства позволяют продуцировать схемы системы из ее кодов и интегрировать полученные схемы в проект, автоматически обновлять документацию при изменении кодов.


воспринимаемые учетные знания

воспринимаемые концепции учета и отчетности, стандарты, нормативные документы (внешняя управляющая информация);



В^ ОСПРИНИМАЕМОЕ УЧЕТНОЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ

ПРОСТРАНСТВО


воспринимаемая информация финансовой отчетности.


Рис.5.1 Составляющие учетного информационного пространства.
На рис. 5.1 представлены составляющие учётного информационного пространства в обобщённом виде, где реализуются CASE – технологии.
^ 5.2. Использование CASE-технологий для создания информационной системы.

На российском рынке представлено достаточно большое количество CASE-технологий, многие из которых позволяют создавать описание (модели) бизнес-процессов предприятий. Очевидно, что выбор технологии в значительной мере определяет весь дальнейший ход проекта. Рациональный выбор технологии возможен при понимании руководством и её специалистами нескольких аспектов:

-целей проекта;

-требований к информации, характеризующей бизнес-процессы и необходимой для анализа и принятия решений в рамках конкретного проекта;

-возможностей CASE-технологий по описанию процессов.

Говорить о преимуществе той или иной системы бессмысленно, пока не определены тип и рамки проекта, основные задачи, которые данный проект должен решить.

Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Целью реорганизации может быть внедрение информационной системы, сокращение затрат на выпуск продукции, повышение качества обслуживание клиентов, создание должностных и рабочих инструкций. В общем случае модель бизнес-процесса должна давать ответ на следующие вопросы:

-какие процедуры (функции, работы) необходимо выполнить для получения заданного конечного результата;

-в какой последовательности выполняются эти процедуры;

-какие механизмы контроля и управления существуют в рамках рассматриваемого бизнес-процесса;

-какие входящие, исходящие использует каждая процедура;

-какие ресурсы необходимы для выполнения каждой процедуры;

-какая документация регламентирует выполнение процедуры;

-какие параметры характеризуют выполнение процедур и выполнение в целом.

Описание бизнес-процесса формируется с помощью инструментальной среды, позволяющий отразить все указанные выше аспекты (только в этом случае модель бизнес-процесса окажется полезной для предприятия).

На сегодняшний день наиболее распространёнными в России CASE-технологиями для моделирования бизнеса является ARIS Collaborativ Suite компании IDS Scheer AG (Германия) и ALLFusion Mobeling Suite, в частности ALLFusion Process Mobeler. Методология основана на теории профессора А.В. Шеера «Архитектура интегрированных информационных систем». Она определяет принципы моделирования практически всех аспектов деятельности организаций.

Архитектура в организации выделяет такие подсистемы как:

-организационная. Определяет структуру организации- иерархию подразделений, должностей и конкретных лиц, многообразие связей между ними;

-функциональная. Определяет функции, выполняемые в организации;

-подсистемы входов и выходов. Определяет потоки используемых производимых продуктов;

-информационная (подсистема данных). Описывает получение, распространение и доступ к информации (данным);

-подсистема процессов управления. Можно сказать, что эта подсистема –совокупность разнесённых во времени сообщений разного рода;

-подсистема целей организации. Описывает иерархию целей достигаемых в ходе того или иного процесса;

-подсистема средств производства. Описывает жизненный цикл основных и вспомогательных средств производства;

-подсистема человеческих ресурсов. Описывает приём на работу, обучение и продвижение по службе персонала организации;

-подсистема расположения организационных структур. Описывает территориальное расположение организационных единиц (все эти подсистемы должны быть связаны между собой).

Понятно, что для реинжиниринга бизнес-процессов приходится использовать те технологии, которые мы реально имеем на практике. Например, методология концептуального проектирования, разработанная известным отечественным специалистом по автоматизации С.П. Никаноровым. Им был предложен постулат, гласящий, что организация-это система процессов «рефлексии», моделируемая множеством процессов принятия решений. Отсюда следует, вывод о том, что базовым конструктором проектировщика РБП должен являться РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОНТУР, состоящий из следующих операций:

-анализ результата воздействия (например, поставки услуги/товара);

-моделирования объекта воздействия (например, потребителя услуги/товара);

-регулирование (разработки, производства и поставки услуги/товара);

Моделирование организационной рефлексии и есть моделирование организации. Таким образом, рефлексивный контур является ядром научного управления организациями.

Таблица 5.2.1.

^ ВЛИЯНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС ПРЕДПРИЯТИЯ

Тип

Влияние на бизнес

Уровень абстракции

Решаемые задачи

Типовой пример

А

Владение данными

Данные

Фиксация хозяйственных факторов

Системы ввода данных

В

Владение информацией

Информация (данные и взаимосвязи)

Согласованная работа сотрудников и подразделений

Комплексные системы операционного уровня

С

Владение процессом

Знание (описание бизнес правил)

Достижение хозяйственного результата в рамках схем

Системы управления хозяйственными процессами

D

Владение бизнесом

Применение и развитие знаний

Как достигнуть требуемого результата, как решить ту или иную задачу

Системы управления бизнесом в целом



Классификация систем управления предприятиями важна для определения места той или иной системы на рынке. Главным фактором для систем управления является показатель того, насколько та или иная система влияет на бизнес предприятия.

Система типа ( А ) не является системой управления предприятиями и включена в классификацию для общности (например, бухгалтерские системы).

Системы типа (В,С) имеют в своём составе компоненты управления и средства определения правил работ, давая возможность выбора той или иной предопределённой схемы. Такие системы поддерживают весь управленческий цикл: планирование, организация деятельности, исполнение и анализ результатов. Однако при изменении внешних условий бизнеса или возникновении новых задач могут отсутствовать подходящие реализации бизнес-схем (пример, управление качеством, персоналом, сервисное обслуживание и т.д.).

Системы типа (D) позволяют изменить хозяйственные схемы без остановки всей системы.
^ 5.3. Характеристики и области применения CASE – средств.

Появлению CASE – технологий и CASE – средств предшествовали исследования в области методологии программирования. Программирование обрело черты системного подхода с разработкой и внедрением языков высокого уровня, методов структурного и модульного программирования, языков проектирования и средств их поддержки, формальных и неформальных языков описаний системных требований и спецификаций. Кроме того, появлению CASE – технологий способствовали и такие факторы, как: подготовка аналитиков и программистов, восприимчивых к концепциям модульного и структурного программирования; широкое внедрение и постоянный рост производительности ЭВМ, позволившее использовать эффективные графические средства и автоматизировать большинство этапов проектирования; внедрение сетевой технологии, предоставившей возможность объединения усилий отдельных исполнителей в единый процесс проектирования путём применения разделяемой базы данных, содержащей необходимую информацию о проекте.

CASE – технология представляет собой методологию проектирования информационной системы (ИС), а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE – средств основано на методологиях структурного (в основном) или объектно – ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

Для успешного внедрения CASE – средств организация должна обладать следующими качествами:

  1. ТЕХНОЛОГИЯ. Понимание ограниченности существующих возможностей и способность принять новую технологию.

  2. КУЛЬТУРА. Готовность к внедрению новых процессов и взаимоотношений между разработчиками и пользователями.

  3. УПРАВЛЕНИЕ. Чёткое руководство и организованность по отношению к наиболее важным этапам и процессам внедрения.

Если организация не обладает хотя бы одним из перечисленных качеств, то внедрение CASE – средств может закончиться неудачей независимо от степени тщательного следования различным рекомендациям по внедрению. Пользователи CASE – средств должны быть готовы к необходимости долгосрочных затрат на эксплуатацию, частому появлению новых версий и возможному быстрому моральному старению средств, а также постоянным затратам на обучение и повышение квалификации персонала.

Несмотря на все высказанные предостережения и некоторый пессимизм, грамотный и разумный подход к использованию CASE – средств может преодолеть все перечисленные трудности. Успешное внедрение CASE – средств должно обеспечить такие выгоды как:

- высокий уровень технологической поддержки процессов разработки и сопровождения программного обеспечения (ПО);

- положительное воздействие на некоторые или все перечисленные факторы: производительность, качество продукции, соблюдение стандартов, документирование;

- приемлемый уровень отдачи от инвестиций в CASE – средства.


Планирование

Внешний контроль

Внутренний контроль

Учет

Первичные документы

Регистры

Отчетность

Налогообложение

Аудит

Ревизия


Рис. 5.3.1. Единое учетное информационное пространство.

На рис. 5.3.1 представлено единое учётное информационное пространство в обобщённом виде для организации, где посредством применения информационных технологий на основе CASE – средств можно достигнуть положительных результатов при производстве и реализации продукции. Информационные технологии связывают воедино учёт, контроль, анализ, статистику, налогооблажение и дополнительные документы, такие, как сметы, калькуляция, аудит, ревизия, первичные документы и т.д.
^

5.4. Разработка стратегии внедрения CASE-средств


Стратегия внедрения должна обеспечивать удовлетворение потребностей и критериев, определенных ранее. Стратегия включает следующие составляющие:

  • организационные потребности;

  • базовые метрики, необходимые для последующего сравнения результатов;

  • критерии успешного внедрения, связанные с удовлетворением организационных потребностей, включая ожидаемые результаты последовательных этапов процесса внедрения;

  • подразделения организации, в которых должно выполняться внедрение CASE-средств;

  • влияние, оказываемое на другие подразделения организации;

  • стратегии и планы оценки и выбора, пилотного проектирования и перехода к полномасштабному внедрению;

  • основные факторы риска;

  • ориентировочный уровень расходов и источники финансирования процесса внедрения CASE-средств;

  • ключевой персонал и другие ресурсы.

Необходимо отметить, что внедрение новой технологии может включать важные и сложные изменения в культуре организации. Существенное внимание должно уделяться ролям различных групп, вовлеченных в процесс таких изменений. Наиболее существенные роли включают следующие:

  • спонсор (обычно из числа менеджеров высшего уровня). Данная роль является критической для поддержки проекта и обеспечения необходимого финансирования. Спонсор должен обладать четким пониманием необходимости серьезных усилий, связанных с внедрением CASE-средств, и длительности периода ожидания осязаемых результатов;

  • исполнитель - обычно лицо (или группа лиц), осознающее потенциальные возможности новой технологии, пользующееся авторитетом среди технического персонала и способное возглавить процесс внедрения новой технологии;

  • целевая группа - обычно включает менеджеров и технический персонал, которые будут привлечены к непосредственному использованию CASE-средств, а также специалистов, которые будут привлечены косвенно, таких, как специалисты по документированию, персонал поддержки сети и заказчики. Должны быть определены потребности каждой из таких групп и план их эффективного удовлетворения.

В общем случае, внедрение CASE-средств должно управляться и финансироваться таким же образом, как и любой проект разработки ПО. Стратегия внедрения может быть пересмотрена в случае появления дополнительной информации.

Существует несколько подходов к разработке стратегии внедрения CASE-средств. Относительные преимущества того или иного подхода перед другими должны рассматриваться в контексте специфики конкретной организации. Особое значение при этом придается персоналу организации и процессу разработки ПО.

Нисходящий подход к разработке стратегии признает важность исследования всех типов CASE-средств и документирования процессов разработки и сопровождения ПО в данной организации до того, как определяются требования к CASE-средствам. При этом выполняется общий анализ процесса создания и сопровождения ПО в организации. Данный подход зачастую влечет за собой общую реорганизацию процессов создания и сопровождения ПО в той степени, в какой это связано с CASE-средствами. Результатом такой реорганизации становится крупномасштабная стратегия автоматизации процессов создания и сопровождения ПО.

Преимущество нисходящего подхода заключается в том, что он охватывает все процессы создания и сопровождения ПО, обеспечивая максимально возможную их автоматизацию. Другим преимуществом является приобретение интегрированного (или интегрируемого) набора средств, поскольку каждая отдельная поставка подчиняется общей стратегии. Нисходящий подход также может быть легко интегрирован в общую стратегию развития процесса создания и сопровождения ПО, в которой внедрение CASE-средств является только одним из аспектов.

Недостатки данного подхода заключаются в следующем:

  • нисходящий подход требует для своей реализации значительных людских и финансовых ресурсов;

  • в общем случае, широкомасштабный подход такого рода не позволяет пользователям достаточно быстро приступить к практическому использованию средств;

  • нисходящий подход может привести к относительно серьезным изменениям существующих в организации процессов. Реализацией такого подхода труднее управлять, и, кроме того, он содержит в себе повышенный риск провала, ведущего к тому, что CASE-средства "кладутся на полку".

Нисходящий подход рекомендуется для относительно зрелых организаций с устоявшимся процессом создания и сопровождения ПО, которые стремятся вложить все необходимые ресурсы в полностью законченную работу. Чтобы повысить вероятность успеха, требуется принятие серьезных обязательств со стороны как руководства, так и потенциальных пользователей.

Восходящий подход начинается с определения некоторого средства или типа средств, которые потенциально могут помочь организации в улучшении выполнения текущей работы. Организация может затем оценить возможное воздействие средств на процесс разработки и сопровождения ПО.

Преимущества данного подхода заключаются в следующем:

  • небольшая автоматизация может быть выполнена при минимальных затратах;

  • автоматизация может быть выполнена за короткий промежуток времени, позволяя быстро устранить известные недостатки в существующих процессах;

  • небольшой масштаб восходящей стратегии позволяет лучше фокусировать и контролировать воздействие, оказываемое на существующие процессы.

Недостатки данного подхода заключаются в следующем:

  • средства, приобретаемые как результат отдельных взятых применений данного подхода, могут плохо интегрироваться между собой. Это может привести к необходимости выполнения большого объема ручной работы;

  • в то время как конкретные, сравнительно небольшие проблемы решаются достаточно быстро, до решения фундаментальных проблем, связанных с широким кругом процессов разработки ПО, дело обычно не доходит.

Восходящий подход рекомендуется для организаций с узко специфическими потребностями в автоматизации, не нуждающихся в общем совершенствовании процессов. В некоторых случаях может оказаться не слишком практичным приступать к такому совершенствованию, не определив самые насущные потребности в автоматизации. В то время как данный подход может помочь организации удовлетворить самые насущные потребности и развить основные процессы, остается существенная опасность того, что выбранное средство не окажет существенного воздействия на такие факторы, как качество и продуктивность.

Наиболее рациональная стратегия может сочетать характеристики обоих подходов. Например, нисходящие методы могут использоваться для определения стандартов качества организации, потребностей в средствах и ожидаемых результатов, тогда как восходящие методы могут использоваться для оценки и выбора конкретных типов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconПравильний портал для підлітків
Мультипортал юнпресс молодежное информационное пространство. Лучший молодежный портал

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconВ гостях у Чехова Вельможко Полина Павловна
Наступил 21 век! Дерзкие мечты стали реальностью, огромное информационное пространство опутало своей паутиной, но это не может заменить...

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconДнепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара информационное...
Конференция посвящена проблемам развития социально-гуманитарных наук в Украине и постсоветском пространстве, и их интеграции в мировое...

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconВиртуальная память
Для большинства 32-х разрядных процессоров адресное пространство занимает диапазон от 0 до 232 1 (4 Гбайта). Адресное пространство...

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconШина isa персонального компьютера ibm pc/at пк “Сплайн”
Адресное пространство при обращении к памяти Адресное пространство для устройств ввода/вывода

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconИнструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование»
Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования...

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconКурсовая работа по дисциплине «Международное и государственное регулирование летной годности»
Открытое воздушное пространство – это пространство над открытым морем и иными территориями с особым режимом (Антарктида, международные...

В оспринимаемое учетное информационное пространство icon - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола
Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем...

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconМесто онтологий в единой интегрированной системе ран
Еис ран в единое информационное пространство, должна быть успешно решена, т е необходимо разработать "единый подход к информационному...

В оспринимаемое учетное информационное пространство iconИмитационное моделирование как инструментальная среда поддержки учебного процесса подготовки
Российского образования. Информационное пространство Российского образования формируется уже в настоящее время, хотя в ряде случаев...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<