Скачать 1.18 Mb.
|
Введение 2 Глава 1. Бизнес-информация и информационный менеджмент 2 1. Бизнес-информация: понятие, специфика и виды 2 2. Потребители, их основные группы и специфика потребностей. 4 3. Что значит "информационная экономика" 6 4. Понятие информационного менеджмента 9 Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. 9 5. Концепция пожизненного менеджмента 11 Контекст проблем пожизненного менеджмента 16 6. Информационный менеджмент: назначение, цели и задачи 17 Элементы проекта 25 Отличие проекта от программы 25 Типология проектов 25 Факторы, способствующие успешной реализации проекта 27 Руководитель проекта 27 Процесс планирования и управления проектом 28 Этап 1. Среда проекта 28 Этап 2. Формулирование проекта 29 Цель проекта 29 Иерархия целей 29 Ясность цели 29 Объем проекта 30 Оценка сроков и ресурсов 33 Вероятностные оценки 34 Выявление отношений и зависимостей 34 Выявление ограничений 35 Выбор варианта 37 Этап 5. Управление проектом 38 Мониторинг проекта 38 Оценка показателей проекта 38 Сетевое планирование 42 Метод критического пути 43 Пример 47 Анализ времени 48 4. Методы управления проектами создания информационных систем 62 Менеджмент внедрения информационных технологий в систему управления предприятием 64 Введение 64 1. Системы управления предприятием и их классификация 64 2. Описание потенциальных потребителей IT-решений 67 3. Анализ причин низкой эффективности проведения изменений 68 4. Последовательность действий при принятии решения о внедрении корпоративной информационной системы 72 ВведениеОсновой стабилизации и устойчивого развития экономики страны, перешедшей на рыночные механизмы, является предпринимательство. Процессы глобализации развития мировой экономики и информатизации мирового сообщества предъявляют к действующим хозяйствующим субъектам всё более повышенные требования к их информированности в вопросах рынка, движения фондов, продвижения производимой продукции и услуг. В связи с этим, вопросы информированного обеспечения предпринимательской деятельности, наряду с налогообложением и законодательной базой, занимают ведущее место среди неотложных проблем развития бизнеса России. Необходимым условием обеспечения развития экономики должна стать широкая информационная поддержка действующих и вновь создаваемых предприятий различных форм собственности, системы переобучения и подготовки кадров с учётом местной специфики, конъюнктуры текущего момента, потенциальных возможностей города. В сегодняшней социально-экономической и политической ситуации на этапе формирования информационного общества на первый план выходит информация, передача новых знаний, технических и научных идей. При этом возникает необходимость централизовать поставляемые информационные ресурсы. ^ 1. Бизнес-информация: понятие, специфика и видыВ информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально не говорил о нём и тем более не вводил никаких определений. Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия. В ГОСТ 7.0-99 содержится следующее определение ^ : Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации, где Данные – это информация, обработанная и представленная в формализованном виде для дальнейшей обработки. Макарова Н.В. рассматривает информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). [9, c. 23] Надо понимать, что документы и массивы информации, о которых говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали, создавали и т.п. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ а также произведений искусства, литература, науки. В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в них. Это снижает эффективность информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к информационному обществу. Кроме того, неизвестно, какой объём трудовых ресурсов должен быть задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Несомненно, в будущем эти проблемы будут решены. [2] Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам. Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
В современных условиях активного сотрудничества России со странами Запада важную роль играет качественное и оперативное информирование партнёров не только в области научно-технической, но и бизнес-информации. С развитием рыночных отношений появляются не возникавшие до настоящего времени задачи обеспечения специалистов полным набором экономической и коммерческой информации, без которой невозможна нормальная предпринимательская деятельность. Причём эта информация нужна специалистам не от случая к случаю, а постоянно. ГПНТБ России – одна из первых осознала необходимость предоставления «business-information», результатом чего стало расширение тематики комплектования, включение в фонды экономической, финансовой, юридической, справочной конъюнктурно-коммерческой литературы и открытие в библиотеке Кабинета деловой информации. [20, c. 35] Основной целью Кабинета деловой информации ГПНТБ России стало обеспечение быстрого доступа к этой литературе читателей библиотеки, представителей предприятий, научных организаций, фирм, различных коммерческих и банковских структур, иностранных компаний. Что же сегодня представляют собой ресурсы бизнес-информации в России и кто их готовит? В этом процессе можно выделить следующие структуры: Редакции газет, журналов, специализированных деловых периодических изданий; Агентства новостей и коммерческой информации; Органы государственного управления; Аналитические и исследовательские организации; Организации-генераторы адресно-справочных баз данных. Информация о состоянии финансового рынка содержится в основном в периодических изданиях – газетах («Экономика и жизнь», «Коммерсант-Daily», «Финансовая газета», «Финансовые известия»), еженедельных бюллетенях («Коммерантъ», «Деньги»), и ежемесячных изданиях («Экономика и коммерция», «Финансовый бизнес», «Российский экономический журнал»). Среди деловых журналов необходимо отметить появление специализированных периодических изданий и баз данных, публикующих официальные документы Президента, правительственных органов, законодательные акты, нормативные документы по отдельным направлениям деятельности. К ним относятся журналы по проблемам государства и права, экономическому праву, правовому праву, интеллектуальной собственности. Это такие журналы, как «Закон», «Экономика и право», «Думский вестник», «Законность», «Вестник мэрии». [1, c. 17] Заметное место на рынке бизнес-информации занимают адресно-справочные издания и базы данных. К устоявшимся поставщикам этой информации можно отнести «Агентство деловой информации»: широко известные справочники «Бизнес-карта России», «Независимые производители товаров и услуг», «АСУ-Импульс», «Регистр WA-2». |
![]() | Именно в этом заключается смысл такого направления, как бизнес-юнит-менеджмент управление с помощью бизнес-единиц, которое позволяет... | ![]() | Информационный менеждмент направлен на поддержку информационной деятельности предприятия (управление информацией, управление при... |
![]() | Предприниматель, специалист в области управления проектами, маркетинга, бизнес-планирования, бизнес-анализа и моделирования оптимальных... | ![]() | Менеджмент (специализации: менеджмент организаций, менеджмент внешнеекономической деятельности, менеджмент туризма, менеджмент гостинично-ресторанного... |
![]() | ![]() | ||
![]() | Негосударственная образовательная организация высшего профессионального образования некоммерческое партнерство | ![]() | ... |
![]() | Реинжиниринг, по сути задуманный как технология, способствующая повышению эффективности организации за счет переопределения бизнес-процессов... | ![]() | Курс бизнес менеджмента дает полное представление об управлении в сфере выставочного бизнеса. Данный курс ориентирован на процесс... |